Решение по делу № 12-49/2021 от 09.12.2020

Копия

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Тарко-Сале                                                 09 марта 2021 г.

Судья Пуровского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа Слюсаренко А.В.,

рассмотрев жалобу начальника отдела охраны окружающей среды общество с ограниченной ответственностью (далее – ООО) «НОВАТЭК-Таркосаленефтегаз» (далее – Общество) Фоминой Н.В. на постановление государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Северо-Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора в городе Ноябрьске Северо-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Востриковой Ю.А. от 16.11.2020 № 03/4-495/2020 по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении должностного лица Фоминой Натальи Вячеславовны,

сведения о привлечении к административной ответственности отсутствуют,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от 16.11.2020 № 03/4-495/2020 начальник отдела охраны окружающей среды ООО «НОВАТЭК-Таркосаленефтегаз» Фомина Н.В. признана виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения, и подвергнута административному штрафу в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указанными постановлениями, начальник отдела охраны окружающей среды ООО «НОВАТЭК-Таркосаленефтегаз» Фомина Н.В. обратилась в Пуровский районный суд с жалобой, в которой просит признать незаконными обжалуемые постановления и объединить их в одно производство.

Решением от 09.03.2021 по жалобам на постановление по делу об административных правонарушениях, по постановлениям от 16.11.2020 № 03/4-487/2020, 16.11.2020 № 03/4-486/2020, 16.11.2020 № 03/4-488/2020, 16.11.2020 № 03/4-489/2020, 16.11.2020 № 03/4-490/2020, 16.11.2020 № 03/4-491/2020, 16.11.2020 № 03/4-492/2020, 16.11.2020 № 03/4-493/2020, 16.11.2020 № 03/4-494/2020 по делу об административном правонарушении по ст. 8.1 КоАП РФ в отношении должностного лица Фоминой Н.В., объединены в одно производство и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей.

Начальник отдела охраны окружающей среды ООО «НОВАТЭК-Таркосаленефтегаз» Фомина Н.В., своевременно извещенная о времени и месте судебного заседания, не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела без её участия. Поддержала ходатайство об объединении дел об административном правонарушении в отношении неё.

Представитель надзорного органа, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайства об отложении судебного заседания не заявлял.

Неявка указанных лиц является препятствием для рассмотрения жалобы по делу об административном правонарушении по существу.

На основании п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ жалобы рассмотрены в отсутствие указанных лиц.

В соответствии со п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Проверив доводы жалоб, исследовав и оценив в совокупности материалы дел об административных правонарушениях, суд приходит к следующему.

Фомина Наталья Вячеславовна на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ состоит в должности начальника отдела охраны окружающей среды в ООО «НОВАТЭК-Таркосаленефтегаз».

Согласно п. 2.1, п. 3.1.5, п. 6.2.9 Должностной инструкции Фомина Н.В. осуществляет производственный контроль на всех лицензионных участках Обществ; обязана организовывать проведение инвентаризации источников загрязнения окружающей природной среды; сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природе и природным богатствам.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективной стороной данного правонарушения является действие или бездействие, выразившееся в осуществлении выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в отсутствии разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Субъектом названного административного правонарушения является должностное лицо ООО «НОВАТЭК-Таркосаленефтегаз» - Фомина Н.В.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон) объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.

Из ч. 1 и ч. 2 ст. 34 указанного Закона, следует, что хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должна проводиться рекультивация или консервация земель.

Согласно ч. 1 ст. 39 Закона, эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.

В соответствии с ч. 2 ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

Исходя из преамбулы Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» атмосферный воздух является жизненно важным компонентом окружающей среды, неотъемлемой частью среды обитания человека, растений и животных.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 указанного Закона в целях государственного регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух устанавливаются, в том числе предельно допустимые выбросы.

В силу ч. 1 ст. 14 того же Закона выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» выбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сброс допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды

Из материалов дел об административных правонарушениях, имеющихся в Северо-Уральском межрегиональном управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Управление, Северо-Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора) установлено следующее.

На основании распоряжения Северо-Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора от 21.07.2020 № 64-р проведена плановая документарная и выездная проверка в отношении ООО «НОВАТЭК-Таркосаленефтегаз». ООО «НОВАТЭК-Таркосаленефтегаз» не является субъектом малого и среднего предпринимательства.

В ходе проведенной плановой документарной и выездной проверки в отношении ООО «НОВАТЭК-Таркосаленефтегаз» установлено, что согласно разрешительным документам объекта НВОС Добровольское нефтегазоконденсатное месторождение, Олимпийский лицензионный участок, код объекта: 7109189-000496-П, у Общества имелось разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от 16.07.2015 № 87 на период действия с 16.07.2015 по 31.12.2019.

19 февраля 2020 г. Обществом было получено новое разрешение № 06/1-1 с периодом действия на срок с 19.02.2020 по 13.12.2024.

Проверкой установлено, что Общество в отсутствие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ осуществляло свою деятельность в период с 01.01.2020 по 18.02.2020.

Действия должностного лица правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.

Таким образом, виновность должностного лица в совершении правонарушения подтверждается материалами дела, а именно: постановлением о возбуждении дел об административном правонарушении от 16.11.2020, протоколом об административных правонарушениях от 27.10.2020, уведомлением о проведении проверки от 20.10.2020, актом проверки от 27.08.2020, объяснением Фоминой Н.В. и иными материалами.

Доводы Фоминой Н.В. о том, что данное правонарушение не является длящимся, не соответствует действительности.

Так, срок предыдущего разрешения истекал 31 декабря 2019 г. Общество направило в адрес Управления заявление на заключения разрешения на новый срок за 5 дней до его окончания, то есть 25 декабря 2019 г. Полагает, что с 31 декабря 2019 г. Северо-Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора знало об отсутствии у Общества указанного разрешения, поскольку новое разрешение не выдавалось.

Данные доводы жалобы суд считает не состоятельными.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Наличие у Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора сведений об отсутствии у Общества разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух не содержится доказательств факта осуществления Обществом таких выбросов в период с 01.01.2020 по 18.02.2020. Сведения о производстве выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в указанный период были получены в результате указанной выше проверки.

Должностное лицо привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 8 КоАП РФ «Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования», срок давности привлечения к административной ответственности за совершение этого правонарушения составляет 1 год.

Собранные по делу доказательства являются относимыми, допустимыми, и достоверными, а в совокупности достаточными для установления обстоятельств, подтверждающих виновность должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений не имеется.

Таким образом, суд считает установленным, что должностное лицо осуществляло деятельность на объекте НВОС Добровольское нефтегазоконденсатное месторождение, Олимпийский лицензионный участок, код объекта: 7109189-000496-П в период с 01.01.2020 по 18.02.2020 в отсутствие разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения.

Вместе с тем, суд не находит оснований для объединения дел об административных правонарушениях по ст. 8.1 КоАП РФ и по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, поскольку нарушение требований природоохранного законодательства являются самостоятельными событиями административных правонарушения и имеют разные событие и объективные стороны.

Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности за совершение административных правонарушений, вынесены в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Назначение административного наказания должностному лицу в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей не соответствует санкциям ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.

Вместе с тем, ст. 30.7 КоАП РФ не допускает ухудшения положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Оснований для прекращения производства по делу с учетом характера допущенного нарушения, которое посягает на общественные отношения, объектом которых является охрана окружающей среды от негативных воздействий, создание и сохранение экологической безопасности населения и территорий, с учетом наступивших последствий (осуществление деятельности стационарных источников, осуществляющих выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух без специального разрешения), суд не усматривает.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административных правонарушениях, не имеется.

Обжалованное постановление вынесено с соблюдением сроков давности.

Событие и состав административного правонарушения нашли свое подтверждение.

Сведений о повторном совершении правонарушения не представлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено, что подлежит учету при определении размера штрафа.

При наличии таких обстоятельств оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

жалобу начальника отдела охраны окружающей среды ООО «НОВАТЭК-Таркосаленефтегаз» Фоминой Н.В. на постановление государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Северо-Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора в городе Ноябрьске Северо-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Востриковой Ю.А. от 16.11.2020 № 03/4-495/2020 по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица Фоминой Натальи Вячеславовны - оставить без удовлетворения.

Постановление по делу об административном правонарушении 16.11.2020 № 03/4-495/2020 в отношении должностного лица Фоминой Натальи Вячеславовны, привлеченного к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.21 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                                               А.В. Слюсаренко

Копия верна: судья Слюсаренко А.В. ____

12-49/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Фомина Наталья Вячеславовна
Суд
Пуровский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Слюсаренко Андрей Викторович
Статьи

8.21

Дело на странице суда
purovsky.ynao.sudrf.ru
09.12.2020Материалы переданы в производство судье
09.12.2020Материалы переданы в производство судье
22.12.2020Истребованы материалы
25.01.2021Поступили истребованные материалы
16.02.2021Судебное заседание
09.03.2021Судебное заседание
11.03.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее