Дело № 2-22/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 апреля 2019 года                                                             пос. Поназырево

Шарьинский районный суд Костромской области в составе: председательствующего судьи Удалова Р.В., при секретаре Куликовой Л.В.,

с участием: помощника прокурора Поназыревского района Михеева Е.Е., представителя ответчика директора МОУ «Поназыревская СОШ» Пинегиной О.С., представителя третьего лица администрации городского поселения поселок Поназырево Поназыревского муниципального района Онучиной В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам прокурора Поназыревского района к МКОУ «Полдневицкая средняя общеобразовательная школа», МКОУ «Якшангская средняя общеобразовательная школа», МКДОУ «Якшангский детский сад», МОУ «Поназыревская средняя общеобразовательная школа», администрации Поназыревского муниципального района Костромской области об устранении нарушений законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Поназыревского района обратился в суд с исковыми заявлениями к МКОУ «Полдневицкая средняя общеобразовательная школа», МКОУ «Якшангская средняя общеобразовательная школа», МКДОУ «Якшангский детский сад», МОУ «Поназыревская средняя общеобразовательная школа», администрации Поназыревского муниципального района Костромской области об устранении нарушений законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних. Заявленные требования мотивировал тем, что прокуратурой района проведена проверка готовности образовательных организаций района к новому учебному году (2018-2019), соблюдения законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних. В ходе проверки выявлены нарушения требований указанного законодательства в деятельности МКОУ «Полдневицкая средняя общеобразовательная школа», МКОУ «Якшангская средняя общеобразовательная школа», МКДОУ «Якшангский детский сад», МОУ «Поназыревская средняя общеобразовательная школа» в части неисполнения требований санитарно-эпидемиологического законодательства. В нарушение данных требований в образовательных организациях водопроводная вода не отвечает установленным гигиеническим нормативам (превышено нормативное содержание бора). Допущенные нарушения создают реальную угрозу здоровью детей. В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района 04 сентября 2018 руководителям образовательных организаций внесено представление. Вместе с тем, до настоящего времени нарушения не устранены. Прокурор просит возложить на ответчиков обязанность устранить нарушения законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних - в соответствии с установленными требованиями обеспечить беспрерывную подачу воды, отвечающей гигиеническим требованиям к качеству и безопасности воды питьевого водоснабжения в помещения образовательных учреждений в срок до 01 августа 2019 года.

Кроме этого, прокурором указано, что в МОУ «Поназыревская СОШ» в нарушение требований п. 5.10 СанПиН 2.4.2.2821-10 в кабинете технологии станки не оборудованы предохранительными сетками, стеклами, в нарушение требований п. 3.3 СанПиН 2.4.2.2821-10 на территории учреждения по адресу: Костромская область, п. Поназырево, ул. Пушкинская, д. 38,на физкультурно-спортивной площадке яма для прыжков в длину не оборудованы дорожкой для разбега с твердым покрытием, беговая дорожка не оборудована твердым ровным покрытием. Прокурор просит возложить обязанность на администрацию Поназыревского муниципального района Костромской области и на МОУ «Поназыревская средняя общеобразовательная школа» в кабинете технологии оборудовать станки предохранительными сетками, стеклами, на физкультурно-спортивной площадке ямы для прыжков в длину оборудовать дорожкой для разбега с твердым покрытием, беговую дорожку оборудовать твердым ровным покрытием, в срок до 01 августа 2019 года.

В судебном заседании прокурор Михеев Е.Е. исковые требования уточнил, в связи с добровольным исполнением исключил требование в кабинете технологии МОУ «Поназыревской СОШ» оборудовать станки предохранительными сетками, стеклами, в остальной части исковые требования поддержал. В связи с тем, что учредителем ответчиков образовательных организаций является администрация Поназыревского муниципального района Костромской области и финансирование данных учреждений осуществляется из бюджета Поназыревского муниципального района, просил возложить на администрацию Поназыревского муниципального района Костромской области обязанность обеспечить финансирование образовательных учреждений для приобретения необходимого оборудования по очистке воды, а образовательным учреждениям обеспечить беспрерывную подачу воды, отвечающей гигиеническим требованиям к качеству и безопасности воды питьевого водоснабжения в срок до 01 августа 2019 года.

Представители ответчиков МКОУ «Полдневицкая средняя общеобразовательная школа», МКОУ «Якшангская средняя общеобразовательная школа», МКДОУ «Якшангский детский сад», администрации Поназыревского муниципального района Костромской области в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Согласно письменных отзывов МКОУ «Полдневицкая средняя общеобразовательная школа», МКОУ «Якшангская средняя общеобразовательная школа», МКДОУ «Якшангский детский сад», МОУ «Поназыревская средняя общеобразовательная школа», администрации Поназыревского муниципального района Костромской области, ответчики исковые требования прокурора признали, просили определить срок устранения нарушения до 01 января 2020 года.

Представитель ответчика администрации Поназыревского муниципального района Костромской области Ефремова Л.Н. в судебном заседании 04 февраля 2019 года пояснила, что в Полдневицкой школе поставлен фильтр очистки от бора. В настоящий момент администрация вошла в проект модернизации «Чистая вода». Администрация городского поселения поселок Поназырево связались с ООО «Стройком» г. Рыбинск, отправили им необходимые данные, планируется поставить модуль очистки от бора на территории станции обезжелезивания пос. Поназырево. Поназыревскому району в 2019 году выделено 30 миллионов рублей федеральных финансовых средств. Сейчас в районе ведется работа по корректировке проекта модернизации «Чистая вода». В Якшангской школе и в Якшанском детском саде планируется поставить фильтры очистки воды от бора.       

Представитель ответчика МОУ «Поназыревская средняя общеобразовательная школа» Пинегина О.С. в судебных заседаниях при рассмотрении дела по существу пояснила, что нарушения законодательства по оборудованию станков защитными предохранительными сетками (стеклами) устранено. Исковые требования по устранению нарушений по оборудованию спортивной площадки и обеспечению подачи воды, отвечающей гигиеническим требованиям к качеству и безопасности воды питьевого водоснабжения, признает.

Из представленного письменного отзыва МОУ «Поназыревская средняя общеобразовательная школа» следует, что в школе установлены фильтры очистки воды от ионов железа и других тяжелых металлов, замена кассет фильтров проводится 2 раза в год весной и осенью. Согласно протоколам лабораторных исследований питьевой воды, отобранных до фильтра и после фильтра, вода не соответствует требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и санитарным требованиям по показателю бор. Установленные фильтры не очищают от бора. Необходимы мини-комплексы по очистке воды от бора. Возможности их установить школа не имеет. Образовательное учреждение является потребителем воды, подписан договор с обслуживающей организацией, которая обязана поставлять качественную воду. Подавалась претензия в обслуживающую организацию, направлялись письма в администрацию поселения и муниципального района.

Территория МОУ «Поназыревская средняя общеобразовательная школа» должна быть оборудована физкультурно-спортивной площадкой, ямой для прыжков в длину для разбега с твердым покрытием, беговой дорожкой с твердым покрытием. Директором школы в адрес заместителя главы - начальника отдела образования, культуры, молодежи, спорта и туризма администрации Поназыревского муниципального района направлено ходатайство о разработке сметы по оборудованию физкультурно-спортивной площадки. Сотрудниками администрации Поназыревского муниципального района указанная смета была составлена. Сметная стоимость материалов для обустройства беговой дорожки составляет 58 173,00 руб. Директором подготовлено и направлено в адрес администрации Поназыревского муниципального района ходатайство о необходимости предусмотреть в бюджете муниципального района на 2019 год средства для оборудования физкультурно-спортивной площадки. В проекте бюджета на 2019 год данные средства учтены. После выделения необходимых лимитов МОУ Поназыревская СОШ будет проведен процесс закупки необходимого материал для устройства физкультурно-спортивной площадки. Работы по обустройству площадки будут производиться в летне-осенний период 2019 года.

Представитель третьего лица глава администрации городского поселения поселок Поназырево Поназыревского муниципального района Онучина В.В. в судебном заседании пояснила, что согласно Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в соответствии Уставом муниципального образования городское поселение пос. Поназырево к вопросам местного значения относятся полномочия в сфере водоснабжения. В целях приведения качества централизованной воды к нормативным значениям администрацией городского поселения п. Поназырево проведен ряд мероприятий. В 2014 году был заключен договор с ООО «Стройком» на разработку проектно-сметной документации по Модернизации системы водоснабжения. В ходе поэтапной ее реализации в 2016 году произведена замена водонапорной башни по адресу ул. Новая д. 44а и демонтаж второй. Ежегодно осуществляется ремонт водопроводных сетей и колодцев. В 2018 году по договору с ООО «Энергис» на трех скважинах произведен монтаж щитов управления насосами для регулирования давления в водопроводной сети и в целях уменьшения количества порывов на ней. При отключении в апреле 2017 года водозабора с реки Нея качество централизованной воды улучшилось по бактериологическим показателям и цветности. Из-за изменения количества водозаборных объектов, снижения потерь воды при доставке ее потребителям, возникла необходимость корректировки вышеуказанной проектно-сметной документации. В этих целях и для подтверждения участия муниципального образования в федеральном проекте «Чистая вода» в департамент строительства, ЖКХ и ТЭК Костромской области направлена информация о выполненных и планируемых мероприятиях, направленных на организацию нормативного водоснабжения. Для участия муниципального образования в федеральной программе «Чистая вода», направленной на повышение качества питьевой воды для населения посредством модернизации систем водоснабжения с использованием перспективных технологий, необходимо иметь проект по модернизации системы водоснабжения, который имеется в городском поселении пос. Поназырево. В виду необходимости корректировки данного проекта и в целях получения положительного заключения государственной экспертизы по нему администрацией городского поселения пос. Поназырево с января текущего года проводятся переговоры с проектными организациями (ООО «Стройком», АО «Ведущий научно-исследовательский институт химических технологий») о внесении изменений в проектно-сметную документацию и разработке новых мероприятий по улучшению качества воды, а именно установке модулей по очистке воды от бора и ремонту водопроводных колодцев и запорной арматуры в них. Реализация программы «Чистая вода» на территории городского поселения п. Поназырево рассчитана на 2019-2020 годы. В настоящий момент по запросам АО «ВНИИХТ» администрацией городского поселения пос. Поназырево осуществляется предоставление необходимых запрашиваемых данных для определения сметной стоимости работ по корректировке проектно-сметной документации и выполнению работ в соответствии с техническим заданием.

Допрошенная в качестве свидетеля врио начальника Территориального отдела Роспотребнадзора в Шарьинском районе Ковригина Ю.А. показала, что в 2009-2010 году Управление Роспотребнадзора выступало в качестве истца в интересах неопределенного круга лиц по делу о возложении обязанности на эксплуатирующую организацию и администрации поселка обеспечить водой надлежащего качества потребителей именно по показателю «бор». Проблема с бором в Поназыревском районе возникла не в 2018 году, когда такой показатель как «бор» стал входить в объем лабораторных исследований по данным химическим показателям по образовательным учреждениям. До этого данный показатель в объем санитарно-химических исследований не входил, поэтому в представленных суду протоколах исследований за 2017 год и ранее по данному показателю стоит прочерк. Это говорит не о том, что его нет, а о том, что он не исследовался. Имеет место значительное превышение показателя в четыре-пять раз выше нормативных значений. Это природное явление, зависит от слоя грунта, сезонные колебания незначительны. Для устранения проблемы необходимо на источник водоснабжения (скважину) установить фильтр «обратный осмос» - это фильтр для очистки от бора, в котором несколько ступеней очистки. Размеры фильтра рассчитываются исходя из объемов водопотребления и из того, на сколько превышает норматив бор. Фильтр является дорогостоящим, фильтр не должен быть широкого спектра действия, необходим фильтр для обезборивания, а обезборивание проводят «Обратным осмосом». Санпином не предусмотрено согласование отклонений по бору.

Выслушав участников, изучив материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» одной из целей государственной политики в интересах детей является защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

В соответствии с п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 53-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

На основании п. 1 ст. 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

В соответствии с Законом о санитарном благополучии постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10), которые направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных организациях.

На основании п.п. 8.1-8.3 СанПиН 2.4.2.2821-10 здания общеобразовательных организаций должны быть оборудованы централизованными системами хозяйственно-питьевого водоснабжения, канализацией и водостоками в соответствии с требованиями к общественным зданиям и сооружениям в части хозяйственно-питьевого водоснабжения и водоотведения. Холодным и горячим централизованным водоснабжением обеспечиваются помещения общеобразовательной организации, дошкольного образования и интерната при общеобразовательной организации, в том числе: помещения пищеблока, столовая, буфетные, душевые, умывальные, кабины личной гигиены, помещения медицинского назначения, мастерские трудового обучения, кабинеты домоводства, помещения начальных классов, кабинеты рисования, физики, химии и биологии, лаборантские, помещения для обработки уборочного инвентаря и туалеты общеобразовательных организациях. При отсутствии в населенном пункте централизованного водоснабжения в существующих зданиях общеобразовательных организаций необходимо обеспечить беспрерывную подачу холодной воды в помещения пищеблока, помещения медицинского назначения, туалеты, помещения интерната при общеобразовательной организации и дошкольного образования и устройства систем подогрева воды. Общеобразовательные организации обеспечивают водой, отвечающей гигиеническим требованиям к качеству и безопасности воды питьевого водоснабжения.

Согласно п. 3.3 СанПиН 2.4.2.2821-10, оборудование физкультурно-спортивной зоны должно обеспечивать выполнение программ учебного предмета «Физическая культура», а также проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий. При устройстве беговых дорожек и спортивных площадок (волейбольных, баскетбольных, для игры в ручной мяч) необходимо предусмотреть дренаж для предупреждения затопления их дождевыми водами. Оборудование физкультурно-спортивной зоны должно обеспечивать выполнение программ учебного предмета «Физическая культура», а также проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий.

Согласно примерного перечня и характеристик современного спортивного оборудования и инвентаря для оснащения спортивных залов и сооружений государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, разработанного во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. N ВП-П16-6917 Министерством образования и науки Российской Федерации (Письмо Минобрнауки России от 16.05.2012 N МД-520/19), беговые дорожки должны быть выполнены из твердых материалов или резины.

Из материалов дела следует, что согласно Уставов основными видами деятельности образовательных учреждений МКОУ «Полдневицкая средняя общеобразовательная школа», МКОУ «Якшангская средняя общеобразовательная школа», МКДОУ «Якшангский детский сад», МОУ «Поназыревская средняя общеобразовательная школа», является реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования, основных общеобразовательных программ основного общего образования, основных общеобразовательных программ среднего образования. Учредителем указанных образовательных организаций является муниципальное образование Поназыревский муниципальный район Костромской области.

МКОУ «Полдневицкая средняя общеобразовательная школа Поназыревского муниципального района Костромской области» осуществляет образовательную деятельность в здании по адресу: Костромская область, Поназыревский район, пос. Полдневица, ул. Школьная, д. 1.

МКОУ «Якшангская средняя общеобразовательная школа Поназыревского муниципального района Костромской области» осуществляет образовательную деятельность в здании по адресу: Костромская область, Поназыревский район, пос. Якшанга, ул. Папанина, д. 22.

МКДОУ «Якшангский детский сад» осуществляет образовательную деятельность в зданиях по адресу: Костромская область, Поназыревский район, пос. Якшанга, ул. Папанина, д. 39.

МОУ «Поназыревская средняя общеобразовательная школа» осуществляет образовательную деятельность в зданиях по адресам: Костромская область, пос. Поназырево, ул. Пушкинская, д. 38, и пос. Поназырево, ул. Школьная, д. 3.

В ходе работы межведомственной комиссии по оценке готовности образовательных учреждений к новому 2018-2019 учебному году 17 августа 2018 года в общеобразовательных учреждениях выявлены нарушения требований санитарного законодательства.

В сентябре 2018 года прокуратурой Поназыревского района Костромской области проведена проверка готовности образовательных организаций района к 2018-2019 учебному году, соблюдения законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних. В ходе проверки также выявлены нарушения требований указанного законодательства. 04 сентября 2018 года в МКОУ «Полдневицкая средняя общеобразовательная школа», МКОУ «Якшангская средняя общеобразовательная школа», МКДОУ «Якшангский детский сад», МОУ «Поназыревская средняя общеобразовательная школа» внесены представления об устранении нарушений законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних, в том числе указано, что в образовательных организациях водопроводная вода не отвечает установленным гигиеническим нормативам (превышено нормативное содержание бора).

Из представленной в прокуратуру информации руководителей образовательных учреждений следует, что нарушения по качеству воды не устранены.

В ходе рассмотрения гражданского дела судом была назначена санитарно-химическая экспертиза водопроводной воды по показателю «Бор» в указанных образовательных учреждениях.

Согласно экспертного заключения № 071-М от 28 февраля 2019 года по результатам отобранных и исследованных проб воды в МКОУ «Полдневицкая средняя общеобразовательная школа»:

проба № 1: Вода из разводящей сети арт. скважины № 5219 до фильтра, отобранная из крана в помещении для мытья рук при столовой не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4,1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»; ГН 2.1.3.1315-03 «Предельно-допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водоснабжения» по санитарно-гигиеническим показателям (завышенное содержание бора), результат исследований составил 0,86 мг/л при гигиеническом нормативе 0,5 мг/л;

проба № 2: Вода из разводящей сети арт. скважины № 5219 после фильтра, отобранная из крана в горячем цехе пищеблока соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 и ГН 2,1.3.1315-03 по санитарно-гигиеническим показателям (бор);

проба № 3: Вода из разводящей сети арт. скважины № 5219 после фильтра, отобранная из крана в буфетной дошкольной группы соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 и ГН 2,1.3.1315-03 по санитарно-гигиеническим показателям (бор);

из трех проб воды одна проба не соответствует гигиеническим нормативам по содержанию бора (из крана в помещении для мытья рук при столовой).

Согласно экспертного заключения № 072-М от 28 февраля 2019 года по результатам отобранных и исследованных проб воды в МОУ «Поназыревская средняя общеобразовательная школа» по адресу: РФ, Костромская область, Поназыревский район, п. Поназырево, ул. Пушкинская, д.38:

проба №1: Вода из разводящей сети арт. скважины до фильтра, отобранная из крана моечного отделения пищеблока не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 и ГН 2.1.3.1315-03 по санитарно-гигиеническим показателям (завышенное содержание бора), результат исследований составил 1,72 мг/л при гигиеническом нормативе 0,5 мг/л;

проба №2: Вода из разводящей сети арт. скважины после фильтра, отобранная из крана горячего цеха пищеблока не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 и ГН 2.1.3.1315-03 по санитарно-гигиеническим показателям (завышенное содержание бора), результат исследований составил 1,65 мг/л при гигиеническом нормативе 0,5 мг/л;

из двух проб воды две пробы не соответствуют гигиеническим нормативам по содержанию бора (из крана моечного отделения пищеблока и из крана горячего цеха пищеблока).

Согласно экспертного заключения № 073-М от 28 февраля 2019 года по результатам отобранных и исследованных проб воды в МОУ «Поназыревская средняя общеобразовательная школа» по адресу: РФ, Костромская область, Поназыревский район, п. Поназырево, ул. Школьная, д. 1:

проба № 1: Вода из разводящей сети арт. скважины, отобранная из крана моечного отделения на пищеблоке (до фильтра) не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 и ГН 2.1.3 Л 315-03 по санитарно-гигиеническим показателям (завышенное содержание бора), результат исследований составил 2,17 мг/л при гигиеническом нормативе 0,5 мг/л;

проба № 2: Вода из разводящей сети арт. скважины, отобранная из крана в горячем цехе пищеблока (после фильтра) не соответствует требованиям СанПиН 2.1,4,1074-01 и ГН 2.1.3.1315-03 по санитарно-гигиеническим показателям (завышенное содержание бора), результат исследований составил 2,11 мг/л при гигиеническом нормативе 0,5 мг/л;

из двух проб воды две пробы не соответствуют гигиеническим нормативам по содержанию бора (из крана моечного отделения на пищеблоке (до фильтра) и из крана в горячем цехе пищеблока (после фильтра).

Согласно экспертного заключения № 074-М от 28 февраля 2019 года по результатам отобранных и исследованных проб воды в МКОУ «Якшангская средняя общеобразовательная школа» по адресу: РФ, Костромская область, Поназыревский район, п. Якшанга, ул. Папанина, д. 22:

проба № 1: Вода из разводящей сети арт. скважины, отобранная из крана в помещении для мытья рук при столовой (до фильтра) не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 и ГН 2,1.3,1315-03 по санитарно-гигиеническим показателям (завышенное содержание бора), результат исследований составил 2,74 мг/л при гигиеническом нормативе 0,5 мг/л;

проба № 2: Вода из разводящей сети арт. скважины, отобранная из крана в моечном отделении пищеблока (после фильтра) не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 и ГН 2.1.3.1315-03 по санитарно-гигиеническим показателям (завышенное содержание бора), результат исследований составил 2,54 мг/л при гигиеническом нормативе 0,5 мг/л;

из двух проб воды две пробы не соответствуют гигиеническим нормативам по содержанию бора (из крана в помещении для мытья рук при столовой (до фильтра) и из крана в моечном отделении пищеблока (после фильтра).

Согласно экспертного заключения № 075-М от 28 февраля 2019 года по результатам отобранных и исследованных проб воды в МКДОУ «Якшангский детский сад» по адресу: РФ, Костромская область, Поназыревский район, п. Якшанга, ул. Папанина, д. 39:

проба № 1: Вода из разводящей сети арт. скважины, отобранная из крана в буфетной ясельной группы (до фильтра) не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 и ГН 2.1.3.1315-03 по санитарно-гигиеническим показателям (завышенное содержание бора), результат исследований составил 2,45 мг/л при гигиеническом нормативе 0,5 мг/л;

проба № 2: Вода из разводящей сети арт. скважины, отобранная из крана в буфетной старшей группы (после фильтра) не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 и ГН 2,1.3.1315-03 по санитарно-гигиеническим показателям (завышенное содержание бора), результат исследований составил 2,52 мг/л при гигиеническом нормативе 0,5 мг/л;

из двух проб воды две пробы не соответствуют гигиеническим нормативам по содержанию бора (из крана в буфетной ясельной группы (до фильтра) и из крана в буфетной старшей группы (после фильтра).

При оценке заключений судебной санитарно-химической экспертизы суд приходит к выводу, что данные заключения сделаны в соответствии с нормами действующего законодательства, оснований не доверять заключениям у суда нет, заключения составлены специалистом, имеющим опыт экспертной работы, предупрежденным об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.

Приведенные в заключениях сведения о превышении гигиенических нормативов по показателю бора соответствуют имеющимся в материалах дела данным лабораторных исследований воды в образовательных учреждениях на протяжении 2017-2019 годов, и подтверждают доводы искового заявления прокурора Поназыревского района об имеющихся нарушениях законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних, а именно то, что водопроводная вода не отвечает установленным гигиеническим нормативам по содержанию бора.

Сведений об устранении ответчиками указанных нарушений, а также нарушений в части оборудования физкультурно-оздоровительной площадки, на момент вынесения судебного решения не представлено. Заявленный прокурором срок по возложению обязанности устранить нарушения законодательства к началу нового 2019-2020 учебного года является разумным.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что уточненные требования прокурора Поназыревского района в интересах неопределенного круга лиц к МКОУ «Полдневицкая средняя общеобразовательная школа», МКОУ «Якшангская средняя общеобразовательная школа», МКДОУ «Якшангский детский сад», МОУ «Поназыревская средняя общеобразовательная школа», администрации Поназыревского муниципального района Костромской области об устранении нарушений законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних обоснованы и подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 4 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, подлежат возмещению за счет средств бюджета, поскольку обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд                                                                               

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░: ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░. ░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░, ░. 1.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░: ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░. ░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░, ░. 22.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░: ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░» ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░. ░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░, ░. 39.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░:

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░. ░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░, ░. 38, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░. ░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░, ░. 3;

░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░. ░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░, ░. 38,░░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░:                                                              ░.░. ░░░░░░

░░░9

░░░9

░░░9

░░░9                                                     ░░░8

2-22/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Поназыревского района Михеев Е.Е.
Ответчики
МКОУ " Якшангская средняя общеобразовательная школа"
МКОУ " Полдневицкая средняя общеобразовательная школа"
Администрация Поназыревского муниципального района
МКДОУ " Якшангский детский сад"
МОУ " Поназыревская средняя общеобразовательная школа"
Другие
Администрация городского поселения поселок Поназырево Поназыревского муниципального района Костромской области
Суд
Шарьинский районный суд Костромской области
Дело на сайте суда
sharinsky.kst.sudrf.ru
03.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.04.2020Передача материалов судье
03.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
03.04.2020Предварительное судебное заседание
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Производство по делу возобновлено
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.04.2020Дело оформлено
03.04.2020Дело передано в архив
17.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее