Дело № 5-1295/2021
92RS0002-01-2021-004637-61
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Севастополь 2 сентября 2021 г.
Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Крылло П.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело об административном правонарушении в отношении:
Гуркиной Светланы Викторовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, с высшим образованием, не замужней, лиц, находящихся на иждивении не имеющей, не трудоустроенной, зарегистрированной по адресу: <адрес>, фактически проживающей по адресу: город Севастополь, <адрес>,
привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
08.08.2021 в 17 часов 15 минут по адресу: город Севастополь, <адрес>, Гуркина С.В., находилась в помещении торгового объекта <данные изъяты>», без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушила п.10 Указа Губернатора г. Севастополя от 17.03.2020 №14-УГ «О введении на территории города Севастополя режима повышенной готовности», ст.11 ФЗ от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», тем самым, нарушила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории города Севастополя.
Гуркина С.В. в судебном заседании показала, вину не признает, в ее действиях нет состава правонарушения, пункт 10 Указа Губернатора Севастополя она не нарушала, в тот день после посещение кинотеатра, хотела купить воды, у нее был признак аллергии, поэтому она не могла дышать носом, закрывать рот она также побоялась, так как опасалась за свою жизнь, боялась упасть в обморок. Продавец в магазине отказалась продать ей воду, так как маска не закрывала рот и нос. Маска не является средством индивидуальной защиты. Представила письменные пояснения.
Представитель органа, составившего протокол по делу об административном правонарушении в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовал, что признано не препятствующим рассмотрению дела по существу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие или бездействие, за совершение которого административным законодательством установлена ответственность.
В силу ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступление таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Таким образом, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Исследовав собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что вина Гуркиной С.В. в совершенном административном правонарушении установлена и подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении <адрес> от 08.08.2021 года, фототаблицей, рапортом о выявлении административного правонарушения от 08.08.2021 года, письменными объяснениями ФИО5 от 08.08.2021 года, письменными объяснениями Гуркиной С.В., а также пояснениями Гуркиной С.В., что органы дыхания у нее были открыты.
Согласно ст.11 ФЗ от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В соответствии с п.10 Указа Губернатора г. Севастополя от 17.03.2020 №14-УГ «О введении на территории города Севастополя режима повышенной готовности», обязать граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания при посещении торговых объектов (объектов оказания услуг), иных помещений с массовым пребыванием людей, в общественном транспорте, а также при пользовании услугами такси. Данная норма не распространяется на общеобразовательные организации города Севастополя, регулирование масочного режима в которых осуществляется Роспотребнадзором и Министерством просвещения Российской Федерации.
Собранные по данному делу доказательства были оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении полностью соответствует требованиям КоАП РФ, оснований не доверять сведениям, изложенным в протоколе, составленном уполномоченным должностным лицом при исполнении им своих служебных обязанностей, у суда нет. Сведения, изложенные в протоколе об административных правонарушениях логичны и последовательны, подтверждаются материалами дела, а потому протокол признан судом достоверным, соответствующим действительности и принимается судом в качестве достаточного доказательства совершенного правонарушения.
Таким образом, действия правонарушителя правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об АП – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Доводы Гуркиной С.В. об отсутствии в ее действиях состава правонарушения, суд находит несостоятельными, основанными на субъективном толковании законодательства. Довод об отсутствии на органах дыхания средств защиты по причине аллергического состояния, то есть нахождения в состоянии опасном для ее жизни и здоровья, суд находит надуманным, так как каких-либо медицинских документов, подтверждающих такие выводы, суду не представлено, в объяснениях опрошенных лиц, составленных на месте правонарушения, сведения этом также отсутствуют.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих вину Гуркиной С.В. не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Гуркиной С.В., а так же личность виновного.
С учетом данных о личности и обстоятельств дела правонарушителя следует подвергнуть наказанию в виде штрафа в размере предусмотренном санкцией статьи, что будет разумным и справедливым.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Гуркину Светлану Викторовну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Штраф перечислить: по следующим реквизитам: Получатель платежа: ОМВД России по Гагаринскому району г. Севастополь, ИНН: 7706808307, КПП: 920401001, р/с: 03100643000000017400, банк получателя: Севастополь банка России/УФК по г. Севастополю г. Севастополь, КБК: 18811601201010601140, БИК: 016711001, ОКТМО: 67312000, УИН: 18880392210001605658.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф подлежит оплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Квитанцию об оплате необходимо представить лично в суд либо отправить по почте в г. Севастополь, ул. Вакуленчука,3 индекс 299045.
В случае неуплаты штрафа в установленный закон срок, лицо подвергается административному наказанию по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Гагаринский районный суд города Севастополя в течение 10 суток со дня получения копии постановления..
Судья Гагаринского районного суда
города Севастополя П.В. Крылло