Решение по делу № 2-65/2019 от 22.01.2019

Дело № 2-65/2019

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

19 апреля 2019 года город Родники

Родниковский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Минаковой Е.В.

при секретаре Кочетовой Н.А.,

с участием истца: Куликова А.Н.,

представителя ответчиков и третьего лица: Чарыковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Куликов А.Н. к начальнику Межмуниципального отдела МВД России «Вичугский» Х.В.С., Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес>, Министерству внутренних дел Российской Федерации о восстановлении трудовых прав, взыскании морального вреда в размере 10000 рублей,

у с т а н о в и л :

Куликов А.Н. обратился в суд с указанным выше иском к ответчикам по тому основанию, что действия начальника МО МВД России «Вичугский» в части принятия решения об отказе в предоставлении истцу возможности ознакомиться с документами, связанными с его работой в МО МВД России «Вичугский» в период времени с <дата> по <дата>, являются незаконными, нарушающими конституционные права истца. В связи с чем, начальник МО МВД России «Вичугский» должен компенсировать истцу, причиненный моральный вред в размере 10000 рублей.

В судебном заседании по делу, истец заявленные исковые требования поддержал, суду пояснил, что в период времени с <дата> по <дата> состоял в должности заместителя начальника МО МВД России «Вичугский» на основании контракта, заключенного с начальником УМВД России по <адрес>. <дата> им было получено письмо за подписью начальника МО МВД России «Вичугский» Х.В.С., в котором, ему было предложено в добровольном порядке возместить необоснованно выплаченные денежные средства по государственному контракту от <дата> и договору с ОАО «Строитель» от <дата> в размере 11600 рублей. Из содержания письма также следовало, что в ходе проверки, проведенной начальником тыла УМВД России по <адрес> С.М.Е. были выявлены нарушения, допущенные истцом в период временного исполнения обязанностей начальника МО МВД России «Вичугский», заключающиеся в подписании актов и приемке выполненных работ по государственному контракту от <дата> и договору от <дата>, что привело к необоснованной выплате бюджетных денежных средств. Поскольку к письму не было приложено ни одного документа, подтверждающего обоснованность предъявленных требований, истец, в целях проверки правильности, предъявленных к нему претензий по возмещению якобы необоснованно выплаченных денежных средств, подал на имя начальника МО МВД России «Вичугский» заявление в электронном виде с просьбой предоставить ему возможность ознакомиться с документами, на которые имеется ссылка в полученном письме. Однако, письмом от <дата> начальник МО МВД России «Вичугский» отказал истцу в ознакомлении с этими документами, которые непосредственно связаны с работой истца в Отделе и затрагивают его права и свободы, поскольку на их основе сделан вывод о наличии нарушений в действиях истца в период его работы в МО МВД России «Вичугский». Впоследствии, <дата> истец получил извещение из Родниковского районного суда <адрес>, из содержания которого узнал, что МО МВД России «Вичугский» предъявлен к нему иск по факту причинения истцом и З.О.О. материального ущерба в размере 11600 рублей путем подписания актов выполненных работ по приему пуско-наладочных работ и выплате ОАО «Строитель» денежных средств в размере 11600 рублей. Также с исковым заявлением истцом были получены копии документов, с которыми ему было отказано в ознакомлении начальником МО МВД России «Вичугский», обосновывающие его вину в причинении указанного выше ущерба. Действия начальника МО МВД России «Вичугский», выразившиеся в отказе в предоставлении истцу возможности ознакомиться с документами, связанными с работой истца и послужившие основанием для предъявления иска в суд он считает незаконными, нарушающими требования ч.2 ст.24 Конституции Российской Федерации, п.2 ст.1 и п.2 ст.5 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от <дата> № 59-ФЗ, ст.ст.21, 62 Трудового Кодекса Российской Федерации ( далее ТК РФ), п.4 ч.1 ст.12 и ст.15 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от <дата> № 342-ФЗ и просит суд признать их таковыми. Также истец просит обязать в срок до <дата> начальника МО МВД России «Вичугский» Х.В.С.,С. предоставить ему возможность ознакомиться со следующими документами: государственный контракт от <дата> со всеми приложениями, включая проектно-сметную документацию; договор от <дата> со всеми приложениями, включая проектно-сметную документацию, акты о приемке выполненных работ по государственному контракту от <дата> и договору от <дата>, подписанные истцом, а также заключение служебной проверки, проведенной начальником тыла УМВД России по <адрес> С.М.Е. по факту оплаты пусконаладочных работ ОАО «Строитель». Также, исходя из положений ст.ст.151, 1099, 1101 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), ст.237 ТК РФ истец просит взыскать с начальника МО МВД России «Родниковский» Х.В.С. моральный вред, размер которого истец оценивает в 10000 руб.. В результате незаконного отказа в предоставлении ознакомления с документами, указанными выше истец испытал нравственные страдания, переживая из-за нарушения своих прав, страдал бессоницей, его состояние здоровья ухудшилось, поднялось давление, он вынужден был обратиться к врачу, проходил лечение, принимал лекарственные препараты.

Представитель ответчиков и третьего лица – МО МВД России «Вичугский» суду пояснила, что с предъявленными исковыми требованиями не согласна, по мотивам, изложенным в письменном отзыве на иск. Истец не является действующим сотрудником органов внутренних дел, и служебная проверка в отношении него не проводилась. Кроме того, служебная проверка была проведена УМВД России по <адрес> и все материалы по служебной проверке находились в УМВД России по <адрес>. В Отдел поступило только Заключение по результатам служебной проверки, в котором начальнику Отдела было предписано произвести работу по взысканию денежных средств с истца и З.О.О.. Во исполнение данного предписания и было направлено письмо в адрес истца. Оригиналы документов о финансово-хозяйственной деятельности Отдела, которые были предметом проверки, в том числе и те, на которые указывал истец в своем обращении от <дата> находятся в Отделе, но они касаются финансово-хозяйственной деятельности Отдела и не могут быть предоставлены истцу для ознакомления. Полагает, что также отсутствуют основания для взыскания морального вреда.

Представитель третьего лица – Управления Федерального казначейства по <адрес> в судебное заседание не явился, согласно письменному заявлению дело просил рассмотреть в свое отсутствие.

Заслушав лиц, участвующих в деле, свидетеля, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Куликов А.В. в период времени с <дата> по <дата> состоял в должности заместителя начальника МО МВД России «Вичугский», что следует из приказа начальника УМВД России по <адрес> от <дата> л/с о назначении истца на указанную выше должность и приказа начальника УМВД России по <адрес> от <дата> л/с об увольнении истца со службы в органах внутренних дел ( т.1 л.д.199, 201). Между истцом и начальником УМВД России по <адрес> был заключен контракт о прохождении службы в органах внутренних дел от <дата>, содержащий перечень прав и обязанностей сторон в ходе прохождения истцом службы в органах внутренних дел. ( т.1 л.д.200).

В период работы истца в МО МВД России «Вичугский» им был подписан ряд документов, относительно хозяйственной деятельности МО МВД России «Вичугский», а именно: акт о приемке выполненных работ от <дата> в рамках выполнения государственного контракта от <дата> по капитальному ремонту коридора административного здания МО МВД России «Вичугский»; договор на выполнение работ по капитальному ремонту правого крыла административного здания МО МВД России «Вичугский» с ОАО «Строитель» от <дата>; справка о стоимости выполненных работ и затрат от <дата>; акт о приеме-передаче сметной документации ОАО «Строитель», что подтверждается содержанием документов, указанных выше. (т.1 л.д.128-138; 182-189; 190-195)

Как следует из содержания Заключения по результатам служебной проверки, утвержденного начальником УМВД России по <адрес> <дата>, в ходе ее проведения в отношения начальника МО МВД России «Вичугский»; главного бухгалтера МО МВД России «Вичугский», юрисконсульта правовой группы МО МВД России «Вичугский» по фактам нарушений, выявленных в ходе ревизии финансово-хозяйственной деятельности МО МВД России «Вичугский» был сделан вывод о том, что Врио начальника МО МВД России «Вичугский» подполковник внутренней службы Куликов А.Н. подписал акты о приемке выполненный работ в рамках государственного контракта от <дата>, что привело к необоснованной выплате денежных средств. В этом Заключении в п.3 начальнику МО МВД России «Вичугский» подполковнику полиции Х.В.С. предложено провести работу по взысканию суммы причиненного ущерба по государственному контракту от <дата> и договору от <дата> с виновных лиц, к которым отнесен и истец по делу, в добровольном порядке, в случае отказа от добровольной выплаты, провести работу по взысканию в судебном порядке согласно ст.238 ТК РФ ( т.1 л.д. 79-83).

Из пояснений представителя ответчиков по делу, не оспариваемых истцом следует, что в распоряжение МО МВД России «Вичугский» поступило указанное выше Заключение, которое в силу сложившейся практики работы органов внутренних дел является обязательным для исполнения в части п.3 Заключения. Материалы проверки в адрес МО МВД России «Вичугский» не поступали, тогда как оригиналы документов, относящихся к финансовой деятельности Отдела, по которым проводилась проверка, включая государственный контракт от <дата>, договор от <дата> и акты о приемке выполненных работ, включая те акты, которые были подписаны истцом, хранились в Отделе.

Как следует из пояснений истца и не оспаривается ответчиком по делу <дата> истец получил письмо за подписью начальника МО МВД России «Вичугский» Х.В.С. от <дата> исх.. Из содержания этого письма следует, что истцу было предложено возместить в добровольном порядке совместно с З.О.О. необоснованно выплаченные денежные средства по государственному контракту от <дата> и договору от <дата> с ОАО «Строитель» в размере 11600 руб.. Также сообщалось о том, что в противном случае МО МВД России «Вичугский» будет вынужден обратиться в судебную инстанцию. В качестве основания обязательств истца и З.О.О. по выплате указанных выше денежных средств указано на нарушения, выявленные в ходе ревизии финансово-хозяйственной деятельности, проведенной сотрудниками КРО УМВД России в <адрес> в МО МВД России «Вичугский» в рамках государственного контракта от <дата>, на договор от <дата> и результаты служебной проверки, проведенной начальником тыла УМВД России по <адрес> по которому было составлено Заключение от <дата>, указанное выше ( т.1 л.д.7)

<дата> истцом в адрес начальника МО МВД России «Вичугский» Х.В.С. было направлено заявление, в котором он со ссылкой в том числе, на ч.2 ст.45, ч.4 ст.29 Конституции Российской Федерации, ст.247 ТК РФ, п.п.30.1, 30.3, 30.9 Приказа МВД России "Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации" от <дата> , ст.52 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от <дата> № 342-ФЗ сообщал о том, что его не уведомили о проведении в отношении него служебной проверки и в целях реализации своих прав просил обеспечить ему возможность ознакомиться с документами, которые касаются решения вопроса о наличии в его действиях нарушений, выявленных в ходе проверки: 1. Приказ об исполнении истцом обязанностей начальника МО МВД России «Вичугский» в период подписания актов, о приемке выполненный работ по государственному контракту от <дата> и договору от <дата> 2. Должностная инструкция начальника МО МВД России «Вичугский». 3. Государственный контракт от <дата> со всеми приложениями, включая проектно-сметную документацию. 4. Договор от <дата> со всеми приложениями, включая проектно-сметную документацию. 5. Акты о приемке выполненных работ по государственному контракту от <дата> и договору от <дата> 6. Материалы служебной проверки. ( т.1 л.д. 8).

<дата> за исх. в адрес истца за подписью начальника МО МВД России «Вичугский» был направлен ответ на его обращение от <дата> из содержания которого, следует, что истцу были направлены выписки из приказов УМВД России по <адрес> от <дата> л/с и от <дата> л/с об исполнении им временно обязанностей начальника МО МВД России «Вичугский», а также со ссылкой на положения ст.62 ТК РФ указано на мнение о том, что запрашиваемые документы не относятся к категории документов, обязанность выдачи которых возлагается на работодателя, поскольку не связаны с трудовой деятельностью истца. Кроме того, истцу сообщено о том, что «в настоящий момент МО МВД России «Вичугский» готовится пакет документов для предъявления в суд искового заявления, все интересующие Вас документы будут в обязательном порядке предоставлены в суд по количеству лиц, участвующих в деле» (т.1 л.д.9).

<дата> истцом, в адрес начальника УМВД России по <адрес> была направлена жалоба по факту получения им ответа от начальника МО МВД России «Вичугский», указанного выше. ( т.1 л.д. 55-57) Жалобы аналогичного содержания были также направлены им в органы прокуратуры <адрес>.

Как следует из содержания ответа начальника Управления по работе с личным составом УМВД России по <адрес> от <дата> исх.; 3/107700896788, направленного в адрес истца и полученного им, истцу, со ссылкой на положения Приказа МВД России "Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации" от <дата> сообщено о том, что на момент назначения служебной проверки – <дата> он не являлся сотрудником органов внутренних дел. В связи с чем, служебная проверка в отношении него не проводилась и объяснение у него не запрашивалось. Однако. учитывая, что в заключении служебной проверки, проведенной С.М.Е. <дата> есть информация и ссылка на документы, касающиеся деятельности истца, в период исполнения им обязанностей начальника МО МВД России «Вичугский», ему разъяснено о его праве ознакомиться с материалами служебной проверки в части его касающейся и предложено согласовать время этого ознакомления ( т.1 л.д. 220-221).

Согласно содержанию письма, направленного в адрес истца <дата> начальником Управления по работе с личным составом УМВД России по <адрес> и Заключению по результатам служебной проверки, проведенной УМВД России по <адрес> от <дата> в отношении начальника МО МВД России «Вичугский» по факту отказа в предоставлении истцу возможности ознакомиться с документами, указанными в иске, в действиях Х.В.С. усмотрено совершение дисциплинарного проступка, выразившегося в не направлении обращения истца от <дата> в уполномоченный орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.

Как следует из пояснений истца, на момент принятия настоящего решения по делу, со всеми, интересующими его материалами проверки, указанными в его обращении в адрес начальника МО МВД России «Вичугский» от <дата> он ознакомился в ходе рассмотрения настоящего дела, а также в ходе рассмотрения гражданского дела по иску МО МВД России «Вичугский» к истцу и З.О.О. о взыскании в солидарном порядке материального ущерба в размере 11600 рублей по результатам служебной проверки от <дата>.

Согласно показаниям свидетеля Куликов А.В. она приходится супругой истцу. После получения супругом письмо из МО МВД России «Вичугский» о том, что он должен выплатить денежную сумму в размере 11600 руб., супруг написал письмо в Отдел о том, что желает ознакомиться с документами, подтверждающими обоснованность выплаты этих денег. После получения отказа в ознакомлении с этими документами, свидетель заметила, что супруг стал испытывать головные боли, у него нарушился сон. При обращении в медицинскую организацию было установлено, что у супруга повысилось давление. Супруг принимал лекарственные препараты для снижения давления, а также успокоительные препараты.

Согласно сведениям, представленным суду главным врачом ОБУЗ «Родниковская ЦРБ» от <дата> истец обращался на прием к участковому терапевту с жалобами на головные боли, подъем артериального давления, плохой сон, ухудшение с декабря 2018 г.. Диагностировано: гипертоническая болезнь II ст., риск III Но. Рекомендовано лечение ( т.2 л.д.19).

Указанные обстоятельства установлены судом на основании пояснений лиц, участвующих в деле, свидетеля Куликов А.В., содержания документов, указанных выше в совокупности и в целом сторонами по делу не оспариваются.

У суда нет оснований не принимать во внимание показания свидетеля, допрошенного с соблюдением положений ГПК РФ. Ее показания по существу заданных вопросов не противоречат пояснениям истца, содержанию документов, представленных суду. Судом не установлено наличие личной или иной заинтересованности свидетеля в исходе дела и сторона ответчика на это не ссылается.

Из обстоятельств, установленных судом, следует, что <дата> сотрудниками УМВД России по <адрес> была проведена служебная проверка в отношении действующих сотрудников МО МВД России «Вичугский» по фактам нарушений, выявленных в ходе ревизии финансово-хозяйственной деятельности МО МВД России «Вичугский» в период прохождения истцом службы в Отделе. На момент проведения проверки истец не являлся сотрудником органов внутренних дел, был уволен со службы в августе 2017 года. При проведении служебной проверки, проверяющим была дана правовая оценка части финансово-хозяйственных документов, подписанных истцом в период временного исполнения им обязанностей начальника МО МВД России «Вичугский», а именно: акт о приемке выполненных работ от <дата> в рамках выполнения государственного контракта от <дата> по капитальному ремонту коридора административного здания МО МВД России «Вичугский»; договор на выполнение работ по капитальному ремонту правого крыла административного здания МО МВД России «Вичугский» с ОАО «Строитель» от <дата>; справка о стоимости выполненных работ и затрат от <дата>; акт о приеме-передаче сметной документации ОАО «Строитель». По результатам служебной проверки, проверяющим было составлено Заключение, в описательной части которого указано о том, что имела место необоснованная выплата бюджетных денежных средств, в том числе по причине подписания истцом актов о приемке выполненных работ без указания размера этой необоснованной выплаты. Пунктом 3 резолютивной части Заключения начальнику МО МВД России «Вичугский» Х.В.С. предписано провести работу по взысканию суммы причиненного ущерба, в том числе с бывшего сотрудника органов внутренних дел Куликов А.Н.. При получении Заключения, начальником МО МВД России «Вичугский» в адрес истца <дата> было направлено письмо с предложением возместить в добровольном порядке необоснованно выплаченные денежные средства в размере 11600 руб. со ссылкой на результаты служебной проверки, указанной выше. Получив данное письмо, истец обратился с письменным заявлением в адрес начальника МО МВД России «Вичугский» с просьбой предоставить ему возможность ознакомиться с документами, послужившими основанием для направления в его адрес письма, указанного выше, перечислив эти документы. На свое обращение им был получен ответ за подписью начальника МО МВД России «Вичугский» Х.В.С. с отказом в выдаче копий, запрашиваемых документов со ссылкой на положения ст.62 ТК РФ за исключением выписки из приказов УМВД России по <адрес> от <дата> л/с и от <дата> л/с об исполнении им временно обязанностей начальника МО МВД России «Вичугский». Состояние здоровья истца изменилось, у него было отмечено повышение давление, ухудшилось самочувствие, нарушился сон.

Суд считает, что в данном случае обращение истца в адрес начальника МО МВД России «Вичугский» с заявлением от <дата> было связано не с деятельностью Отдела как территориального органа государственной власти, а в связи со служебной (трудовой) деятельностью истца в органах внутренних дел, что подтверждается текстом его письменного заявления от <дата>, наименованием и содержанием настоящего искового заявления, рассматриваемого судом, а также пояснениями истца, данными им в ходе рассмотрения дела по существу.

В силу положений ст.1 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от <дата> № 59-ФЗ, устанавливающей сферу его применения, предусмотрено, что он регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией РФ права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

В части 2 данной статьи указано, что установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

Рассмотрение заявлений граждан, как являющихся действующими сотрудниками органов внутренних дел, так и прекративших с ними служебные отношения, по вопросам их служебной (трудовой) деятельности регулируются специальным законодательством, а в части не урегулированной этим законодательством - трудовым.

Таким образом, обращение истца к начальнику МО МВД России «Вичугский» <дата> основано не на его конституционном праве обращения в органы государственной власти, а является обращением уволенного сотрудника по вопросу ознакомления с документами, связанными с его службой и послуживших основанием для направления в его адрес письма о выплате денежных средств, в связи с чем, такие правоотношения не регулируются Федеральным законом от <дата> № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также положениями Указа Президента РФ "О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию" от <дата> , Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от <дата> № 149-ФЗ, Приказом МВД России "Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации" от <дата> что прямо следует из содержания законоположений, устанавливающих сферу применения данных нормативных правовых актов.

Следовательно, доводы истца со ссылкой на положения, действующего законодательства, указанного выше являются несостоятельными.

В соответствии с ч. 7 ст. 11 ТК РФ на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

Статьей 4 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" от <дата> № 58-ФЗ предусмотрено, что федеральная государственная служба представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации. Федеральным государственным служащим является гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета (пункт 1 статьи 10). На основании п. 3 ст. 10 указанного федерального закона нанимателем федерального государственного служащего является Российская Федерация. В силу п. 4 ст. 10 этого же федерального закона правовое положение (статус) федерального государственного служащего, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров устанавливается соответствующим федеральным законом о виде государственной службы.

Следовательно, в данном случае, применению подлежат нормы закона, регулирующие порядок разрешения споров, установленные действующим законодательством для службы в органах внутренних дел.

В силу положений ч.ч. 1, 9 ст.52 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от <дата> № 342-ФЗ служебная проверка проводится по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона, а также по заявлению сотрудника. Порядок проведения служебной проверки устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Порядок проведения служебной проверки в органах внутренних дел утвержден Приказом МВД России "Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации" от <дата> . Из содержания положений данного Приказа, а также положений закона, указанного выше следует, что служебная проверка проводится в отношении действующих сотрудников органов внутренних дел, которые в силу положений ч.6 ст.52 Федерального закона от <дата> № 342-ФЗ, а также п.33 Приказа МВД России от <дата> вправе ознакомиться с заключением по результатам служебной проверки. В свою очередь, сотрудник, проводивший служебную проверку, обязан ознакомить сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка, в случае его обращения, оформленного в письменном виде, с заключением по ее результатам.

Из изложенного выше, в совокупности следует, что ознакомление лиц, в отношении которых проводилась служебная проверка, также как лиц, информации о деятельности которых, была дана оценка при проведении проверки, со всеми материалами проверки, включая составляющие ее документы, действующим законодательством не предусмотрено.

Согласно части 1 ст. 72 Федерального закона от <дата> № 342-ФЗ служебный спор в органах внутренних дел (далее - служебный спор) - неурегулированные разногласия по вопросам, касающимся применения федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере внутренних дел и контракта, между руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем и сотрудником органов внутренних дел или гражданином, поступающим на службу в органы внутренних дел либо ранее состоявшим на службе в органах внутренних дел, а также между прямым руководителем (начальником) или непосредственным руководителем (начальником) и сотрудником.

Частью 4 ст. 72 Федерального закона от <дата> № 342-ФЗ предусмотрено, что сотрудник ……. ранее состоявший на службе в органах внутренних дел, для разрешения служебного спора может обратиться к руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю либо в суд в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а для разрешения служебного спора, связанного с увольнением со службы в органах внутренних дел, в течение одного месяца со дня ознакомления с приказом об увольнении.

Служебный спор рассматривается руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем в течение одного месяца со дня подачи рапорта сотрудником органов внутренних дел или со дня подачи письменного заявления гражданином, поступающим на службу в органы внутренних дел либо ранее состоявшим на службе в органах внутренних дел, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел (ч. 7 ст. 72 Федерального закона от <дата> № 342-ФЗ).

В силу ч. 8 ст. 72 Федерального закона от <дата> № 342-ФЗ решение руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя по служебному спору может быть обжаловано в суд в течение десяти дней со дня вручения копии соответствующего решения сотруднику…… ранее состоявшему на службе в органах внутренних дел, обратившимся для разрешения служебного спора.

В соответствии с положениями п.358 Приказа МВД России "Об утверждении Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации" от <дата> служебный спор, по письменному заявлению гражданина, ранее состоявшего на службе в органах внутренних дел, рассматривается руководителем (начальником), принявшим решение о его увольнении, а при несогласии гражданина с его решением или при невозможности рассмотрения указанным руководителем (начальником) служебного спора по существу - вышестоящим руководителем (начальником) (вплоть до Министра).

Из приведенных нормативных положений следует, что сотрудник, ранее состоявший на службе в органах внутренних дел для разрешения служебного спора вправе обратиться в письменной форме к руководителю (начальнику), принявшему решение о его увольнении в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права; его письменное заявление подлежит рассмотрению в течение одного месяца со дня его подачи; решение по служебному спору оформляется в письменном виде; его копия в течение трех дней со дня принятия вручается сотруднику, ранее состоявшему на службе в органах внутренних дел, и в течение десяти дней со дня вручения копии соответствующего решения может быть им обжаловано в суд.

Как установлено судом и не оспаривается сторонами по делу, истец был принят на службу и освобожден от ее прохождения на основании приказов начальника УМВД России по <адрес>; контракт о прохождении службы в органах внутренних дел был заключен истцом с начальником УМВД России по <адрес>. Кроме того, служебная проверка была проведена полномочными сотрудниками УМВД России по <адрес>. Следовательно, с письменным обращением от <дата> истцу надлежало обратиться в адрес начальника УМВД России по <адрес> и действующим законодательством, указанным выше не предусмотрена обязанность начальника МО МВД России «Вичугский» по предоставлению истцу возможности ознакомиться с теми документами, которые упомянуты в его письменном обращении от <дата>.

Те обстоятельства, что начальником МО МВД России «Вичугский» во исполнение п.3 Заключения по результатам служебной проверки было направлено истцу предложение о выплате денежных средств в размере 11600 руб. и впоследствии истцом был получен ответ за подписью начальника МО МВД России «Вичугский» на обращение истца от <дата>, а также наличие в МО МВД России «Вичугский» части оригиналов документов о финансовой-хозяйственной деятельности Отдела не свидетельствуют об обратном, с учетом изложенного выше в совокупности.

Следовательно, в удовлетворении исковых требований о признании действий начальника МО МВД России «Вичугский» незаконными в части принятия решения об отказе в предоставлении истцу возможности ознакомиться с документами, связанными с его работой и непосредственно затрагивающими его права и свободы, предусмотренные, в том числе ч.2 ст.24 Конституции Российской Федерации и обязании предоставить возможность ознакомиться с документами, перечисленными в иске, подлежат отклонению. Суд также учитывает то обстоятельство, что с этими документами истец уже ознакомился в ходе рассмотрения настоящего спора по существу.

Поскольку исковые требования о возмещении морального вреда производны от исковых требований, указанных выше, оснований для взыскания компенсации морального вреда, не имеется.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

р е ш и л :

В удовлетворении исковых требований Куликов А.Н. к начальнику Межмуниципального отдела МВД России «Вичугский» Х.В.С., Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес>, Министерству внутренних дел Российской Федерации о признании действий начальника Межмуниципального отдела МВД России «Вичугский» Х.В.С. незаконными в части принятия решения об отказе в предоставлении истцу возможности ознакомиться с документами, связанными с его работой и непосредственно затрагивающими его права и свободы, предусмотренные в том числе ч.2 ст.24 Конституции Российской Федерации; обязании начальника Межмуниципального отдела МВД России «Вичугский» Х.В.С. в срок до <дата> предоставить истцу возможность ознакомиться со следующими документами: государственный контракт от <дата> со всеми приложениями, включая проектно-сметную документацию, договор от <дата> со всеми приложениями, включая проектно-сметную документацию, акты о приемке выполненных работ по государственному контракту от <дата> и договору от <дата>, подписанные истцом, заключение служебной проверки, проведенной начальником тыла УМВД России по <адрес> С.М.Е. по факту оплаты пусконаладочных работ ОАО «Строитель»; взыскании с начальника Межмуниципального отдела МВД России «Вичугский» Х.В.С. морального вреда в размере 10000 рублей, отказать.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд, через Родниковский районный суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Председательствующий: /Е.В.Минакова/

Решение изготовлено в окончательной форме <дата>

Судья: /Е.В.Минакова/

2-65/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Куликов А.Н.
Ответчики
МО МВД России "Вичугский"
Другие
Хохлов В.С.
УМВД России по Ивановской области
Суд
Родниковский районный суд Ивановской области
Дело на странице суда
rodnikovsky.iwn.sudrf.ru
22.01.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.01.2019Передача материалов судье
22.01.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.01.2019Подготовка дела (собеседование)
28.01.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.02.2019Судебное заседание
28.02.2019Судебное заседание
14.03.2019Судебное заседание
21.03.2019Судебное заседание
10.04.2019Судебное заседание
17.04.2019Судебное заседание
18.04.2019Судебное заседание
19.04.2019Судебное заседание
19.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее