Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Горячий Ключ 11 февраля 2013 год
Горячеключевской городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Дзигаря А.Л.,
при секретаре Полькиной Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Бесчастной С. В. об оспаривании решения органа местного самоуправления о передаче в собственность за плату земельного участка,
У С Т А Н О В И Л:
Бесчастная С.В. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения администрации муниципального образования о передаче в собственность за плату земельного участка, признании за ней права на получение в собственность за плату земельного участка.
В обоснование заявления указала, что ей принадлежит на праве собственности объект недвижимого имущества – кафе, литер А, над/А, под/А,а, общей площадью 365,8 кв.м, расположенное по адресу: г.Горячий Ключ, а/м М4 «Дон», км 1390+500м (слева). Бесчастная С.В. обратилась в администрацию МО г.Горячий Ключ с заявлением о передаче в собственность за плату земельного участка, категория земель – земли населенных пунктов, с кадастровым номером №«...», площадью 999 кв.м, для эксплуатации объекта недвижимого имущества – кафе в <адрес>, а/м М-4 «Дон» км 1390+500 м (слева). Решением заинтересованного лица от 20.11.2012 года №«...» в предоставлении в собственность за плату земельного участка заявителю было отказано, в связи с тем, что данный земельный участок (земли населенных пунктов) относится к землям особо охраняемых природных территорий. Заявитель не согласен с доводами заинтересованного лица о невозможности предоставления в собственность земельных участков, входящих в состав второй зоны округа санитарной охраны курортов, поскольку п.2 ст.95 и п.3 ст.96 ЗК РФ не содержит подобного императива и направлены на защиту права собственности лиц, уже владеющих земельными участками, включаемыми в границы санитарных зон. По мнению заявителя, данное решение является незаконным, нарушающим права и законные интересы заявителя, так как спорный земельный участок относится к категории – земли населённых пунктов согласно кадастровому паспорту земельного участка. Указанное явилось основанием для обращения Бесчастной С.В. в суд.
В судебном заседании представитель Бесчастной С.В., Волошин А.И., действующий по доверенности от 02.05.2012 года, реест𠹫...» поддержал заявление, дополнительно пояснил, что в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные к различным территориальным зонам, в том числе жилым, производственным, сельскохозяйственного использования, также зоны особо охраняемых территорий. Причем согласно ст.85 ЗК РФ, п.4 ст.30 ГрК РФ границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только одной зоне. Просил признать незаконным решение администрации муниципального образования г.Горячий Ключ Краснодарского края об отказе передачи в собственность за плату земельного участка Бесчастной С.В. общей площадью 999 кв.м.
Представитель заинтересованного лица, администрации муниципального образования г.Горячий Ключ Краснодарского края Шемяков В.С., действующий по доверенности от 28.12.2012 года №«...» в судебном заседании возражал против удовлетворения заявления, суду показал, что согласно приложению к постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.07.2011 года №«...» «Об утверждении границ и режима округа горно-санитарной охраны курорта краевого значения Горячий Ключ в Краснодарскому крае» земельный участок с кадастровым номером №«...» расположен во второй зоне округа санитарной охраны курорта Горячий Ключ, относится к землям особо охраняемых природных территорий.
Привлеченный по инициативе суда в качестве заинтересованного лица, представитель Департамента имущественных отношений Краснодарского края Сергеева В.С., действующая по доверенности от 02.03.2012 года №«...».18 в судебное заседание не явилась, о времени и месте его проведения была извещена надлежащим образом, в суд направила ходатайство о рассмотрении заявления без её участия, дополнительно указав, что собственником земельного участка с кадастровым номером №«...» является субъект Российской Федерации – Краснодарский край, о чём 10.11.2006 года в Единый государственный реестр прав внесена запись №«...». Спорный земельный участок находится во второй зоне округа санитарной охраны г.Горячий Ключ, что подтверждается схемой расположения земельного участка. Полномочиями по распоряжению земельным участком с кадастровым номером №«...» обладает субъект Российской Федерации – Краснодарский край в лице Департамента имущественных отношений Краснодарского края. В соответствии с п.1.1., 3.2., 3.10.3 Положения о департаменте имущественных отношений Краснодарского края, Департамент является уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края по управлению и распоряжению имуществом и земельными ресурсами, находящимися в государственной собственности Краснодарского края. Поскольку земельный участок с кадастровым номером №«...» является имуществом краевого уровня собственности право собственности на которое возникло за субъектом Российской Федерации – Краснодарский край, Бесчастная С.В. обратилась с заявлением к ненадлежащему лицу. Администрация МО г.Горячий Ключ является ненадлежащим ответчиком (заинтересованным лицом) по заявленному требованию.
Суд, заслушав представителя заявителя, представителя заинтересованного лица, изучив письменные ходатайство представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, считает правильным отказать в удовлетворении заявления по следующим основаниям.
Судом установлено, что Бесчастной С.В. принадлежит на праве собственности кафе литер А,над/А, под/А,а, общей площадью 365,8 кв.м, расположенное по адресу: Краснодарский край, г.Горячий Ключ, а/м М-4 «Дон» км 1390+500м (слева), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии №«...», выданном Управлением Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю 30.04.2010 года, о чём в Едином государственном реестре прав имеется запись регистрации №«...».
Согласно обращению Бесчастной С.В. в администрацию муниципального образования г.Горячий Ключ с заявлением о предоставлении в собственность за плату земельного участка по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №«...» заявителю решением от 20.11.2012 года №«...» было отказано в выкупе в собственность за плату земельного участка, указав, что он относится к особо охраняемым природным территориям федерального значения и не подлежит приватизации.
В материалы дела представлена справка Управления архитектуры и градостроительства МО г.Горячий Ключ Краснодарского края от 07.02.2013 года № 95 согласно которой земельный участок с кадастровым номером №«...» входит в границы округа горно-санитарной зоны курорта Горячий Ключ.
Судом исследована выписка из государственного кадастра недвижимости от 30.10.2012 года №«...» земельного участка с кадастровым номером №«...», площадь объекта – 999 кв.м, разрешенное использование – размещение кафе, категория земель – земли населенных пунктов.
На основании п.1 ст.94 Земельного Кодекса РФ к землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим.
К землям особо охраняемых территорий отнесены земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов (п.п.1 п.2 ст.94 ЗК РФ.)
В соответствии с п.1 ст.96 ЗК РФ земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов относятся к особо охраняемым природным территориям и предназначены для лечения и отдыха граждан. В состав этих земель включаются земли, обладающие природными лечебными ресурсами, которые используются или могут использоваться для профилактики и лечения заболеваний человека.
В целях сохранения благоприятных санитарных и экологических условий для организации профилактики и лечения заболеваний человека на землях территорий лечебно-оздоровительных местностей и курортов устанавливаются округа санитарной (горно-санитарной) охраны в соответствии с законодательством. Границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов, имеющих федеральное значение, устанавливаются Правительством Российской Федерации (п.2 ст.96 ЗК РФ.)
По общему правилу п.3 ст.96 ЗК РФ использование земельных участков в границах второй и третьей зон санитарной (горно-санитарной) охраны ограничивается в соответствии с законодательством об особо охраняемых территориях.
Согласно п.5 ст.31 Федерального Закона от 14.03.1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» и ст.1 Федерального Закона от 23.02.1995 года № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, в лечебно-оздоровительных местностях и курортах» освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры, является курортом.
На основании п.4 ст.32 ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» и п.2 ст.16 ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны, установленные для лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п.10 ст.85 Земельного Кодекса РФ в пределах границ населенных пунктов могут выделяться зоны особо охраняемых территорий, в которые включаются земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение. Земельные участки, включенные в состав зон особо охраняемых территорий, используются в соответствии с требованиями, установленными статьями 94-100 настоящего Кодекса.
Судом достоверно установлено, что спорный земельный участок, кадастровый номе𠹫...», расположенный по адресу: г.Горячий Ключ, а/м М-4 «Дон», км 1390+500м (слева), входит во вторую зону горно-санитарной охраны краевого курорта (постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.07.2011 года № 771 «Об утверждении границ и режима округа горно-санитарной охраны курорта краевого значения Горячий Ключ в Краснодарском крае».
На основании ст.10 Земельного Кодекса РФ субъекты Российской Федерации осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации
Судом установлено, что собственником земельного участка с кадастровым номером №«...» является субъект Российской Федерации – Краснодарский край.
Согласно ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, должностного лица, если считает, что нарушены его права и свободы.
В соответствии с положениями ст. 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе обжаловать бездействие должностного лица, в результате которого нарушены его права и свободы, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод либо на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Таким образом, анализируя выше изложенное, оценив представленные доказательства, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявителем не приведены доказательства нарушения его прав, решение администрации муниципального образования <адрес> от 20.11.2012 года №«...» об отказе о передаче в собственность Бесчастной С.В. земельного участка с кадастровым номером №«...», соответствует закону.
Суд считает правильным разъяснить Бесчастной С.В. что она имеет право обратиться с соответствующим заявлением о передаче в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером №«...» в Департамент имущественных отношений Краснодарского края, являющимся уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края по управлению и распоряжению имуществом и земельными ресурсами, находящимися в собственности Краснодарского края.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление Бесчастной С. В. об оспаривании отказа администрации муниципального образования г.Горячий Ключ Краснодарского края, выраженном в письме от 20.11.2012 года №«...» о передаче в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером №«...», площадь объекта – 999 кв.м, разрешенное использование – размещение кафе, категория земель – земли населённых пунктов, расположенным по адресу: <адрес> признании его недействительным, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Горячеключевской городской суд в течение месяца.
Судья -