Судья Вишнякова С.А. 33а-6223/2019 019а
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
29 апреля 2019 года г. Красноярск
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе: председательствующего Полынцева С.Н.,
судей Жуля А.В., Шавриной А.И.,
при секретаре Малышевой Т.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Жуля А.В.
административное дело по административному исковому заявлению Кравченко Вячеслава Юрьевича к исполняющему обязанности руководителя МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края», администрации Емельяновского района Красноярского края о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, возложении обязанности по устранению нарушения,
по апелляционной жалобе представителя Кравченко В.Ю.- Чигодайкина Г.П.,
на решение Дивногорского городского суда Красноярского края от 04 марта 2019 года, которым в удовлетворении административного иска отказано.
Заслушав докладчика, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Кравченко В.Ю. обратился в суд с указанным административным иском. Требования мотивированы тем, что 02.06.2017 года он обратился с заявлением в администрацию Емельяновского района о предварительном согласовании предоставления земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, Сообщением от 26.06.2017 г. №4354, за подписью начальника отдела архитектуры ФИО7, ему было отказано в утверждении схемы расположения испрашиваемого участка со ссылкой на п. 14 ст. 39.16 ЗК РФ. Решением Дивногорского городского суда Красноярского края от 16.11.2017 года указанное сообщение было признано незаконным и возложена обязанность на администрацию Емельяновского района Красноярского края устранить допущенные нарушения его прав и законных интересов в течение не белее чем 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу, принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, для ведения личного подсобного хозяйства площадью 24926 кв.м., согласно поданному заявлению № 6095 от 02.06.2017 года. Апелляционным определением Красноярского краевого суда от 29.01.2018 года решение Дивногорского городского суда Красноярского края от 16.11.2017 г. изменено, абзац третий резолютивной части изложен в следующей редакции: «Обязать администрацию Емельяновского района Красноярского края повторно рассмотреть заявление Кравченко В.Ю. о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> сельсовет для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 24926 кв.м. по дате подачи заявлении. Сообщением от 23.07.2018 г. за подписью и.о. руководителя МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» ФИО18., ему было отказано в предоставлении земельного участка со ссылкой на п.п.6,14 ст. 39.16 ЗК РФ, то есть по основаниям расположения земельного участка на землях лесного фонда заказника краевого значения «Красноярский», а также расположения участка в зоне древесно-кустарниковой растительности. Также в ответе имеется ссылка на ч. 7 ст. 11.9 ЗК РФ. С указанным ответом он не согласен, считает его необоснованным и незаконным, не предусмотренным ст. 39.16 ЗК РФ. Считает, что доказательств невозможности образования испрашиваемого земельного участка и расположении его на землях лесного фонда, не представлено. Кроме того, оспариваемый ответ подписан неуполномоченным лицом. Действия и.о. руководителя МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» ФИО19. не были основаны на нормах действующего законодательства, в связи с чем ему были созданы препятствия в реализации прав и законных интересов.
Просит признать незаконными действия и.о. руководителя МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» ФИО20., выраженные в сообщении № 5811 от 23.07.2018 г. и о возложении обязанности на администрацию Емельяновского района Красноярского края утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 24926 кв.м., для ведения личного подсобного хозяйства, согласно поданного им заявления № 6095 от 02.06.2017 г. в координатах характерных точек границ, указанных в представленной схеме.
Судом постановлено вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе представитель Кравченко В.Ю.- Чигодайкин Г.П. просит отменить решение суда, в связи с нарушением норм материального и процессуального права, и удовлетворить заявленные требования. Ссылается на отсутствие полномочий у и.о. руководителя МКУ «Управзем» на принятие решения. Указывает, что Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края не является уполномоченным органом в области лесных отношений, для согласования в установленный Земельным кодексом Российской Федерации срок рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Считает, что ответ Министерства экологии и рационального природопользования не содержит доказательств пересечения испрашиваемого участка с границами ЛЗП.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу представитель администрации Емельяновского района Красноярского края- Щербакова О.А. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В письменном отзыве на апелляционную жалобу заместитель министра экологии и рационального природопользования Красноярского края- Варфоломеев И.В. указывает на законность и обоснованность решения суда.
В письменном отзыве на апелляционную жалобу представитель Министерства лесного хозяйства Красноярского края просит рассмотреть дело в его отсутствие, поскольку разрешение данного спора не задевает права Министерства.
Обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, проверив материалы дела в соответствии с ч. 1 ст.308 КАС РФ, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с п. 2 ст. 11 ЗК РФ, управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, осуществляются органами местного самоуправления.
В силу ст. 39.2 ЗК РФ, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 ЗК РФ.
Согласно п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, если: схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса; земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса; земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.
На основании ст. 39.16 ЗК РФ одним из оснований для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов является то, что указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка.В качестве основания к отказу в заключении договора аренды указано несоответствие разрешенного использования земельного участка целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории.
В соответствии с ч.7 ст.11.9 ЗК РФ, не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Кравченко В.Ю. обратился к главе Емельяновского района Красноярского края с заявлением от 02.06.2017 года № 6095 о предварительном согласовании предоставления земельного участка, без проведения торгов, площадью 24926 кв.м., расположенного в кадастровом квартале №, в аренду сроком на 49 лет для ведения личного подсобного хозяйства. К заявлению приложена схема расположения земельного участка.
Ответом начальника отдела архитектуры Управления земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края ФИО7 от 26.06.2017 года № 4354 в предварительном согласовании предоставления земельного участка Кравченко В.Ю. отказано по п. 14 ст. 39.16 ЗК РФ, в связи с тем, что без нарушения градостроительных норм и правил формирование указанного земельного участка не представляется возможным, поскольку на основании утвержденных правил землепользования и застройки МО Мининский сельсовет, документам градостроительного зонирования, испрашиваемый земельный участок находится на землях лесного фонда.
Решением Дивногорского городского суда Красноярского края от 16.11.2017 г. (с учетом изменений внесенных апелляционным определением Красноярского краевого суда от 29.01.2018года) признаны незаконными действия начальника отдела архитектуры управления земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района ФИО7, выраженные в сообщении №4354 от 26.06.2017 года об отказе в предварительном согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и на администрацию Емельяновского района Красноярского края возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Кравченко В.Ю. о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по дате подачи заявления.
Ответом от 04.06.2018 года№4346 за подписью и.о. начальника отдела архитектуры МКУ «Управзем» Емельяновского района Красноярского края ФИО11 отказано в предварительном согласовании схемы расположения, при этом указано на направление соответствующих запросов, о результатах которых ему будет сообщено дополнительно.
Решением Дивногорского городского суда Красноярского края от 16.10.2018 года действия и.о. начальника отдела архитектуры МКУ «Управзем» Емельяновского района Красноярского края ФИО11, выраженные в вышеуказанном сообщении, признаны незаконными. На администрацию Емельяновского района Красноярского края возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Кравченко В.Ю. о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> сельсовет, для ведения личного подсобного хозяйства площадью 24926 кв.м., по дате подачи заявления.
Ответом и.о. руководителя МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры Емельяновского района Красноярского края» ФИО8 от 23.07.2018 года № 5811 на обращение административного истца от 02.06.2017 отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок расположен в границах 1 кластера государственного комплексного заказника краевого значения «Красноярский», организованного на землях лесного фонда. Кроме того, земельный участок расположен на территории Мининского сельсовета за пределами границ населенных пунктов. Регламенты использования территории на который расположен рассматриваемый участок, правилами землепользования и застройки Мининского сельсовета не установлены. Учитывая залесенность территории, ведение личного подсобного хозяйства на испрашиваемом участке без проведения сплошных рубок лесных насаждений невозможно. Использование участков повлечет за собой неизбежную вырубку и выкорчевку всех зеленых насаждений и, согласно решению Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 14.06.2018 года приведет к существенному экологическому ущербу на локальном уровне, а также нарушит права неопределенного круга лиц. Также в ответе указано, что Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края начата работа по формированию границ лесопаркового зеленого пояса, в состав которого планируется включить земельные участки покрытые зелеными насаждениями, в том числе на территории Емельяновского муниципального района.
Кроме того, согласно ответу главы администрации Мининского сельсовета Емельяновского района Красноярского края №480 от 09.06.2018 года ФИО13 испрашиваемый земельный участок в кадастровом квартале № расположен на землях гослесфонда. по испрашиваемому участку проходит русло реки Караульная с прилегающей территорией водоохраной зоны. В данном квартале недалеко от испрашиваемого участка располагается поселковое кладбище, площадь которого со временем и по необходимости может быть увеличена за счет свободных земель. Участок находится за территорией населенного пункта. В связи с чем формирование испрашиваемого земельного участка согласно представленной схемы, не целесообразно и не возможно (л.д.45).
В соответствии с постановлением Правительства Красноярского края № 196-п от 20.04.2010 года «Об образовании особо охраняемой природной территории – Государственного комплексного заказника краевого значения «Красноярский», заказник организован на землях лесного фонда и является особо охраняемой природной территорией краевого значения.
Также, судом установлено, что испрашиваемый Кравченко В.Ю. земельный участок площадью 24926 кв.м., включен в проект границ лесопаркового зеленого пояса г. Красноярска, так как покрыт растительностью, является частью лесного массива, составляет единую экологическую систему и соответствует критериям, определенным п. 1 ст. 62.1 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды». Согласно информации, указанной на сайте Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края проект ЛЗП 03.12.2018 года одобрен на заседании Общественного совета при министерстве экологии и рационального природопользования края, согласован Министерством лесного хозяйства края, Министерством строительства, Службой по контролю в области градостроительной деятельности, администрациями Балахтинского, Емельяновского, Манского районов, г. Дивногорска и проходит процедуру согласования в правовом управлении Губернатора Красноярского края (л.д.72).
Разрешая исковые требования о признании незаконными действий и.о. руководителя МКУ «Управления земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» ФИО8, выраженных в ответе от 23.07.2018 года № 5811, возложении обязанности на администрацию Емельяновского района Красноярского края утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, суд первой инстанции, установив обстоятельства, имеющие значение для дела, дав надлежащую правовую оценку представленным доказательствам, доводам и возражениям сторон, правильно применив нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, пришел к правомерному выводу об отказе в удовлетворении данных требований.
При этом суд обоснованно исходил из того, что испрашиваемый земельный участок находится на землях лесного фонда, а оспариваемый отказ дан уполномоченным на то лицом, в пределах предоставленных ему полномочий.
Выводы суда об этом подробно мотивированы в решении суда, соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела, в связи с чем, судебная коллегия находит их обоснованными.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, а также информации представленной Министерством лесного хозяйства Красноярского края испрашиваемый административным истцом земельный участок находится на землях лесного фонда, что подтверждается ответом заместителя министра Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края № МПР/7-10719, поступившим административному ответчику 20.07.2018 года.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии у и.о. руководителя МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры Емельяновского района Красноярского края» ФИО8 полномочий на подписание оспариваемого отказа, признаются судебной коллегией несостоятельными, поскольку распоряжением № 66 рук от 30.05.2018 года и.о. главы Емельяновского района на ФИО8 начальника отдела земельного контроля МКУ «Управления земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» возложено исполнение обязанности руководителя МКУ с 01.06.2018 года (л.д.131).
В соответствии с Положением о МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края», утвержденного постановлением администрации Емельяновского района № 1082 от 15.05.2017 года, Управление является функциональным органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление деятельности Администрации Емельяновского района Красноярского края по осуществлению прав владения, пользования и распоряжения имуществом, лесными участкам и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Емельяновского района, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена (п. 1.5 Положения).
Согласно п. 3.1.9 Управление рассматривает обращения граждан по вопросам входящим в его компетенцию, в порядке установленным действующим законодательством.
Иные доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и не содержат фактов, которые не были бы проверены или не учтены судом первой инстанции при разрешении спора и опровергали бы выводы суда первой инстанции или влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Иная оценка доказательств и иное толкование норм права в апелляционной жалобе, чем у суда первой инстанции, не опровергают выводы суда и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Ссылок на какие-либо факты, которые остались без внимания суда первой инстанции, в апелляционной жалобе не содержится.
В силу изложенного доводы апелляционной жалобы основанием к отмене решения суда являться не могут.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Дивногорского городского суда Красноярского края от 04 марта 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: