№2а-5701/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 декабря 2018 года г.Щелково
Щелковский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Савиной Е.В.,
при секретаре судебного заседания Левченко А.А.,
в открытом судебном заседании рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению МИФНС России № 16 по Московской области к Зенковской ФИО4 ФИО5 о взыскании недоимки по налогам,
Установил:
МИФНС России №16 по Московской области обратилась в суд к Зенковской Л.А. с настоящим иском.
В обоснование заявленных требований указано, что административный ответчик имеет в собственности транспортные средства, недвижимое имущество, включая строение и земельный участок, в связи с чем является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц и земельного налога. В адрес Зенковской Л.А. было направлено налоговое уведомление № от 21.09.2017г. об уплате указанных налогов за 2014г., 2015г. и 2016г. В установленный законом срок Зенковская Л.А.. налог не оплатила, а требование об уплате налогов, пени не исполнила. Просит взыскать с административного ответчика задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2016г., взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в сумме 387 руб.; транспортного налога с физических лиц за 2016г.в сумме 13 920 руб., пени в сумме 72,04 руб.; земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, в сумме 696 руб., пени в сумме 3,60 руб.
Представитель административного истца – Межрайонной ИФНС России № 16 по Московской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания надлежаще извещен.
Административный ответчик – Зенковская Л.А. в судебное заседание не явилась.
На основании ст.96 КАС РФ, лица, участвующие в деле извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова. Согласно ч.6 ст.45 КАС РФ, лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
Применительно к положениям п. 35 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2005 года N 221, и ч. 2 ст. 117 ГПК РФ отказ в получении почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует его возврат по истечении срока хранения, следует считать надлежащим извещением о слушании дела.
В соответствии с п. 1 ст. 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
В соответствии с п. 2 ст. 150 КАС РФ лица, участвующие в деле, а также их представители в случаях, если представители извещены судом и (или) ведение гражданами административного дела с участием представителя является обязательным, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Лица, участие которых при рассмотрении административного дела в силу закона является обязательным или признано судом обязательным, должны сообщить о причинах неявки в судебное заседание и представить суду соответствующие доказательства. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.
Согласно ст. 45 КАС РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами и не злоупотреблять ими.
С целью извещения административного ответчика о времени и месте рассмотрения дела, судом по адресу регистрации неоднократно направлялись повестки, однако конверты возвращались в суд за истечением срока хранения. Суд предпринял все возможные меры к извещению административного ответчика. Исходя из необходимости соблюдения баланса интересов сторон, а также в связи с тем, что дальнейшее отложение слушания дела повлечет нарушение прав административного истца на судебное разбирательство в срок, установленный законом, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика. Возражения по существу заявленных требований от административного ответчика в суд не поступали. Доказательств, безусловно свидетельствующих об отсутствии возможности получить судебные извещения по месту своей регистрации, административным ответчиком не представлено.
Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные письменные доказательства, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Подп.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) установлена обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги.
Частью 1 статьи 286 КАС РФ установлено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно п.1 ст.19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно, налоги и (или) сборы.
Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (п.1 ст.38 НК РФ). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи.
Согласно ст.44 НК РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
В силу статьи 1 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 года №2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (утратил силу с 01.01.2015 года) плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
На основании ст.2 указанного Закона, объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения.
В соответствии со ст.5 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 года №2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" налог исчисляется ежегодно на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года, с учетом коэффициента-дефлятора.
Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог (п.9).
На основании п.10 ст.5 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество физических лиц" лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.
В соответствии со ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст.389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В целях исчисления земельного налога в соответствии со статьями 390, 391 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст.389 настоящего Кодекса.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации в отношении каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на государственный кадастровый учет.
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии с п.3 ст.396 НК РФ, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Согласно ст.397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Статьей 356 НК РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге.
В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 НК РФ.
Согласно п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (ч.3 ст.363 НК РФ).
Порядок уплаты транспортного налога установлен Законом Московской области от 16.11.2002 года №129/2002-ОЗ "О транспортном налоге".
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.
В соответствии с п.4 ст.69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени (ст.72 НК РФ).
В соответствии с п.3 ст.75 НК РФ пени исчисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В силу п.5 ст.75 НК РФ пени уплачиваются единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Судом установлено, что Зенковская Л.А. в налоговые периоды 2014-2016г.г. являлась собственником, в том числе, следующих объектов налогообложения:
- основное строение, адрес: <адрес> кадастровый №, дата регистрации права 01.12.2011г.,
- автомобиль легковой марка/модель Киа Спортейдж SLS SL, VIN №, год выпуска 2012, дата регистрации права 27.12.2012г.,
- автомобиль легковой марка/модель Шевроле Треилблейзер GMI 31UX, VIN №, год выпуска 2013, дата регистрации права 20.05.2014г.,
- земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый №, дата регистрации права 01.12.2011г.
В адрес налогоплательщика налоговым органом направлено налоговое уведомление № от 21.09.2017г. об уплате транспортного налога за 2016 год в размере 13 920 руб., земельного налога за 2014-2016г.г. в размере 696 руб., а также налога на имущество физических лиц за 2016г. в размере 387 руб., со сроком уплаты до 01.12.2017г. /л.д.14/.
В связи с неуплатой налогов в установленный срок Зенковской Л.А. было направлено требование № от 21.12.2017г. об уплате налогов и пени в срок до 21.02.2018г./л.д.15/.
Данное требование Зенковской Л.А исполнено не было.
Разрешая спор, суд исходит из того, что административным ответчиком обязанность по уплате недоимки по налогу на имущество физических лиц, по земельному налогу, транспортному налогу, пени не исполнена, сведений об исполнении налоговых требований не имеется.
Представленные расчеты налогов и пени, подлежащих взысканию с административного ответчика, содержат периоды возникновения недоимок, а также периоды начисления пени на суммы пениобразующих недоимок. Подвергать сомнению данные расчеты суд не находит оснований. Контррасчет недоимок по налогам, пени, взыскиваемых в настоящем деле, административным ответчиком не представлен.
С учетом изложенного, суд находит иск подлежащим удовлетворению.
Учитывая, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска в суд и принимая во внимание, что решением суда требования административного истца удовлетворены, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 603,48 руб.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 286-290 КАС РФ, суд
Решил:
Административный иск МИФНС России №16 по Московской области удовлетворить.
Взыскать с Зенковской ФИО6 (ИНН №) в пользу МИФНС России №16 по Московской области задолженность по уплате транспортного налога за 2016 год в размере 13 920 рублей, пени за просрочку оплаты транспортного налога в размере 72 рубля 04 копейки.
Взыскать с Зенковской ФИО7 (ИНН №) в пользу МИФНС России №16 по Московской области задолженность по уплате налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2016 год в размере 387 рублей.
Взыскать с Зенковской ФИО8 (ИНН №) в пользу МИФНС России №16 по Московской области задолженность по уплате земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2014-2016 годы в размере 696 рублей, пени за просрочку оплаты налога в размере 03 рубля 60 копеек.
Взыскать с Зенковской ФИО9 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 603 рубля 48 копеек.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца через Щелковский городской суд подачей апелляционной жалобы.
Судья Е.В.Савина