50RS0№-05
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Домодедовский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи | Жуковой С.С. |
при секретаре | ФИО3 |
с участием в судебном заседании:
истца и ответчика в лице представителя ФИО4, доверенность от №-юр от ДД.ММ.ГГГГ.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению ФИО2 к ФИО6 о заключении с собственником жилого помещения договора управления многоквартирным домом на основании положений Жилищного кодекса Российской Федерации, федеральных законов, индивидуально предложенных условиях, суд
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился с иском к ФИО7 о заключении с собственником жилого помещения договора управления многоквартирным домом на основании положений Жилищного кодекса Российской Федерации, федеральных законов, индивидуально предложенных условиях.
В обоснование иска указано, что истец является собственником жилого помещения, с наименованием : <адрес> по адресу: <адрес>, микрорайон Центральный, 1-ый <адрес> обратился к ФИО8 осуществляющему управление многоквартирным домом по указанному адресу, с требованием о заключении договора управления многоквартирным домом на основании индивидуально предложенных условиях, а именно :
-изменении размера тарифа на содержание жилого помещения с учетом предложений, утвержденных общим собранием собственников многоквартирного жилого дома;
-ежегодном отчёте управляющей компании перед собственниками многоквартирного жилого дома по услуге содержание и ремонт жилищного фонда;
-переносе неиспользованных денежных средств в отчетном годичном периоде на следующий год,
-предоставлении управляющей компанией председателю совета многоквартирного дома акты выполненных работ по ремонту дома;
-заполнении управляющей компанией строки в договоре указанием номера протокола общего собрания собственников многоквартирного дома. Указал, что ответчик уклоняется от заключения договора, что послужило причиной обращения в суд.
В судебном заседании истец поддержал изложенные в исковом заявлении требования. Пояснил, что иск предъявил от своего имени, как собственник <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, микрорайон Центральный, 1-ый <адрес>.
Истец по пункту 1 иска пояснил, что ответчик обязан заключить с ним договор на управление многоквартирным домом в котором предусмотреть условие о том, что изменение тарифа на содержание и ремонт многоквартирного жилого дома возможно на основании решения общего собрания собственников дома, а не на основании утвержденного Администрацией городского округа тарифа без согласования с жителями, ежегодном отчёте управляющей компании перед собственниками многоквартирного жилого дома по услуге содержание и ремонт жилищного фонда, переносе неиспользованных денежных средств в отчетном годичном периоде на следующий год, предоставлении управляющей компанией председателю совета многоквартирного дома акты выполненных работ по ремонту дома, заполнении управляющей компанией строки в договоре указанием номера протокола общего собрания собственников многоквартирного дома. Пояснил, что избран председателем совета дома, при этом собраний собственников по вопросу избрания председателя, утверждению тарифа, или иных вопросов не созывалось, решений по общим собранием собственников помещений не принималось, протокол не оформлялся. Считает незаконным изменение тарифа, полагает необходимым применять тариф, утвержденный органом местного самоуправления в <данные изъяты> году, при этом требований об оспаривании тарифа, утвержденного Администрацией городского округа ФИО9 не заявляет.
Представитель ответчика в судебном заседании иск не признала по доводам письменных возражений. Также пояснила, что тариф на содержание и ремонт жилья утверждается Администрацией г/о ФИО10 ежегодно и согласно постановлению Администрации городского округа ФИО11 № от ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> р/кв.м. он может быть изменен только на основании решения общего собрания собственников жилого дома при условии, что за изменение тарифа проголосовали не менее 50-ти процентов голосов. Закон не наделяет истца правом на изменение тарифа по содержанию и ремонту жилья в индивидуальном порядке. На сайте управляющей компании размещена в открытом доступе полная информация о деятельности компании, наличии лицензии, а также типовой договор об управлении многоквартирным домом, которым предусмотрены отчеты управляющей компании об оказанных услугах.
Судом в ходе судебного заседания обсужден вопрос о привлечении Администрации г/о ФИО12 и с учетом мнения сторон определено, что права органа местного самоуправления заявленным иском не затронуты, поскольку истец просит изменение тарифа согласовывать с собственником жилого помещения.
Суд, выслушав явившихся участников процесса, исследовав письменные доказательства, оценив относимость, допустимость, достоверность и достаточность доказательств в совокупности и каждого в отдельности, доводы сторон по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в совокупности с иными представленными доказательствами, проанализировав действующее законодательство, регулирующее спорные правоотношения, приходит к следующему выводу.
Согласно статье 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, а суд согласно ст.67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оценивает все представленные в материалы дела доказательства.
В соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса РФ договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами.
Согласно пункту 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Судом установлено, что ФИО13 осуществляет коммерческую уставную деятельность по управлению многоквартирными домами, в том числе домом № по адресу: <адрес>, мкр. Центральный, 1-й <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, актуальная лицензия № от ДД.ММ.ГГГГ выданная Главным управлением <адрес> «Государственная жилищная инспекция <адрес>» (л.д.86). Типовой договор управления размещен управляющей организацией в установленном порядке.
Оценивая исковые требования в части о заключении со ФИО2, собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, микрорайон Центральный, 1-ый <адрес> договора управления многоквартирным домом на основании положений Жилищного кодекса Российской Федерации, федеральных законов, индивидуально предложенных условиях, изменения размера тарифа на содержание жилого помещения с учетом предложений утвержденных общим собранием собственников многоквартирного жилого дома, предоставлении управляющей компанией председателю совета многоквартирного дома акты выполненных работ по ремонту дома суд исходит из следующего.
Согласно пунктам 4 и 5 статьи 162 Жилищного кодекса РФ условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме. Договор управления многоквартирным домом заключается:
1) в случае, указанном в части 1 настоящей статьи, на срок не менее чем один год, но не более чем пять лет;
2) в случаях, указанных в частях 4 и 13 статьи 161 настоящего Кодекса, на срок не менее чем один год, но не более чем три года;
3) в случае, указанном в части 14 статьи 161 настоящего Кодекса, на срок не более чем три месяца.
Пунктом 8 статьи 162 Жилищного кодекса РФ установлено, что изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
Основные требования по содержанию общего имущества в многоквартирном доме отражены в Постановлении Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с требованиями законодательства.
Согласно пункту 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации».
Тариф утверждается в установленном порядке решением общего собрания собственников. В соответствии со ст. 45-48 ЖК РФ перечень услуг и работ, цены и тарифы по статье «Содержание и ремонт жилья» утверждаются решением общего собрания в установленном порядке, то есть, в форме очного или заочного голосования.
В соответствии с ч. 5 ст. 46 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.
Из вышеуказанных норм права следует, что основным (первоочередным) способом установления и изменения размера платы за содержание и ремонт помещения для собственников (всех ее составных частей) на законодательном уровне определено только волеизъявление собственников помещений в многоквартирном доме путем принятия решения об этом на общем собрании. Соблюдение подобной процедуры направлено на защиту прав и законных интересов таких лиц, а также пресечение со стороны управляющей организации в одностороннем порядке необоснованного, по своему собственному усмотрению, изменения платы.
Согласно пункту 4 статьи 158 ЖК РФ если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) с учетом методических рекомендаций, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Предельные индексы изменения размера платы за содержание жилого помещения в указанных случаях определяются органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) в соответствии с указанными методическими рекомендациями.
По данному делу юридически значимым и подлежащим установлению с учетом заявленных исковых требований и подлежащих применению норм материального права является выяснение следующих вопросов: принималось ли решение общего собрания собственников помещений по утверждению тарифа на содержание земельного участка и элементов благоустройства, какие тарифы применялись ответчиком при расчете платы за содержание и ремонт спорного МКД, кем они утверждены, каковы основания их применения и правильно ли произведены расчеты.
Судом установлено, что собственниками помещений многоквартирного <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, мкр. Центральный, 1-й <адрес> решений об установлении размера платы за содержание жилого помещения в установленном законом порядке не принималось.
С учетом изложенного управляющей организацией законно применен муниципальный тариф в соответствии со ст. 158 ЖК РФ и оснований для обязания заполнения управляющей компанией строки в договоре указанием номера протокола общего собрания собственников многоквартирного дома не имеется.
Согласно постановлению руководителя Администрации городского округа <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ установлена плата за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом или не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения в установленном законом порядке с ДД.ММ.ГГГГ в размере 36,14 руб./кв.м., постановлением руководителя Администрации городского округа <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в размере 37,63 руб./кв.м.
Таким образом, жилищным законодательством установлен особый порядок согласования условий договора управления многоквартирным домом - на общем собрании большинством голосов от общего числа голосов, принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме. В связи с чем, условия договора управления могут быть изменены только на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и оснований внесения таких изменений в судебном порядке не имеется.
ФИО2 не является председателем совета дома, а также не имеет доверенностей от всех собственников помещений с указанием специальных полномочий применительно к подписанию договора управления от их имени, а тем более на обязание управляющей организации внесения изменений в договор управления многоквартирным домом от имени всех собственников помещений в нарушение ст. 162 ЖК РФ. Соответственно, право ФИО2 на подписание договора от всех собственников помещений не подтверждено как в силу общих положений гражданского законодательства, так и с учетом специального жилищного регулирования. Доказательств обратного суду не представлено. Собственники помещений в указанном МКД не лишены права на созыв и проведение такого собрания с целью принятия решений в том числе в части внесения изменений в договор управления или изменения тарифа.
Оценивая исковые требования ФИО2 в части обязания ответчика предоставления не только истцу, но и всем собственникам многоквартирного жилого дома отчета по оказанным услугам по содержанию и ремонту жилищного фонда суд исходит из следующего.
Согласно п. 11 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год.
В соответствии с подп. «з» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, одним из стандартов управления МКД является предоставление собственникам помещений в многоквартирном доме отчетов об исполнении обязательств по управлению многоквартирным домом с периодичностью и в объеме, которые установлены решением собрания и договором управления многоквартирным домом.
Таким образом, способ предоставления отчета управляющей организации зависит от положений договора управления МКД. По общему правилу, отчет размещается в ГИС ЖКХ, и при отсутствии возражений собственников в течении 5 дней с момента размещения считается принятым, а указанные в нем работы и услуги – выполненными в надлежащем качестве и полном объеме. Согласно действующему законодательству, управляющая организация не обязана отчитываться на общем собрании собственников, если это не предусмотрено в договоре управления. С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что ФИО14 в установленный законом период размещает отчеты об исполнении обязательств по управлению домом №, по адресу: <адрес>, микрорайон Центральный, 1-ый <адрес>, а учитывая, что собранием собственников помещений дома решений в части периодичности и порядка предоставления отчета управляющей организации по исполнению обязательств не принималось, возражений в установленный срок с момента такого размещения не поступало, оснований для удовлетворения требований в указанной части не имеется.
Суд учитывает, что в материалы дела не представлено доказательств привлечения ответчика к административной ответственности за неразмещение информации или нарушения срока размещения согласно ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ, следовательно, приходит к выводу об их отсутствии.
Согласно ч. 12 ст. 162 ЖК РФ, экономия управляющей организации – это разница между расходами, которые брались за основу при расчётах размера платы за содержание жилого помещения в МКД, и фактическими расходами организации в соответствии с отчётом о выполнении договора управления. Если по итогам исполнения договора фактические расходы управляющей организации оказались меньше тех, что учитывались при установлении размера платы за содержание и ремонт общего имущества МКД, то при сохранении качества работ и услуг разница остаётся в распоряжении управляющей организации (ч. 12 ст. 162 ЖК РФ). Указанная часть ст. 162 ЖК РФ применяется, если в договоре управления не оговорён иной механизм распределения полученной экономии.
Отказывая в удовлетворений требований в части переноса неиспользованных денежных средств в отчетном годичном периоде на следующий год, суд учитывает, что в указанной части действия управляющей организации регламентируются нормами части 12 статьи 162 Жилищного кодекса РФ, а собранием собственников помещений многоквартирного дома решений в части распределения полученной экономии не принималось, оснований для изменения установленного законом распределения указанной экономии у суда не имеется. Стороны по договору управления вправе внести изменения в действующий договор управления, указав в нём иную процедуру распределения экономии на основании решения общего собрания собственников помещений в МКД (ч. ч. 1, 8 ст. 162 ЖК РФ, гл. 29 ГК РФ).
С учетом изложенного выше суд приходит к выводу о необоснованности заявленных ФИО2 исковых требований по всем требованиям, изложенным в искровом заявлении. Требования о взыскании судебных расходов перед судом не заявлено.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО2 (ДД.ММ.ГГГГ г.р., место рождения: <адрес>, паспорт №) к ФИО15 (ОРГН №, ИНН №) о заключении со ФИО2 - собственником жилого помещения расположенного по адресу: <адрес>, микрорайон Центральный, 1-ый <адрес> договора управления многоквартирным домом на основании положений Жилищного кодекса Российской Федерации, федеральных законов, индивидуально предложенных условиях, а именно :
-изменения размера тарифа на содержание жилого помещения с учетом предложений утвержденных общим собранием собственников многоквартирного жилого дома;
-ежегодном отчёте управляющей компании перед собственниками многоквартирного жилого дома по услуге содержание и ремонт жилищного фонда;
-переносе неиспользованных денежных средств в отчетном годичном периоде на следующий год,
-предоставлении управляющей компанией председателю совета многоквартирного дома акты выполненных работ по ремонту дома ;
-заполнении управляющей компанией строки в договоре указанием номера протокола общего собрания собственников многоквартирного дома - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд в месячный срок путем подачи апелляционной жалобы через <адрес>.
№
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Домодедовский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи | Жуковой С.С. |
при секретаре | ФИО3 |
с участием в судебном заседании:
истца и ответчика в лице представителя ФИО4, доверенность от 1-003/23-юр от ДД.ММ.ГГГГ.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению ФИО2 к ФИО16 о заключении с собственником жилого помещения договора управления многоквартирным домом на основании положений Жилищного кодекса Российской Федерации, федеральных законов, индивидуально предложенных условиях, суд
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился с иском к ФИО17 о заключении с собственником жилого помещения договора управления многоквартирным домом на основании положений Жилищного кодекса Российской Федерации, федеральных законов, индивидуально предложенных условиях.
В обоснование иска указано, что истец является собственником жилого помещения, с наименованием : <адрес> по адресу: <адрес>, микрорайон Центральный, 1-ый <адрес> обратился к ФИО18, осуществляющему управление многоквартирным домом по указанному адресу, с требованием о заключении договора управления многоквартирным домом на основании индивидуально предложенных условиях, а именно :
-изменении размера тарифа на содержание жилого помещения с учетом предложений, утвержденных общим собранием собственников многоквартирного жилого дома;
-ежегодном отчёте управляющей компании перед собственниками многоквартирного жилого дома по услуге содержание и ремонт жилищного фонда;
-переносе неиспользованных денежных средств в отчетном годичном периоде на следующий год,
-предоставлении управляющей компанией председателю совета многоквартирного дома акты выполненных работ по ремонту дома;
-заполнении управляющей компанией строки в договоре указанием номера протокола общего собрания собственников многоквартирного дома. Указал, что ответчик уклоняется от заключения договора, что послужило причиной обращения в суд.
В судебном заседании истец поддержал изложенные в исковом заявлении требования. Пояснил, что иск предъявил от своего имени, как собственник <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, микрорайон Центральный, 1-ый <адрес>.
Истец по пункту 1 иска пояснил, что ответчик обязан заключить с ним договор на управление многоквартирным домом в котором предусмотреть условие о том, что изменение тарифа на содержание и ремонт многоквартирного жилого дома возможно на основании решения общего собрания собственников дома, а не на основании утвержденного Администрацией городского округа тарифа без согласования с жителями, ежегодном отчёте управляющей компании перед собственниками многоквартирного жилого дома по услуге содержание и ремонт жилищного фонда, переносе неиспользованных денежных средств в отчетном годичном периоде на следующий год, предоставлении управляющей компанией председателю совета многоквартирного дома акты выполненных работ по ремонту дома, заполнении управляющей компанией строки в договоре указанием номера протокола общего собрания собственников многоквартирного дома. Пояснил, что избран председателем совета дома, при этом собраний собственников по вопросу избрания председателя, утверждению тарифа, или иных вопросов не созывалось, решений по общим собранием собственников помещений не принималось, протокол не оформлялся. Считает незаконным изменение тарифа, полагает необходимым применять тариф, утвержденный органом местного самоуправления в 2020 году, при этом требований об оспаривании тарифа, утвержденного Администрацией городского округа Домодедово не заявляет.
Представитель ответчика в судебном заседании иск не признала по доводам письменных возражений. Также пояснила, что тариф на содержание и ремонт жилья утверждается Администрацией г/о ФИО19 ежегодно и согласно постановлению Администрации городского округа ФИО20 № от ДД.ММ.ГГГГ на 2023 год составляет 37,63 р/кв.м. он может быть изменен только на основании решения общего собрания собственников жилого дома при условии, что за изменение тарифа проголосовали не менее 50-ти процентов голосов. Закон не наделяет истца правом на изменение тарифа по содержанию и ремонту жилья в индивидуальном порядке. На сайте управляющей компании размещена в открытом доступе полная информация о деятельности компании, наличии лицензии, а также типовой договор об управлении многоквартирным домом, которым предусмотрены отчеты управляющей компании об оказанных услугах.
Судом в ходе судебного заседания обсужден вопрос о привлечении Администрации г/о ФИО21 и с учетом мнения сторон определено, что права органа местного самоуправления заявленным иском не затронуты, поскольку истец просит изменение тарифа согласовывать с собственником жилого помещения.
Суд, выслушав явившихся участников процесса, исследовав письменные доказательства, оценив относимость, допустимость, достоверность и достаточность доказательств в совокупности и каждого в отдельности, доводы сторон по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в совокупности с иными представленными доказательствами, проанализировав действующее законодательство, регулирующее спорные правоотношения, приходит к следующему выводу.
Согласно статье 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, а суд согласно ст.67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оценивает все представленные в материалы дела доказательства.
В соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса РФ договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами.
Согласно пункту 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Судом установлено, что ФИО22 осуществляет коммерческую уставную деятельность по управлению многоквартирными домами, в том числе домом № по адресу: <адрес>, мкр. Центральный, 1-й <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, актуальная лицензия № от ДД.ММ.ГГГГ выданная Главным управлением <адрес> «Государственная жилищная инспекция <адрес>» (л.д.86). Типовой договор управления размещен управляющей организацией в установленном порядке.
Оценивая исковые требования в части о заключении со ФИО2, собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, микрорайон Центральный, 1-ый <адрес> договора управления многоквартирным домом на основании положений Жилищного кодекса Российской Федерации, федеральных законов, индивидуально предложенных условиях, изменения размера тарифа на содержание жилого помещения с учетом предложений утвержденных общим собранием собственников многоквартирного жилого дома, предоставлении управляющей компанией председателю совета многоквартирного дома акты выполненных работ по ремонту дома суд исходит из следующего.
Согласно пунктам 4 и 5 статьи 162 Жилищного кодекса РФ условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме. Договор управления многоквартирным домом заключается:
1) в случае, указанном в части 1 настоящей статьи, на срок не менее чем один год, но не более чем пять лет;
2) в случаях, указанных в частях 4 и 13 статьи 161 настоящего Кодекса, на срок не менее чем один год, но не более чем три года;
3) в случае, указанном в части 14 статьи 161 настоящего Кодекса, на срок не более чем три месяца.
Пунктом 8 статьи 162 Жилищного кодекса РФ установлено, что изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
Основные требования по содержанию общего имущества в многоквартирном доме отражены в Постановлении Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с требованиями законодательства.
Согласно пункту 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации».
Тариф утверждается в установленном порядке решением общего собрания собственников. В соответствии со ст. 45-48 ЖК РФ перечень услуг и работ, цены и тарифы по статье «Содержание и ремонт жилья» утверждаются решением общего собрания в установленном порядке, то есть, в форме очного или заочного голосования.
В соответствии с ч. 5 ст. 46 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.
Из вышеуказанных норм права следует, что основным (первоочередным) способом установления и изменения размера платы за содержание и ремонт помещения для собственников (всех ее составных частей) на законодательном уровне определено только волеизъявление собственников помещений в многоквартирном доме путем принятия решения об этом на общем собрании. Соблюдение подобной процедуры направлено на защиту прав и законных интересов таких лиц, а также пресечение со стороны управляющей организации в одностороннем порядке необоснованного, по своему собственному усмотрению, изменения платы.
Согласно пункту 4 статьи 158 ЖК РФ если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) с учетом методических рекомендаций, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Предельные индексы изменения размера платы за содержание жилого помещения в указанных случаях определяются органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) в соответствии с указанными методическими рекомендациями.
По данному делу юридически значимым и подлежащим установлению с учетом заявленных исковых требований и подлежащих применению норм материального права является выяснение следующих вопросов: принималось ли решение общего собрания собственников помещений по утверждению тарифа на содержание земельного участка и элементов благоустройства, какие тарифы применялись ответчиком при расчете платы за содержание и ремонт спорного МКД, кем они утверждены, каковы основания их применения и правильно ли произведены расчеты.
Судом установлено, что собственниками помещений многоквартирного <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, мкр. Центральный, 1-й <адрес> решений об установлении размера платы за содержание жилого помещения в установленном законом порядке не принималось.
С учетом изложенного управляющей организацией законно применен муниципальный тариф в соответствии со ст. 158 ЖК РФ и оснований для обязания заполнения управляющей компанией строки в договоре указанием номера протокола общего собрания собственников многоквартирного дома не имеется.
Согласно постановлению руководителя Администрации городского округа <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ установлена плата за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом или не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения в установленном законом порядке с ДД.ММ.ГГГГ в размере 36,14 руб./кв.м., постановлением руководителя Администрации городского округа <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в размере 37,63 руб./кв.м.
Таким образом, жилищным законодательством установлен особый порядок согласования условий договора управления многоквартирным домом - на общем собрании большинством голосов от общего числа голосов, принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме. В связи с чем, условия договора управления могут быть изменены только на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и оснований внесения таких изменений в судебном порядке не имеется.
ФИО2 не является председателем совета дома, а также не имеет доверенностей от всех собственников помещений с указанием специальных полномочий применительно к подписанию договора управления от их имени, а тем более на обязание управляющей организации внесения изменений в договор управления многоквартирным домом от имени всех собственников помещений в нарушение ст. 162 ЖК РФ. Соответственно, право ФИО2 на подписание договора от всех собственников помещений не подтверждено как в силу общих положений гражданского законодательства, так и с учетом специального жилищного регулирования. Доказательств обратного суду не представлено. Собственники помещений в указанном МКД не лишены права на созыв и проведение такого собрания с целью принятия решений в том числе в части внесения изменений в договор управления или изменения тарифа.
Оценивая исковые требования ФИО2 в части обязания ответчика предоставления не только истцу, но и всем собственникам многоквартирного жилого дома отчета по оказанным услугам по содержанию и ремонту жилищного фонда суд исходит из следующего.
Согласно п. 11 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год.
В соответствии с подп. «з» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, одним из стандартов управления МКД является предоставление собственникам помещений в многоквартирном доме отчетов об исполнении обязательств по управлению многоквартирным домом с периодичностью и в объеме, которые установлены решением собрания и договором управления многоквартирным домом.
Таким образом, способ предоставления отчета управляющей организации зависит от положений договора управления МКД. По общему правилу, отчет размещается в ГИС ЖКХ, и при отсутствии возражений собственников в течении 5 дней с момента размещения считается принятым, а указанные в нем работы и услуги – выполненными в надлежащем качестве и полном объеме. Согласно действующему законодательству, управляющая организация не обязана отчитываться на общем собрании собственников, если это не предусмотрено в договоре управления. С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что ФИО23 в установленный законом период размещает отчеты об исполнении обязательств по управлению домом №, по адресу: <адрес>, микрорайон Центральный, 1-ый <адрес>, а учитывая, что собранием собственников помещений дома решений в части периодичности и порядка предоставления отчета управляющей организации по исполнению обязательств не принималось, возражений в установленный срок с момента такого размещения не поступало, оснований для удовлетворения требований в указанной части не имеется.
Суд учитывает, что в материалы дела не представлено доказательств привлечения ответчика к административной ответственности за неразмещение информации или нарушения срока размещения согласно ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ, следовательно, приходит к выводу об их отсутствии.
Согласно ч. 12 ст. 162 ЖК РФ, экономия управляющей организации – это разница между расходами, которые брались за основу при расчётах размера платы за содержание жилого помещения в МКД, и фактическими расходами организации в соответствии с отчётом о выполнении договора управления. Если по итогам исполнения договора фактические расходы управляющей организации оказались меньше тех, что учитывались при установлении размера платы за содержание и ремонт общего имущества МКД, то при сохранении качества работ и услуг разница остаётся в распоряжении управляющей организации (ч. 12 ст. 162 ЖК РФ). Указанная часть ст. 162 ЖК РФ применяется, если в договоре управления не оговорён иной механизм распределения полученной экономии.
Отказывая в удовлетворений требований в части переноса неиспользованных денежных средств в отчетном годичном периоде на следующий год, суд учитывает, что в указанной части действия управляющей организации регламентируются нормами части 12 статьи 162 Жилищного кодекса РФ, а собранием собственников помещений многоквартирного дома решений в части распределения полученной экономии не принималось, оснований для изменения установленного законом распределения указанной экономии у суда не имеется. Стороны по договору управления вправе внести изменения в действующий договор управления, указав в нём иную процедуру распределения экономии на основании решения общего собрания собственников помещений в МКД (ч. ч. 1, 8 ст. 162 ЖК РФ, гл. 29 ГК РФ).
С учетом изложенного выше суд приходит к выводу о необоснованности заявленных ФИО2 исковых требований по всем требованиям, изложенным в искровом заявлении. Требования о взыскании судебных расходов перед судом не заявлено.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО2 (ДД.ММ.ГГГГ г.р., место рождения: <адрес>, паспорт №) к ФИО24 (ОРГН №, ИНН № о заключении со ФИО2 - собственником жилого помещения расположенного по адресу: <адрес>, микрорайон Центральный, 1-ый <адрес> договора управления многоквартирным домом на основании положений Жилищного кодекса Российской Федерации, федеральных законов, индивидуально предложенных условиях, а именно :
-изменения размера тарифа на содержание жилого помещения с учетом предложений утвержденных общим собранием собственников многоквартирного жилого дома;
-ежегодном отчёте управляющей компании перед собственниками многоквартирного жилого дома по услуге содержание и ремонт жилищного фонда;
-переносе неиспользованных денежных средств в отчетном годичном периоде на следующий год,
-предоставлении управляющей компанией председателю совета многоквартирного дома акты выполненных работ по ремонту дома ;
-заполнении управляющей компанией строки в договоре указанием номера протокола общего собрания собственников многоквартирного дома - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд в месячный срок путем подачи апелляционной жалобы через ФИО25.
Председательствующий Жукова С.С.