УИД /номер/
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Клин 16 марта 2023 года
Клинский городской суд Московской области в составе: председательствующего: судьи Мирошниченко А.И., секретаря Адиулловой А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-807/2023 по иску ООО «Экопромсервис» к Смирновой Е. С. о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги,
У С Т А Н О В И Л:
Истец, ООО «Экопромсервис», обратился к мировому судье с вышепоименованным иском и указал, что истец осуществляет функции регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) в городском округе Клин Московской области с 1 января 2019 года, в том числе, для собственника жилого дома по адресу: /адрес/, площадью /данные изъяты/ кв.м. Письменный договор по данному адресу не оформлялся. Между собственником домовладения и региональным оператором ООО «Экопромсервис» заключен публичный договор на оказание услуги по обращению с ТКО.
Собственник дома производит платежи не полностью и несвоевременно, вследствие чего, за период с /дата/ по /дата/ образовалась задолженность.
Постановлением Правительства Московской области от 02.10.2018 № 690/34 «Об утверждении предельных единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области» для ООО «Экопромсервис» на период с 01.01.2019 по 31.12.2019 установлен единый тариф в размере 893 руб 20 коп за 1 куб.м с НДС.
Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области № 403-Р от 20.12.2019 «Об утверждении предельных единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области» на период с 01.01.2020 по 30.06.2021 установлен единый тариф в размере 893 руб 20 коп за 1 м3 с НДС.
В соответствии с распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 09 октября 2018 года № 607-РМ, с 1 января 20119 г. в Московской области для индивидуальных жилых домов применяется норматив накопления ТКО – 0,114 куб.м в год (в том числе: 0,087 куб.м на 1 кв.м ТКО являющихся крупногабаритными и 0,027 куб.м на 1 кв.м крупногабаритных отходов относящихся к ТКО).
Для уменьшения финансовой нагрузки на потребителей в ООО «Экопромсервис» было принято решение о добровольном, одностороннем снижении стоимости услуги дл собственников жилых домов. Данная информация опубликована 26.12.2018г. в газете «Ежедневные новости. Подмосковье» № 244 (4410), а также на официальном сайте в Интернете.
В первоначальном иске истец просит взыскать со Смирновой Е.С. в пользу истца задолженность за коммунальную услугу по обращению с ТКО за период с /дата/ по /дата/ в сумме 5179,68 руб, пени за просрочку коммунальных платежей за период с /дата/ по /дата/ в сумме 32,74 руб, расходы по уплате госпошлины в сумме 400 руб. (л.д. 2-3).
В ходе судебного разбирательства истец уточнил исковые требования и указал, что /дата/ на расчетный счет истца поступил платеж в размере 5212,42 руб на лицевой счет ответчика.
С учетом изложенного, истец просит взыскать с ответчика задолженность за оказанные услуги по вывозу ТКО в размере 9679,68 руб, пени в размере 441,01 руб, госпошлину в размере 400 руб, не приводить решение суда к исполнению в части основного долга в размере 5179,68 руб, пени в размере 32,74 руб. (л.д. 47).
Иск подан мировому судье судебного участка № 75 Клинского судебного района Московской области, который /дата/ вынес решение.
Апелляционным определением Клинского городского суда Московской области от /дата/ решение мирового судьи отменено и дело направлено для рассмотрения по подсудности в Клинский городской суд Московской области. (л.д. 128-131).
Представитель истца в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания уведомлен.
Ответчик в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания своевременно уведомлена, почтовое уведомление, направленное в ее адрес, возвращено в суд без вручения за истечением срока хранения.
Ранее, /дата/, ответчик ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие и указала, что она погасила задолженность в размере 5179,68 руб и пени в размере 32,74 руб, на общую сумму 5212,42 руб. (л.д. 46).
/дата/ ответчик представила мировому судье отзыв на иск, где указала, что иск не признает, так как, в связи с удаленностью контейнерной площадки от дома, ни Тураев, ни ответчик, указанной площадкой не пользовались, мусор вывозился по месту работы. (л.д. 80).
Проверив материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению частично.
В соответствии со ст. 153 ч. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно ч. 5 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей ЖК РФ и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
В соответствии с п. 20 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.
Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется Федеральным законом N 89-ФЗ, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами (статья 2 Федерального закона N 89-ФЗ).
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ), региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
В соответствии со статьей 24.6 Федерального закона N 89-ФЗ, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Статьей 24.7 Федерального закона N 89-ФЗ определено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
Министерством экологии и природопользования Московской области, как уполномоченным органом государственной власти, Распоряжением N 607-РМ от 09.10.2018 установлен порядок осуществления оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения.
Судом установлено, что на территории городского округа Клин Московской области региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами является ООО «Экопромсервис», на основании Соглашения об организации деятельности с твердыми коммунальными отходами в Алексинской зоне Регионального оператора от 28.04.2018, заключенного между Министерством экологии и природопользования Московской области и ООО «Экопромсервис».
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом 1(1) настоящих Правил (Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641»).
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
К вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов (пункт 14 части 1 статьи 15 указанного закона).
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с Законом Московской области от 08.11.2001 N 171/2001-ОЗ «Об отходах производства и потребления в Московской области» органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области осуществляют свою деятельность в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: а) создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; б) определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (ст. 15 указанного закона).
В силу статьи 10 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии со статьей 24.7 Закона N 89-ФЗ все собственники ТКО обязаны заключить договор с регоператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления.
Пунктом 8 (17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 года № 1156 предусмотрена обязанность регионального оператора в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещать потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.
В течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения региональный оператор обязан разместить одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Во исполнение п. 6 Постановления Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641» региональным оператором каждому потребителю - собственнику (владельцу) индивидуального жилищного строения, находящегося в зоне деятельности, в том числе по городскому округу Клин, было отправлено предложение (публичная оферта) заключить Договор с Региональным затором на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами по форме договора, опубликованного в газете «НАШИ ЛЮДИ» от 15.10.2018 г. № 193 (4359), который в соответствии с положениями закона считается заключенным на 16-ый рабочий день после размещения предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Аналогичная публичная оферта с приложением договора на оказание услуг была размещена на сайте ООО «Экопромсервис», на сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области, а также на официальном сайте Администрации городского округа Клин.
В силу п. 1 ст. 1175 ГК РФ, наследники, принявшие наследство, отвечают по долгам наследодателя солидарно (статья 323). Каждый из наследников отвечает по долгам наследодателя в пределах стоимости перешедшего к нему наследственного имущества.
Из материалов дела усматривается, что собственником жилого дома с кадастровым номером /номер/, площадью /данные изъяты/ кв.м, расположенного по адресу: /адрес/, с /дата/ являлся Тураев С. Л., с /дата/ по /дата/ являлась его дочь Смирнова Е. С.. (л.д. 13-15).
Тураев С.Л. умер /дата/, его наследником является дочь Смирнова Е. С., которая в установленный законом срок обратилась к нотариусу с заявлением о принятии наследства и /дата/ получила свидетельства о праве на наследство по закону на земельный участок, площадью /данные изъяты/ кв.м, и жилой дом, находящиеся по вышеуказанному адресу, денежные вклады в Сбербанке, недополученную пенсию.
Согласно представленному лицевому счету и состоянием взаимных расчетов по адресу: /адрес/, по данному адресу открыт лицевой счет /номер/ по услуге обращение с ТКО и производится начисление платы за обращение с ТКО. Пени за период действия моратория с /дата/ до /дата/ не начислялись согласно Постановлению Правительства РФ от 02.04.2020 № 424. (л.д. 40-41, 48).
Истец просит взыскать с ответчика задолженность за оказанные услуги по вывозу ТКО в размере 9679,68 руб, пени в размере 441,01 руб.
Учитывая, что ответчик погасила задолженность в размере 5179,68 руб и пени в размере 32,74 руб, то непогашенная задолженность составляет 4500 руб (9679,68 руб - 5179,68 руб), пени составляет 408,27 руб (441,01 руб - 32,74 руб), что подтверждается также представленным истцом расчетом (л.д. 4, 48), и подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.
В порядке ч. 1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), суд взыскивает с ответчика в пользу истца понесенные истцом судебные расходы по оплате госпошлины при подаче иска в суд. (л.д. 17-18).
Руководствуясь ст. 198 ГПК РФ,
суд
Р Е Ш И Л:
1. Иск – удовлетворить частично.
2. Взыскать со Смирновой Е. С. в пользу ООО «Экопромсервис» задолженность за коммунальную услугу по обращению с ТКО за период с /дата/ по /дата/ в сумме 4500 руб, пени за просрочку коммунальных платежей за период с /дата/ по /дата/ в сумме 408 руб 27 коп, расходы по уплате госпошлины в сумме 400 руб.
3. Оставить без удовлетворения исковые требования о взыскании задолженностиь за оказанные услуги по вывозу ТКО в размере 9679,68 руб, пени в размере 441,01 руб, в части, превышающей сумму, взысканную судом.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Мособлсуд через Клинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья –
Решение в окончательной форме принято 16 марта 2023 года.
Судья –