№
Дело № 5-866/2021
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возращении протокола об административном правонарушении
24 февраля 2021 года г. Южно-Сахалинск
Судья Южно-Сахалинского городского суда Рыженкова Е.В., рассмотрев в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Воробьевой В.О, ДД.ММ.ГГГГ,
У С Т А Н О В И Л:
26 января 2021 года ведущим специалистом-экспертом Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области ФИО составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Воробьевой В.О.
При подготовке дела к рассмотрению усматриваются основания для возвращения протокола об административном правонарушении в силу следующего.
Согласно положениям статей 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности.
Обнаруженное неправильное составление протокола об административном правонарушении, а так же неполнота представленных материалов препятствует всестороннему полному и объективному исследованию всех обстоятельств дела в соответствии с законом.
Согласно части 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2).
Частью 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях предусмотрено, что не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
В соответствии с частью 3 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Согласно части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Положения статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
Согласно статье 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. При этом место жительства индивидуального предпринимателя определяется на основании выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении в отношении Воробьевой В.О. был составлен должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области 26 января 2021 года в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Вместе с тем, сведений о надлежащем извещении лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в материалах дела не содержится.
Так, из материалов дела усматривается, что извещение о месте и времени составления протокола направлено Воробьевой В.О. заказной корреспонденцией 18 декабря 2020 года.
В соответствии с пунктом 34 приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2014 года № 234 «Об утверждении правил оказания услуг почтовой связи» письменная корреспонденция и почтовые переводы при невозможности их вручения (выплаты) адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 30 дней, иные почтовые отправления - в течение 15 дней, если более длительный срок хранения не предусмотрен договором об оказании услуг почтовой связи. Почтовые отправления разряда «судебное» и разряда «административное» при невозможности их вручения адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 7 дней.
При исчислении срока хранения почтовых отправлений разряда "судебное" и разряда "административное" день поступления и возврата почтового отправления, а также нерабочие праздничные дни, установленные трудовым законодательством Российской Федерации, не учитываются.
Срок хранения почтовых отправлений (почтовых переводов) исчисляется со следующего рабочего дня после поступления почтового отправления (почтового перевода) в объект почтовой связи места назначения.
По истечении установленного срока хранения не полученная адресатами (их уполномоченными представителями) простая письменная корреспонденция передается в число невостребованных почтовых отправлений. Не полученные адресатами (их уполномоченными представителями) регистрируемые почтовые отправления и почтовые переводы возвращаются отправителям за их счет по обратному адресу, если иное не предусмотрено договором между оператором почтовой связи и пользователем. По истечении установленного срока хранения или при отказе отправителя от получения и оплаты пересылки возвращенного почтового отправления или почтового перевода они передаются на временное хранение в число невостребованных.
Как следует из материалов дела, извещение о дате и времени составления протокола об административном правонарушении направлено Воробьевой В.О. ДД.ММ.ГГГГ заказным письмом с разрядом «административное».
Согласно распечатке отслеживания почтовой корреспонденции, 21 декабря 2020 года корреспонденция принята в отделении связи. 22 декабря 2020 года корреспонденция прибыла в место вручения.
Следовательно, в соответствии с пунктом 34 приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2014 года № 234 «Об утверждении правил оказания услуг почтовой связи», 7-дневный срок хранения указанной корреспонденции с разрядом «административное» начал исчисляться с 23 декабря 2020 года и истекал 29 декабря 2020 года, а 30 декабря 2020 года указанная корреспонденция в связи с ее неполучением адресатом, подлежала возвращению отправителю.
Вместе с тем, в нарушение требований приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2014 года № 234 «Об утверждении правил оказания услуг почтовой связи», согласно данным внутрироссийского почтового идентификатора, размещенным на официальном сайте №), а также отметок на вернувшемся в адрес административного органа почтовом конверте, срок хранения почтовой корреспонденции, адресованной Воробьевой В.О., истек 29 декабря 2020 года и в этот же день данная корреспонденция была возвращена отправителю.
Указанные обстоятельства позволяют сделать вывод, что Правила оказания услуг почтовой связи при доставлении извещения о дате и времени составления протокола об административном правонарушении в адрес Воробьевой В.О. были нарушены, что свидетельствует о том, что Воробьева В.О. надлежащим образом о составлении в отношении нее протокола об административном правонарушении извещена не была.
Иных сведений, подтверждающих, что Воробьева В.О. располагала информацией о дате и времени составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы дела не содержат.
Таким образом, отсутствие Воробьевой В.О. на составлении протокола об административном правонарушении, при отсутствии сведений о ее надлежащем извещении, лишило последнею права на защиту своих интересов, в том числе права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также иных процессуальных прав в соответствии с Кодексом РФ об Административных Правонарушениях.
Допущенное по настоящему делу нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, является существенным и не может быть восполнено при рассмотрении дела.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Воробьевой В.О, возвратить в Управление Роспотребнадзора по Сахалинской области для устранения выявленных недостатков.
Судья Южно-Сахалинского
городского суда Е.В. Рыженкова