КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья Людвиковский В.А. дело № 33а-4119/2018 А-144а
28 марта 2018 года судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Полынцева С.Н.,
судей Мирончика И.С., Жуля А.В.,
с участием прокурора Смирновой Я.Е.,
при секретаре судебного заседания Привалихине Д.В.,
заслушала в открытом судебном заседании по докладу Полынцева С.Н.,
административное дело по административному иску ФКУ ИК-43 ОИК-26 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении Ван-Сео Артема Яковлевича,
по апелляционной жалобе Ван-Сео А.Я.,
на решение суда Богучанского района Красноярского края от 29 января 2018 года, которым постановлено:
«Заявление начальника ИК-43 ФКУ ОИУ-26 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Ван-Сео Артема Яковлевича, <данные изъяты> сроком на восемь лет после освобождения из мест лишения свободы, установив для него административное ограничение в виде:
- обязательства являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания, или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного ограничения исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания, или фактического нахождения для регистрации, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Разъяснить Ван-Сео А.Я., что в соответствии со ст. 11 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо обязано:
1) прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства, пребывания, или фактического нахождения для регистрации после освобождения из мест лишения свободы;
2) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства, пребывания, или фактического нахождения для регистрации после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства, пребывания, или фактического нахождения для регистрации;
3) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания, или фактического нахождения для регистрации, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории;
4) уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства, пребывания, или фактического нахождения для регистрации, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;
5) уведомить орган внутренних дел по месту жительства, пребывания, или фактического нахождения для регистрации в течение трех рабочих дней о перемене места жительства, пребывания, или фактического нахождения для регистрации, а также о возвращении к месту жительства, пребывания, или фактического нахождения для регистрации, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;
6) уведомить орган внутренних дел в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы;
7) допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства, пребывания, или фактического нахождения для регистрации, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.
Поднадзорное лицо обязано также являться по вызову в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания, или фактического нахождения для регистрации в определенный этим органом срок, давать объяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».
Выслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФКУ ИК-43 ОИК-26 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Ван-Сео А.Я.
Требования мотивированы тем, что Ван-Сео А.Я. осужден приговором суда к лишению свободы за совершение им в том числе тяжкого преступления, при особо опасном рецидиве преступлений, освобождается из мест лишения свободы по отбытии срока наказания, в связи с чем ему необходимо установить административный надзор.
Судом постановлено вышеприведённое решение.
В апелляционной жалобе Ван-Сео А.Я. просит решение отменить, считая его незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм процессуального права.
Судебная коллегия, обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствии неявившихся участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, а также возражений на неё, выслушав прокурора Смирнову Я.Е., согласившуюся с решением, не находит оснований для изменения или отмены решения суда.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и главой 29 КАС Российской Федерации.
В соответствии со статьёй 272 КАС РФ суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В силу части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Из материалов дела следует и судом установлено, что Ван-Сео А.Я. осужден приговором суда от 09.09.2015 года за совершение в том числе преступления, относящегося к категории тяжких, при установлении судом отягчающего наказание обстоятельства - совершения преступления при особо опасном рецидиве преступлений, освобождается из мест лишения свободы 08.03.2018 года по отбытии срока наказания.
Таким образом, при наличии сведений о том, что Ван-Сео А.Я. освобождается из мест лишения свободы, имеет непогашенную (неснятую) судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о необходимости удовлетворения требований ФКУ ИК-43 ОИК-26 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора и ограничений в отношении административного ответчика.
Виды административных ограничений установлены судом в соответствии со статьей 4 названного Федерального закона с учетом конкретных обстоятельств дела, личности поднадзорного и его характеризующих данных, а также характера и степени общественной опасности, совершенного им преступления.
Срок административного надзора определен на основании пункта 2 части 1 и пункта 1 части 3 статьи 5 поименованного Федерального закона", с учетом п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения Ван-Сео А.Я. преступления).
Судебная коллегия с данными выводами суда соглашается, поскольку они соответствует требованиям закона, фактическим обстоятельствам и материалам дела.
Разрешая данное дело, суд первой инстанции правильно применил нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, приведя в решении подробное обоснование своим выводам и дав исчерпывающую оценку представленным доказательствам.
Ссылка в жалобе на нарушение судом норм процессуального права, а именно несвоевременное извещение Ван-Сео А.Я. за 3 дня до даты судебного заседания, в связи с чем он был лишен возможности подготовиться к судебному заседанию, является несостоятельной, поскольку он принимал участие в судебном разбирательстве посредством видеоконференц-связи и мог непосредственно высказать свою позицию по делу. При этом, как следует из протокола судебного заседания от 29.01.2018 года, ходатайство об отложении рассмотрения административного дела административным ответчиком суду не заявлялось. Кроме того, каких-либо новых доводов в обоснование своей позиции по делу, им в апелляционной жалобе не приведено, каких-либо новых доказательств также не представлено.
Каких-либо иных оснований для отмены или изменения решения, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, апелляционная жалоба не содержит.
При таких обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным, принято с соблюдением норм процессуального права и при правильном применении норм материального права. Оснований для его отмены в апелляционном порядке не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309 – 311 КАС РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение суда Богучанского района Красноярского края от 29 января 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий судья Полынцев С.Н.
Судьи Мирончик И.С.
Жуль А.В.