УИД 34RS0005-01-2020-002060-46
№ 2а-1348/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 мая 2020 года город Волгоград
Краснооктябрьский районный суд города Волгограда в составе председательствующего судьи И.И. Костюк,
при секретаре судебного заседания Беркетовой Е.О.,
с участием административного ответчика К.К.И.,
помощника прокурора Краснооктябрьского района г. Волгограда Тришкина В.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела полиции № Управления МВД России по городу Волгограду к К.К.И. об установлении административного надзора,
установил:
Административный истец отдел полиции № Управления МВД России по городу Волгограду обратился в суд с административным исковым заявлением к К.К.И. об установлении административного надзора.
В обоснование требований указано, что К.К.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ранее осужден ДД.ММ.ГГГГ приговором Тракторозаводского районного суда города Волгограда по п. «а» ч. 2 ст. 161, ч. 2 ст. 159, ч. 3 ст. 162 УК РФ к 7 (семи) годам 5 (пяти) месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ К.К.И. освобожден из ФКУ ИК-9 УФСИН России по Волгоградской области по отбытии срока наказания.
С ДД.ММ.ГГГГ К.К.И. был поставлен на профилактический учет в ОП № УМВД России по г. Волгограду, так как сменил адрес места жительства, ранее состоял на учете в ОП № УМВД России по г. Волгограду, как лицо ранее судимое, формально подпадающее под административный надзор до срока погашения судимости, который истекает ДД.ММ.ГГГГ.
С момента постановки на учет с К.К.И. систематически проводилась профилактическая работа со стороны участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН ОП № УМВД России по г. Волгограду.
Однако, К.К.И. в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность:
- ДД.ММ.ГГГГ совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, и привлечен к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей;
- ДД.ММ.ГГГГ совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 550 рублей.
Согласно характеристике К.К.И. по месту жительства характеризуется нейтрально, со стороны соседского окружения жалоб на К.К.И. не поступало, склонен к совершению административных правонарушений.
Таким образом, К.К.И. по освобождению из мест лишения свободы имея непогашенную и неснятую судимость совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок, общественную безопасность.
Просит установить административный надзор в отношении К.К.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения сроком на 1 год. Одновременно установить ему следующие ограничения: обязать являться в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц; запретить пребывание вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток.
Административный истец представитель ОП № УМВД России по г. Волгограду в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, административные исковые требования поддерживают, просят удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик К.К.И. в судебном заседании не возражал против удовлетворения административного искового заявления.
Суд, выслушав административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административный иск, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в частях 1 и 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
На основании пункта 5 части 3 статьи 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно ч.1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
По смыслу ч. 1 ст. 3, п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого либо особо тяжкого преступления, или преступления, совершенного в условиях рецидива, устанавливается административный надзор, если указанное лицо совершает в течение одного года, два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В силу ст. 4 выше указанного закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, установленные поднадзорному лицу в соответствии с пунктами 1, 2 и 5 части 1 настоящей статьи административные ограничение или ограничения применяются по месту его временного пребывания.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Судом установлено, что К.К.И., осужден ДД.ММ.ГГГГ ода приговором Тракторозаводского районного суда города Волгограда по п. «а» ч. 2 ст. 161, ч. 2 ст. 159, ч. 3 ст. 162 УК РФ к 7 (семи) годам 5 (пяти) месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.9-14).
В соответствии со ст. 15 УК РФ преступления совершенные К.К.И. относятся к категории средней тяжести, тяжким и особо тяжким преступлениям.
Согласно справке, представленной ФКУ ИК-9 УФСИН России по Волгоградской области К.К.И. ДД.ММ.ГГГГ была освобожден по отбытии срока наказания (л.д.15).
В соответствии с пунктом "д" части 2 статьи 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, таким образом, дата погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ К.К.И. был постановлен на профилактический учет в ОП № Управления МВД России по г. Волгограду, так как сменил адрес места жительства, как лицо ранее судимое.
Ранее К.К.И. состоял на профилактическом учете в ОП № Управления МВД России по г. Волгограду.
Согласно характеристике по месту жительства на К.К.И. со стороны соседского окружения жалоб не поступало, характеризуется нейтрально, склонен к совершению административных правонарушений.
Однако, находясь на учете органов полиции, имея непогашенную и неснятую судимость, К.К.И. в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, что подтверждается имеющимися в материалах дела копиями постановлений по делам об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, вступившими в законную силу (л.д.17,18).
К.К.И. подпадает под признаки лица, в отношении которого возможно установление административного надзора, поскольку согласно приговора Тракторозаводского районного суда г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ, одно из преступлений, совершенных К.К.И. относится к категории особо тяжких преступлений, и по освобождению из мест лишения свободы последний имея непогашенную и неснятую судимость, совершил в течение одного года два административных правонарушений, посягающие на общественный порядок, общественную безопасность.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым удовлетворить административное исковое заявление отдела полиции № Управления МВД России по городу Волгограду об установлении административного надзора в отношении К.К.И. сроком на 1 год, при этом считает возможным установить К.К.И. ограничения в виде обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц, запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток.
На основании изложенного, руководствуясь главой 29 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление отдела полиции № Управления МВД России по городу Волгограду к К.К.И. об установлении административного надзора - удовлетворить.
Установить К.К.И., <данные изъяты> административный надзор сроком на 1 (один) год.
Срок административного надзора К.К.И., <данные изъяты> исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Установить К.К.И., <данные изъяты> на срок установленного административного надзора, следующие ограничения:
-обязать являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц;
-запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления решения, в окончательной форме путем подачи жалобы через Краснооктябрьский районный суд города Волгограда.
Судья И.И. Костюк
Справка: Резолютивная часть решения изготовлена в совещательной комнате 26 мая 2020 года. Мотивированный текст решения суда изготовлен 26 мая 2020 года.
Судья И.И. Костюк