Дело №
УИД 37RS0№-09
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
<адрес> 30 марта 2023 года
Судья Ленинского районного суда <адрес> Афонин Г.В., ознакомившись с протоколом с приложенными к нему материалами дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.4 КоАП РФ в отношении председателя комитета <адрес> по делам гражданской обороны и защиты населения ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
В Ленинский районный суд <адрес> поступил протокол об административном правонарушении с материалами дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении председателя комитета <адрес> по делам гражданской обороны и защиты населения ФИО1
Согласно статье 26.1 КоАП Российской Федерации, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом, или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу части второй статьи 28.2 КоАП Российской Федерации, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Статья 15.15.4. КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение условий предоставления бюджетных инвестиций:
1. Нарушение главным распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств, осуществляющими бюджетные инвестиции в объекты государственной (муниципальной) собственности или предоставляющими бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, бюджетным или автономным учреждением либо государственным (муниципальным) унитарным предприятием (в части переданных им в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, полномочий государственного (муниципального) заказчика при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности) порядка осуществления бюджетных инвестиций или порядка предоставления бюджетных инвестиций либо неисполнение ими решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или решения о предоставлении бюджетных инвестиций, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
2. Нарушение юридическим лицом, которому предоставлены бюджетные инвестиции, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 12 процентов суммы полученной бюджетной инвестиции.
Из протокола об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 30 минут являясь Председателем комитета <адрес> по делам гражданской обороны и защиты населения ФИО1 нарушил положения п. 2.1 раздела 2 Порядка осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты собственности <адрес>, предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений и объекты капитального строительства, находящиеся в собственности <адрес>, и приобретении объектов недвижимого имущества в собственности <адрес>, утвержденного постановлением правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п.
Действия Председателя комитета <адрес> по делам гражданской обороны и защиты населения ФИО1 в протоколе об административном правонарушении квалифицированы по ст. 15.15.4 КоАП РФ, при этом, как следует из вышеприведенной нормы, данная статья состоит из двух частей, и каждая часть данной статьи предусматривает самостоятельный состав административного правонарушения.
В силу п. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Частью 1 пункта 5 ст. 29.10 КоАП РФ также установлено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана статья настоящего Кодекса РФ или закона субъекта РФ, устанавливающая административную ответственность за совершение конкретного административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу.
Исходя из положений п. 2 ст. 28.2 и ч. 1 п. 5 ст. 29.1 КоАП РФ квалификация действий лица, привлекаемого к административной ответственности, требует указания части статьи, если эта статья содержит несколько составов административных правонарушений. При отсутствии такого указания при квалификации действий (бездействия) виновного лица неизвестно за совершение состава какого административного правонарушения оно привлекается к административной ответственности.
Таким образом, при составлении протокола об административном правонарушении допущено существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пунктом 4 части первой статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Исходя из указанных выше положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позиции, изложенной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в порядке подготовки дела к рассмотрению надлежит установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Возвращение протокола возможно только при подготовке дела к рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть вторая статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.
Учитывая приведенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении с приложенными материалами дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.4 КоАП РФ в отношении председателя комитета <адрес> по делам гражданской обороны и защиты населения ФИО1 подлежит возвращению составившему протокол должностному лицу для устранения допущенных недостатков.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч.1 ст. 29.4, ч.1 ст. 23.1 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренного ст. 15.15.4 КоАП РФ в отношении председателя комитета <адрес> по делам гражданской обороны и защиты населения ФИО1 вместе с материалами дела возвратить составившему протокол об административном правонарушении должностному лицу для устранения допущенных недостатков.
Судья Г.В. Афонин