Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 ноября 2015 года сл. Кашары
Миллеровский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Кузьменко Е.А.
при секретаре Савиной С.Н.
с участием помощника прокурора Кашарского района Ильиной М.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1663/15 по иску прокурора Кашарского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Поповское сельское поселение» об обязании обустроить участки дорог
УСТАНОВИЛ:
Прокурор обратился в суд с исковым требованием к Администрации МО «Поповское сельское поселение» об обязании обустроить участки дорог.
Помощник прокурора Ильина М.Р. в суд явилась, исковые требования поддержала.
В обоснование иска помощник прокурора пояснила, что прокуратурой Кашарского района с привлечением сотрудников ОГИБДД МО МВД России «Кашарский» проведена проверка исполнения требований законодательства, направленного на обеспечение безопасности дорожного движения и обустройства улично-дорожной сети в границах муниципального образования «Поповское сельское поселение».
Установлено, что администрацией Поповского сельского поселения по согласованию с ОГИБДД по Кашарскому району, в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», п.п. 4.1, 4.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221, утверждены схемы Организации дорожного движения.
В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, к элементам обустройства которых относятся дорожные знаки.
В соответствии с п. 12 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона, содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 17 вышеуказанного Федерального закона, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В соответствии с п. 6 ст. 13 вышеуказанного Федерального закона, к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В соответствии с п. 5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с требованиями ст. ст. 1, 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", основными задачами и принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий, программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно ст. 12 вышеуказанного Федерального закона, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Согласно п. 4 ст. 6 вышеуказанного Федерального закона, к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии с п. 1.3 постановления Правительства от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения», участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Запрещающие, предупреждающие знаки, знаки приоритета, знаки особых предписаний, знаки дополнительной информации устанавливаются в целях организации безопасности дорожного движения.
Отсутствие соответствующих дорожных знаков делает фактически невозможным соблюдение указанных требований Правил дорожного движения водителями транспортных средств, и может привести к трагическим последствиям, связанным с возникновением аварийных ситуаций.
Вместе с тем, в нарушение согласованной МО «Поповское сельское поселение» с ОГИБДД МО МВД России «Кашарский» и утвержденной главой администрации Поповского сельского поселения схемы организации дорожного движения в <адрес> Поповского сельского поселения, на <адрес> в районе №, дорожные знаки, предусмотренные п. 3.24 - "Ограничение максимальной скорости", п. 5.20 – «Искусственная неровность», п. 8.13 – «Направление главной дороги», отсутствуют.
Согласно выписке № 16 из реестра Муниципального имущества Поповского сельского поселения, ул. <адрес> находится в собственности муниципального образования «Поповское сельское поселение».
В связи с этим прокурор просит обязать администрацию муниципального образования «Поповское сельское поселение» Кашарского района обустроить участки дорог, а именно, установить дорожные знаки, предусмотренные п.п. 3.24, 5.20, 8.13 постановления Правительства от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения» на <адрес>.
Представитель ответчика – Глава администрации Поповского сельского поселения Смирнов С.А., требования прокурора признал, пояснил, что работы по установке дорожных знаков, предусмотренные п.п. 3.24, 5.20, 8.13 постановления Правительства от 23.10.1993г. №1090 «О правилах дорожного движения» на <адрес> будут установлены до конца 2015г.
Выслушав стороны, рассмотрев предоставленные суду доказательства, суд считает возможным удовлетворить исковые требования прокурора.
Суд приходит к такому выводу исходя из следующего.
Как установлено в судебном заседании прокуратурой Кашарского района с привлечением сотрудников ОГИБДД МО МВД России «Кашарский» проведена проверка исполнения требований законодательства, направленного на обеспечение безопасности дорожного движения и обустройства улично-дорожной сети в границах муниципального образования «Поповское сельское поселение».
Установлено, что администрацией Поповского сельского поселения по согласованию с ОГИБДД по Кашарскому району, в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», п.п. 4.1, 4.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221, утверждены схемы Организации дорожного движения.
В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, к элементам обустройства которых относятся дорожные знаки.
В соответствии с п. 12 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона, содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 17 вышеуказанного Федерального закона, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В соответствии с п. 6 ст. 13 вышеуказанного Федерального закона, к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В соответствии с п. 5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с требованиями ст. ст. 1, 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", основными задачами и принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий, программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно ст. 12 вышеуказанного Федерального закона, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Согласно п. 4 ст. 6 вышеуказанного Федерального закона, к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии с п. 1.3 постановления Правительства от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения», участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Запрещающие, предупреждающие знаки, знаки приоритета, знаки особых предписаний, знаки дополнительной информации устанавливаются в целях организации безопасности дорожного движения.
Отсутствие соответствующих дорожных знаков делает фактически невозможным соблюдение указанных требований Правил дорожного движения водителями транспортных средств, и может привести к трагическим последствиям, связанным с возникновением аварийных ситуаций.
Вместе с тем, в нарушение согласованной МО «Поповское сельское поселение» с ОГИБДД МО МВД России «Кашарский» и утвержденной главой администрации Поповского сельского поселения схемы организации дорожного движения в <адрес> Поповского сельского поселения, на <адрес> в районе №, дорожные знаки, предусмотренные п. 3.24 - "Ограничение максимальной скорости", п. 5.20 – «Искусственная неровность», п. 8.13 – «Направление главной дороги», отсутствуют.
Согласно выписке № 16 из реестра Муниципального имущества Поповского сельского поселения, <адрес> находится в собственности муниципального образования «Поповское сельское поселение».
Изложенное, позволяет суду прийти к выводу об удовлетворении иска.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л:
Иск прокурора удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования «Поповское сельское поселение» Кашарского района обустроить участки дорог, а именно, установить дорожные знаки, предусмотренные п.п. 3.24, 5.20, 8.13 постановления Правительства от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения» на <адрес> Поповского сельского поселения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд, через Миллеровский районный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме вынесено 27.11.2015 года.
Председательствующая судья: Кузьменко Е.А.