Дело №а-3768/21
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
<адрес> 07 октября 2021 года
Королевский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Шишкова С.В., при секретаре ФИО4 рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Администрации городского округа Королев о признании решения об отказе в согласовании публичного мероприятия в форме митинга в заявленном месте незаконным, обязании не препятствовать проведению публичного мероприятия в форме митинга и взыскании судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в суд с административным иском к Администрации городского округа Королев о признании решения об отказе в согласовании публичного мероприятия в форме митинга ДД.ММ.ГГГГ, обязании не препятствовать проведению публичного мероприятия в форме митинга и взыскании судебных расходов по оплате госпошлины 300 рублей.
Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ он подал в администрацию городского округа Королев уведомление о проведении ДД.ММ.ГГГГ публичного мероприятия в форме митинга «Жители Королева за честные выборы!» по адресу: <адрес> (площадка за МБУК «ДК Юбилейный») с 13.00 часов до 16.00 часов с предполагаемым количеством участников до 50 человек с использованием источника электропитания, звукоусиливающей аппаратуры, сборно-разборной конструкции, плакатов, флагов и иных средств наглядной агитации.
Администрация городского округа Королев приняла решение в форме письма от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного за № в котором, как он считает, содержится фактический отказ в согласовании митинга в заявленном месте, не предложено альтернативных мест для его проведения. Считает указанное решение незаконным, поскольку ему было отказано в согласовании публичного мероприятия, чем нарушено его право. В своем письме Административный ответчик указывает, что в соответствии с п.6 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № «О введении в <адрес> режима повышенной готовности для органов управления и сил <адрес> системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории <адрес>» проведение публичных мероприятий на территории <адрес> запрещено. Однако п. 6 вышеназванного Постановления не регламентирует и не запрещает проведение публичных мероприятий на территории <адрес>, а лишь определяет некоторые поручения для Министерства здравоохранения <адрес>. Административный ответчик, согласно п. 2 ч.1 ст. 12 Закона имел право предложить перенести место проведения Митинга, однако такое предложение должно было быть обоснованным вескими обстоятельствами. Однако, ответчик не предложил альтернативных мест для проведения Митинга, тем самым напрямую нарушив п. 2 ч.1 ст. 12 Закона. Считает, что у ответчика отсутствовали законные основания для вынесения решения о фактическом отказе в согласовании публичного мероприятия в заявленном месте.
В судебном заседании административный истец ФИО2 и его представитель, действующая на основании доверенности, на заявленных требованиях настаивали, поддержав доводы, изложенные в административном иске.
Представитель административного ответчика Администрации городского округа Королев, действующий на основании доверенности, административные исковые требования не признал и просил отказать в их удовлетворении, пояснив, что ФИО2 не было отказано в согласовании проведения публичного мероприятия, а только было предложено перенести его дату исходя из сложившейся обстановки и с учетом действия временных ограничений. Ответ заявителю дан в полном соответствии с законом.
Суд, выслушав участников судебного разбирательства, исследовав письменные материалы дела, находит заявленные административные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу положений п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ основанием для удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, является одновременное наличие двух условий: не соответствие принятого решения, действия, бездействия закону и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Конституцией Российской Федерации гражданам гарантировано право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование (статья 31). Порядок реализации этого конституционного права определен положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
Так, пунктом 1 части 3 статьи 5 названного закона установлено право организатора публичного мероприятия проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания.
Организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление в письменной форме о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (часть 4 статьи 5, часть 1 статьи 7 Закона о митингах).
После получения уведомления о проведении публичного мероприятия уполномоченный орган в силу пункта 2 части 1 статьи 12 Закона о собраниях обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение 3 дней со дня получения указанного уведомления (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за 5 дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям данного федерального закона.
Судом установлено и следует из материалов дела, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 подал в администрацию городского округа Королев уведомление о проведении ДД.ММ.ГГГГ публичного мероприятия в форме митинга «Жители Королева за честные выборы!» по адресу: <адрес>, мкр Юбилейный, <адрес> (площадка за МБУК «ДК Юбилейный» с 13.00 часов до 16.00 часов с предполагаемым количеством участников до 50 человек с использованием источника электропитания, звукоусиливающей аппаратуры, сборно-разборной конструкции, плакатов, флагов и иных средств наглядной агитации.
Администрацией городского округа Королев истцу было направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированное за №, согласно которому его уведомление рассмотрено и в соответствии со ст. 12 Закона N 54-ФЗ.
ФИО2 предлагается обратиться в орган местного самоуправления с уведомлением о проведении публичного мероприятия в соответствии с п. 1 ст. 7 Закона N 54-ФЗ и требованиями Постановления Губернатора МО от ДД.ММ.ГГГГ N 108-ПГ "О введении в <адрес> режима повышенной готовности для органов управления и сил <адрес> системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории <адрес>") после снятия ограничений, с ссылкой на п.6 Постановления Губернатора МО от ДД.ММ.ГГГГ №-ПГ «О введении в <адрес> режима повышенной готовности…».
В обоснование своих требований ФИО2 указывает, что п.6 Постановления Губернатора МО от ДД.ММ.ГГГГ N 108-ПГ не регламентирует и не запрещает проведение публичных мероприятий на территории <адрес>, а лишь определяет некоторые поручения для Министерства здравоохранения МО, также ответчик не предложил альтернативных мест для проведения митинга, так как митинг не представляет реальной угрозы ни для общественного порядка, ни для безопасности государства и здоровья.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации каждый гражданин Российской Федерации имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации, установлено, что охрана здоровья граждан - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического) характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (пункт 1 статьи 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Согласно части 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ограничительные мероприятия (карантин) могут быть введены, в том числе на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 3 статьи 31 названного закона).
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", а также постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2 "О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV", от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)", от ДД.ММ.ГГГГ N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" и от ДД.ММ.ГГГГ N 9 "О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019" высшие должностные лица субъектов Российской Федерации исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции обеспечивают разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мер в субъекте Российской Федерации, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 108-ПГ "О введении в <адрес> режима повышенной готовности для органов управления и сил <адрес> системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории <адрес>" на территории <адрес> введен режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nСоV.
Подпунктом 2 п. 6 Постановления Губернатора МО от ДД.ММ.ГГГГ N 108-ПГ на территории <адрес> запрещено проведение публичных мероприятий, за исключением случаев, установленных этим постановлением.
Согласно же п. 1 ст. 2 Закона N 54-ФЗ митинг прямо отнесен к категории публичного мероприятия. Митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера (п. 3 ст. 2 названного Закона).
Довод административного истца о том, что ответ Администрации г.о. Королев не соответствует закону, поскольку в ответе указан п.6 Постановления Губернатора МО от ДД.ММ.ГГГГ №-ПГ, который не запрещает проведение публичных мероприятий на территории <адрес>, а лишь определяет некоторые поручения для Министерства здравоохранения <адрес> суд признает несостоятельным, поскольку действительно как следует из указанного Постановления имеются поручения к Министерству здравоохранения МО, но они указаны в п.21 указанного постановления.
В связи с чем, довод истца, основан на неверном толковании данного Постановления.
Постановление Губернатора МО от ДД.ММ.ГГГГ N 108-ПГ является действующим.
Доводы административного истца, что административный ответчик отказал и не предложил иное конкретное место для проведения заявленного публичного мероприятия, суд также признает несостоятельными, поскольку в настоящее время в силу Постановления Губернатора МО от ДД.ММ.ГГГГ N 108-ПГ публичные мероприятия запрещены на территории всей <адрес>, в связи с чем в период до окончания периода распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) никакое место, дата и время проведения публичного мероприятия на территории <адрес> и соответственно в <адрес> не может быть определено.
Предписание закона о направлении организатору публичного мероприятия обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия исполнено Администрацией с учетом введенных ограничительных мер, направленных на защиту здоровья населения и предотвращение массового распространения коронавирусной инфекции.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что оспариваемое решение вынесено в соответствии с требованиями действующего законодательства, в связи с чем оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований не находит.
В связи с чем не подлежат удовлетворению требования о обязании не препятствовать проведению публичного мероприятия в форме митинга, поскольку данное мероприятие не является согласованным.
Требования о взыскании судебных расходов отклоняются судом, в связи с отказом в удовлетворении административного иска.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований ФИО2 к Администрации городского округа Королев о признании решения об отказе в согласовании публичного мероприятия в форме митинга в заявленном месте незаконным, обязании не препятствовать проведению публичного мероприятия в форме митинга и взыскании судебных расходов отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Королевский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья