Дело № 2-1267/13г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 ноября 2013 г. Апшеронский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего - судьи Наумова С.Н.,
при секретаре Воробьевой С.Н.,
с участием старшего помощника прокурора Апшеронского района Краснодарского края Пономарева Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Апшеронского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Куринского сельского поселения Апшеронского района, выразившееся в непринятии мер по инвентаризации бесхозяйных водопроводных сетей, участвующих в водоснабжении, утверждении схемы водоснабжения, определении гарантирующей организации, установлении зоны ее деятельности и обязании устранить указанные нарушения требований федерального законодательства,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Апшеронского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Куринского сельского поселения Апшеронского района, выразившееся в непринятии мер по инвентаризации бесхозяйных водопроводных сетей, участвующих в водоснабжении, утверждении схемы водоснабжения, определении гарантирующей организации, установлении зоны ее деятельности и обязании устранить указанные нарушения требований федерального законодательства. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Апшеронского района проведена проверка соблюдения федерального законодательства в области жилищно-коммунального хозяйства. В результате проведенной проверки выявлены нарушения требований законодательства в Куринском сельском поселении Апшеронского района. Население данного поселения в качестве питьевой воды использует водопроводную воду из родника. Водозаборные сооружения не числятся на балансе какой-либо эксплуатационной организации и являются бесхозными. Вода подается в распределительную сеть без хлорирования или какой-либо другой водоподготовки, мероприятия по организации зон санитарной охраны не проводятся, проект организации зон санитарной охраны отсутствует, что является нарушением п.п.1.3, 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». Не проводятся лабораторные исследования качества питьевой воды, программа производственного контроля отсутствует, что является грубым нарушением требований п.п.2.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения», п.1.5, 2.1 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». Использование данного родника в качестве источников водоснабжения недопустимо и может привести к возникновению массовых инфекционных заболеваний среди населения. Бесхозяйная система водоснабжения может быть использована в террористических целях и создает угрозу для жизни неопределенного круга лиц, так как население ст. Куринской постоянно меняется, а в связи с созданием особой туристическо-рекреационной экономической зоны на территории Апшеронского района ожидается увеличение потока туристов. Бездействие администрации Куринского сельского поселения Апшеронского района является длительным. Постановлением заместителя главы администрации муниципального образования Апшеронский район указывалось на нарушение действующего законодательства, невыполнение обязанностей по обеспечению водоснабжения и водоотведения влечет за собой нарушение прав граждан, поэтому просит признать незаконным бездействия администрации Куринского сельского поселения Апшеронского района, выразившееся в непринятии мер по инвентаризации бесхозяйных водопроводных сетей, участвующих в водоснабжении, утверждении схемы водоснабжения, определении гарантирующей организации, установлении зоны ее деятельности и обязать устранить указанные нарушения требований федерального законодательства.
В судебном заседании старший помощник прокурора Апшеронского района заявленные требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.
Представители администрации Куринского сельского поселения Апшеронского района и ОАО «Водоканал Апшеронского района» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, данными о причинах неявки суд не располагает.
Выслушав старшего помощника прокурора Апшеронского района, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования прокурора Апшеронского района подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Исходя из содержания п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Как установлено в судебном заседании, прокуратурой Апшеронского района проведена проверка соблюдения федерального законодательства в области жилищно-коммунального хозяйства. В результате проведенной проверки выявлены нарушения требований законодательства в Куринском сельском поселении Апшеронского района.
Население данного поселения в качестве питьевой воды использует водопроводную воду из родника.
Водозаборные сооружения не числятся на балансе какой-либо эксплуатационной организации и являются бесхозными. Вода подается в распределительную сеть без хлорирования или какой-либо другой водоподготовки, мероприятия по организации зон санитарной охраны не проводятся, проект организации зон санитарной охраны отсутствует, что является нарушением п.п.1.3, 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». Не проводятся лабораторные исследования качества питьевой воды, программа производственного контроля отсутствует, что является грубым нарушением требований п.п.2.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения», п.1.5, 2.1 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». Использование данного родника в качестве источников водоснабжения недопустимо и может привести к возникновению массовых инфекционных заболеваний среди населения. Бесхозяйная система водоснабжения может быть использована в террористических целях и создает угрозу для жизни неопределенного круга лиц, так как население ст. Куринской постоянно меняется, а в связи с созданием особой туристическо-рекреационной экономической зоны на территории Апшеронского района ожидается увеличение потока туристов. Бездействие администрации Куринского сельского поселения Апшеронского района является длительным.
Постановлением заместителя главы администрации муниципального образования Апшеронский район от 24.08.2010 г. №, указывалось на нарушение действующего законодательства, однако указанные требования оставлены без ответа и исполнения.
В соответствии с ч.1 ст.6 ФЗ от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водопользовании и водоотведении», к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: 1) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; 2) определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; 3) согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации; 4) утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов; 5) утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ; 6) согласование инвестиционных программ; 7) согласование планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади (далее - план снижения сбросов); 8) принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 9) заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ч.2 ст.42 указанного ФЗ до 1 июля 2013 года органы местного самоуправления поселения, городского округа осуществляют инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод), утверждают схему водоснабжения и водоотведения, определяют гарантирующую организацию, устанавливают зоны ее деятельности.
В силу п.4 ст.2 ФЗ от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водопользовании и водоотведении», водоснабжение - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).
Бездействие администрации Куринского сельского поселения Апшеронского района, влечет за собой необоснованное и незаконное ограничение прав граждан на использование питьевой воды в данном поселении.
С учетом изложенного, требования прокурора Апшеронского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц, подлежат удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд заявлением в защиту прав свобод и законных интересов граждан неопределенного круга лиц.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░
░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.