Дело об административном правонарушении №5-83/2021
УИД 25RS0006-01-2021-000238-74
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Арсеньев 18 февраля 2021 года
Судья Арсеньевского городского суда Приморского края Российской Федерации Н.К. Ворона, с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Стоянец Н.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КРФоАП, в отношении Стоянец НВ, <данные изъяты>
установил:
В Арсеньевский городской суд поступило дело об административном правонарушении в отношении гражданина Стоянец НВ, который ДД.ММ.ГГГГ прибыл на территорию Российской Федерации авиарейсом из Турции, рейс №, место № и не прошел лабораторное обследование на COVID-19 методом ПЦР, не разместил информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ. Стоянец Н.В. прошел лабораторное обследование на COVID-19 методом ПЦР в ООО ДЦ «Лабораторная диагностика-Асклепий» через 5 дней после прибытия на территорию РФ, заполнил заявление и внес его в Модуль ЕПГУ ДД.ММ.ГГГГ с нарушением срока, что является нарушение ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п.2.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (в ред. постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.07.2020г. № 22), чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КРФоАП.
Стоянец Н.В. в судебном заседании заявил ходатайство о прекращении производства по делу в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, пояснив, что его вины нет, действующее законодательство он не нарушал, выполнил все требования закона при возвращении из Турции, признаков заболевания не имел.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось. В ходатайстве от 17.02.2021г. № 223 начальник ТО в г. Арсеньеве М.М. Вязовик просит рассмотреть дело без участия представителя ТО Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Арсеньеве, указав, что факт административного правонарушения установлен.
Исследовав представленные материалы дела, суд пришёл к следующему выводу.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенное, в том числе при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо невыполнение в установленный срок выданного в указанный период законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В силу ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (п. 2 ст. 50, п. 6 ч. 1 ст. 51 Закона № 52-ФЗ).
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Закона № 52-ФЗ, пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 г. № 65).
Таким образом, привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (вопрос № 22 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID 19) № 1, утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21.04.2020).
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ гр-н Стоянец Н.В. прибыл из Турции рейс № на территорию Российской Федерации, в нарушение пункта 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020г. № 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (далее Постановление № 7) в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР в Едином портале государственных и муниципальных услуг, не заполнил заявление и не внес его в Модуль ЕПГУ. Фактически Стоянец Н.В. заполнил заявление и внес его в модуль ДД.ММ.ГГГГ с нарушением срока. Стоянец Н.В. ДД.ММ.ГГГГ был произведен забор биоматериала для лабораторного исследования методом ПЦР в ООО ДЦ «Лабораторная диагностика-Асклепий» и ДД.ММ.ГГГГ получен результат, т.е. в нарушение сроков, определенных в пункте 2.2 Постановления № 7.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Арсеньеве Вязовик М.М. протокола об административном правонарушении по делу № ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Стоянец Н.В.
Стоянец Н.В. прибыв по месту жительства <адрес> обратился в медицинское учреждение КГБУЗ «Арсеньевская городская больница» для прохождения лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР. Согласно ответа главного врача Л.Г. Аплюшкиной от 01.02.2021г. № 254-гр лабораторные исследования на COVID-2019 методом ПЦР в КГБУЗ «Арсеньевская ГБ» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не проводились (л.м. 21). В связи с чем, Стоянец Н.В. ДД.ММ.ГГГГ обратился и прошел лабораторные исследования на COVID-2019 методом ПЦР в ООО ДЦ «Лабораторная диагностика-Асклепий». РНК коронавирусов SARS-CoV-2 (COVID-19) не обнаружено, РНК коронавирусов подобных SARS-CoV не обнаружено (л.д. 20).
Из ответа КГБУЗ «Арсеньевская городская больница» от 18.02.2021г. следует, что для лиц, прибывших из-за рубежа, показаниями к исследованию являются наличие симптомов инфекционного заболевания, при отсутствии которых забор биологического материала у таких лиц не осуществляется, так как данное исследование явилось бы нарушением приказа МЗ ПК от 21.09.2020г. №18/пр/1112.
Таким образом, в исследованных материалах отсутствуют документы, о том, что Стоянец Н.В. является лицом, страдающим коронавирусной инфекцией (COVID-2019), либо лицом с подозрением на такое заболевание и контактировавшим с больными инфекционными заболеваниями лицами, либо является носителем возбудителей, инфекционных болезней, либо не выполнил в установленный срок выданное законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также учитывая то обстоятельство, что Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» не является санитарными правилами, нарушение которых образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, прихожу к выводу об отсутствии в действиях Стоянец Н.В. состава указанного административного правонарушения.
В связи с тем, что Стоянец Н.В. не является субъектом вмененного ему в вину административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, производство по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КРФоАП подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КРФоАП, в отношении Стоянец НВ прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КРФоАП.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд, через Арсеньевский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.К. Ворона