№2а-2818/2022
44RS0001-01-2022-003356-32
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 июля 2022 года г. Кострома
Свердловский районный суд г. Костромы в составе председательствующего судьи Ковунева А.В., при секретаре К.К,Н., с участием прокурора Ф.Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по г. Костроме к В.А.М. о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по г. Костроме обратилось в Свердловский районный суд г. Костромы с настоящим иском. В обоснование заявленных требований указано, что Рассмотрев материалы в отношении В.А.М., <дата> года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, состоящего под административным надзором установлено, что В.А.М. был осужден приговором Свердловского районного суда г. Костромы от <дата> по ст. 321 ч. 2 УК РФ с присоединением наказания по приговору Димитровского районного суда г. Костромы от <дата> по ст. 158 ч. 2 УК РФ (14 эп.); ст. 158 ч. 1 УК РФ, ст. 161 ч. 1 УК РФ, с присоединением наказания по приговору Свердловского районного суда г. Костромы от <дата> по ст. 161 ч. 2 п. «г» УК РФ к 3 годам лишения свободы строгого режима. Преступление совершено при рецидиве преступлений. Освобожден <дата> из ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области по отбытии срока наказания.Решением Костромского районного суда Костромской области от <дата> года в отношении В.А.М. установлен административный надзор сроком на 3 года с административными ограничениями: -обязательная явка 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства либо пребывания или фактического нахождения для регистрации. -запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 до 06.00 часов. -запрет выезда за пределы территории <адрес>. <дата> в ОП № 2 УМВД России по г. Костроме было заведено дело административного надзора в отношении В.А.М., после чего он был ознакомлен с графиком прибытия на регистрацию и предупрежден об ограничении прав и свобод, установленных судом, а также ознакомлен с обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». В.А.М. был письменно предупрежден о возможности продления срока административного надзора и установления дополнительных ограничений в судебном порядке за совершение в течении одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.С момента установления административного надзора В.А.М. систематически нарушает ограничения административного надзора, в связи с чем неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих установленный порядок управления.По месту жительства В.А.М. характеризуется отрицательно. Проживает с дедушкой В.А.М., 1949 г.р. Не трудоустроен. После освобождения из мест лишения свободы на путь исправления не встал. С момента установления административного надзора систематически нарушает, установленные в отношении него ограничения. На меры профилактического характера не реагирует. Жалоб от соседей и родственников на В.А.М.. не поступало. Учитывая, что В.А.М. имеет непогашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого преступления, систематически совершает административные правонарушения, в целях защиты государственных и общественных интересов, предупреждения совершения преступлений и правонарушений со стороны последнего, усиления контроля в отношении поднадзорного лица, просят: продлить срок административного надзора на 6 месяцев в отношении В.А.М., <дата> года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, с сохранением ранее установленных ограничений. Одновременно установить ему дополнительные административные ограничения: 1.Обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. 2.Запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях. 3.Запретить посещение развлекательных организаций и мест общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив.
В судебном заседании административный истец УМВД России по г. Костроме, административный ответчик В.А.М. уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, не участвуют, ходатайствовали о рассмотрении дела без их участия. Административный истец при этом в своем заявлении указал, что требования поддерживает в полном объеме по доводам изложенным в иске, административный ответчик заявленные требования признает.
Выслушав заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, изучив материалы настоящего административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон №64-ФЗ).
В ст. 2 Федерального закона №64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (ч. 1).
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (ч. 2).
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 3).
В соответствии с положениями постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков (п. 22).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (п. 28).
В соответствии с положениями ст. 6 Федерального закона №64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно ст. 7 Федерального закона №64-ФЗ, административный надзор может быть продлен судом в случае: осуждения поднадзорного лица к наказанию, не связанному с изоляцией осужденного от общества, за совершение им в период нахождения под административным надзором преступления; осуждения поднадзорного лица условно, либо с отсрочкой исполнения приговора, либо с отсрочкой отбывания наказания за совершение им в период нахождения под административным надзором преступления; применения к поднадзорному лицу меры уголовно-правового характера без изоляции от общества в связи с совершением им в период нахождения под административным надзором преступления; совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как разъяснено в п. 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 2 статьи 5, статья 7 Закона). Решая вопрос о продлении административного надзора, суд не вправе устанавливать новые административные ограничения, если соответствующее требование не заявлено административным истцом. При рассмотрении требований о продлении срока административного надзора суд не связан мнением административного истца и вправе установить менее или более продолжительный срок в пределах, установленных Законом, либо отказать в удовлетворении заявленных требований. При этом положения Закона не препятствуют неоднократному продлению административного надзора на срок до шести месяцев в пределах срока погашения судимости при наличии соответствующих обстоятельств.
Судом установлено, что В.А.М., осужден приговором Свердловского районного суда г. Костромы от <дата> по ст. 321 ч. 2 УК РФ с присоединением наказания по приговору Димитровского районного суда г. Костромы от <дата> по ст. 158 ч. 2 УК РФ (14 эп.); ст. 158 ч. 1 УК РФ, ст. 161 ч. 1 УК РФ, с присоединением наказания по приговору Свердловского районного суда г. Костромы от <дата> по ст. 161 ч. 2 п. «г» УК РФ к 3 годам лишения свободы строгого режима.
Постановлением Костромского районного суда Костромской области от <дата> к наказанию, назначенному В.А.М. приговором Свердловского районного суда г. Костромы от <дата> (с учетом кассационного определения Второго кассационного суда общей юрисдикции от <дата>) частично присоединено неотбытое наказание по приговору Димитровского районного суда г. Костромы от <дата> и окончательно назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. <дата> в ОП № 2 УМВД России по г. Костроме поставлен на учет в качестве подназдрного лица, ознакомлен с графиком прибытия на регистрацию, предупрежден об ограничениях, установленных судом, ознакомлен с обязанностями, предусмотренными для поднадзороного лица Федеральным законом №64-ФЗ, о чем административным истцом представлены соответствующие подтверждающие документы.
Решением Костромского районного суда Костромской области от <дата> в отношении В.А.М. установлен административный надзор сроком на 3 года с административными ограничениями: -обязательная явка 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства либо пребывания или фактического нахождения для регистрации. -запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 до 06.00 часов, запрет выезда за пределы территории <адрес>.
В.А.М. освобожден <дата> из ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области по отбытии срока наказания,
Из материалов дела следует, что после установления административного надзора В.А.М. совершил административные правонарушения, в связи с чем привлекался к административной ответственности:
-постановлением врио начальника ОП № 2 УМВД России по <адрес> от <дата> года № за правонарушение, предусмотренное ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ В.А.М. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
-постановлением врио начальника ОП № 2 УМВД России по <адрес> от <дата> № за правонарушение, предусмотренное ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ В.А.М. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
-постановлением начальника ОП № 2 УМВД России по <адрес> от <дата> № за правонарушение, предусмотренное ст. 19.24 ч. 2 КоАП РФ В.А.М. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
-постановлением начальника ОП № 2 УМВД России по <адрес> от <дата> № за правонарушение, предусмотренное ст. 19.24 ч. 2 КоАП РФ В.А.М. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
-постановлением УУП ОП № 2 УМВД России по <адрес> от <дата> № за правонарушение, предусмотренное ст. 19.24 ч. 2 КоАП РФ В.А.М. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Согласно бытовой характеристике ст. УУП ОУУП и ПДН ОП-2 УМВД России по г. Костроме, по месту жительства В.А.М. характеризуется отрицательно. Проживает с дедушкой В.А.М., <дата> г.р. Не трудоустроен. После освобождения из мест лишения свободы на путь исправления не встал. С момента установления административного надзора систематически нарушает, установленные в отношении него ограничения. На меры профилактического характера не реагирует. Жалоб от соседей и родственников на В.А.М.. не поступало.
С учетом характеристики личности В.А.М. его поведения в период нахождения под административным надзором, в целях усиления индивидуального профилактического воздействия на него суд приходит к выводу о наличии оснований для продления срока административного надзора на 6 месяца и установления ответчику дополнительных административных ограничений в виде обязательной явки четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещение посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение посещение развлекательных организаций и мест общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив.
Установление в отношении В.А.М. дополнительных административных ограничений и продление административного надзора не свидетельствует о нарушении его конституционных прав, поскольку временное ограничение прав и свобод определенной категории лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, установлено федеральным законом в целях защиты государственных и общественных интересов прав и согласуется с положениями части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации. При этом вводимые законодателем ограничения обеспечивают достижение указанных целей и не являются чрезмерными. Административный надзор не является продолжением уголовного наказания либо дополнительным наказанием, а служит мерой предотвращения совершения повторных преступлений со стороны лица, освобождаемого из мест лишения свободы, путем систематического наблюдения за ним и оказания на него индивидуального профилактического воздействия со стороны органов внутренних дел.
Кроме того, принимая решение о продлении срока административного надзора на 6 месяцев, как того требует административный истец, суд так же исходит из того, что ранее установленные ограничения не оказывают должного воздействия на административного ответчика, и продление срока административного надзора на дополнительный период обеспечить возможность контроля органами внутренних дел поведения и выполнения В.А.М. установленных ему ограничений для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.
Так же суд исходит из того, что ранее административный надзор за В.А.М. был установлен на 3 года, при этом срок для установления административного надзора установлен исходя из наличия непогашенной судимости по приговору Свердловского районного суда г. Костромы от <дата> за совершение тяжкого преступления, наказание по которому учтено в последнем приговоре, по которому В.А.М. отбывал наказание в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области, поскольку в силу нормы ст. 86 УК РФ судимость по данному приговору суда погашается по истечении восьми лет после отбытия наказание продление срока административного надзора на шесть месяцев со дня следующего за истечением срока установленного ранее административного надзора не будет превышать срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости В.А.М.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Продлить В.А.М., <дата> года рождения, уроженцу <адрес>, срок административного надзора, установленного решением Костромского районного суда Костромской области от <дата>, на шесть месяцев, которые исчислять со дня, следующего за истечением срока ранее установленного административного надзора.
Установить В.А.М., <дата> года рождения, уроженцу <адрес>, к ранее установленным решением Костромского районного суда Костромской области от <дата> административным ограничениям дополнительные административные ограничения в виде: дополнительной обязательной явки раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрета посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрета посещения развлекательных организаций и мест общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив.
Всего, с учетом ранее установленной обязанности на основании решением Костромского районного суда Костромской области от <дата>, установить В.А.М., <дата> года рождения, уроженцу <адрес> ограничение в виде:
- обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрета посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запрета посещения развлекательных организаций и мест общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов;
- запрета выезда за пределы территории <адрес> и <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд города Костромы в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья А.В.Ковунев
Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 05.07.2022 года.