Решение по делу № 2-194/2024 от 23.04.2024

                                               УИД-01RS0008-01-2024-000207-30

                             к делу № 2-194/2024

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 мая 2024 года                                                                             а. Хакуринохабль

     Шовгеновский районный суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего – Тлехуча К.А.,

при секретаре судебного заседания Ачмизовой А.Ю.,

с участием заместителя прокурора <адрес> Республики Адыгея Гадырка М.О.,

представителя ответчика - заместителя главы Администрации МО «Заревское сельское поселение» <адрес> Республики Адыгея Трофимова И.С., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

      рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> Республики Адыгея Джанчатова З.Н. в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Заревское сельское поселение» <адрес> Республики Адыгея о возложении обязанностей,

                                             У С Т А Н О В И Л:

<адрес> Республики Адыгея Джанчатов З.Н. обратился в суд с исковым заявлением к Администрации муниципального образования «Заревское сельское поселение» <адрес> Республики Адыгея об обязании ответчика актуализировать схемы водоснабжения и водоотведения и в течение 15 дней со дня актуализации (корректировки) схем водоснабжения и водоотведения опубликовать на официальном сайте Администрации МО «Заревское сельское поселение» в сети «Интернет», мотивируя свои доводы тем, что прокуратурой района проведен анализ соблюдения прав граждан – потребителей коммунальной услуги по водоснабжению. В соответствии с информацией главы Администрации МО «Заревское сельское поселение», а также его объяснением актуализация схем водоснабжения и водоотведения проведена в 2014 году. Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ «О республиканской программе по повышению качества водоснабжения «Чистая вода» на 2019-2024 годы», утверждена республиканская программа по повышению качества водоснабжения «Чистая вода» на 2019-2024 годы. В рамках данной программы в 2023 году проведена реконструкция водозаборного узла в <адрес> Республики Адыгея (корректировка). Вместе с тем, схема водоснабжения и водоотведения разработанная в 2014 году с учетом реконструкции водозаборного узла в <адрес> не была актуализирована. В силу положений п. 4 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. В силу ч. 1.1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные ч. 1 ст. 6 Закона № 416-ФЗ, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации. Законом Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении за сельскими поселениями вопросов местного значения» за сельскими поселениями закреплена деятельность по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 38 Закона № 416-ФЗ развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения поселений. Схемы водоснабжения и водоотведения поселений утверждаются органами местного самоуправления. Пунктом 3 Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О схемах водоснабжения и водоотведения» (далее - Правила) установлено, что целью разработки схем водоснабжения и водоотведения является обеспечение для абонентов доступности горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - централизованные системы водоснабжения и (или) водоотведения), обеспечение горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, рационального водопользования, а также развитие централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения на основе наилучших доступных технологий и внедрения энергосберегающих технологий. Пунктом 5 Правил предусмотрено, что проекты схем водоснабжения и водоотведения разрабатываются уполномоченным органом местного самоуправления поселения. В соответствии с пп. «а» п. 8 Правил актуализация (корректировка) схем водоснабжения и водоотведения осуществляется при вводе в эксплуатацию построенных, реконструированных и модернизированных объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения. В соответствии с п. 10 Постановления схемы водоснабжения и водоотведения в течение 15 дней со дня их утверждения или актуализации (корректировки) подлежат официальному опубликованию в порядке, предусмотренном для опубликования актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации или актов органов местного самоуправления. Считает, что указанное бездействие органов местного самоуправления нарушает права населения на получение услуг водоснабжения и водоотведения надлежащего качества, препятствует реформированию жилищно-коммунального хозяйства на территории поселения. Указанные нарушения послужили основанием для обращения прокурора в суд с данным иском.

    Участвующий по делу заместитель прокурора <адрес> Республики Адыгея Гадырка М.О. в судебном заседании уточнил заявленные исковые требования и просил суд обязать ответчика Администрацию МО «Заревское сельское поселение» актуализировать схемы водоснабжения и водоотведения в срок до ДД.ММ.ГГГГ и в течение 15 дней со дня актуализации (корректировки) схем водоснабжения и водоотведения опубликовать на официальном сайте Администрации МО «Заревское сельское поселение» в сети «Интернет».

    Представитель ответчика Администрации МО «Заревское сельское поселение» <адрес> Республики Адыгея Трофимов И.С. в судебном заседании признал уточненные исковые требования прокурора <адрес> Республики Адыгея в полном объеме, не возражал против их удовлетворения.

    Изучив представленное исковое заявление, выслушав пояснения заместителя прокурора <адрес> Республики Адыгея Гадырка М.О., а также пояснения представителя ответчика Администрации МО «Заревское сельское поселение» Трофимова И.С., исследовав представленные письменные доказательства в их совокупности, дав им надлежащую оценку, суд считает, что уточненные исковые требования полностью обоснованы, поскольку обусловлены необходимостью реформирования жилищно-коммунального хозяйства на территории поселения и подлежащим удовлетворению в полном объеме.

Обращаясь в суд с иском, прокурор ссылается на ст. 45 ГПК РФ, согласно которой, он вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, а также в случае, если гражданин по состоянию своего здоровья, возрасту, недееспособности, и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Положениями статьи 41 Конституции Российской Федерации об охране здоровья граждан, пунктом 4 части 1 статьи 14, частью 3 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что к вопросам местного значения сельского поселения относится, в числе прочих, организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон № 416-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов (п. 4).

Согласно ч. 1.1 ст. 6 Закона № 416-ФЗ полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные ч. 1 ст. 6 Закона № 416-ФЗ, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Законом Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении за сельскими поселениями вопросов местного значения» за сельскими поселениями закреплена деятельность по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2, 10 ст. 23 Закона № 416-ФЗ органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям, а также органы местного самоуправления обязаны размещать не реже одного раза в год в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети «Интернет») сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.

В соответствии со ст. 38 Закона № 416-ФЗ развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения поселений. Схемы водоснабжения и водоотведения поселений утверждаются органами местного самоуправления.

Пунктом 3 Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О схемах водоснабжения и водоотведения» (далее - Правила) установлено, что целью разработки схем водоснабжения и водоотведения является обеспечение для абонентов доступности горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - централизованные системы водоснабжения и (или) водоотведения), обеспечение горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, рационального водопользования, а также развитие централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения на основе наилучших доступных технологий и внедрения энергосберегающих технологий.

Пунктом 5 Правил предусмотрено, что проекты схем водоснабжения и водоотведения разрабатываются уполномоченным органом местного самоуправления поселения.

В соответствии с пп. «а» п. 8 Правил актуализация (корректировка) схем водоснабжения и водоотведения осуществляется при вводе в эксплуатацию построенных, реконструированных и модернизированных объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов гражданского дела, прокуратурой <адрес> Республики Адыгея проведен анализ соблюдения прав граждан – потребителей коммунальной услуги по водоснабжению.

В соответствии с информацией главы Администрации МО «Заревское сельское поселение» Хамерзокова М.К. от ДД.ММ.ГГГГ, в Администрации МО «Заревское сельское поселение» не утверждены инвестиционные программы по развитию централизованных схем горячего и холодного водоснабжения; не утверждены технические задания на разработку инвестиционных программ (л.д. 11).

Из копии объяснения главы Администрации МО «Заревское сельское поселение» Хамерзокова М.К., от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что схемы водоснабжения актуализировались в 2014 года, что согласно требованиям законодательства является основанием для актуализации (корректировки) схем водоснабжения (л.д. 13).

Согласно представлению об устранении нарушений законодательства в сфере ЖКХ, направленного прокурором района Джанчатовым З.Н. в адрес главы Администрации МО «Заревское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ , выявлены следующие нарушения: не актуализированы схемы водоснабжения; не исполнена обязанность по размещению на официальном сайте сельского поселения в 2023 году сведений о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, а также о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями (л.д. 8-10).

Из копии ответа главы Администрации МО «Заревское сельское поселение» Хамерзокова М.К. от ДД.ММ.ГГГГ , на представление прокурора <адрес> следует, что схемы водоснабжения и водоотведения утверждаются органами местного самоуправления; согласно пункту 6 Правил разработки и утверждения схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются на срок не менее 10 лет; схема водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Заревское сельское поселение» актуализирована в 2014 году. Администрацией запланированы проведение мероприятия по актуализации схем водоснабжения и водоотведения территории муниципального образования «Заревское сельское поселение» <адрес> Республики Адыгея на 2024 год (л.д. 12).

    Согласно договору возмездного оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Администрацией МО «Заревское сельское поселение» в лице главы МО Хамерзокова М.К. и Автономной некоммерческой организацией «Практический центр поддержки местного самоуправления» в лице директора Филипповой Н.В., заключен договор на оказание услуг по актуализации схемы водоснабжения и водоотведения существующих и перспективных централизованных систем водоснабжения и водоотведения муниципального образования.

    Из копии Акта оказания услуг б/н от 2024 года, являющегося приложением к договору от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что стоимость услуг согласно договору оказания услуг составляет 49 104 рубля 00 копеек.

Таким образом, суд полагает, что бездействие органов местного самоуправления нарушает права населения на получение услуг водоснабжения и водоотведения надлежащего качества, препятствует реформированию жилищно-коммунального хозяйства на территории поселения.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, несоблюдение которого влечет применение в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа мер, предусмотренных федеральным законом.

Из содержания вышеприведенной нормы следует, что устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности, и кроме того, обеспечивать соблюдение баланса интересов сторон.

С учетом изложенного, суд считает возможным установить срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, находя данный срок достаточным и разумным для устранения недостатков.

    В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, суд полагает необходимым направить копию решения по данному делу по вступлении его в законную силу главе Администрации МО «Заревское сельское поселение» <адрес> Республики Адыгея для исполнения в установленный судом срок, а также обязать указанное лицо, сообщить Шовгеновскому районному суду Республики Адыгея об исполнении данного решения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить уточненные исковые требования прокурора <адрес> Республики Адыгея Джанчатова З.Н. в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Заревское сельское поселение» <адрес> Республики Адыгея о возложении обязанностей.

Обязать Администрацию муниципального образования «Заревское сельское поселение» <адрес> Республики Адыгея актуализировать схемы водоснабжения и водоотведения в срок до ДД.ММ.ГГГГ и в течение 15 дней со дня актуализации (корректировки) схем водоснабжения и водоотведения опубликовать на официальном сайте Администрации МО «Заревское сельское поселение» в сети «Интернет».

Направить копию настоящего решения в течение трех дней со дня вступления его в законную силу главе Администрации муниципального образования «Заревское сельское поселение» <адрес> Республики Адыгея, для исполнения. Обязать указанное лицо, сообщить Шовгеновскому районному суду Республики Адыгея об исполнении данного решения в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

        Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию – судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Адыгея через Шовгеновский районный суд Республики Адыгея в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

        Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий                   подпись            К.А. Тлехуч

2-194/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Шовгеновского района
Ответчики
администрация МО "Заревское сельское поселение"
Суд
Шовгеновский районный суд Республики Адыгея
Судья
Тлехуч Казбек Анзаурович
Дело на сайте суда
shovgenovsky.adg.sudrf.ru
23.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.04.2024Передача материалов судье
25.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.05.2024Подготовка дела (собеседование)
06.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.05.2024Судебное заседание
30.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее