О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
с. Ермаковское 10 января 2022 года
Судья Ермаковского районного суда Красноярского края Максиян О.Г., ознакомившись с протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в отношении юридического лица Администрации Жеблахтинского сельсовета, юридический адрес: <адрес>, ИНН №, КПП №, ОГРН №, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и материалами дела об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
30 декабря 2021 года в Ермаковский районный суд Красноярского края для рассмотрения поступило дело об административном правонарушении в отношении юридического лица Администрации Жеблахтинского сельсовета, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 29.1, п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела, и в случае необходимости выносит определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Санкция ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ судья районного суда рассматривает дела об административном правонарушении, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и, производство по которым осуществляется в форме административного расследования.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.05. №5.)
Вместе с тем, из представленных материалов следует, что по поступившему делу об административном правонарушении, производство в форме административного расследования фактически не осуществлялось. В рамках проведения административного расследования, Главе администрации Разъезженского сельсовета направлено определение от 13 декабря 2021 года об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, со сроком исполнения три дня. К материалу в рамках административного расследования были приобщены: объяснения жителей с.Жеблахты, схема улиц с.Жеблахты, информация главы администрации Жеблахтинского сельсовета Маркелова А.В. от 17.12.2021 года, решение об избрании Маркелова А.В. на должность главы администрации Жеблахтинского сельсовета. Данные процессуальные действия не требовали значительного времени для их совершения.
Протокол об административном правонарушении в отношении администрации Жеблахтинского сельсовета Ермаковского района Красноярского края составлен 29 декабря 2021 года. Определение о возбуждении производства по делу об административном правонарушении и проведении административного расследования вынесено 12 декабря 2021 года. При этом, в период времени после вынесения указанного определения и до составления протокола об административном правонарушении никаких экспертиз и иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, не проводилось.
При указанных обстоятельствах, наличие определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 12 декабря 2021 года не является основанием для вывода о его проведении.
Таким образом, предусмотренных законом оснований к рассмотрению дела судьей районного суда не имеется.
Поскольку в порядке подготовки дела установлено, что рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении юридического лица Администрации Жеблахтинского сельсовета, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ не относится к компетенции судьи Ермаковского районного суда Красноярского края, протокол от 29 декабря 2021 года и материалы дела об административном правонарушении следует передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 25 в Ермаковском районе Красноярского края.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.1, п. 5 ч. 1 ст. 29.4, 29.12 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Протокол об административном правонарушении №<адрес> от 29 декабря 2021 года и материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица Администрации Жеблахтинского сельсовета, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 25 в Ермаковском районе Красноярского края.
Судья О.Г. Максиян