Решение по делу № 2а-658/2019 от 20.03.2019

Дело № 2а-658/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Воркута Республики Коми          11 апреля 2019 года

Воркутинский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Машковцевой Е.В.,

при секретаре Имамеевой Т.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Воркуте Республики Коми к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам, пени,

УСТАНОВИЛ:

административный истец обратился в суд с иском к административному ответчику о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2016 годы в размере 16700 руб., пени (2017-2018) в размере 685,27 руб., ссылаясь на то, что за ответчиком были зарегистрировано транспортное средство, однако в установленные сроки соответствующие налоги не оплатил, в связи с чем начислены пени.

В судебное заседание административный истец своего представителя не направил, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Ответчик в судебное заседание не явился. Конверты с судебной повесткой, направленные ответчику по адресу указанному в исковом заявлении (г. Воркута, <адрес>), возвращены в суд по истечению срока хранения в связи с неявкой адресата в почтовое отделение за конвертами.

Суд расценивает неполучение конвертов как уклонение от получения повестки в суд. Ответчик не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие. Не получая поступающую по месту жительства корреспонденцию, ответчик не проявил ту степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях своевременного получения направляемых ему судом судебных извещений. Отсутствие надлежащего контроля за поступающей корреспонденцией является риском самого гражданина, в связи с чем, все неблагоприятные последствия такого бездействия несет само физическое лицо.

Уклонение ответчика от явки в отделение почтовой связи для получения судебного извещения расценивается судом как отказ от его получения, тогда как в силу ч. 6 ст. 45 КАС РФ, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами. Применительно к правилам части 2 статьи 100 КАС РФ отказ в получении почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует ее возврат по истечении срока хранения, следует считать надлежащим извещением.

В соответствии со ст. 150, 289 КАС РФ административное дело рассмотрено судом в отсутствие административного истца и ответчика.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, административное дело СП № 2А-4396/2018, суд приходит к следующему.

Статья 57 Конституции Российской Федерации и пункт 1 статьи 23 НК РФ обязывают каждого платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 1 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» № 2003-1 (действовавшего до 01.01.2015) плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе.

В силу ст. 5 указанного Закона исчисление налогов производится налоговыми органами.

Согласно ст. 2 Закона РФ объектами налогообложения по налогу на имущество физических лиц признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, а также доля в праве общей собственности на указанное имущество.

Пунктом 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Частью 1 статьи 358 НК РФ к объектам налогообложения отнесены автомобили.

В соответствии со статьей 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (статья 357 НК РФ).

В силу п. 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления, которое согласно ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговым органом направляется налогоплательщику.

В соответствии с п.2 ст.4 Закона Республики Коми от 26.11.2002 №110-РЗ «О транспортном налоге» (в редакции, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В силу пункта 1 части 1 статьи 359, части 1 статьи 361, части 1 статьи 360 НК РФ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, а налоговым периодом признается календарный год.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (часть 3 статьи 363 НК РФ).

На основании пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Согласно пункту 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно сведениям ОМВД России по г. Воркуте за Вольфертом А.П. с 13.01.2012 по 11.04.2017 было зарегистрировано транспортное средство: «AUDI A6», государственный регистрационный знак ..., с 10.08.2012 по настоящее время «AUDI 4 QUATTRO», государственный регистрационный знак ..., которые в соответствии со ст.358 НК РФ являются объектами налогообложения.

В соответствии с частью 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 3 статьи 396 НК РФ, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Согласно пункту 4 статьи 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией составлено налоговое уведомление №60874736 налога за 2016 год по транспортному налогу (автомобиль AUDI A6) в размере 8500 руб. (за двенадцать месяцев по налоговой ставке 50 руб., налоговой базы 170 руб.) и по автомобилю AUDI 4 QUATTRO в размере 8200 руб. (за двенадцать месяцев по налоговой ставке 50 руб., налоговой базы 164 руб.).

В адрес ответчика было направлено требование № 6834 по состоянию на 29.11.2017, в котором предложено в срок до 29.01.2018 погасить пени по транспортному налогу в размере 556,55 руб.

Также в связи с неуплатой налога в установленный срок в адрес ответчика было направлено требование № 58 по состоянию на 12.02.2018, в котором предложено в срок до 03.04.2018 погасить задолженность по транспортному налогу в размере 16700 руб. и пени по транспортному налогу в размере 315,07 руб.,

В соответствии со статьей 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций, может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Статья 286 КАС РФ подлежит применению в совокупности со специальными нормами НК РФ (статья 48), устанавливающими порядок взыскания обязательных платежей и санкций с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ (в редакции Федерального закона от 04 марта 2013 года N 20-ФЗ) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Иное предусмотрено абзацами 2 и 3 вышеприведенного пункта 2 ст. 48 НК РФ.

В соответствии с абзацем 2 п. 2 ст. 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

В соответствии с абзацем 3 п. 2 ст. 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Из вышеприведенных положений НК РФ, действующих с 04 апреля 2013 года, следует, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования общая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган вправе в течение шести месяцев обратиться в суд с заявлением о взыскании лишь со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей. Если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица не превысила 3000 рублей, налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения трехлетнего срока исполнения самого раннего требования.

При этом под общей суммой налога, пеней понимается сумма, указанная во всех требованиях об уплате определенного налога, по которым истек срок исполнения. Суммы различных налогов, даже если они включены в одно требование об уплате налога, суммированию не подлежат. Для разных налогов установлены различные правила, определяющие порядок и сроки их уплаты; соответственно, и право налогового органа на обращение в суд с заявлением о взыскании недоимки за счет имущества физического лица по каждому из налогов возникает самостоятельно.

Статья 48 НК РФ в редакции Федерального закона от 29.11.2010 № 324-ФЗ, действующей с 03.01.2011 до 04.04.2013, содержала аналогичные положения, за исключением того, что установленная законом сумма составляла не 3000 рублей, а 1500 рублей.

Анализ положений ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.

Названные положения в силу пункта 10 статьи 48 Кодекса применяются также при взыскании пеней, в отношении которых досудебный порядок урегулирования спора состоит в направлении налоговым органом требования об их уплате.

Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 № 479-О-О).

Пропуск без уважительных причин установленного федеральным законом срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявленных в суде требований.

Как установлено судом, требованием № 6834 от 29.11.2017 ответчику предложено в срок не позднее 29.01.2018 пени по транспортному налогу в сумме 555,30 руб. и 1,25 руб., а всего в размере 556,55 руб.

Общая сумма, подлежащая взысканию с физического лица не превышала 3000 руб. (556,55 руб.), срок уплаты по данному истекал 29.01.2018.

Требованием № 58 от 12.02.2018 ответчику предложено в срок не позднее 03.04.2018 уплатить пени по транспортному налогу в сумме 315,07 руб. и транспортный налог за 2016 год, по сроку уплаты 01.12.2017, исчисленный в связи с наличием в собственности транспортных средств, в размере 16700 руб., а всего в размере 17015,07 руб.

Задолженность по транспортному налогу и пени, указанная в вышеперечисленных требованиях в установленный срок (29.01.2018 и 03.04.2018) не оплачена.

Таким образом, общая сумма недоимки по налогам превысила 3000 рублей по истечении срока исполнения требования № 58 об уплате налога за 20165 год, т.е. с 12.02.2018 и это превышение произошло в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования № 6834 со сроком исполнения до 29.01.2018.

Поскольку самое раннее требование было направлено 29.11.2017 общая сумма налога и пеней, подлежащая взысканию с административного ответчика превысила 3000 рублей – 12.02.2018.

В этой связи, при исчислении срока на обращение в суд с заявлением о взыскании подлежат применению положения абзаца 2 п. 2 ст. 48 НК РФ, с учетом которых налоговый орган был вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда общая сумма недоимки по транспортному налогу и пени превысила 3000 рублей, т.е. до 03.10.2018.

ИФНС России по г.Воркуте обратилась к мировому судье Горного судебного участка г.Воркуты с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Вольферта А.П. недоимки по налогу и пени 14.09.2018, т.е. в установленный срок.

Определением мирового судьи Горного судебного участка г. Воркуты от 26.10.2018 судебный приказ №СП 2А-4396/2018 о взыскании с Вольферта А.П. в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Воркуты Республики Коми недоимки по транспортному налогу за 2016 годы в размере 16700,00 руб., пени в размере 685,27 руб. (2014-2018), а всего на сумму 17385,27 руб. отменен.

Налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском в пределах предусмотренного законом срока (20.03.2019), т.е. не позднее 26.04.2019 со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Поскольку, как установлено судом, до настоящего времени ответчик полностью не уплатил налог за 2016 год, требование административного истца о взыскании с должника недоимки по транспортному налогу обоснованы и подлежат удовлетворению.

Административным истцом также заявлено требование о взыскании с административного ответчика пени по неуплаченному налогу в размере 685,27 руб.

Поскольку, как установлено выше, административным ответчиком не произведена уплата налогов, требование ИФНС по г.Воркуте о взыскании пеней соответствует нормам ст.75 Налогового кодекса РФ и подлежит удовлетворению в размере 685,27 руб.

В соответствии со ст.ст.114 КАС РФ, ст.333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина с зачислением в бюджет муниципального образования городского округа «Воркута» в размере 695,41 рублей.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

административный иск инспекции Федеральной налоговой службы по г. Воркуты Республики Коми удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, 20.12.19714 года рождения, уроженца гор. ... в пользу инспекции Федеральной налоговой службы по г.Воркуте Республики Коми задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 16700,00 руб., пени в размере 685,27 руб. за 2017-2018 годы, а всего 17385 (семнадцать тысяч триста восемьдесят пять) рубля 27 копеек.

Взыскать с ФИО1 в размере 695 (шестисот девяноста пяти) рублей 41 копеек с зачислением в бюджет муниципального образования городского округа «Воркута».

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Воркутинский городской суд в течение месяца со дня принятия мотивированного решения суда, то есть с 11.04.2019.

Председательствующий Е.В. Машковцева

2а-658/2019

Категория:
Гражданские
Суд
Воркутинский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
vktsud.komi.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее