Дело № 2-551/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 июля 2020 года г. Алушта
Алуштинский городской суд Республики Крым в составе председательствующего судьи Изотенко Д.А. при секретаре судебного заседания Донских Е.А.,
с участием представителя истца ФИО6, представителя Администрации <адрес> ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Администрации <адрес> о признании права на оформление земельного участка в аренду,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратилась в суд с вышеуказанным иском, который по существу мотивирован тем, что Решением Малореченского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ № «О передаче земельного участка в аренду ФИО2» утвержден проект землеустройства по отводу земельного участка ФИО2 и предоставлен в аренду сроком на 49 лет земельный участок (кадастровый № : 04 : 001 : 0201) площадью 0,0400 га, за счет земель Малореченского сельского совета, не предоставленных в собственность или пользование, расположенный в <адрес>.
Указанный земельный участок был поставлен на государственный кадастровый учет со статусом «ранее учтенный» с присвоением кадастрового номера 90:15:060401:1433.
С целью оформления права аренды истица обратилась в Администрацию <адрес> с соответствующим заявлением, на которое получила ответ администрации от ДД.ММ.ГГГГ согласно которого отсутствуют основания для подготовки проекта постановления Администрации <адрес> «О передаче земельного участка в аренду гр. ФИО2», по тем основаниям, что решение Малореченского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ поступило в архивный отдел на хранение без подписи руководителя - сельского головы ФИО6
Истица указывает что у нее имеется оригинал указанного решения сельского совета с подписью сельского головы ФИО6 и с печатью Малореченского сельского совета, однако поскольку в архивный отдел на хранение поступило данное решение без подписи, истица не может оформить свое право аренды на земельный участок.
На основании изложенного просит суд признать за ФИО2 право на оформление в аренду земельного участка площадью 400 кв.м с кадастровым номером 90:15:060401:1433, расположенного по адресу: <адрес>, на основании решения Малореченского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ № «О передаче земельного участка в аренду ФИО2».
В судебном заседании представитель истицы ФИО6 иск поддержал по изложенным в нем основаниям.
Представитель Администрации против иска возразила, указывая на то обстоятельство что в соответствии с регламентом оснований для вынесения постановления Администрации города о передаче участка в аренду не имелось, указывала, что заявление ФИО2 об утверждении проекта землеустройства ею не подписано.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судом установлены следующие обстоятельства и соответствующие им правоотношения.
Решением Малореченского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ № «О передаче земельного участка в аренду ФИО2» утвержден проект землеустройства по отводу земельного участка ФИО2 и предоставлен в аренду сроком на 49 лет земельный участок (кадастровый № : 04 : 001 : 0201) площадью 0,0400 га, за счет земель Малореченского сельского совета, не предоставленных в собственность или пользование, расположенный в <адрес>. (л.д. 4)
Указанный земельный участок был поставлен на государственный кадастровый учет с присвоением кадастрового номера 90:15:060401:1433. (л.д. 5,6)
С целью оформления права аренды истица обратилась в Администрацию <адрес> с заявлением, в котором просила на основании вышеуказанного решения заключить с ней договор аренды указав вид разрешенного использования как индивидуальное жилищное строительство.
Из ответа Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует что основания для подготовки проекта постановления Администрации <адрес> «О передаче земельного участка в аренду гр. ФИО2» отсутствуют, поскольку решение Малореченского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ поступило в архивный отдел на хранение без подписи руководителя - сельского головы ФИО6 (л.д. 7)
Статьей 12 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ "О принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" предусмотрено, что на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, право на получение медицинской помощи, а также таможенные и разрешительные документы (лицензии, кроме лицензий на осуществление банковских операций и лицензий (разрешений) на осуществление деятельности некредитных финансовых организаций), выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами <адрес>, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а также, если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.
В целях реализации указанных положений Федерального конституционного закона был принят Закон Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым».
Согласно ч. 9 ст. 3 Закона Республики Крым «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» №PK от ДД.ММ.ГГГГ предусматривает что право аренды земельного участка, право залога земельного участка, право пользования чужим земельным участком (сервитут), возникшие до вступления в силу Федерального конституционного закона, соответствуют праву аренды, залога и сервитуту, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
В части 4 статьи 8 данного Закона указано, что Перечень документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав, устанавливается нормативным правовым актом Совета Министров Республики Крым.
Постановлением Совета Министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Перечень документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав на объекты недвижимого имущества и необходимых для государственной регистрации.
Из указанного Перечня следует, что документами, подтверждающими наличие ранее возникших прав на объекты недвижимого имущества и необходимыми для государственной регистрации, являются изданные (выданные) в установленном порядке на территории Республики Крым до ДД.ММ.ГГГГ, в том числе, решение о передаче (предоставлении) земельного участка в собственность (пользование, в том числе в аренду) (п. 15 Перечня).
Пунктами 2, 5, 9, 10, 13 Постановления Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 313 "Об утверждении Порядка переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым" предусмотрено следующее.
2. Переоформление прав осуществляется в отношении прав на земельные участки, которые возникли до вступления в силу Федерального конституционного закона (далее - подлежащие переоформлению права).
5. Для завершения оформления или переоформления прав на земельные участки заинтересованное лицо подает заявление о предоставлении земельного участка в соответствующий уполномоченный орган.
10. Органы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, в течение тридцати дней со дня направления запроса предоставляют заключения в уполномоченный орган, в которых должны содержаться сведения относительно ранее принятых в отношении испрашиваемого земельного участка решений об утверждении документации по землеустройству, о предоставлении земельного участка на соответствующем праве;
13. В срок не более чем 60 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, при отсутствии оснований, предусмотренных частью шестой статьи 13 Закона, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:
1) принятие решения о предоставлении земельного участка (в случае если допустимо бесплатное предоставление земельного участка, а также в случае предоставления земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование);
2) подготовку и подписание со своей стороны договора купли-продажи земельного участка (в случае если осуществляется продажа земельного участка), договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, соглашения об установлении сервитута (при приобретении соответствующего права);
3) изготовление копии представленного подлинника правоустанавливающего (подтверждающего) документа на земельный участок, проставление печати о погашении данного документа и возвращение его заявителю;
4) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных частью шестой статьи 13 Закона.
Кроме того, в силу Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> № утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Переоформление прав на земельные участки, на которые возникли права до вступления в силу Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФКЗ «О принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», который определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по переоформлению прав на земельные участки, на которые возникли права до вступления в силу Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФКЗ «О принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» по обращению физического или юридического лица.
Суд, разрешая дело, обращает внимание, что истица просила суд признать за ней право на оформление в аренду земельного участка, из чего усматривается, что истица обратилась не за защитой права аренды земельного участка, а лишь за защитой права на оформление данного права, что суд понимает как право на обращение в уполномоченный орган местного самоуправления по вопросу заключения договора аренды, в процедуре, установленной вышеуказанными нормативными актами и получение соответствующей муниципальной услуги.
Вместе с тем, по материалам дела установлено, что данное право было истицей реализовано, ею подано соответствующее заявление, которое было приято, а по результатам его рассмотрения дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ, который истицей обжалован не был.
При этом, суд в силу принципа диспозитивности, при рассмотрении дела ограничен предметом и основанием иска, в связи с чем, дело разрешается судом исключительно в вышеуказанных пределах.
Суд также обращает внимание, что избранный способ защиты, даже в случае его удовлетворения не предполагает и не обязывает ответчика к заключению договора аренды, в связи с чем, не может восстановить права истицы, на нарушение которых она фактически указывает.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд -
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска ФИО2 к Администрации <адрес> о признании права на оформление земельного участка в аренду - отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым путем подачи апелляционной жалобы через Алуштинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение изготовлено в окончательной форме 27 июля 2020 года.
Судья Алуштинского
городского суда Д.А. Изотенко