Решение по делу № 5-3496/2021 от 05.08.2021

УИД 05RS0029-01-2021-004468-51

№ 5-3496/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

18 октября 2021 г.          с. Карабудахкент

Судья Карабудахкентского районного суда Республики Дагестан Казаватов А.А., на основании ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, поступившее из ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, в отношении должностного лица - директора ООО «Санаторий Леззет» М., проживающей по адресу: РД, <адрес>, ранее не привлеченной к административной ответственности,

установил:

директором ООО «Санаторий Леззет» М. 06.07.2021 с 11:39 до 12:06 по адресу: Карабудахкентский район, с. Манаскент, побережье Каспийского моря, в ООО «Санаторий Леззет» нарушены нормы законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в несоблюдении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий направленных на предотвращение распространения коронавирусной инфекции (2019-nCOV).

Так, в ходе проведения обследования выявлено, что в ООО «Санаторий Леззет» не проводится термометрия сотрудников санатория в течение рабочего дня после утреннего фильтра; не организован дезинфекционный режим, а именно используются дезинфицирующие средства без инструкции по применению и свидетельства о государственной регистрации на дезинфицирующее средство, при входе в санаторий организовано место для обработки рук кожным антисептиком с нарушением требований – отсутствует информация о наименовании средства, его процентной концентрации, даты приготовления раствора, медицинская сестра не соблюдает перчаточный режим, проводится уборка всех помещений санатория средствами не разрешенными для дезинфекции на территории РФ, каждые два часа уборка помещений не проводятся, что является нарушением требований ст. 11, 24, 29, 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения РФ», п. 1.2, 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID - 19), п. 1.2, п. 3.1, п.3.6.1, п. 3.6.2, п. 3.6.3, п. 4.1.5 СП ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности», п. 1.3, п. 2.1, п. 9.8, п. 9.9 СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций», Указом Главы Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ «О внедрении режима повышенной готовности» в редакции Указов Главы Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ , Указа Главы РД от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. Указов Главы РД ют ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ ) «О дополнительных мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Республики Дагестан», Решения оперативного штаба по противодействию новой коронавирусной инфекции на территории Республики Дагестан (- ЩШ/1), МР 3.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-20 «Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения (COVID-19)».

В судебное заседание М. не явилась, была предупреждена, что в случае неявки, дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в её отсутствие, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило.

Указанное, свидетельствует о надлежащем извещении, в связи с чем, дело на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ рассмотрено в её отсутствие.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с пунктом 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний могут вводиться ограничительные мероприятия (карантин) на основании решений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417 утверждены «Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».

Согласно указанным Правилам, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, в том числе, выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.

В соответствии с пунктом 3 Указа Главы Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ N 17 "О введении режима повышенной готовности" (в редакции Указа Главы Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ N 23), принятого в развитие положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", или целях недопущения распространения на территории Республики Дагестан новой коронавирусной инфекции, лицам, прибывшим на территорию Республики Дагестан из государств с неблагополучной ситуацией с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), помимо мер, предусмотренных пунктом 2 настоящего Указа, временно приостановлена работа банкетных залов, ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных и иных предприятий общественного питания, за исключением обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений таких предприятий, а также доставки заказов.

В соответствии с пунктом 3 Указа Главы Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ N 96 "О дополнительных мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Республики Дагестан" установлено, что с учетом санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Республики Дагестан и решений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Оперативный штаб по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Республики Дагестан вправе принимать решения о поэтапном снятии и повторном введении ограничительных мер, установленных Указом Главы Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности».

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Административная ответственность по ч.2 статьи 6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, и влечет за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Вина М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, который составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, надлежащим должностным лицом и описательная часть его не опровергнута; актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ, Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ , предписанием о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ , фотографиями.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, на предмет их относимости, допустимости и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии в действиях М. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и её виновности в совершении правонарушения.

Судом установлен факт невыполнения М. противоэпидемических мероприятий, а именно ограничений, установленных Указа Главы Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ N 17 "О введении режима повышенной готовности" (в редакции Указа Главы Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ N 23), Указа Главы Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ N 96 "О дополнительных мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Республики Дагестан".

Не выполнение санитарно-противоэпидемических мероприятий по соблюдению ограничений является нарушением ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Вина М. установлена, суд квалифицирует его действия по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Назначая административное наказание, учитываю следующее.

Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу ч.ч.2.2 и 2.3 указанной статьи закона, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Раскаяние М. в совершении административного правонарушения, в соответствии с п.1 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ суд признает смягчающими обстоятельствами, а материальное положение, суд считает исключительными обстоятельствами, позволяющими применить в отношении неё положения п.2.3 ст.4.1 КоАП РФ, назначив наказание менее минимального размера наказания предусмотренного статьей закона, что составляет 25 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,

постановил:

М. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа: УФК по РД (ТО Управления Роспотребнадзора, л/сч. 04031788000) ИНН 0560029210, р/сч 03 в ГРКЦ НБ Банк России, БИК 018209001, КПП 057301001, КБК 14, ОКТМО 82701000, УИН 14.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, следует представить в Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан через Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.А. Казаватов

5-3496/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Махтибекова Патимат Арсланалиевна
Суд
Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан
Судья
Казаватов Арсен Абдулмуслимович
Статьи

6.3

Дело на странице суда
karabudahkentskiy.dag.sudrf.ru
05.08.2021Передача дела судье
05.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
10.09.2021Рассмотрение дела по существу
18.10.2021Рассмотрение дела по существу
18.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее