Решение от 18.01.2023 по делу № 2-160/2023 (2-2626/2022;) от 03.06.2022

Дело № 2-160/2023 (2-2626/2022)

УИД 21RS0023-01-2022-003392-12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 января 2023 года                                         г. Чебоксары

Ленинский районный суд г. Чебоксары в составе:

председательствующего судьи Волковой Е.Н.,

при секретаре судебного заседания Краснове Д.В.,

с участием прокурора Столяровой Э.В.,

представителя ответчика администрации г. Чебоксары и третьего лица администрации Ленинского района г. Чебоксары ФИО3, действующей на основании доверенности от дата ----- (на представление интересов администрации г. Чебоксары) и от дата ----- (на представление интересов администрации Ленинского района г. Чебоксары),

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску заместителя прокурора города Чебоксары, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации города Чебоксары Чувашской Республики о возложении обязанности привести участок автомобильной дороги в нормативное состояние путем проведения ремонтных работ по устранению недостатков дорожного покрытия,

    установил:

Заместитель прокурора города Чебоксары в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации города Чебоксары Чувашской Республики (далее – администрация адрес) об обязании в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить недостатки в эксплуатационном состоянии участка автомобильной дороги возле домов №№ адрес

После неоднократных уточнений в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) прокурор с учетом ранее заявленных требований к администрации г. Чебоксары просит обязать администрацию г. Чебоксары в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу привести участок автомобильной дороги в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. приказом Росстандарта от дата ------ст) путем проведения ремонтных работ, а именно, устранить недостатки покрытия в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений, расположенных на земельных участках с кадастровыми номерами 21:01:021104:248, 21:01:021104:167 по следующим адресам и координатам:

- между домами №----- и 16А по ул. Совхозная г. Чебоксары по координатам 56.069284, 47.211541: дефекты покрытия проезжей части длиной 1,2 м., глубиной 0,08 м. и площадью более 4,2 кв.м.;

- между домами №№ 16 и 16А по ул. Совхозная г. Чебоксары по координатам 56.069183, 47.211502: дефекты покрытия проезжей части длиной 0,98 м., глубиной 0,12 м. и площадью более 6,38 кв.м.;

- возле дома № 16 по ул. Совхозная г. Чебоксары по координатам 56.068602, 47.211327: дефекты покрытия проезжей части длиной 0,98 м., глубиной 0,12 м. и площадью более 6,38 кв.м.;

- возле дома № 16 по ул. Совхозная г. Чебоксары по координатам 56.068387, 47.211398: дефекты покрытия проезжей части длиной 0,75 м., глубиной 0,11 м. и площадью более 2,11 кв.м.;

- возле дома № 16 по ул. Совхозная г. Чебоксары по координатам 56.068323, 47.211437: дефекты покрытия проезжей части длиной 0,7 м., глубиной 0,12 м. и площадью более 1,95 кв.м.;

- возле дома № 16 по ул. Совхозная г. Чебоксары по координатам 56.068482, 47.212235: дефекты покрытия проезжей части длиной 2,95 м., глубиной 0,12 м. и площадью более 4,95 кв.м.;

- возле дома № 18 по ул. Совхозная г. Чебоксары по координатам 56.068467, 47.212389: дефекты покрытия проезжей части длиной 1,95 м., глубиной 0,10 м. и площадью более 2,95 кв.м.;

- возле дома № 18 по ул. Совхозная г. Чебоксары по координатам 56.068384, 47.212985: дефекты покрытия проезжей части длиной 2,95 м., глубиной 0,12 м. и площадью более 2,45 кв.м.;

- возле дома № 18 по ул. Совхозная г. Чебоксары по координатам 56.068378, 47.213105: дефекты покрытия проезжей части длиной 3,95 м., глубиной 0,11 м. и площадью более 3,95 кв.м.;

- возле дома № 23 по ул. Совхозная г. Чебоксары по координатам 56.068296, 47.213778: дефекты покрытия проезжей части длиной 2,85 м., глубиной 0,12 м. и площадью более 1,9 кв.м.;

- возле дома № 18 корп. 1 по ул. Совхозная г. Чебоксары по координатам 56.068565, 47.214457: дефекты покрытия проезжей части длиной 1,85 м., глубиной 0,1 м. и площадью более 1,95 кв.м.

Первоначально заявленные и уточненные исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой г. Чебоксары проведена проверка по обращению депутата Собрания депутатов Чебоксарского района Чувашской республики седьмого созыва о ненадлежащем содержании участков автомобильной дороги возле домов адрес. По результатам проверки установлено, что эксплуатационное состояние указанных в обращении участков автомобильной дороги имеет недостатки в виде многочисленных выбоин, проломов и колей, превышающих предельно допустимые значения ГОСТ Р 50597-2017, что существенно снижает безопасность дорожного движения и пропускную способность автомобильной дороги. Автомобильная дорога возле домов №-----, 16А, 16В, 18 адрес, 23 по адрес, расположенная на земельных участках с кадастровыми номерами -----, включена в Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования адрес – столицы Чувашской Республики, отнесена к дорогам местного значения. В силу совокупности положений Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с учетом Устава г. Чебоксары ответчик является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Чувашской Республики, в том числе по решению вопросов в области осуществления дорожной деятельности согласно компетенции (в отношении дорог местного значения). По факту выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии обозначенной автомобильной дороги ОГИБДД УМВД России по г. Чебоксары в адрес администрации г. Чебоксары направлено предписание от 11 августа 2021 года № 185, которое осталось неисполненным, в связи с чем постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики лот дата администрация г. Чебоксары привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 28 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации лоб административных правонарушениях. После привлечения к административной ответственности недостатки автомобильной дороги не устранены. Прокурор, ссылаясь на ст. 45 ГПК РФ, заявил вышеуказанные требования.

Прокурор Столярова Э.В., занимающая должность заместителя прокурора г. Чебоксары и подписавшая исковое заявление, в судебном заседании исковые требования поддержала по изложенным в первоначально поданном и уточненных исках основаниям, просила иск удовлетворить, полагала возможным устранить нарушения в срок, указанный в исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации адрес ФИО3, также представляющая интересы третьего лица администрации адрес, не оспаривая наличие указанной в иске обязанности, исковое заявление признала частично. С учетом необходимости изыскания денежных средств на выполнение дорожных работ, конкурсной процедуры, протяженности автомобильной дороги и наличия многочисленных дефектов в виде выбоин, проломов, колейности, просила предоставить более длительный срок для выполнения работ, поскольку устранение нарушений может потребовать капитальный ремонт. Кроме того, дорожные работы проводятся при погодных условиях вплоть до наступления предельной погодной температуры, при которой выполнение отдельных видов дорожных работ невозможно.

Третьи лица муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» города Чебоксары (далее – МКУ «Управление ЖКХ и благоустройства»), общество с ограниченной ответственностью «БлагоСтрой» (далее – ООО «БлагоСтрой»), муниципальное бюджетное учреждение «Управление территориального планирования» муниципального образования города Чебоксары» (далее – МБУ «Управление территориального планирования»), Управление Министерства внутренних дел России по городу Чебоксары (далее – УМВД России по г. Чебоксары) участие своих представителей не обеспечили. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

На основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено при имеющейся явке.

Выслушав явившихся участников, исследовав материалы дела, оценив в соответствии со ст. 67 ГПК РФ относимость, допустимость, достоверность каждого из представленных доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ) безопасность дорожного движения – состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Согласно ст. 3 Федерального закона № 196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения.

В силу п.п.1, 3 ст.24 Федерального закона № 196-ФЗ права граждан на безопасные условия движения по дорогам страны гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Участники дорожного движения имеют право, прежде всего, свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

В ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 257-ФЗ) дано понятие автомобильной дороги, под которой понимается объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог; элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением дорожного сервиса.

В силу ч. 1 ст. 28 Федерального закона № 257-ФЗ пользователи автомобильными дорогами имеют право свободно и бесплатно осуществлять проезд транспортных средств, перевозки пассажиров, грузов по автомобильным дорогам общего пользования в пределах Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В силу ст. ст. 17, 18 Федерального закона № 257-ФЗ содержание и ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципального округа или городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах соответственно муниципального округа или городского округа при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. (ч. 4 ст. 6 Федерального закона № 257-ФЗ)

Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. (ст. 12 Федерального закона № 257-ФЗ)

В силу п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 «О Правилах дорожного движения», должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в т.ч. содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Согласно п. 13.1 ТР ТС 014/2011 Технический регламент Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог», принятого решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года № 827, мероприятия по эксплуатации должны быть направлены на создание безопасных условий перевозки грузов и пассажиров по автомобильным дорогам в течение установленного срока их службы, в т.ч. путем своевременного устранения или снижения риска возникновения дорожно-транспортных происшествий и ограничений движения в зависимости от эксплуатационного состояния автомобильной дороги.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее – Ростандарт) от 26 сентября 2017 года № 1245-ст утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», с датой введения в действие 1 сентября 2018 года (за исключением пунктов 5.1.1. 6.1.1 и 7.1 в части рекламных конструкций и наружной рекламы, размещенных на улицах населенных пунктов).

Согласно п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3. Максимальный срок устранения повреждения (выбоины, просадки, проломы) установлен не более 20 суток, при этом колею глубиной более 5 см устраняют при осуществлении капитального ремонта дорог и улиц.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), к вопросам местного значения муниципального, городского округа, помимо иных, относится: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации в местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

В соответствии с п/п. 1, 5 п. 1 ст. 7 Устава муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики (принят решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 30 ноября 2005 года № 40) (далее – Устав г. Чебоксары) к вопросам местного значение муниципального района относятся: составление и рассмотрение проекта бюджета города Чебоксары, утверждение и исполнение бюджета города Чебоксары, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета города Чебоксары; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Чебоксарского городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Чебоксарского городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Администрация г. Чебоксары является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральными законами и законами Чувашской Республики, и наделена полномочиями осуществляет муниципальные внутренние заимствования от имени муниципального образования - города Чебоксары, разрабатывать программы и планы социально-экономического развития территории города Чебоксары и организовывать их выполнение; составлять бюджет и обеспечивать его исполнение; организовывать разработку, осуществление, а также внесение предложений по изменению и дополнению в генеральный план города Чебоксары, Правила землепользования и застройки, проекты планировки и застройки, планы землеустройства на территории города Чебоксары; управлять муниципальным долгом города Чебоксары; осуществлять иные исполнительно-распорядительные функции в соответствии с действующим законодательством; разрабатывать и утверждать программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Чебоксары, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города Чебоксары, программы комплексного развития социальной инфраструктуры города Чебоксары, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации. Администрация г. Чебоксары вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Чувашской Республики (ст. 41, 50 Устава г. Чебоксары).

Как следует из материалов дела, по обращению депутата Собрания депутатов Чебоксарского района Чувашской Республики седьмого созыва ФИО4 прокуратурой г. Чебоксары с привлечением должностных лиц ОГИБДД УМВД России по г. Чебоксары проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения на участке автомобильной дороги по ул. Совхозная г. Чебоксары.

Из письма главного государственного инспектора БДД по г. Чебоксары полковника полиции Ершова А.В. от адрес года в адрес прокуратуры г. Чебоксары следует, что в ходе мониторинга адрес, проведенного дата, выявлены неудовлетворительные дорожные условия, выразившиеся в наличии на покрытии проезжей части дефектов в виде отдельных выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений. Выявленные нарушения п. 5.2.4 ФИО9 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Росстандарта от дата ------ст) отражены в составленном дата протоколе инструментального обследования автомобильной дороги (улицы). дата по факту несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и улиц вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ). В соответствии с предоставленными постановлением Правительства Российской Федерации от дата ----- «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» полномочиями сотрудниками ОГИБДД УМВД России по адрес в адрес администрации адрес направлено информационное письмо о необходимости организации и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков на рассматриваемом участке.

Согласно протоколу инструментального обследования автомобильной дороги (улицы), дорожного сооружения, железнодорожного переезда от дата, составленному государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Чебоксары ст. лейтенантом полиции ФИО6 в присутствии свидетелей, на участке, находящемся в ведении адрес, в части, относящейся к предмету и основаниям иска по настоящему делу, выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы): возле адрес имеется выбоина площадью 1,1 кв.м. и глубиной 0,11 м., а также возле домов №-----, 16В, 18 адрес 23 по адрес имеются многочисленные выбоины, превышающие предельно допустимые размеры (п. 5.2.4 ФИО9 50597-2017).

К протоколу инструментального обследования приложена фототаблица, подтверждающая его содержание.

Ранее, ОГИБДД УМВД России по г. Чебоксары в адрес администрации г. Чебоксары направлено предписание № 185 от 11 августа 2021 года, в котором администрации г. Чебоксары в целях устранения нарушений законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения предложено организовать в течение предоставленного срока выполнение мероприятий, в том числе в течение 10 суток возле домов №№ 16А, 18 и 23 по ул. Совхозная ликвидировать многочисленные выбоины, превышающие предельно допустимые размере (п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017).

Протоколом инструментального обследования автомобильной дороги (улицы), дорожного сооружения, железнодорожного переезда от дата и фототаблицей подтверждается, что указанные в выданном годом ранее предписании мероприятия не выполнены, нарушения не устранены.

В дело представлена информация о заключении дата администрацией Ленинского района г. Чебоксары как заказчиком и ООО «БлагоСтрой» как подрядчиком муниципального контракта ----- (идентификационный код закупки -----), предметом которого явились обязательства по выполнению работ по текущему (ямочному) ремонту асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов и дворовых территорий на территории Ленинского района г. Чебоксары согласно Описанию объекта закупки (п. 1.1 контракта, Приложение ----- к контракту). Срок исполнения подрядчиком своих обязательств – с момента заключения контракта по дата (п. 4.1 контракта). Цена контракта составила 2 685 000 руб.

В письменном отзыве от дата третье лицо администрация Ленинского района г. Чебоксары изложило позицию о нецелесообразности выполнения работ по ямочному ремонту, так как асфальтовое покрытие требует капитального ремонта. Адресный перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2022 году в рамках муниципальной программы «Развитие транспортной системы города Чебоксары», сформирован и реализуется, ремонт асфальтового покрытия дороги на обозначенном в иске участке включен в предварительный план работ на последующие годы и будет выполнен при достаточном финансировании программы.

Согласно протоколу инструментального обследования автомобильной дороги (улицы), дорожного сооружения, железнодорожного переезда от дата, составленному государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по адрес ст. лейтенантом полиции ФИО6 с участием помощника прокурора г. Чебоксары ФИО7, на участке по адрес, находящемся в ведении адрес, вновь выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы):

1) между домами №----- и 16А по адрес по координатам 56.069284, 47.211541: дефекты покрытия проезжей части длиной 1,2 м., глубиной 0,08 м. и площадью более 4,2 кв.м.;

2) между домами №----- и 16А по адрес по координатам 56.069183, 47.211502: дефекты покрытия проезжей части длиной 0,98 м., глубиной 0,12 м. и площадью более 6,38 кв.м.;

3) возле адрес по координатам 56.068602, 47.211327: дефекты покрытия проезжей части длиной 0,98 м., глубиной 0,12 м. и площадью более 6,38 кв.м.;

4) возле адрес по координатам 56.068387, 47.211398: дефекты покрытия проезжей части длиной 0,75 м., глубиной 0,11 м. и площадью более 2,11 кв.м.;

5) возле адрес по координатам 56.068323, 47.211437: дефекты покрытия проезжей части длиной 0,7 м., глубиной 0,12 м. и площадью более 1,95 кв.м.;

6) возле адрес по координатам 56.068482, 47.212235: дефекты покрытия проезжей части длиной 2,95 м., глубиной 0,12 м. и площадью более 4,95 кв.м.;

7) возле адрес по координатам 56.068467, 47.212389: дефекты покрытия проезжей части длиной 1,95 м., глубиной 0,10 м. и площадью более 2,95 кв.м.;

8) возле адрес по координатам 56.068384, 47.212985: дефекты покрытия проезжей части длиной 2,95 м., глубиной 0,12 м. и площадью более 2,45 кв.м.;

9) возле адрес по координатам 56.068378, 47.213105: дефекты покрытия проезжей части длиной 3,95 м., глубиной 0,11 м. и площадью более 3,95 кв.м.;

10) возле адрес по координатам 56.068296, 47.213778: дефекты покрытия проезжей части длиной 2,85 м., глубиной 0,12 м. и площадью более 1,9 кв.м.;

11) возле адрес по координатам 56.068565, 47.214457: дефекты покрытия проезжей части длиной 1,85 м., глубиной 0,1 м. и площадью более 1,95 кв.м.

Указанные выбоины превышают предельно допустимые размеры (п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017).

К протоколу инструментального обследования приложена фототаблица, подтверждающая его содержание, и схема расположения автомобильной дороги с привязкой к домам по адрес.

Представленные в дело доказательства подтверждают несоответствие расположенной на земельных участках с кадастровыми номерами ----- автомобильной дороги возле домов №адрес положениям Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. №1090, п. 13.1 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», п.п. 5.2.4 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 № 1245-ст), а именно покрытие проезжей части имеет дефекты в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.

По запросу суда МБУ «Управление территориального планирования» информацию не представило, сообщив, что в связи с отсутствием лицензии, программного обеспечения и ключа перевода точек, координаты которых указаны прокурором в исковом заявлении, в местную систему координат МСК-21, предоставление информации о кадастровых номерах земельных участков, на которых находятся вышеуказанные точки, не представляется возможным. Сведения о перечне автомобильных дорог общего использования местного значения муниципального образования г. Чебоксары, о статусе проездов возле домов №№ адрес адрес в МБУ «Управление территориального планирования» отсутствуют.

Прокуратурой г. Чебоксары в адрес администрации г. Чебоксары направлен запрос о предоставлении сведений о статусе участков автомобильной дороги возле домов адрес, ее передаче на баланс, сдаче в аренду и т.д., а также о включении данной дороги (дорог) в Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования адрес.

На дату рассмотрения настоящего дела ответ администрации г. Чебоксары в прокуратуру г. Чебоксары не дан (перенаправлен в администрацию Ленинского района г. Чебоксары).

Согласно письму МКУ «Управление ЖКХ и благоустройства» от дата в адрес управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации г. Чебоксары автомобильные дороги, расположенные возле домов №-----, 16А, 16В, 18 адрес, 23 по адрес расположены во внитриквартальной территории, содержание которой в компетенцию МКУ «Управление ЖКХ и благоустройства» не входит.

Из письма начальника финансового управления администрации адрес от дата в адрес управления архитектуры и градостроительства администрации адрес (по письму главы администрации адрес от дата), а также из письма заместителя главы администрации адрес по вопросам ЖКХ от дата в адрес администрации адрес следует, что вопрос о выделении денежных средств на цели ремонта автомобильных дорог по адрес возможно рассмотреть на очередном уточнении бюджета адрес на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, а также при формировании проекта бюджета адрес на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов при предоставлении заявки с расчетами (обоснованиями).

Определяя наличие автомобильной дороги, указанной в исковом заявлении, и субъекта, на содержании которого она находится, суд приходит к выводу, что исследованными доказательствами подтверждается, что на земельных участках с кадастровыми номерами ----- возле домов адрес расположена автомобильная дорога местного значения, соответственно, ее содержание возложено на администрацию г. Чебоксары – в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом г. Чебоксары, Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием финансовой возможности.

Невыполнение требований закона и нормативных правовых актов по содержанию автомобильной дороги, возложенную на администрацию г. Чебоксары приводит к тому, что обследованные участки автодороги представляют опасность для жизни и здоровья граждан, их имуществу, ненадлежащее эксплуатационное состояние может привести к дорожно-транспортным происшествиям.

В силу возложенных федеральными законами и уставом целям в своей деятельности администрация г. Чебоксары обязано обеспечивать организацию работ по надлежащему техническому состоянию автомобильных дорог местного значения.

При установленных при рассмотрении дела обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования заместителя прокурора г. Чебоксары к администрации г. Чебоксары подлежат удовлетворению в части возложения обязанности привести в нормативное состояние в соответствии с установленными правилами, стандартами и техническими нормами участки автомобильных дорог, расположенных на земельных участках с кадастровыми номерами 21----- возле домов №-----, 16А, 16В, 18 адрес, 23 по адрес протяженностью с обозначением следующих географических координат: от участка с географическими координатами 56,069284° СШ, 47,211541°ВД до участка с географическими координатами 56,068323° СШ, 47,211437° ВД; от участка с географическими координатами 56,068602° СШ, 47,211327° ВД до участка с географическими координатами 56,068296 СШ, 47,213778 ВД; от участка с географическими координатами 56,068296° СШ, 47,213778° ВД до участка с географическими координатами 56,068565° СШ, 47,214457° ВД. Удовлетворение исковых требований в таком виде соответствует предмету и основаниям первоначально заявленных исковых требований, уточненных в целях исполнимости судебного акта.

При этом обязанность по приведению автомобильных дорог в нормативное состояние не означает его буквальное исполнение путем направления сотрудников администрации г. Чебоксары на проведение ремонтных работ.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Разрешая требования в этой части, суд исходит из того, что для организации выполнения работ требуется подготовка (корректировка) программы дорожных работ на предстоящий период, обеспечение финансирования, проведение конкурсных процедур по размещению муниципальных заказов на выполнение дорожных работ, организация выполнения дорожных работ, проверка качества и соблюдения сроков выполнения муниципальных контрактов, что занимает достаточно длительный промежуток времени.

Дорожные работы выполняются при определенных погодных условиях и при определенном температурном режиме, часть работ не может выполняться при отрицательной температуре.

Определяя срок для исполнения решения, с учетом доводов представителя ответчика, протяженности участка, на котором необходимо устранить дефекты покрытия проезжей части, времени, в течение которого возможно провести работы, суд считает возможным увеличить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, а именно – в течение 9 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Указанный срок исполнения решения, по мнению суда, является разумным, обоснованным и достаточным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░ -----, ░░░ -----) ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░ -----, ░░░ -----) ░ ░░░░░░░ 9 (░░░░░░) ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ № 196-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░. 5.2 4 «░░░9 50597-2017. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 21:01:----- ░░░░░ №░░░░░, ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:

- ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ -----° ░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ -----° ░░;

- ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ----- ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ -----° ░░;

- ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ----- ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ -----° ░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░ -----, ░░░ -----) ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                                                          ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░

2-160/2023 (2-2626/2022;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Заместитель прокурора г. Чебоксары Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администирация г. Чебоксары
Другие
УМВД по Чувашской Республике
ООО "Благострой"
Муниципальное бюджетное учреждение управление территориального планирования муниципального образования города Чебоксары
Администрация Ленинского района города Чебоксары
МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" города Чебоксары
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Судья
Волкова Елена Николаевна
Дело на сайте суда
leninsky.chv.sudrf.ru
03.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.06.2022Передача материалов судье
07.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.08.2022Судебное заседание
25.08.2022Судебное заседание
28.09.2022Судебное заседание
08.11.2022Судебное заседание
06.12.2022Судебное заседание
18.01.2023Судебное заседание
25.01.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.01.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее