Дело № 2-354/2020
УИД: 36RS0026-01-2020-000534-66
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Острогожск 05 августа 2020 г.
Острогожский районный суд Воронежской области в составе председательствующего Горохова С.Ю.,
при секретаре Фоменко О.И.,
с участием представителя истца Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Мусатова Евгения Александровича,
представителя ответчика ООО «Острогожскгидроресурс» Борщевской Оксаны Владимировны,
рассмотрев материалы гражданского дела по иску Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Острогожскгидроресурс» об устранении нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения,
УСТАНОВИЛ:
Управление Роспотребнадзора по Воронежской области, с учётом уточнений, обратилось в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Острогожскгидроресурс» об устранении нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, в обоснование своих требований указало, что на основании обращения зарегистрированного за вх. №4640/ж-2020 от 25.05.2020г. в отношении ООО «Острогожскгидроресурс» проведено административное расследование по адресу <адрес> на 17 часов 10.06.2020г. установлено: ООО «Острогожскгидроресурс» имеет лицензию на недропользование ВРЖ 80122 ВЭ (с датой окончания лицензии 01.03.2026г.), договор безвозмездного пользования от 25.05.2015г. заключенный между администрацией городского поселения город Острогожск и ООО «Острогожскгидроресурс» и приложение №19 перечень имущества, передаваемого в безвозмездное пользование скважины и разводящей сети в с.Рыбное. В соответствии экспертного заключения № 630 от «03» июня 2020г. АИЛ филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах вода, отобранная из объекта водоснабжения ООО «Острогожскгидроресурс», в точках отбора: проба №1 из водоразборного крана, по адресу <адрес>, в пробе № 1 мутность завышена в7,5 раз и составляет 19,61±2,75 ЕМФ, цветность завышена в 1,5 раза и составляет 30,03±6,01 градусов цветности при нормативе 20±4 градусов, железо общее завышено в 5,17 раза и составляет 1,55±0,28 мг/дм3 при норме 0,30±0,08 мг/дм3; в пробе №2 из водоразборного крана по адресу <адрес> мутность завышена в 2,9 раза и составляет 7,59±1,52 ЕМФ; в пробе №3 из водоразборного крана по адресу <адрес> мутность завышена в 1,66 раза и составляет 4,32±0,86 ЕМФ; в пробе №4 из водоразборного крана по адресу <адрес> мутность завышена в 1,92 раза и составляет 5,01±1,00ЕМФ при нормативе 2,6±0,5ЕМФ. В соответствии экспертного заключения № 631 от «03» июня 2020г. АИЛ филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах вода источника централизованного хозяйственно - питьевого водоснабжения: отобранная из объекта водоснабжения ООО «Острогожскгидроресурс» в источнике (скважина <адрес> <адрес>) по результату санитарно - гигиенических исследований показатель железо общее превышен в 4,7 раза и составляет 1,41±0,35мг/дм3 при нормативе 0,3мг/л, таким образом, употребление воды несоответствующей требованиям санитарного законодательства создает угрозу жизни или здоровью человека,что является нарушением абз.10 ст.1, п.1 ст.19 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. №52-ФЗ (в ред. Федерального закона от 26 июля 2019 года N 232-ФЗ), п.3 ст.1, п.4 ст.23 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011г. №416-ФЗ, п. 3.4.3, п.3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (с изменениями от 28 июня 2010г.), ГН 2.1.5.1315-2003 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования».
В связи с этим Управление Роспотребнадзора по Воронежской области просит признать бездействия ООО «Острогожскгидроресурс» в части обеспечения доброкачественной питьевой водой жителей с.Рыбное Острогожского района Воронежской области (421 человека) незаконными; обязать ООО «Острогожскгидроресурс» устранить нарушения санитарно- эпидемиологического законодательства и обеспечить потребителей питьевой вода безвредной по химическому составу и благоприятной по органолептическим свойствам соответствии ст.19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52 - ФЗ от 30.03.1999г. в течение двух лет со дня вступления решения суда в законную силу.
Представитель заинтересованного лица Администрации Криниченского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области, представитель заинтересованного лица Администрации городского поселения город Острогожск Острогожского муниципального района Воронежской области, надлежаще извещенные о времени, дате и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, представили в суд заявления, в которых просят рассмотреть дело в их отсутствие, в удовлетворении исковых требований не возражают.
При таких обстоятельствах, с учетом мнения представителя истца Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Мусатова Е.А., представителя ответчика ООО «Острогожскгидроресурс» Борщевской О.В., в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГПК РФ) суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица Администрации Криниченского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области, представителя заинтересованного лица Администрации городского поселения город Острогожск Острогожского муниципального района Воронежской области.
В судебном заседании представитель истца Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Мусатов Е.А. уточнённые исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, просил их удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика ООО «Острогожскгидроресурс» Борщевской О.В. не возражала в удовлетворении исковых требований, однако просила увеличить срок для устранения нарушений до трёх лет.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации (ст. 41 закрепляет право каждого на охрану здоровья) и состоит из Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52 от 30.03.1999г. и других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В соответствии ст. 2, ст.11 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, предписаний, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
В соответствии со ст. 19, ч.2, ч. 3 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных систем питьевого водоснабжения населения обеспечить соответствия качества питьевой воды; население поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей. Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам. Статьей 12 Закона Воронежской области от 20.07.1998г. № 50-П- 03 «О питьевом и хозяйственно-бытовом водоснабжении» установлено, что каждому человеку на территории области гарантируется государством обеспечение питьевой водой, отвечающей установленным нормативам качества, а также в соответствии с нормами питьевого водообеспечения. Удовлетворение потребностей населения в питьевой воде в местах их проживания осуществляется мерами, направленными на развитие централизованных (приоритетно) либо нецентрализованных систем питьевого водоснабжения, созданием резервных систем питьевого водоснабжения, контролем и надзором питьевого водоснабжения в соответствии с настоящим законом.
В соответствии с ч.1 ст.32 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами вцелях обеспечения безопасности и (или) безвредности длячеловека и среды обитания таких продукции, работ и услуг (в ред. Федеральных закон от 19.07.2011г. N 248-ФЗ, от 25.06.2012г. N 93-ФЗ).
Как следует из материалов дела Управлением Роспотребнадзора по Воронежской области в отношении ООО «Острогожскгидроресурс» проведено административное расследование по адресу <адрес>. В соответствии выводами экспертного заключения № 630 от «03» июня 2020г. АИЛ филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах: условия централизованного водоснабжения, оказываемые ООО «Острогожскгидроресурс» для жителей с. Рыбное, не соответствуют требованиям ст.11 ст.19 Закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.4.3, п.3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», главы 4 ст.23 п.4 № 416-ФЗ Федерального закона «С водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011г.
Употребление населением питьевой воды, не отвечающей требованиям санитарного законодательства создает угрозу здоровью. Необходимо принятие управленческих решений по выводу населения с. Рыбное неблагоприятного воздействию питьевой воды не гарантированного качества, путем комплекса инженерных и санитарно гигиенических мероприятий по доведению качества воды до гигиенических нормативов либо использование ее только на технические нужды.(л.д. 35-39).
Постановлением и.о. начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Воронежской области от 16 июня 2020 г. и.о. директора ООО «Острогожскгидроресурс» Болховитин В.И. был привлечен к административной ответственности по ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 42-43).
На основании ст.11, ст.19 п.1 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу».
ООО «Острогожскгидроресурс» является юридическим лицом (л.д. 12).
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Управления Роспотребнадзора по Воронежской области, поскольку допущенные нарушения требований законодательства требуют устранения, так как влекут за собой нарушение гарантированных государством прав потребителей на охрану жизни и здоровья; при этом с учётом пояснений представителя ответчика, пояснившего, что для устранения нарушений требуется проведение комплекса мер, предполагающих взаимодействие с органами местного самоуправления, проведение комплекса работ гидротехнического характера, суд полагает возможным установить ответчику срок для устранения недостатков – 2 года со дня вступления решения в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать бездействие Общества с ограниченной ответственностью «Острогожскгидроресурс» в части обеспечения доброкачественной питьевой водой жителей с. Рыбное Острогожского района Воронежской области незаконным.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Острогожскгидроресурс» устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства и обеспечить жителей с. Рыбное Острогожского района Воронежской области питьевой водой, безвредной по химическому составу и благоприятной по органолептическим свойствам в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в течение 2 (двух) лет со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Острогожский районный суд Воронежской области в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Председательствующий
Мотивированное решение суда изготовлено 07 августа 2020 года
Дело № 2-354/2020
УИД: 36RS0026-01-2020-000534-66
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Острогожск 05 августа 2020 г.
Острогожский районный суд Воронежской области в составе председательствующего Горохова С.Ю.,
при секретаре Фоменко О.И.,
с участием представителя истца Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Мусатова Евгения Александровича,
представителя ответчика ООО «Острогожскгидроресурс» Борщевской Оксаны Владимировны,
рассмотрев материалы гражданского дела по иску Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Острогожскгидроресурс» об устранении нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения,
УСТАНОВИЛ:
Управление Роспотребнадзора по Воронежской области, с учётом уточнений, обратилось в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Острогожскгидроресурс» об устранении нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, в обоснование своих требований указало, что на основании обращения зарегистрированного за вх. №4640/ж-2020 от 25.05.2020г. в отношении ООО «Острогожскгидроресурс» проведено административное расследование по адресу <адрес> на 17 часов 10.06.2020г. установлено: ООО «Острогожскгидроресурс» имеет лицензию на недропользование ВРЖ 80122 ВЭ (с датой окончания лицензии 01.03.2026г.), договор безвозмездного пользования от 25.05.2015г. заключенный между администрацией городского поселения город Острогожск и ООО «Острогожскгидроресурс» и приложение №19 перечень имущества, передаваемого в безвозмездное пользование скважины и разводящей сети в с.Рыбное. В соответствии экспертного заключения № 630 от «03» июня 2020г. АИЛ филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах вода, отобранная из объекта водоснабжения ООО «Острогожскгидроресурс», в точках отбора: проба №1 из водоразборного крана, по адресу <адрес>, в пробе № 1 мутность завышена в7,5 раз и составляет 19,61±2,75 ЕМФ, цветность завышена в 1,5 раза и составляет 30,03±6,01 градусов цветности при нормативе 20±4 градусов, железо общее завышено в 5,17 раза и составляет 1,55±0,28 мг/дм3 при норме 0,30±0,08 мг/дм3; в пробе №2 из водоразборного крана по адресу <адрес> мутность завышена в 2,9 раза и составляет 7,59±1,52 ЕМФ; в пробе №3 из водоразборного крана по адресу <адрес> мутность завышена в 1,66 раза и составляет 4,32±0,86 ЕМФ; в пробе №4 из водоразборного крана по адресу <адрес> мутность завышена в 1,92 раза и составляет 5,01±1,00ЕМФ при нормативе 2,6±0,5ЕМФ. В соответствии экспертного заключения № 631 от «03» июня 2020г. АИЛ филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах вода источника централизованного хозяйственно - питьевого водоснабжения: отобранная из объекта водоснабжения ООО «Острогожскгидроресурс» в источнике (скважина <адрес> <адрес>) по результату санитарно - гигиенических исследований показатель железо общее превышен в 4,7 раза и составляет 1,41±0,35мг/дм3 при нормативе 0,3мг/л, таким образом, употребление воды несоответствующей требованиям санитарного законодательства создает угрозу жизни или здоровью человека,что является нарушением абз.10 ст.1, п.1 ст.19 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. №52-ФЗ (в ред. Федерального закона от 26 июля 2019 года N 232-ФЗ), п.3 ст.1, п.4 ст.23 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011г. №416-ФЗ, п. 3.4.3, п.3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (с изменениями от 28 июня 2010г.), ГН 2.1.5.1315-2003 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования».
В связи с этим Управление Роспотребнадзора по Воронежской области просит признать бездействия ООО «Острогожскгидроресурс» в части обеспечения доброкачественной питьевой водой жителей с.Рыбное Острогожского района Воронежской области (421 человека) незаконными; обязать ООО «Острогожскгидроресурс» устранить нарушения санитарно- эпидемиологического законодательства и обеспечить потребителей питьевой вода безвредной по химическому составу и благоприятной по органолептическим свойствам соответствии ст.19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52 - ФЗ от 30.03.1999г. в течение двух лет со дня вступления решения суда в законную силу.
Представитель заинтересованного лица Администрации Криниченского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области, представитель заинтересованного лица Администрации городского поселения город Острогожск Острогожского муниципального района Воронежской области, надлежаще извещенные о времени, дате и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, представили в суд заявления, в которых просят рассмотреть дело в их отсутствие, в удовлетворении исковых требований не возражают.
При таких обстоятельствах, с учетом мнения представителя истца Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Мусатова Е.А., представителя ответчика ООО «Острогожскгидроресурс» Борщевской О.В., в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГПК РФ) суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица Администрации Криниченского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области, представителя заинтересованного лица Администрации городского поселения город Острогожск Острогожского муниципального района Воронежской области.
В судебном заседании представитель истца Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Мусатов Е.А. уточнённые исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, просил их удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика ООО «Острогожскгидроресурс» Борщевской О.В. не возражала в удовлетворении исковых требований, однако просила увеличить срок для устранения нарушений до трёх лет.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации (ст. 41 закрепляет право каждого на охрану здоровья) и состоит из Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52 от 30.03.1999г. и других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В соответствии ст. 2, ст.11 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, предписаний, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
В соответствии со ст. 19, ч.2, ч. 3 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных систем питьевого водоснабжения населения обеспечить соответствия качества питьевой воды; население поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей. Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам. Статьей 12 Закона Воронежской области от 20.07.1998г. № 50-П- 03 «О питьевом и хозяйственно-бытовом водоснабжении» установлено, что каждому человеку на территории области гарантируется государством обеспечение питьевой водой, отвечающей установленным нормативам качества, а также в соответствии с нормами питьевого водообеспечения. Удовлетворение потребностей населения в питьевой воде в местах их проживания осуществляется мерами, направленными на развитие централизованных (приоритетно) либо нецентрализованных систем питьевого водоснабжения, созданием резервных систем питьевого водоснабжения, контролем и надзором питьевого водоснабжения в соответствии с настоящим законом.
В соответствии с ч.1 ст.32 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами вцелях обеспечения безопасности и (или) безвредности длячеловека и среды обитания таких продукции, работ и услуг (в ред. Федеральных закон от 19.07.2011г. N 248-ФЗ, от 25.06.2012г. N 93-ФЗ).
Как следует из материалов дела Управлением Роспотребнадзора по Воронежской области в отношении ООО «Острогожскгидроресурс» проведено административное расследование по адресу <адрес>. В соответствии выводами экспертного заключения № 630 от «03» июня 2020г. АИЛ филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах: условия централизованного водоснабжения, оказываемые ООО «Острогожскгидроресурс» для жителей с. Рыбное, не соответствуют требованиям ст.11 ст.19 Закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.4.3, п.3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», главы 4 ст.23 п.4 № 416-ФЗ Федерального закона «С водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011г.
Употребление населением питьевой воды, не отвечающей требованиям санитарного законодательства создает угрозу здоровью. Необходимо принятие управленческих решений по выводу населения с. Рыбное неблагоприятного воздействию питьевой воды не гарантированного качества, путем комплекса инженерных и санитарно гигиенических мероприятий по доведению качества воды до гигиенических нормативов либо использование ее только на технические нужды.(л.д. 35-39).
Постановлением и.о. начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Воронежской области от 16 июня 2020 г. и.о. директора ООО «Острогожскгидроресурс» Болховитин В.И. был привлечен к административной ответственности по ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 42-43).
На основании ст.11, ст.19 п.1 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу».
ООО «Острогожскгидроресурс» является юридическим лицом (л.д. 12).
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Управления Роспотребнадзора по Воронежской области, поскольку допущенные нарушения требований законодательства требуют устранения, так как влекут за собой нарушение гарантированных государством прав потребителей на охрану жизни и здоровья; при этом с учётом пояснений представителя ответчика, пояснившего, что для устранения нарушений требуется проведение комплекса мер, предполагающих взаимодействие с органами местного самоуправления, проведение комплекса работ гидротехнического характера, суд полагает возможным установить ответчику срок для устранения недостатков – 2 года со дня вступления решения в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать бездействие Общества с ограниченной ответственностью «Острогожскгидроресурс» в части обеспечения доброкачественной питьевой водой жителей с. Рыбное Острогожского района Воронежской области незаконным.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Острогожскгидроресурс» устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства и обеспечить жителей с. Рыбное Острогожского района Воронежской области питьевой водой, безвредной по химическому составу и благоприятной по органолептическим свойствам в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в течение 2 (двух) лет со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Острогожский районный суд Воронежской области в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Председательствующий
Мотивированное решение суда изготовлено 07 августа 2020 года