Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 16 марта 2022г.
Судья Приморского районного суда Санкт-Петербурга Суворова Л.Г.
с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу - ФИО3,
рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.2.2 КоАП РФ в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, Башкортостана, проживающей и зарегистрированной по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 совершила участие в не являющемся публичным мероприятием массовом одновременном пребывании граждан в общественном месте, повлекшем нарушение санитарных норм и правил, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в 20 час. 50 минут у <адрес> Санкт-Петербурга ФИО1 принимала участие в массовом одновременном пребывании граждан в общественном месте, не являющимся публичным мероприятием, в количестве около 300 человек, собравшихся с целью выражения несогласия ведения военных действий на территории Донецкой Народной Республики и Луганской народной Республики, в нарушение санитарных норм и правил, а именно пп. 6.2 п. 6 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 9 "О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019", в соответствии с которым гражданам необходимо соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1 метра, в том числе в общественном транспорте, за исключение случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, п. 4.4 постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", предписывающего соблюдать всеми физическими лицами социальную дистанцию от 1,5 до 2 метров. Участники данного массового одновременного пребывания, не являющегося публичным мероприятием, находились на расстоянии менее 1 метра друг от друга, чем создали угрозу распространения случаев, заболевания новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).
Информация о выявленном нарушении была доведена до участников данного мероприятия, в том числе, и до ФИО1 в установленном законом порядке.
Указанными действиями ФИО1 нарушила пп. 6.2 п. 6 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019», п. 4.4 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», при этом, указанные действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Таким образом, ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ.
ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, заблаговременно, путем направления смс-уведомления при наличии ее письменного заявления на согласие на такое уведомление. В материалах дела имеется ходатайство ФИО1 о рассмотрении дела в ее отсутствие. В судебное заседание явился защитник, подтвердивший, что ФИО1 была уведомлена о дате, времени и месте рассмотрения дела, принимать участие в рассмотрении дела не может по объективным причинам, направила его для защиты своих интересов, против рассмотрения дела в отсутствии ФИО1 не возражал.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии ФИО1, при этом исходит из следующего.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях связывает производство по делу об административном правонарушении, совершение которого влечет административное наказание в виде административного ареста, с необходимостью исполнения лицами, осуществляющими производство по делу, ряда специальных требований.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.9 КоАП РФ административный арест как связанное с лишением лица свободы, а потому наиболее строгое административное наказание, применяемое к гражданам, может быть назначен в исключительных случаях и только судьей.
Протокол об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (ч. 2 ст. 28.8 КоАП РФ). Частью 4 ст. 29.6 КоАП РФ установлен сокращенный срок рассмотрения дела о таком административном правонарушении - в день получения протокола и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.
В силу ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ присутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, во всех случаях является необходимым.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной в определениях от ДД.ММ.ГГГГ N 1125-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 1902-О, ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ создает для лица дополнительную гарантию полноценной реализации права на защиту при привлечении к ответственности за такие административные правонарушения, за которые предусмотрена возможность применения к нарушителю наиболее ограничительных по своему характеру мер административной ответственности.
Таким образом, принимая во внимание сокращенный срок рассмотрения дел об административных правонарушениях, совершение которых влечет административный арест, судья вправе приступить к рассмотрению дела по существу при совокупности следующих условий:
- лицо не явилось либо не было доставлено в судебное заседание;
- санкция статьи (части статьи) КоАП РФ, на основании которой возбуждено дело об административном правонарушении, предусматривает помимо административного ареста возможность назначения иного вида административного наказания;
- фактические обстоятельства дела не исключают возможности назначения административного наказания, не связанного с содержанием нарушителя в условиях изоляции от общества.
Поскольку все вышеперечисленные условия в данном случае соблюдены, а кроме того – имеется извещение ФИО1 о явке в суд 16.03.2022г. в 10.00 часам, наличие которого, с учетом необходимости соблюдения прав ФИО1 на надлежаще и своевременное извещение о дате, времени и месте рассмотрения дела, не позволило рассмотреть данный материал в дату его поступления в суд, суд считает возможным рассмотреть дела в настоящем судебном заседании с имеющейся явкой.
Защитник пояснил, что права и обязанности ему разъяснены и понятны, отводов не заявил.
Защитником заявлены письменные ходатайства о вызове в судебное заседание прокурора, либо должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, сотрудников полиции, составивших рапорта и осуществивших задержание, а также ведении протокола судебного заседания. В удовлетворении данных ходатайств судом отказано, о чем вынесены письменные определения, имеющиеся в материалах дела.
Также защитником указано на неверную квалификацию действий ФИО1, отсутствие опасных последствий вменяемого деяния, положительное характеристики ее личности. Кроме того, защитник пояснил, что ФИО1 была задержана по иному адресу, а именно: у <адрес> по пл. Островского, на выходе из библиотеки, в подтверждение чего к материалам дела по его ходатайству приобщена копия читательского билета.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав защитника, суд приходит к выводу о доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения.
Часть 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за организацию не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, публичные призывы к массовому одновременному пребыванию и (или) передвижению граждан в общественных местах либо участие в массовом одновременном пребывании и (или) передвижении граждан в общественных местах, если массовое одновременное пребывание и (или) передвижение граждан в общественных местах повлекли нарушение общественного порядка или санитарных норм и правил, нарушение функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения или связи либо причинение вреда зеленым насаждениям либо создали помехи движению пешеходов или транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с Международными медико-санитарными правилами 2005 года в связи со вспышкой нового коронавирусной инфекции в КНР и случаями вывоза инфекции в другие страны, объявила режим чрезвычайной ситуации в сфере международного общественного здравоохранения в связи с распространением коронавируса, вызывающего новый вид пневмонии у людей.
Согласно постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, внесена коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
Пунктом 1.2 Постановления Главного Государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» указано высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Правительства Санкт-Петербурга № «О мерах по противодействию распространения в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Санкт-Петербурга введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
При этом пунктом 2.1.3 указанного постановления Правительства Санкт-Петербурга № запрещено (временно приостановлено) на территории Санкт-Петербурга проведение массовых мероприятий, а также посещение гражданами указанных мероприятий.
Кроме того, в соответствии с п. 2-50 постановления Правительства Санкт-Петербурга № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ запрещено (временно приостановлено) на территории Санкт-Петербурга проведение спортивных, физкультурных, культурных, зрелищных, конгрессно-выставочных, торжественных, досуговых и иных мероприятий численностью более 20 человек (за исключением проведения спортивных и физкультурных мероприятий по согласованию с Комитетом по физической культуре и спорту, проведения в театрах, цирках, организациях, осуществляющих публичную демонстрацию фильмов, и концертных залах культурных и зрелищных мероприятий по согласованию с Комитетом по культуре Санкт-Петербурга, а также проведения иных мероприятий (кроме спортивных, физкультурных, культурных и зрелищных мероприятий) по согласованию с Комитетом по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга), а также посещение гражданами указанных мероприятий, если иное не предусмотрено Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу.
В силу положений ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Пунктом 6 п.п. 6.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лицам без гражданства обязаны соблюдать дистанцию до других лиц не менее 1 метра, в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
При этом в число мер, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции, пунктом 4.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» относится, среди прочего, ограничение или отмена проведения массовых мероприятий, соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (в том числе мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров.
Невыполнение ФИО1 указанных ограничений в виде участия в массовом пребывании граждан в общественном месте с несоблюдением социальной дистанции является нарушением установленных вышеуказанными нормами закона санитарных норм и правил и влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст.20.2.2 КоАП РФ.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, а также вина в ее совершении подтверждается исследованными судом доказательствами, имеющимися в материалах дела:
- протоколом АП № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, составленным уполномоченным должностным лицом – УУП 25 отдела полиции УМВД России по <адрес> ФИО4, имеющим специальное звание, в соответствии с требованиями ст. ст. 28.2 – 28.5 КоАП РФ; содержит сведения о месте, времени совершения и событии административного правонарушения, ФИО1, которой были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, положения ст. 51 Конституции РФ, присутствовала при его составлении, копию данного протокола получила, дала свои объяснения по обстоятельствам привлечения ее к административной ответственности;
- рапортами УУП 25 отдела полиции УМВД России по <адрес> ФИО4, ст. УУП 25 отдела полиции УМВД России по <адрес> ФИО5, от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым ДД.ММ.ГГГГ ими осуществлялись обязанности по обеспечению правопорядка в общественных местах, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений у <адрес> при возможном проведении массового одновременного пребывания граждан в общественном месте, не являющимся публичным мероприятием, с целью выражения несогласия введения военных действий на территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики. В ходе исполнения служебных обязанностей в 22 ч. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ была доставлена в дежурную часть 25 отдела полиции УМВД России по <адрес> ФИО1, задержанная у <адрес> по Невскому проспекту в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в 20 ч. 50 мин., которая ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 19 ч. 00 мин. до 20 ч. 50 мин. находилась у <адрес> по Невскому проспекту <адрес>, принимала участие в массовом одновременном пребывании граждан в общественном месте, не являющимся публичным мероприятием, в количестве более 300 человек, собравшихся с целью выражения несогласия введения военных действий на территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, нарушив пп. 6.2 п. 6 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019», п. 4.4 постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», так как участники данного массового одновременного пребывания у <адрес> находились на расстоянии менее 1 метра друг от друга, чем создали угрозу распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекции (COVID-2019);
- протоколом ДЛ САП № от ДД.ММ.ГГГГ о доставлении ФИО1 в отдел полиции для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ;
- протоколом АЗ № об административном задержании, согласно которому в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ, в 20 ч. 50 мин. ДД.ММ.ГГГГ задержана ФИО1 для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении;
- письменными объяснениями ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ и ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым последним разъяснены ст. 25.6 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, предупреждены об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, сообщили сведения аналогичные, изложенным в рапортах указанных лиц.
CD-диск с видеозаписями, отражающими массовое скопление людей в количестве более 300 человек, приобщённый к материалам дела в соответствии со справкой за подписью заместителя начальника 25 отдела полиции УМВД России по <адрес> Санкт-Петербурга ФИО6, не является относимым к данному делу доказательством, в связи с чем не принимается судом. Как следует из материалов дела, а также справки о приобщении данного диска, вменяемое ФИО1 правонарушение совершено, запись произведена – у <адрес> в Санкт-Петербурге. Вместе с тем, при просмотре видеозаписей в судебном заседании, установлено, что на ней зафиксированы события, происходящие в ином месте - у <адрес> в Санкт-Петербурге.
Иные представленные доказательства судом проверены, признаются как относимые и допустимые, в совокупности – как достоверные и достаточные для разрешения настоящего дела. Указанные доказательства согласуются между собой, дополняют друг друга, существенных противоречий не содержат. Оснований для признания вышеизложенных доказательств недопустимыми суд не усматривает, поскольку они получены без нарушения требований КоАП РФ.
Оснований не доверять приведенным показаниям свидетелей не имеется, каких-либо данных, объективно свидетельствующих о заинтересованности указанных сотрудников полиции, давших письменные свидетельские показания по обстоятельствам выявления административного правонарушения после разъяснения ст. 17.9 КоАП РФ, в исходе рассматриваемого дела не имеется, оснований для оговора ими ФИО1 также не установлено, суду таковых не представлено. При таких обстоятельствах, суд не принимает доводы защиты о нахождении и задержании ФИО1 по иному адресу, чем указано в протоколе об административном правонарушении, протоколе об административном задержании, протоколе о доставлении, рапортах сотрудников полиции. Факт наличия читательского билета, не содержащего специальных отметок о дате и времени посещения библиотеки. Не может служить достаточным доказательством отсутствия ФИО1 у <адрес> в Санкт-Петербурге в 20 часов 50 минут 24.02.2022г.
Суд не усматривает нарушений КоАП РФ и иного действующего законодательства при проведении сотрудниками УМВД процедуры привлечения ФИО1 к административной ответственности, составления в отношении нее протокола об административном правонарушении, полагая, что все требования закона соблюдены. Каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о заинтересованности в исходе дела должностных лиц, проводивших проверку, судом не установлено.
На основании изложенного, оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд считает установленной и доказанной вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ.
При этом понятие «массовое одновременное пребывание или передвижение в общественных местах» относит к данной категории не любые проводимые в общественных местах мероприятия, а лишь такие массовые мероприятия, которые преследуют заранее определенную цель, характеризуются единым замыслом их участников и свободным доступом граждан к участию в них, но не являются публичными мероприятиями по смыслу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (пп. 1 - 6 ст. 2), на что указывает в своем Определении №-О от ДД.ММ.ГГГГ Конституционный Суд РФ.
Нахождение ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в составе группы граждан общей численностью около 300 человек в общественном месте по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, у <адрес> без соблюдения требований пп. 6.2 п. 6 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по недопущению распространения (COVID-2019)» и п. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ, и подтверждается всей совокупностью исследованных судом доказательств.
Доводы защиты о неверной квалификации, данной действиям ФИО1, а также отсутствии наступления опасных последствий не могут быть приняты во внимание судом.
ФИО1 не вменяется нарушений требований Федерального закона №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании», таким образом, письменные объяснения ФИО7, а также запрос и ответ на запрос о согласованности публичного мероприятия – самостоятельной оценке в ходе рассмотрения данного дела не подлежат. Оснований для квалификаций действий ФИО1 по иной статье КоАП РФ суд не усматривает, поскольку материалами дела в полном объеме подтверждается наличие в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ. Факт нахождения ФИО1 в составе группы граждан общей численностью около 300 человек, со всей очевидностью свидетельствует о нарушении вышеприведённых санитарных норм и правил.
Позицию ФИО1 о несогласии с привлечением к административной ответственности, изложенную в протоколе об административном правонарушении, суд расценивает как выработанную защитную тактику, обусловленную целью избежать административного наказания. Выдвижение защитной версии является конституционным правом ФИО1, и не влияет на выводы суда о наличии события, состава административного правонарушения и ее виновности в его совершении, поскольку данные обстоятельства подтверждаются совокупностью исследованных и вышеуказанных доказательств.
Совокупность доказательств достаточна для вывода о виновности ФИО1 в совершении правонарушения. Оснований для прекращения производства по делу в связи с отсутствием состава, либо события административного правонарушения не имеется.
С учётом характера совершённого ФИО1 административного правонарушения, его конкретных обстоятельств, суд не находит оснований для признания данного правонарушения малозначительным, и освобождения ФИО1 от ответственности, в порядке ст. 2.9 КоАП РФ.
За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.2.2 КоАП РФ, предусмотрено административное наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении наказания, суд в соответствии со ст. 4.1-4.3 КоАП РФ учитывает характер и конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение, все обстоятельства дела, влияющие на его ответственность, в том числе, что ранее ФИО1 не привлекалась к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, сведений, свидетельствующих об обратном, в материалах дела не имеется, отрицательно характеризующих ее сведений – суду также не представлено.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, суд не усматривает.
При таких обстоятельствах, учитывая изложенное, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, принимая во внимание характер и конкретные обстоятельства совершённого административного правонарушения, суд приходит к выводу о возможности достижения целей административного наказания, установленных в ст. 3.1 КоАП РФ, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ, посредством назначения ФИО1 административного наказания в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 20.2.2, ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, Башкортостана, гражданку РФ, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.
Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Штраф подлежит уплате на следующие реквизиты: получатель - УФК по <адрес> и <адрес> (ГУ МВД России по <адрес> и <адрес>), номер счета получателя платежа: 03№, корр. счет: 40№, БИК: 014030106, ИНН: 7830002600, КПП: 784201001, КБК: 18№, ОКТМО: 40324000, УИН - 18№.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Л.<адрес>