Дело № 12-242/2018
РЕШЕНИЕ
«11» октября 2017 г. г. Воркута
Судья Воркутинского городского суда Республики Коми Иванов С.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя филиала Федерального казённого учреждения «Объединённое стратегическое командование Северного флота» филиала – 3 финансово-экономическая служба на постановление ... государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Коми Н. от 23 апреля 2018 года в отношении Федерального казённого учреждения «Объединённое стратегическое командование Северного флота», привлеченного к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
Как следует из постановления государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Коми Н. от 23 апреля 2018 года, Федерального казённого учреждения «Объединённое стратегическое командование Северного флота» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27.1 КоАП РФ, выразившегося в невыплате заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Представитель филиала Федерального казённого учреждения «Объединённое стратегическое командование Северного флота» филиала – 3 финансово-экономическая служба обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление государственного инспектора труда отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указывает, что из содержания оспариваемого постановления не представляется возможным установить, в чем именно заключается вина ФКУ «Объединенной стратегическое командование Северного флота». Из протокола об административном правонарушении от 16.04.2018 г. следует, что работодателем Р. является войсковая часть .... Виновные действия ФКУ «ОСК МФ» в постановлении не указаны. В соответствии с Приказом командующего Северным флотом от <дата> ..., финансово-экономические службы Северного флота – филиалы ФКУ «ОСК СФ» осуществляют финансовое обслуживание воинских частей. В соответствии с Положением о 3 финансово-экономической службе Северного флота от <дата>, в соответствии с бюджетным законодательством РФ, и в порядке, установленном в Министерстве обороны РФ, одним из видов деятельности филиала является: организация расчетно-кассового обслуживания исполнения денежных обязательств воинских частей, состоящих на финансовом обеспечении; начисление и своевременно обеспечение личного состава воинских частей, состоящих на финансовом обеспечении заработной платой и другими видами выплат, своевременное производство предусмотренных законодательством РФ удержаний из заработной платы и прочих выплат из заработной платы и прочих выплат и перечисление их по принадлежности. ФКУ «ОСК СФ» не наделено полномочиями по осуществлению функций работодателя работников войсковых частей, в частности, войсковой части ....
Принимая во внимание, что должностное лицо, составившее протокол, а также лицо, подавшее жалобу, извещены о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, согласно заявлений, ходатайствовали о рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении без их участия, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствии должностного лица, составившего протокол - Главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Коми Н., а также лица, подавшего жалобу – представителя Федерального казённого учреждения «Объединённое стратегическое командование Северного флота».
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, судья приходит к выводу, что жалоба подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Как следует из Приказа командующего Северным флотом от 12.01.2018 г. № 17, финансово-экономические службы Северного флота – филиалы ФКУ «ОСК СФ» осуществляют финансовое обслуживание воинских частей.
В соответствии с Положением о филиале ФКУ «Объединенное стратегическое командование северного флота» - 3 финансово-экономическая служба» от 19.12.2016 г., одним из видов деятельности филиала является: организация расчетно-кассового обслуживания исполнения денежных обязательств воинских частей, состоящих на финансовом обеспечении; начисление и своевременно обеспечение личного состава воинских частей, состоящих на финансовом обеспечении, денежным довольствием, заработной платой и другими видами выплат, своевременное производство предусмотренных законодательством РФ удержаний из заработной платы и прочих выплат из заработной платы и прочих выплат и перечисление их по принадлежности.
Как следует из положений ч. 4 ст. 20 Трудового Кодекса РФ, работодатель – это физическое, либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником.
В соответствии с Приказом Министра обороны РФ от 29.12.2012 г. № 3910 «О представителях Министерства Обороны Российской Федерации, осуществляющих полномочия работодателя в отношении работников воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации», представителями Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющими полномочия работодателя в отношении работников воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, в соответствии со ст. 20 Трудового кодекса Российской Федерации являются, в том числе, командиры соединений (им равные) - в отношении командиров (руководителей) и работников воинских частей (организаций), входящих в состав соединений (им равных); командиры (руководители) воинских частей (организаций) (за исключением командиров (руководителей) воинских частей (организаций), входящих в состав соединений и им равных) - в отношении работников подчиненных воинских частей (организаций).
Как следует из трудового договора ... от <дата>, он заключен между работником - Р. и работодателем - Войсковой частью ... в лице командира С.
Исходя из вышеизложенного, Р. не состоял с указанным казенным учреждением в трудовых отношениях, обязанность по финансовому обеспечению воинской части не влечет возникновение у данного учреждения перед работником обязательств, в том числе, по выплате заработной платы, выполнение которых перед ним в рамках трудовых правоотношений возложено на войсковую часть ..., являющуюся юридическим лицом, что предусмотрено трудовым договором.
Судья приходит к выводу о том, что Федеральное казённое учреждение «Объединённое стратегическое командование Северного флота» не может являться субъектом вменяемого административного правонарушения, поскольку данное учреждение не является работодателем Р., между сторонами отсутствуют трудовые правоотношения.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Оценивая законность и обоснованность постановления государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Коми Н. от <дата>, судья приходит к выводу, что вынесение постановления по делу об административном правонарушении не может рассматриваться как произведенное в соответствии с законом, в связи с отсутствием в действиях юридического лица - Федерального казённого учреждения «Объединённое стратегическое командование Северного флота» состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах постановление государственного инспектора труда (по охране труда) Воркутинского отдела Государственной инспекции труда в Республике Коми Н. от <дата> подлежит отмене.
Если при рассмотрении жалобы будет установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не содержится состава административного правонарушения либо отсутствовало само событие административного правонарушения, то такое постановление подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Жалобу представителя филиала Федерального казённого учреждения «Объединённое стратегическое командование Северного флота» филиала – 3 финансово-экономическая служба – удовлетворить.
Постановление ... государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Коми Н. от 23 апреля 2018 года в отношении Федерального казённого учреждения «Объединённое стратегическое командование Северного флота», привлеченного к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27.1 КоАП РФ - отменить.
Прекратить производство по делу об административном правонарушении по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении Федерального казённого учреждения «Объединённое стратегическое командование Северного флота» на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми, через Воркутинский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья С.В. Иванов