Решение от 26.11.2024 по делу № 5-2007/2024 от 01.11.2024

УИД 23RS0059-01-2024-012841-03

№ 5-2007/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Сочи                                                                    26 ноября 2024 г.

            Судья Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края Орехов В.Ю., с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности Губарева И.Н. – по доверенности Боярских В.М., рассмотрев в помещении Центрального районного суда г. Сочи дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – директора МКУ г.Сочи «Управление капитального ремонта» Губарева И. Н., (.) года рождения, уроженца (), Казахской ССР, зарегистрированного по месту жительства по адресу: город Сочи, () корпус 1 ()

установил:

Из прокуратуры () г.С. поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – директора МКУ г.С. «Управление капитального ремонта» Губарева И. Н..

Согласно материалам дела установлено, что в (.), директором МКУ г.С. «Управление капитального ремонта «Губаревым И.Н. допущено нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета г.С. и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих частично целям, определенным законом о бюджете, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, ответственность за которое предусмотрена статьёй 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности Губарева И.Н. – по доверенности Боярских В.М. при рассмотрении дела вину не признал и представил письменные возражения.

Исследовав материалы дела, суд находит, что в действиях должностного лица Губарева И.Н. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по следующим основаниям.

В соответствии с диспозицией статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляет неправильное использование получателем указанных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, в том числе, оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям и условиям, определенным договором (соглашением), которые отражаются в принятом законе о бюджете, сводной бюджетной росписи, которая составляется финансовым органом соответственно Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования и утверждается руководителем этого органа.

В силу пункта 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Губарев И.Н. согласно распоряжению главы г. С. от (.) .- р назначен на должность директора МКУ г. С. «Управление капитального ремонта». В соответствии с распоряжением врио главы г. С. от (.) .-рл он уволен с указанной должности.

В соответствии с трудовым договором . от (.), должностной инструкцией, утвержденной (.), директор МКУ г. С. «Управление капитального ремонта» является единоличным исполнительным органом учреждения и действует на основе единоначалия, осуществляет руководство учреждением, в том числе, действует без доверенности от его имени, распоряжается имуществом, совершает сделки (п. 2.1, 2.3 трудового договора, 1.4 инструкции). Как установлено п. 2.4 трудового договора, директор обязан при исполнении должностных обязанностей обеспечить использование по целевому назначению выделенных учреждению бюджетных средств. Согласно п. 4.9 должностной инструкции директор учреждения обязан обеспечивать контроль за соответствием работ, выполняемых подрядчиками, утвержденной проектно-сметной документации.

Уставом учреждения, утвержденным постановлением администрации г. С. от (.) ., предусмотрено, что руководитель учреждения несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 5.4).

В рамках реализации муниципальной программы муниципального образования городской округ город-курорт С. Краснодарского края «Благоустройство территории города Сочи», утверждённой постановлением администрации г. С. от (.) . (в редакции постановления от (.) ., далее - программа) по мероприятию 1.4.1.5 «Благоустройство детских и спортивных площадок, переданных в оперативное управление МКУ г. С. «Управление капитального ремонта» (далее - учреждение) объем финансирования предусмотрен в 2023 году в размере 66 319 200,00 рублей.

            Пунктом    1.4.1.5 перечня    основных    мероприятий программы

предусмотрен непосредственный результат реализации данного мероприятия - содержание и ремонт детских и спортивных площадок в 2023 году в количестве 18 штук, на реализацию которого главному администратору расходов бюджета

    департаменту городского хозяйства администрации г. С. в соответствии со п. 3, 4 ст. 7, а также п. 8 приложения . к решению Городского С. С. от (.) . (в редакции решения от (.) .) выделен указанный размер бюджетных средств по коду бюджетной классификации 923 050 326 104 104 50 200.

При этом, в соответствии с п. 1.4.1.5 перечня основных мероприятий программы, муниципальным заказчиком по мероприятию является МКУ г. С. «Управление капитального ремонта».

Расходными расписаниями в 2023 году учреждению доведены бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по КБК 923 0503 26104 10450 200 в размере 66 319 200,00 рублей.

В рамках исполнения мероприятий программы по результатам электронного аукциона между учреждением и ИП Авагимян А.А. (далее - подрядчик) заключен муниципальный контракт от (.) . на выполнение работ по ремонту детских игровых и спортивных площадок на территории Адлерского внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт С. Краснодарского края на сумму 2 903 763,18 рублей. Срок выполнения работ по контракту - с 02.05.2023 по 01.09.2023.

Пунктами 1.1, 2.8, 4.1.2, 9.1 контракта предусмотрено, что заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательство на выполнению работ по ремонту детских игровых и спортивных площадок на территории Адлерского внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт С. Краснодарского края (далее - работы) на основании муниципальной программы муниципального образования городской округ город-курорт С. Краснодарского края «Благоустройство территории г. С.» в соответствии с настоящим контрактом, описанием объекта закупки (Приложение .), ведомостями объемов работ (Приложение .), а Заказчик, обязуется осуществлять надзор и контроль за ходом и качеством выполнения Работ, принять результат выполненных Работ и оплатить Подрядчику обусловленную настоящим Контрактом цену, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году.

Порядок приемки выполненных работ по контрактам, заключенным по результатам электронных процедур, регламентирован ч. 13 ст. 94 Закона № 44- ФЗ. Приемка осуществляется в электронном виде путем направления подрядчиком сведений и документов о приемке, предусмотренных контрактом, с использованием Единой информационной системы (далее - ЕИС), получение их заказчиком, проведение им проверки, после которой в срок в течение не

более 20 рабочих дней уполномоченное должностное лицо заказчика подписывает усиленной электронной подписью документы о приемке либо направляет мотивированный отказ от приемки (п. 4 ч. 13 ст. 94 Закона № 44- ФЗ, п. 9.1.4 контракта).

По завершении выполнения подрядчиком работ по контракту заказчику в ЕИС направлен электронный документ о приемке № 3 от 22.09.2024 к которому прикреплены: акт о приемке выполненных работ по форме КС-2, справка о стоимости выполненных работ по форме КС-3, датированные 15.09.2023. К электронному документу о приемке также приложены ведомость объемов работ, локальный сметный расчет, акт согласования изменения объемов работ. Сумма принятых по акту о приемке № 3 от 22.09.2024 составила 1 130 866,37 рублей.

Документ о приемке № 3 от 22.09.2024 подписан со стороны заказчика директором учреждения Губаревым И.Н. и оплачен в полном объеме согласно платежному поручению от 26.10.2023 № 821 на сумму 840 490,05 рублей (за вычетом авансового платежа в размере 290 376,32 рубля).

Департаментом по финансам и бюджету администрации г. С. в период с (.) по (.) на основании приказа департамента от (.) . проведено контрольное мероприятие - плановая выездная проверка по вопросу осуществления расходов бюджета города Сочи на реализацию мероприятия 1.4.1.5 «Благоустройство детских и спортивных площадок, переданных в оперативное управление муниципального казенного учреждения муниципального образования городской округ город-курорт С. Краснодарского края «Управление капитального ремонта» муниципальной программы «Благоустройство территории города Сочи» за 2023 год и истекший период 2024 года.

В ходе контрольного мероприятия в том числе выполнен осмотр выполненных работ по контракту и установлено, что учреждением приняты и оплачены фактически невыполненные работы по установке «панели сварные, в комплекте со столбом и крепежом, покрытие цинк-ПВХ, диаметр прутков 4,5 мм, длина 201 см, размер ячейки 100*50 мм, высота 203 см» в количестве 24 м, что повлекло неправомерное расходование средств бюджета на общую сумму 139 545,03 рублей.

Указанные работы приняты учреждением по документу о приемке № 3 от 22.09.2023 по позициям № № 17 и 18 акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 от 15.09.2023.

Допущенные нарушения бюджетного законодательства зафиксированы актом контрольного мероприятия от 17.07.2024 (страницы 10-12), актом осмотра выполненных работ, дефектной ведомостью (ЛСР № ЛС-02-01-14) и подписаны представителем заказчика и департамента.

Принятие и оплата невыполненных объемов работ свидетельствует о ненадлежащем исполнении обязанностей заказчика, предусмотренных контрактом.

Довод об отсутствии в действиях Губарева И.Н. состава административного правонарушения, в виду того, что ответственным за приемку работ и стройконтроль осуществлял главный специалист отдела технического надзора МКУ г.С. УУКР», судья отклоняет, поскольку действия директора МКУ г. С. «Управление капитального ремонта» Губарева И.Н. по подписанию акта о приемке . от (.) с завышенными объемами, допущенные ввиду ненадлежащего контроля за исполнением обязанностей должностными лицами учреждения ответственными за осуществление приемки, привели к направлению бюджетных средств на цели, не соответствующие определенным муниципальной программой «Благоустройство территории г. С.».

Таким образом, директором МКУ г. С. «Управление капитального ремонта» Губаревым И.Н. допущено нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета г. С. и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, ответственность за что предусмотрена ст. 15.14 КоАП РФ.

Так, вина должностного лица Губарева И.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела, в частности – постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; копией постановления администрации г.С. от (.) .; копией решения Городского С. С. от (.) .; копией муниципального контракта от (.) .; сведения об электронной приемке; копией счета на оплату . от (.); копией платежного поручения от (.) .; копией ответа на запрос МКУ г.С. «УКР»; копией акта плановой проверки МКУ г.С. «УКР» от (.) вместе с актом осмотра выполненных работ и дефектной ведомостью; копией распоряжения главы города Сочи от (.) . –рл; копией распоряжения врио главы г.С. от (.) .-рл; копией трудового договора .от (.); копией должностной инструкции директора МКУ г.С. «УКР», утвержденной (.); копией устава МКУ г.С. «УКР»; требованием о явке Губарева И.Н. для решения вопроса о возбуждении дела об АПН; сведениями о предъявлении МКУ г.С. «УКР» иска к ИП Авагимян А.А. о взыскании денежных средств в размере 139 545,03.

Совокупность приведенных доказательств дает основание судье прийти к выводу, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении составлено правомерно и лицо, привлекаемое к административной ответственности должно понести наказание, в соответствии с санкцией статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

       Ответственности за нарушение статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Совокупность установленных в ходе рассмотрения дела фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Доказательств наличия объективных причин, препятствующих соблюдению должностным лицом – директором МКУ г.С. «Управление капитального ремонта» Губаревым И.Н., являющегося распорядителем бюджетных средств, действующих норм и положений бюджетного законодательства, не представлено, указанным лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства в области бюджетного законодательства.

Тем самым, событие и состав административного правонарушения, совершенного должностным лицом Губаревым И.Н., достоверно установлены из содержания вышеперечисленных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений у суда не вызывают.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии с требованиями статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии с требованиями статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

С учетом вышеизложенных доводов и норм права, при решении вопроса о виде и мере административного наказания в отношении Губарева И.Н., учитывается характер совершенного правонарушения, в целях восстановления социальной справедливости судья считает возможным назначить наказание в виде штрафа.

Оснований для применения положений стать 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не усматривает.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 15.14 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░ ░░░░ ░░ ░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░// ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░ 2309090532; ░░░ 230901001; ░░░ ░░░░░ 03701000; ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 03100643000000011800; ░░░./░░. 40102810945370000010; ░░░ 010349101; ░░░ 32223000240001489114; ░░░: 32211601151019002140.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                  ░.░. ░░░░░░

5-2007/2024

Категория:
Административные
Истцы
Прокурор Адлерского района города Сочи
Ответчики
Губарев Илья Николаевич
Суд
Центральный районный суд г. Сочи
Дело на сайте суда
sochi-centralny.krd.sudrf.ru
02.11.2024Передача дела судье
07.11.2024Подготовка дела к рассмотрению
26.11.2024Рассмотрение дела по существу
28.11.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.11.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее