дело № 5-168/2020
25RS0039-01-2020-001061-11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
04 июня 2020 года .......
Судья ....... районного суда ....... Н.А. Деревягина, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ИП Малегонова Р.А., ..... осуществляющего индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере парикмахерских услуг,
У С Т А Н О В И Л:
Малегонов Р.А., осуществляющий индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере парикмахерских услуг, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах. 29.05.2020 в 11 часов 20 минут по адресу .......» должностным лицом – ведущим специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене Управления Роспотребнадзора по ....... ФИО4 в ходе внеплановой выездной проверки, проведенной на основании приказа заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в ....... ..... от .... выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организациям, оказывающим парикмахерские услуги (СанПин 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги»), а именно:
- в нарушение п. 3.2 СанПин 2.1.2.2631-10 отсутствует специальное место для дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации инструментов, оборудованное раковиной с подводкой горячей и холодной воды;
- в нарушение п. 3.10 СанПин 2.1.2.2631-10 отсутствует помещение или место для хранения инвентаря, мусора и остриженных волос;
- в нарушение п. 9.1 СанПин 2.1.2.2631-10 не проводится дезинфекция, дезинсекция и дератизация, отсутствуют подтверждающие документы (договор на вывоз отходов, договор на проведение дезинфекция, дезинсекция и дератизация, а также акты выполненных работ);
- в нарушение п. 9.4 СанПин 2.1.2.2631-10 отсутствует специальное место для хранения уборочного инвентаря, отсутствует маркировка на уборочном инвентаре с указанием помещений и видов уборочных работ;
- в нарушение п. 9.5 СанПин 2.1.2.2631-10 не проводится генеральная уборка, на объекте отсутствует график проведения генеральных уборок с данными о проведении таковых;
- в нарушение п. 9.16 СанПин 2.1.2.2631-10 приборы и инструменты многократного применения не подвергаются дезинфицирующей обработке после каждого клиента, а дезинфицируются в конце рабочего дня;
- в нарушение п. 9.28 СанПин 2.1.2.2631-10 на ёмкостях с рабочими растворами средств отсутствуют четкие надписи с указанием названия средства, его концентрации, назначения, даты приготовления рабочего раствора;
- в нарушение п. 9.29 СанПин 2.1.2.2631-10 не представлены подтверждающие документы о прохождении периодических медицинских осмотров работниками салона (заключительный акт, медицинские книжки);
- в нарушение п. 2.20 СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности» отсутствует работник, прошедший обучение по дезинфекционной деятельности, не представлены документы подтверждающие прохождение обучения по вопросу дезинфекции, не назначено лицо, ответственное за противоэпидемиологический режим.
Привлекаемое лицо – Малегонов Р.А. в судебном заседании с правонарушением не согласился, пояснил, что указанные нарушения не имели место. Сотрудник Роспотребнадзора заверила, что у них нет существенных нарушений.
В судебное заседание должностное лицо отдела надзора по коммунальной гигиене Управления Роспотребнадзора по ....... не явилось. О дате, времени и месте проведения судебного заседания извещено надлежащим образом. В суд поступило ходатайство от представителя Управления Роспотребнадзора по ....... о рассмотрении протокола об административном правонарушении без представителя административного органа. При таких обстоятельствах, учитывая надлежащее извещение, препятствий для проведения судебного разбирательства в отсутствие представителя административного органа не имеется.
Выслушав Молегонова Р.А., исследовав представленные доказательства, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Согласно ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон N 52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
В силу статьи 11 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Из материалов дела следует, что 29.05.2020 в салоне красоты .......», расположенном по адресу ....... в ходе внеплановой выездной проверки должностным лицом отдела надзора по коммунальной гигиене Управления Роспотребнадзора по ....... выявлены следующие нарушения: отсутствует специальное место для дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации инструментов, оборудованное раковиной с подводкой горячей и холодной воды; отсутствует помещение или место для хранения инвентаря, мусора и остриженных волос; не проводится дезинфекция, дезинсекция и дератизация, отсутствуют подтверждающие документы (договор на вывоз отходов, договор на проведение дезинфекция, дезинсекция и дератизация, а также акты выполненных работ); отсутствует специальное место для хранения уборочного инвентаря, отсутствует маркировка на уборочном инвентаре с указанием помещений и видов уборочных работ; не проводится генеральная уборка, на объекте отсутствует график проведения генеральных уборок с данными о проведении таковых; приборы и инструменты многократного применения не подвергаются дезинфицирующей обработке после каждого клиента, а дезинфицируются в конце рабочего дня; на ёмкостях с рабочими растворами средств отсутствуют четкие надписи с указанием названия средства, его концентрации, назначения, даты приготовления рабочего раствора; не представлены подтверждающие документы о прохождении периодических медицинских осмотров работниками салона (заключительный акт, медицинские книжки); отсутствует работник, прошедший обучение по дезинфекционной деятельности, не представлены документы подтверждающие прохождение обучения по вопросу дезинфекции, не назначено лицо, ответственное за противоэпидемиологический режим.
Обозначенные обстоятельства свидетельствуют о нарушении индивидуальным предпринимателем п. 3.2, 3.10, п. 9.1, п. 9.4, п. 9.5, п. 9.16, п. 9.28 п. 9.29 СанПин 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги» и п. 2.20 СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности».
Из объяснений привлекаемого лица следует, что салон он приобрел недавно, за время открытия не успели подготовиться к проверке, обязуется в кротчайшие сроки устранить допущенные нарушения.
Действия ИП ....... Р.А. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Вина ИП Малегонова Р.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, объективно подтверждается совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает: протоколом об административном правонарушении ..... от 29.05.2020; протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 29.05.2020; протоколом о временном запрете деятельности от 29.05.2020, согласно которому время фактического прекращения деятельности – 29.05.2020; распоряжением заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в ....... ..... от 27.05.2020 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ИП Малегонов Р.А.; решением заместителя прокурора ....... от 27.05.2020 о согласовании проведения внеплановой проверки в отношение ИП Малегонов Р.А.; объяснениями привлекаемого лица и другими материалами дела.
Достоверность вышеуказанных доказательств у суда сомнений не вызывает, поскольку они последовательны, не противоречивы, составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ и объективно фиксируют фактические данные, поэтому судья принимает их как допустимые доказательства.
Протокол об административном правонарушении удовлетворяет положениям административного закона, права привлекаемого лица соблюдены.
Совокупность имеющихся по делу доказательств является достаточной для привлечения лица, осуществляющего индивидуальную предпринимательскую деятельность, к административной ответственности.
Суд квалифицирует действия привлекаемого лица по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Доказательств иного суду не предоставлено.
При назначении наказания привлекаемому лицу в соответствии со статьями 4.1-4.3 КоАП РФ суд учитывает характер и общественную опасность совершенного им административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела и считает необходимым назначить ИМ Малегонов Р.А. административное наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку выявленные нарушения создают реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, не находя оснований для назначения административного наказания в виде административного штрафа.
В силу ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности индивидуального предпринимателя.
Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела, фактически деятельность индивидуального предпринимателя была приостановлена 29.05.2020.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
признать ИП Малегонова Р.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности салона красоты «.......», расположенном по адресу ....... сроком до 30 суток.
В соответствии с частью 2 ст. 3.12 КоАП РФ срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности, то есть с 29.05.2020.
Постановление может быть обжаловано в .......вой суд через ....... районный суд ....... в течение 10-ти дней со дня вручения или получения его копии.
Судья Н.А. Деревягина