Решение по делу № 5-6603/2021 от 09.08.2021

Петрозаводский городской суд РК УИД 10RS0011-01-2021-014897-51

(г.Петрозаводск, ул.Красная, 33) (Дело № 5-6603/2021)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

30 августа 2021 года г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Цеханович Максим Константинович при секретаре Соснович С.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении

Акционерного общества «Петрозаводские коммунальные системы-Водоканал» (далее – АО «ПКС-Водоканал», Предприятие, юридическое лицо), <данные изъяты>

у с т а н о в и л:

26.05.2021 АО «ПКС-Водоканал», расположенное по адресу: г.Петрозаводск, ул. Гоголя, д. 60, осуществляя деятельность по обеспечению водоснабжения населения на территории г. Петрозаводска Республики Карелия, на водопроводной насосной станции №8 по адресу: г. Петрозаводск, ул. Птицефабрика, в нарушение ст.ст. 11, 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.75 СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; раздела III таблицы 3.1, таблицы 3.13 СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» не обеспечило качество и безопасность питьевой воды, подаваемой населению Петрозаводского городского округа, в соответствии с гигиеническими нормативами, что выразилось в том, содержание железа в воде составило 2,17 +- 0,54 мг/л при гигиеническом нормативе не более 0,3 мг/л.

В судебном заседании защитник АО «ПКС-Водоканал» Алексеев А.В., действующий на основании доверенности, пояснил, что административным органом нарушен порядок привлечения юридического лица к административной ответственности, представленные доказательства являются недопустимыми, поскольку получены не в результате проверки, отбор проб воды произведен с нарушениями, а именно сотрудником ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в присутствии слесаря, который не обладает специальными познаниями, проведение исследований по определению железа в воде и показателя мутности воды не является предметом договора, заключенного между ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» и АО «ПКС-Водоканал». В случае признания АО «ПКС-Водоканал» виновным в совершении вменяемого правонарушения полагал допущенное нарушение малозначительным. В материалы дела представлены письменные возражения АО «ПКС-Водоканал».

Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия Васильева Е.А., действующая на основании доверенности, в судебном заедании поддержала обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, указала, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение должностным лицом Управления факта нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства в ходе проведения социально-гигиенического мониторинга.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу части 1 статьи 23 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных указанной статьей и частью 7 статьи 8 указанного Федерального закона.

Согласно статье 11, пункту 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с требованиями ч.ч. 1,2 ст. 19 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Пунктом 75 СанПиН 2.1.3684-21 предусмотрено, что качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

В соответствии с разделом III таблицы 3.13 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде питьевой систем централизованного, в том числе горячего, и нецентрализованного водоснабжения, воде подземных и поверхностных водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования, воде плавательных бассейнов, аквапарков» СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» предельно допустимая концентрация (ПДК) железа (суммарно) в воде питьевой систем централизованного, в том числе горячего, и нецентрализованного водоснабжения, воде подземных и поверхностных водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования, воде плавательных бассейнов, аквапарков составляет 0,3 мг/л.

В соответствии с разделом III таблицы 3.1 «Органолептические показатели качества различных видов вод, кроме технической воды» СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» норматив показателя мутность в воде питьевой централизованного и нецентрализованного водоснабжения составляет не более 1,5 мг/л.

Согласно ст. 45 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» для оценки, выявления изменений и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания, установления и устранения вредного воздействия на человека факторов среды обитания осуществляется социально-гигиенический мониторинг, который проводится органами, уполномоченными осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 02.02.2006 № 60 утверждено Положение о проведении социально-гигиенического мониторинга, которое устанавливает порядок проведения социально-гигиенического мониторинга на территории Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Мониторинг проводится Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия №1 от 18.01.2021 утвержден Перечень мониторинговых точек с программой лабораторного контроля в системе социально-гигиенического мониторинга на территории Республики Карелия на 2021 год. В указанный перечень включены, в том числе, водопроводная насосная станция №3, расположенная по адресу: г. Петрозаводск, пр. Первомайский, и водопроводная насосная станция №4, расположенная по адресу г. Петрозаводск, ул. Софьи Ковалевской.

Из протокола лабораторных исследований (испытаний) ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» №1857/Г от 04.06.2021 следует, что проба воды питьевой, отобранная 26.05.2021 из насосной станции № 8 АО «ПКС-Водоканал» по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул.Птицефабрика, не соответствует требованиям раздела III таблиц 3.1, 3.13 СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», мутность воды составила 1,8+-0,4 мг/дм3, содержание железа выше установленного гигиенического норматива: 2,17+-0,54 мг/л при гигиеническом нормативе не более 0,3 мг/л.

Объекты коммунального хозяйства водоснабжения/водоотведения Петрозаводского городского округа находятся в долгосрочной аренде АО «ПКС-Водоканал», являющегося гарантирующей организацией для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения в границах Петрозаводского городского округа, за исключением зоны микрорайона 8 жилого района Древлянка-II.

Несоблюдение АО «ПКС-Водоканал» вышеуказанных нормативных требований послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении по статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина АО «ПКС-Водоканал» в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении, который отвечает требованиям ст.28.2 КоАП РФ и существенных недостатков не имеет; протоколом лабораторных исследований (испытаний) №1857/Г от 04.06.2021; актом отбора проб по контролю качества воды от 26.05.2021; выпиской из ЕГРЮЛ АО «ПКС-Водоканал», письмом администрации Петрозаводского городского округа №156/311-08/УГХ-и от 10.02.2021 года, другими материалами дела.

Вышеуказанные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины АО «ПКС-Водоканал» в совершении вменяемого административного правонарушения.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о доказанности вины АО «ПКС-Водоканал» в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ст.6.5 КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства того, что юридическое лицо не имело возможности для соблюдения норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, и им были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в материалы дела не представлены.

Доводы стороны защиты судьей не принимаются, поскольку опровергаются представленными материалами дела, основаны на неверном толковании норм права.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.

Из материалов дела усматривается, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилось непосредственное обнаружение должностным лицом территориального органа Роспотребнадзора достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, содержащихся в протоколе лабораторных исследований проб воды, отобранных лаборантом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» 26.05.2021 года в рамках социально-гигиенического мониторинга, на основании приказа Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия №1 от 18.01.2021.

Как следует из смысла ст. 26.1 и 26.2 КоАП РФ, обстоятельства, имеющие отношение к делу об административном правонарушении, устанавливаются путем исследования доказательств, к которым относятся любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, определяет наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

В части 2 статьи 26.2 КоАП РФ закреплено, что эти данные могут быть установлены не только протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, но и иными документами (ч. 2 ст. 26.7 КоАП РФ).

При отборе проб воды специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» 26.05.2021 представитель АО «ПКС-Водоканал» присутствовал, замечаний по поводу совершаемых действий на заявил. Вода взята для исследования из водопроводного крана насосной станции №8 АО «ПКС-Водоканал» по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Птицефабрика.

Пунктом 4.3 приказа Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия №1 от 18.01.2021 на главного врача ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» возложена обязанность организовать своевременное информирование Управления и территориальных органов о неудовлетворительных результатах лабораторных исследований путем предоставления протоколов лабораторных исследований в течение 01 рабочего дня.

В связи с указанным, протокол лабораторных исследований является допустимым доказательством, поскольку исследование выполнено специализированной организацией, аккредитованной в установленном порядке, при надлежащем отборе проб, подтвержденном соответствующим актом.

В таблице 3.13, пункт 556 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» указан суммарный норматив содержания железа в воде, который складывается из уже растворенных в воде форм («в») и химических веществ («м»).

При этом судья полагает необходимым исключить из объема обвинения указание на необеспечение АО «ПКС-Водоканал» качества и безопасности питьевой воды, подаваемой населению Петрозаводского городского округа, в соответствии с гигиеническим нормативом по показателю мутности, поскольку сомнения в виновности в соответствии с положениями ст. 1.5 КоАП РФ толкуются судьей в пользу виновного, в результате исследования отобранных проб воды установлен показатель мутности в размере 1,8 мг/дм3, с учетом возможной погрешности 0,4 мг/дм3 однозначные доказательства превышения показателя мутности административным органом не представлены, в материалах дела отсутствуют.

Учитывая, что нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства ставит под угрозу жизнь и здоровье потребителей, оснований для признания совершенного обществом административного правонарушения малозначительным, не имеется.

Смягчающим административную ответственность обстоятельств по делу судьей признается добровольное устранение допущенных нарушений. Отягчающим административную ответственность обстоятельством является повторное совершение однородного административного правонарушения (постановление судьи Петрозаводского городского суда РК № 5-1411/2020 от 09.12.2020 вступило в законною силу 11.01.2021).

При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, а также степень вины нарушителя, данные о привлекаемом лице, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства совершения административного правонарушения, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства, и приходит к выводу о том, что в отношении АО «ПКС-Водоканал» возможно применить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Применение к АО «ПКС-Водоканал» более строгого наказания не будет отвечать требованиям индивидуализации ответственности.

Руководствуясь положениями статей 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

признать Акционерное общество «Петрозаводские коммунальные системы-Водоканал» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: казначейский счет для учета и распределения поступлений: 03100643000000010600, единый казначейский счет 40102810945370000073, в Отделение-НБ Республика Карелия//УФК по Республике Карелия, г.Петрозаводск, Получатель: Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, л/сч 04061788030), ИНН 1001048857, КПП 100101001, БИК 018602104, ОКТМО 86701000, КБК 14111601061010003140, УИН (назначение платежа) 14104100002300045588.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.

Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ №1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г.Санкт-Петербург, ул.Садовая, д. 26).

Судья М.К. Цеханович

Петрозаводский городской суд РК УИД 10RS0011-01-2021-014897-51

(г.Петрозаводск, ул.Красная, 33) (Дело № 5-6603/2021)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

30 августа 2021 года г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Цеханович Максим Константинович при секретаре Соснович С.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении

Акционерного общества «Петрозаводские коммунальные системы-Водоканал» (далее – АО «ПКС-Водоканал», Предприятие, юридическое лицо), <данные изъяты>

у с т а н о в и л:

26.05.2021 АО «ПКС-Водоканал», расположенное по адресу: г.Петрозаводск, ул. Гоголя, д. 60, осуществляя деятельность по обеспечению водоснабжения населения на территории г. Петрозаводска Республики Карелия, на водопроводной насосной станции №8 по адресу: г. Петрозаводск, ул. Птицефабрика, в нарушение ст.ст. 11, 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.75 СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; раздела III таблицы 3.1, таблицы 3.13 СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» не обеспечило качество и безопасность питьевой воды, подаваемой населению Петрозаводского городского округа, в соответствии с гигиеническими нормативами, что выразилось в том, содержание железа в воде составило 2,17 +- 0,54 мг/л при гигиеническом нормативе не более 0,3 мг/л.

В судебном заседании защитник АО «ПКС-Водоканал» Алексеев А.В., действующий на основании доверенности, пояснил, что административным органом нарушен порядок привлечения юридического лица к административной ответственности, представленные доказательства являются недопустимыми, поскольку получены не в результате проверки, отбор проб воды произведен с нарушениями, а именно сотрудником ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в присутствии слесаря, который не обладает специальными познаниями, проведение исследований по определению железа в воде и показателя мутности воды не является предметом договора, заключенного между ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» и АО «ПКС-Водоканал». В случае признания АО «ПКС-Водоканал» виновным в совершении вменяемого правонарушения полагал допущенное нарушение малозначительным. В материалы дела представлены письменные возражения АО «ПКС-Водоканал».

Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия Васильева Е.А., действующая на основании доверенности, в судебном заедании поддержала обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, указала, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение должностным лицом Управления факта нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства в ходе проведения социально-гигиенического мониторинга.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу части 1 статьи 23 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных указанной статьей и частью 7 статьи 8 указанного Федерального закона.

Согласно статье 11, пункту 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с требованиями ч.ч. 1,2 ст. 19 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Пунктом 75 СанПиН 2.1.3684-21 предусмотрено, что качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

В соответствии с разделом III таблицы 3.13 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде питьевой систем централизованного, в том числе горячего, и нецентрализованного водоснабжения, воде подземных и поверхностных водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования, воде плавательных бассейнов, аквапарков» СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» предельно допустимая концентрация (ПДК) железа (суммарно) в воде питьевой систем централизованного, в том числе горячего, и нецентрализованного водоснабжения, воде подземных и поверхностных водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования, воде плавательных бассейнов, аквапарков составляет 0,3 мг/л.

В соответствии с разделом III таблицы 3.1 «Органолептические показатели качества различных видов вод, кроме технической воды» СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» норматив показателя мутность в воде питьевой централизованного и нецентрализованного водоснабжения составляет не более 1,5 мг/л.

Согласно ст. 45 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» для оценки, выявления изменений и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания, установления и устранения вредного воздействия на человека факторов среды обитания осуществляется социально-гигиенический мониторинг, который проводится органами, уполномоченными осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 02.02.2006 № 60 утверждено Положение о проведении социально-гигиенического мониторинга, которое устанавливает порядок проведения социально-гигиенического мониторинга на территории Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Мониторинг проводится Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия №1 от 18.01.2021 утвержден Перечень мониторинговых точек с программой лабораторного контроля в системе социально-гигиенического мониторинга на территории Республики Карелия на 2021 год. В указанный перечень включены, в том числе, водопроводная насосная станция №3, расположенная по адресу: г. Петрозаводск, пр. Первомайский, и водопроводная насосная станция №4, расположенная по адресу г. Петрозаводск, ул. Софьи Ковалевской.

Из протокола лабораторных исследований (испытаний) ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» №1857/Г от 04.06.2021 следует, что проба воды питьевой, отобранная 26.05.2021 из насосной станции № 8 АО «ПКС-Водоканал» по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул.Птицефабрика, не соответствует требованиям раздела III таблиц 3.1, 3.13 СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», мутность воды составила 1,8+-0,4 мг/дм3, содержание железа выше установленного гигиенического норматива: 2,17+-0,54 мг/л при гигиеническом нормативе не более 0,3 мг/л.

Объекты коммунального хозяйства водоснабжения/водоотведения Петрозаводского городского округа находятся в долгосрочной аренде АО «ПКС-Водоканал», являющегося гарантирующей организацией для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения в границах Петрозаводского городского округа, за исключением зоны микрорайона 8 жилого района Древлянка-II.

Несоблюдение АО «ПКС-Водоканал» вышеуказанных нормативных требований послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении по статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина АО «ПКС-Водоканал» в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении, который отвечает требованиям ст.28.2 КоАП РФ и существенных недостатков не имеет; протоколом лабораторных исследований (испытаний) №1857/Г от 04.06.2021; актом отбора проб по контролю качества воды от 26.05.2021; выпиской из ЕГРЮЛ АО «ПКС-Водоканал», письмом администрации Петрозаводского городского округа №156/311-08/УГХ-и от 10.02.2021 года, другими материалами дела.

Вышеуказанные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины АО «ПКС-Водоканал» в совершении вменяемого административного правонарушения.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о доказанности вины АО «ПКС-Водоканал» в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ст.6.5 КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства того, что юридическое лицо не имело возможности для соблюдения норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, и им были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в материалы дела не представлены.

Доводы стороны защиты судьей не принимаются, поскольку опровергаются представленными материалами дела, основаны на неверном толковании норм права.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.

Из материалов дела усматривается, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилось непосредственное обнаружение должностным лицом территориального органа Роспотребнадзора достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, содержащихся в протоколе лабораторных исследований проб воды, отобранных лаборантом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» 26.05.2021 года в рамках социально-гигиенического мониторинга, на основании приказа Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия №1 от 18.01.2021.

Как следует из смысла ст. 26.1 и 26.2 КоАП РФ, обстоятельства, имеющие отношение к делу об административном правонарушении, устанавливаются путем исследования доказательств, к которым относятся любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, определяет наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

В части 2 статьи 26.2 КоАП РФ закреплено, что эти данные могут быть установлены не только протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, но и иными документами (ч. 2 ст. 26.7 КоАП РФ).

При отборе проб воды специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» 26.05.2021 представитель АО «ПКС-Водоканал» присутствовал, замечаний по поводу совершаемых действий на заявил. Вода взята для исследования из водопроводного крана насосной станции №8 АО «ПКС-Водоканал» по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Птицефабрика.

Пунктом 4.3 приказа Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия №1 от 18.01.2021 на главного врача ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» возложена обязанность организовать своевременное информирование Управления и территориальных органов о неудовлетворительных результатах лабораторных исследований путем предоставления протоколов лабораторных исследований в течение 01 рабочего дня.

В связи с указанным, протокол лабораторных исследований является допустимым доказательством, поскольку исследование выполнено специализированной организацией, аккредитованной в установленном порядке, при надлежащем отборе проб, подтвержденном соответствующим актом.

В таблице 3.13, пункт 556 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» указан суммарный норматив содержания железа в воде, который складывается из уже растворенных в воде форм («в») и химических веществ («м»).

При этом судья полагает необходимым исключить из объема обвинения указание на необеспечение АО «ПКС-Водоканал» качества и безопасности питьевой воды, подаваемой населению Петрозаводского городского округа, в соответствии с гигиеническим нормативом по показателю мутности, поскольку сомнения в виновности в соответствии с положениями ст. 1.5 КоАП РФ толкуются судьей в пользу виновного, в результате исследования отобранных проб воды установлен показатель мутности в размере 1,8 мг/дм3, с учетом возможной погрешности 0,4 мг/дм3 однозначные доказательства превышения показателя мутности административным органом не представлены, в материалах дела отсутствуют.

Учитывая, что нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства ставит под угрозу жизнь и здоровье потребителей, оснований для признания совершенного обществом административного правонарушения малозначительным, не имеется.

Смягчающим административную ответственность обстоятельств по делу судьей признается добровольное устранение допущенных нарушений. Отягчающим административную ответственность обстоятельством является повторное совершение однородного административного правонарушения (постановление судьи Петрозаводского городского суда РК № 5-1411/2020 от 09.12.2020 вступило в законною силу 11.01.2021).

При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, а также степень вины нарушителя, данные о привлекаемом лице, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства совершения административного правонарушения, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства, и приходит к выводу о том, что в отношении АО «ПКС-Водоканал» возможно применить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Применение к АО «ПКС-Водоканал» более строгого наказания не будет отвечать требованиям индивидуализации ответственности.

Руководствуясь положениями статей 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

признать Акционерное общество «Петрозаводские коммунальные системы-Водоканал» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: казначейский счет для учета и распределения поступлений: 03100643000000010600, единый казначейский счет 40102810945370000073, в Отделение-НБ Республика Карелия//УФК по Республике Карелия, г.Петрозаводск, Получатель: Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, л/сч 04061788030), ИНН 1001048857, КПП 100101001, БИК 018602104, ОКТМО 86701000, КБК 14111601061010003140, УИН (назначение платежа) 14104100002300045588.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.

Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ №1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г.Санкт-Петербург, ул.Садовая, д. 26).

Судья М.К. Цеханович

5-6603/2021

Категория:
Административные
Ответчики
АО "ПКС - Водоканал"
Другие
ООО "РКС-Холдинг"
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Цеханович М.К.
Статьи

6.5

Дело на странице суда
petrozavodsky.kar.sudrf.ru
09.08.2021Передача дела судье
12.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
30.08.2021Рассмотрение дела по существу
31.08.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.09.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
03.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.10.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
29.12.2021Сдача материалов дела в архив
30.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее