Дело № 12-203/2022
УИД 29RS0014-01-2022-002255-14
УИН 0
Р Е Ш Е Н И Е
г. Архангельск, ул. Р. Куликова, д. 15 |
09 сентября 2022 года |
Судья Ломоносовского районного суда города Архангельска Ибрагимова Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе законного представителя Общества с ограниченной ответственностью «ДВИНА-СЕРВИС» - директора Пашкевич В. П. на постановление административной комиссии территориального округа Майская горка Администрации городского округа «Город Архангельск» <№> от <Дата>,
установил:
постановлением административной комиссии территориального округа Майская горка Администрации городского округа «Город Архангельск» <№> от <Дата> юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «ДВИНА-СЕРВИС» (сокращенное фирменное наименование ООО «ДВИНА-СЕРВИС») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.6 Закона Архангельской области <№>-ОЗ от <Дата> «Об административных правонарушениях», с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 (Тридцать тысяч) рублей.
Законный представитель ООО «ДВИНА-СЕРВИС» - директора Пашкевич В.П. не согласился с указанным постановлением, обжаловав его в Ломоносовский районный суд города Архангельска.
В жалобе просит постановление административного органа отменить как незаконное, производство по делу прекратить.
Утверждает, что поезд, за неочистку которого от снега и наледи Общество привлечено к административной ответственности, является внутриквартальным, а не дворовым проездом, что исключает наличие у ООО «ДВИНА-СЕРВИС» обязанности по его содержанию.
Данный внутриквартальный проезд обязана содержать Администрация территориального округа Майская горка, в том числе очищать его от снега и наледи с помощью специализированной техники.
В судебном заседании заявитель и защитник ООО «ДВИНА-СЕРВИС» - Абрамов А.Ю. доводы жалобы поддержали в полном объеме, настаивали на незаконности постановления.
Проверив дело и рассмотрев доводы жалобы, выслушав объяснения законного представителя ООО «ДВИНА-СЕРВИС» - директора Пашкевич В.П., доводы защитника ООО «ДВИНА-СЕРВИС» - Абрамова А.Ю., изучив возражения на жалобу, не нахожу предусмотренных законом оснований для отмены состоявшегося по делу постановления.
Невыполнение мер по очистке улиц, в том числе тротуаров, дворов, пандусов, набережных, рыночных площадей и других территорий общего пользования от снега и обледенелого наката, посыпке противогололедными материалами образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.6 Закона Архангельской области № 172-22-ОЗ от 03 июня 2003 года «Об административных правонарушениях», и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Постановлением административной комиссии территориального округа Майская горка Администрации городского округа «Город Архангельск» <№> от <Дата> ООО «ДВИНА-СЕРВИС» привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 7.6 Закона Архангельской области <№>-ОЗ от <Дата> «Об административных правонарушениях» за то, что не обеспечило своевременное проведение мероприятий по очистке от снега и наледи придомовой территории многоквартирного жилого ... в городе Архангельске.
В результате необеспечения указанных мероприятий образовалась колейность проезда, расположенного вдоль многоквартирного жилого дома, глубиной более 20 см.
В судебном заседании законный представитель ООО «ДВИНА-СЕРВИС» - директор Пашкевич В.П. и защитник ООО «ДВИНА-СЕРВИС» - Абрамов А.Ю. не оспаривали юридически значимое по делу обстоятельство, что ООО «ДВИНА-СЕРВИС», являясь управляющей организацией многоквартирного жилого ... в городе Архангельске, обязано обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В том числе, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Фактически признавался и тот факт, что на момент осмотра на указанном дворовом проезде была выявлена колейность глубиной более 20 см.
При этом указанный проезд предназначен для непосредственного использования собственниками помещений многоквартирного жилого ... в городе Архангельске, проходит вдоль дома по ... и является подъездным путем к дому.
Не обеспечив своевременное проведение мероприятий по очистке от снега и наледи придомовой территории многоквартирного жилого ... в городе Архангельске, ООО «ДВИНА-СЕРВИС» совершило административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 7.6 Областного Закона № 172-22-ОЗ от 03 июня 2003 года «Об административных правонарушениях».
Доводы о том, что проезд, за неочистку которого от снега и наледи Общество привлечено к административной ответственности, является внутриквартальным, а не дворовым проездом, что исключает наличие у ООО «ДВИНА-СЕРВИС» обязанности по его содержанию, несостоятельные.
Согласно Перечню автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Архангельск», утвержденного распоряжением Администрации муниципального образования «Город Архангельск» № 1742р от 06 июня 2018 года, к автомобильным дорогам относятся дорога по движению автотранспорта по ... в городе Архангельске (пункты 141 и 144 Перечня).
Ввиду того, что земельный участок ... в городе Архангельске сформирован и имеет кадастровый <№>, то дорожное покрытие возле ... (со стороны ...) входит в состав общего имущества собственников указанного дома, а обязанность по обслуживанию данной территории возложена на ООО «ДВИНА-СЕРВИС».
Более того, в соответствии с пунктом 3.6.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации № 170 от 27 сентября 2003 года, уборка площадок, садов, дворов, тротуаров, дворовых и внутриквартальных проездов территорий должна производиться организациями по обслуживанию жилищного фонда.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной комиссией соблюден.
Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушения, не установлено.
Статьи - 42 Конституции Российской Федерации, 11 Федерального закона № 7-ФЗ от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды» и 8 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» гарантируют каждому право на благоприятную окружающую среду и среду обитания.
В силу требования статьи 11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» должностные и юридические лица обязаны обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В целях обеспечения соблюдения конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду и среду обитания, решением Архангельской городского Думы № 581 от 25 октября 2017 года утверждены Правила благоустройства города Архангельска.
Пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Административное правонарушение, посягающее на конституционное право граждан на безопасную и благоприятную окружающую среду и среду обитания, не может быть признано малозначительным.
Замена административного штрафа на предупреждение неприменима в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частью 2 статьи 3.4 Кодекса определено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Нарушив обязательные для всех физических и юридических лиц Правила благоустройства города Архангельска, ООО «ДВИНА-СЕРВИС» нарушило конституционное право граждан на безопасную благоприятную окружающую среду и среду обитания.
В такой ситуации положения Кодекса о замене административного штраф на предупреждение применению не подлежат.
Административное наказание назначено ООО «ДВИНА-СЕРВИС» в пределах санкции части 3 статьи 7.6 Закона Архангельской области № 172-22-ОЗ от 03 июня 2003 года «Об административных правонарушениях», с соблюдением общих правил назначения административного наказания юридическому лицу, и изменению не подлежит.
Нормы материального и процессуального права применены и истолкованы административным органом правильно, нарушений не допущено и правовых оснований для пересмотра постановления не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление административной комиссии территориального округа Майская горка Администрации городского округа «Город Архангельск» <№> от <Дата> оставить без изменения, жалобу законного представителя Общества с ограниченной ответственностью «ДВИНА-СЕРВИС» - директора Пашкевич В. П. - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии решения.
Судья |
Н.В. Ибрагимова |