Гр.дело № 2а-255/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 февраля 2019 года г. Сосновоборск
Сосновоборский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Петраковой Е.В.,
при секретаре Могильной Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску МИФНС России № 26 по Красноярскому краю к Иванову <данные изъяты> о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л:
МИФНС России № 26 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным иском о взыскании с Иванова А.С обязательных платежей и санкций, недоимки по транспортному налогу за 2016 в сумме 1595 рублей, пени по транспортному налогу в размере 5,70 рублей, недоимки за 2016 год по земельному налогу в размере 814 рублей, пени по земельному налогу в сумме 6,52 рублей. Административный истец произвел расчет налогов и отправил почтовой корреспонденцией налогоплательщику налоговое уведомление об уплате налогов в установленный законом срок № <данные изъяты>.07.2017, налогоплательщиком налог не оплачен, в связи чем, в соответствии с п.4 ст. 75 НК РФ на указанную суму налога были начислены пени. Административным истцом, согласно ст. 69 НК РФ, в адрес налогоплательщика заказной корреспонденцией направлено требование от 25450 от 15.12.2017 года. В связи с неоплатой сумм налогов, ИФНС России № 26 по Красноярскому краю обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа. 23.06.2018 в отношении Иванова А.С. вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по транспортному, земельному налогу. 28.06.2018 мировым судьей судебного участка № 157 вынесено определение об отмене судебного приказа. Задолженность по требованию № 30892 от 22.12.2016 составляет: пени по земельному налогу за 2015 -3,61 рублей; по требованию № 25450 от 15.12.2017: транспортный налог за 2016 года -1595 рублей, пени -5,70 рублей.
Просит взыскать с административного ответчика в пользу МИФНС № 26 по Красноярскому краю обязательные платежи и санкции в общем размере 2421,22 рублей, в том числе транспортный налог в размере 1595 рублей, пени транспортного налога в размере 5,70 рублей, земельный налог в размере 814 рублей, пени по земельному налогу 6,52 рублей.
Представитель административного истца МИФНС России № 26 по Красноярскому краю Дмитриенко Д.Н. в судебное заседание не явился о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, дело просила рассмотреть без участия представителя, требования поддержал, так как до настоящего времени сведений об оплате не поступило.
Административный ответчик Иванова А.С. в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Суд, изучив материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам. Требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст.57 Конституции Российской Федерации и п.п. 1 п. 1 ст. 23 каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы
В соответствии со ст. 38 НК РФ, объектом налогообложения, в том числе, является имущество, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога. Под имуществом в НК РФ понимаются виды объектов гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
В соответствии со ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.
В силу требований ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.
Согласно ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии со ст. 52 НК РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Статьей 57 НК РФ предусмотрено, что сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п.1). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п.3). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п.4).
В силу положений ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки, содержит сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Согласно ст. 70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст.ст. 356, 357, 360 и 363 НК РФ, транспортный налог устанавливается Налоговым Кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Налоговым периодом признается календарный год. Уплата налога производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Статьей 1 Закона Красноярского края от 08.11.2007 года №3-676 «О транспортном налоге» на территории Красноярского края введен транспортный налог.
Статьей 3 Закона Красноярского края «О транспортном налоге» (в редакции действовавшей до 01.01.2015 года) установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 10 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п. 1 ст. 387 НК РФ, земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно п.1 ст.388 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу ст. 389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Согласно ст. 397 НК РФ, Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков-организаций не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 398 настоящего Кодекса. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом в (в редакции закона от 23.11.2015).
Как установлено в судебном заседании, Иванов А.С. является собственником транспортного средства TOYOTA COROLLA AXIO гос. <данные изъяты> мощностью 110 л.с., а также собственником земельного участка с кадастровым номером 24:04:0301001:278, расположенного по адресу: Красноярский край, Березовский район, Есаульский с/с, ДНТ <данные изъяты>
Согласно налоговому уведомлению об уплате имущественного налога № 73352292 от 06.08.2016 года налогоплательщику Иванову А.С. налоговым органом за 2015 год исчислен транспортный налог на сумму 1595 рублей, земельный налог на сумму 542 рублей, который он должен был уплатить до 01.12.2016 года.
Согласно налоговому уведомлению № 8607561 от 11.07.2017 исчислен транспортный налог за 2016 год на сумму 1595 рублей, земельный налог за 2016 год на сумму 814 рублей, которые он должен был оплатить до 01.12.2017 года;
В связи с неисполнением обязанности по уплате, административным истцом Иванову А.С. было направлено требование от 22.12.2016 № 30892 об уплате недоимки по земельному налогу в сумме 545,61 рублей в срок до 07.02.2017.
Требование № 25450 от 15.12.2017 об уплате недоимке по транспортному и земельному налогу в общем размере 6224,26 рублей в срок до 06.02.2018.
В связи с тем, что административный ответчик не исполнил требования, то административный истец в установленный законом срок обратился в суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по транспортному, земельному налогу. Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 157 в г. Сосновоборске Красноярского края от 23.06.2018 с административного ответчика была взыскана указанная задолженность по транспортному и земельному налогу, а также пени.
На основании заявления ответчика, 28.06.2018 года данный судебный приказ был отменен определением мирового судьи судебного участка № 157 в г. Сосновоборске Красноярского края.
После отмены судебного приказа административный истец в предусмотренный законом срок, (27.12.2018 согласно штампа на почтовом конверте), то есть в течение шести месяцев обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Задолженность на момент обращения в суд с настоящим иском составляет по требованию № 25450 от 15.12.2017: транспортный налог за 2016 года в размере 1595 рублей, пени по транспортному налогу в размере 5,70 рублей, по земельному налогу 814 рублей, пени по земельному налогу 6,52 рублей.
Судом установлено, что имеется остаток не погашенной задолженности по налогам: а именно недоимка по земельному налогу за 2016 в размере 814 рублей, пени в размере 6,52 рублей; недоимка по транспортному налогу за 2016 года в размере 1595 рублей, пени по транспортному налогу в размере 5,70 рублей. Административным ответчиком данная задолженность не оспорена.
Оценивая представленные и исследованные в судебном заседании доказательства, в их совокупности и взаимосвязи, при разрешении спора, суд, руководствуясь вышеназванными положениями действующего законодательства, исходя из анализа представленных документов, учитывая, что административным ответчиком не представлено каких-либо доказательств об уплате недоимки и пени по транспортному, недоимки и пени по земельному налогу, находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Правильность осуществленного административным истцом расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы в виде транспортного налога и пени, земельного налога и пени сомнений у суда не вызывает.
Все процессуальные действия налогового органа о взыскании недоимки с административного ответчика совершены в сроки, установленные Налоговым Кодексом РФ. Поскольку обязанность по оплате налогов административным ответчиком не исполнена, доказательств в опровержение вышеизложенного, не представлено, таким образом, имеются основания для взыскания недоимки по налоговым платежам.
При таких обстоятельствах, с административного ответчика подлежит взысканию недоимка по земельному налогу за 2016 в размере 814 рублей, пени по земельному налогу в размере 6,52 рублей; недоимка по транспортному налогу за 2016 года в размере 1595 рублей, пени по транспортному налогу в размере 5,70 рублей.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. В силу ст. 61.1 и 61.2 Бюджетного кодекса РФ, а также ст. 333.19 Налогового кодекса РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 400 рублей 00 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ № 26 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ № 26 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░ ░░░░░░░ 1595 ░░░░░░ ░░ ░░░ 18210604012021000110, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 ░░░░░░ 70 ░░░░░░ ░░ ░░░ 18210604012022100110, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ 814 ░░░░░░ ░░ ░░░ 185210606043101000110, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 6 ░░░░░░ 52 ░░░░░░ ░░ ░░░ 1821060604310210014110.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░ 00 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░