***
Дело № 5-334/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
13 мая 2021 года г.Кола
Судья Кольского районного суда Мурманской области Архипчук Наталья Петровна, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 2109/389-21 от 19.04.2021 и приложенные к нему материалы дела в отношении
Степанова Г.В., *** года рождения, *** ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.17 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
В период времени с *** до *** Степанов Г.В., в нарушение ст.43.1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20.12.2004 № 166-ФЗ, п. 14.5.5, 16.1, 10.4, 76 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденного приказом Минсельхоза России от 30.10.2014 № 414, осуществил добычу, обработку, хранение и транспортировку из губы Вороньей Баренцева моря до причала ООО «ТСРМ» поселка Териберка, а также имел на борту маломерного судна *** части водных биологических ресурсов *** добыча которых в данном районе, в данный период запрещена.
По данному факту *** государственным участковым инспектором РФ по государственному контролю в сфере охраны МБР группы РКМ отделения (погз) в п.Териберка Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району ФИО1 в отношении Степанова Г.В. было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.17 КоАП РФ, с проведением административного расследования и *** по результатам административного расследования в отношении Степанова Г.В. составлен протокол 2109/389-21 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.17 КоАП РФ.
Степанов Г.В. в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, обратился в суд с ходатайством о рассмотрении дела без его участия, указывая, что с протоколом согласен в полном объеме. Суд полагает возможным на основании ст. 25.1 КоАП РФ рассмотреть дело в его отсутствие, по представленным материалам.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения протокола об административном правонарушении извещены судом надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, считаю вину Степанова Г.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.17 КоАП РФ доказанной.
В соответствии с частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на граждан - в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
Объективная сторона правонарушения представляет собой действия и выражается в нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
Субъектами правонарушения являются граждане, должностные лица и юридические лица.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом и неосторожностью.
Согласно статьям 34, 35 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» юридическими лицами и гражданами могут осуществляться такие виды пользования животным миром, как рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих. Пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и региональных лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 1 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов; любительское и спортивное рыболовство – деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов в целях личного потребления и в рекреационных целях.
Таким образом, рыболовство – это деятельность, которая не ограничивается рамками добычи (вылова) водных биоресурсов, а представляет собой приемку, обработку, перегрузку, транспортировку, хранение и выгрузку уловов водных биоресурсов, производство рыбной и иной продукции из водных биоресурсов, как специализированные виды рыболовства.
Согласно пункту 10 части 1 статьи 1 Федерального закона от 20.12.2004
№ 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» промышленное рыболовство - предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов.
В силу п.1 ч.1 ст.2 Федерального закона от 25.12.2018 N 475-ФЗ "О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" любительское рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биологических ресурсов (далее - водные биоресурсы), осуществляемая гражданами в целях удовлетворения личных потребностей, а также при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.
Статьей 10 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено, что водные биологические ресурсы находятся в федеральной собственности.
При этом согласно части 3 статьи 10 указанного закона, юридические лица и граждане, которые осуществляют рыболовство в порядке, предусмотренным настоящим Федеральным законом, приобретают право собственности на добытые (выловленные) водные биоресурсы в соответствии с гражданским законодательством.
В целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования могут устанавливаться ограничения рыболовства, в том числе запрет рыболовства в определенных районах и в отношении отдельных видов водных биоресурсов (п.1 ч.1 ст.26 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»).
В силу статьи 43.1 Федерального закона № 166-ФЗ Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.
В Баренцевом море действуют Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Минсельхоза России от 30.10.2014 № 414, которые регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общины, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Северного рыбохозяйственного бассейна, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации в указанных районах (далее - Правила).
Пунктом 14.5.5 Правил установлено, что гражданам запрещается иметь на борту судна и плавучих средств, на рыболовных (рыбопромысловых) участках и в местах добычи (вылова) (при осуществлении рыболовства вне рыболовных (рыбопромысловых) участков), орудия добычи (вылова), применение которых в данном районе и в данный период времени запрещено, а также водные биоресурсы, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена, или их час
Из пункта 10.4 Правил следует, что при организации любительского и спортивного рыболовства на основании договора пользования рыболовным участком или договора о предоставлении рыбопромыслового участка юридические лица и индивидуальные предприниматели производят выдачу гражданам путевок в пределах предоставленных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в установленном порядке квот (объемов) добычи (вылова) водных биоресурсов..
Согласно п. 16.1 Правил запрещается в течение года добыча (вылов) краба камчатского в территориальном море Российской Федерации и внутренних морских водах Российской Федерации, а также на участке континентального шельфа Российской Федерации, ограниченного с севера широтой 68°40" с.ш., с юга, запада и востока - внешней границей территориального моря Российской Федерации.
Пунктом 76 Правил установлено, что при любительском рыболовстве запрещается добыча (вылов) без путевок на добычу (вылов) водных биоресурсов краба камчатского. При случайной поимке указанные виды водных биоресурсов подлежат выпуску в естественную среду обитания с наименьшими повреждениями.
Из представленных материалов дела об административном правонарушении следует, что *** в *** пограничным нарядом отделения (погз) в п. Териберка Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району в ходе несения пограничной службы на адрес*** были проведены контрольно-проверочные мероприятия в отношении судна *** по результатам которых, в машинном отделении судна, был обнаружен чёрный полиэтиленовый пакет, в который были уложены *** общим весом нетто ***. В ходе опроса членов экипажа было установлено, что обнаруженные части водных биоресурсов принадлежат гражданину РФ Степанову Г.В., которые он добыл на удочку в адрес***. Далее, обнаруженные части водных биоресурсов были изъяты у Степанова Г.В., так же было изъято орудие совершения административного правонарушения - удочка черного цвета, с катушкой и двумя крючками, на которую эти водные биоресурсы были добыты, о чем был составлен протокол об изъятии вещей и документов № и акт контрольного взвешивания б/н от ***. По факту выявленного нарушения ПН было возбуждено дело об административном правонарушении.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Степанова Г.В. в совершении рассматриваемого административного правонарушения подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № от ***;
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № от ***;
- актом осмотра судна № от ***;
- протоколом об изъятии вещей и документов от ***, видеозаписью на диске;
- актом контрольного взвешивания ВБР от ***;
- копией свидетельства о поверке средства измерения №;
- актами приема-передачи изъятых вещей на хранение от ***;
- объяснениями Степанова Г.В. от ***, согласно которым *** в *** он в качестве члена экипажа на маломерном судне *** вышел во ***, для доставки ИП ФИО2 на промысел ежа морского по разрешению на добычу (вылов) водных биологических ресурсов. ***, около ***, когда все члены экипажа и пассажиры спали, он достал свою удочку и в *** при помощи нее добыл (выловил) ***. Затем он *** он выбросил в воду в месте добычи в адрес***, а *** сложил сначала в белый полиэтиленовый пакет с надписью «Лента», затем в чёрный полиэтиленовый пакет. Пакет с *** он спрятал в машинном отделении судна *** Добычу *** Степанов Г.В. осуществлял с целью личного потребления;
- протоколами опросов свидетелей ФИО3, ФИО4, ФИО5 от ***, которые согласуются между собой. Согласно данным протоколам о вылове *** Степановым В.Г. им было не известно, они спали в каюте;
- протоколом опроса свидетеля ФИО6 от ***, согласно которому *** он совместно с ФИО7 нес службу на причале *** в п.Териберка, около *** к причалу подошло маломерное судно *** Данное судно вышло *** во внутренние морские воды Баренцева моря в районе ***, с целью доставки ИП ФИО2 для осуществления промышленного рыболовства ежа морского зеленого и перевозки добытых водных биологических ресурсов обратно в п. Териберка. В *** судно пришвартовалось к причалу, он совместно с ФИО7 спустился на борт и начал проводить его осмотр, он направился проводить осмотр машинного отделение судна совместно с членом экипажа ФИО3, а ФИО7 остался на верхней палубе и проводил её осмотр, около ***, за лестницей машинного отделения под мешками он увидел черный полиэтиленовый пакет, он попросил ФИО3 достать и открыть его, в пакете было обнаружено ***, общим весом *** В ходе проведения устного опроса экипажа было установлено, что данный ВБР были добыты гражданином Степановым Г.В. на удочку в адрес*** около ***, когда все члены экипажа и пассажиры спали. Аналогичные показания даны свидетелем ФИО7 от ***;
- заключением эксперта от ***, согласно которому представленные для исследования на видеозаписи водные биологические ресурсы принадлежат *** В результате добычи (вылова) *** биоресурсам Российской Федерации причинен ущерб, который составил 35 920 рублей. В случае совершения правонарушения в периоды и (или) в запрещенных для рыболовства районах, сумма причиненного ущерба составила 71840 рублей.
- заключением эксперта № от ***, согласно которому рыночная стоимость 1 килограмма водных биологических ресурсов *** по действовавшим ценам в *** года составляет 934 рубля 10 копеек.
Представленные письменные документы принимаются в качестве доказательств по рассматриваемому делу, поскольку отвечают признакам относимости и допустимости, нарушения требований закона должностными лицами при их составлении не допущены.
При оценке вышеуказанных доказательств судья учитывает также принцип презумпции добросовестности должностных лиц, заложенный в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях. Личная заинтересованность сотрудников пограничного контроля в исходе дела не установлена.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Проанализировав приведенные выше доказательства, прихожу к выводу о том, что в действиях Степанова Г.В., установлено нарушение пункта 14.5.5 Правил рыболовства, в связи с чем прихожу к выводу о доказанности вины Степанова Г.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предметом административного правонарушения явились водные биоресурсы.
В соответствии с санкцией части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях кратность, применяемая к исчислению суммы административного штрафа, для граждан определяется от ? до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения.
Как указано выше, из заключения эксперта следует, что на видеозаписях, представленных на экспертизу, зафиксирован ***, вес которого составляет ***
В соответствии с заключением эксперта № от *** рыночная стоимость 1 килограмма водных биологических ресурсов *** по действовавшим ценам в *** составляет 934 рубля 10 копеек;
С учетом стоимости 1 кг. ***, определенной заключением эксперта, минимальный размер административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в данном случае составляет 5706 рублей 90 копеек (934,10 x 12,219 кг./2).
Определяя вид административного наказания, судья учитывает, что ранее Степанов Г.В. не привлекался к административной ответственности, и находит возможным подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа размере 5706 рублей 90 копеек.
Процессуальных нарушений, влекущих за собой прекращение производства по делу об административном правонарушении, органом административной юрисдикции не допущено.
Иных обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
В соответствии со статьей 4.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, рассматривая дело об административном правонарушении, вправе при отсутствии спора о возмещении имущественного ущерба одновременно с назначением административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба.
Споры о возмещении имущественного ущерба разрешаются судом в порядке гражданского судопроизводства.
В силу положений части 3 статьи 26.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны принять необходимые меры по обеспечению сохранности вещественных доказательств до разрешения дела по существу, а также принять решение о них по окончании рассмотрения дела.
Частью 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации. При этом вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исходя из положений ч. 4 ст. 3.7 КоАП РФ административное наказание в виде конфискации судна и орудия совершения административного правонарушения (орудия добычи (вылова) водных биоресурсов) может быть назначено только собственнику такого имущества, признанному виновным в совершении административного правонарушения.
Протоколом изъятия вещей и документов от *** у Степанова Г.В. изъяты: *** общим весом *** удочка черного цвета, катушка с леской, крючок одинарный.
Оснований для применения конфискации при назначении наказания не усматриваю, поскольку в деле отсутствуют доказательства, подтверждающие право собственности правонарушителя на указанные вещественные доказательства.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при не установлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документы, являющиеся вещественными доказательствами, подлежат оставлению в деле в течение всего срока хранения данного дела либо в соответствии с законодательством Российской Федерации передаются заинтересованным лицам (пункт 3).
Таким образом, изъятые по протоколу изъятия вещей и документов от *** предметы и вещи: удочка черного цвета, катушка с леской, крючок одинарный подлежат возврату по принадлежности законному владельцу.
На основании изложенного, руководствуясь ч.2 ст. 8.17, ст. ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Степанова Г.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.17 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 5706 рублей 90 копеек.
Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: ***
Разъяснить Степанову Г.В., что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Неуплата штрафа в установленный законом срок влечет административную ответственность по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000 рублей либо административный арест на срок до 15 суток либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Копию документа об уплате штрафа необходимо представить в Кольский районный суд Мурманской области.
Вещественные доказательства: *** – передать в собственность государства в соответствии законодательством РФ; *** – уничтожить.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кольский районный суд Мурманской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
*** |
*** Судья Н.П. Архипчук |