Решение по делу № 5-49/2020 от 13.04.2020

дело № 5-49/2020

УИД 10RS0014-01-2020-000210-93

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 апреля 2020 г.         п. Пряжа, ул. Советская, д. 61

    Судья Пряжинского районного суда Республики Карелия Кемпинен Ирина Сергеевна, при секретаре Волковой А.О., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 КоАП РФ, в отношении администрации Пряжинского национального муниципального района, ИНН 1021180042, ОГРН 1021001151302, юридический адрес: Республика Карелия, п. Пряжа, ул. Советская, д. 61,

установил:

    согласно протоколу об административном правонарушении от 26 марта 2020 г. администрация Пряжинского национального муниципального района 18 марта 2020 г. допустила нарушение санитарного законодательства при размещении мест накопления твердых коммунальных отходов установленных контейнерных площадок, расположенных в с. Ведлозеро Пряжинского района Республики Карелия.

В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия Г. поддержала доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 КоАП РФ, в отношении администрации Пряжинского национального муниципального района.

    В судебном заседании защитник Б. признал вину администрации Пряжинского национального муниципального района в совершении административного правонарушения.

    Судья, заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения») (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения).

В соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, является нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В пунктах 8.2.4 и 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 № 64, определено, что контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно. Для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

Как усматривается из материалов дела, в ходе проведения административного расследования Управлением Роспотребнадзора по Республики Карелия 18 марта 2020 г. были выявлены следующие нарушения требований п. 2.2, п. 2.12 СанПин 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», п. 2.2.1, п. 2.2.3 СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», п. 8.2.4, п. 8.2.5 СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», а именно:

    -не соблюдаются расстояния расположения контейнерных площадок до жилых домов. Так, контейнерные площадки по адресам: с. Ведлозеро, ул. Ведлозерская, д. 18 (до жилых домом 22, 26 по ул. Ведлозерской), с. Ведлозеро, ул. Ведлозерская, д. 50 (до жилых домом 1, 2 по ул. Дорожников), с. Ведлозеро, ул. Ведлозерская, д. 56 (до жилых домов 8, 14, 16 по ул. Школьной), с. Ведлозеро, ул. Ведлозерская, д. 95 (до жилых домов 82, 88, 90, 92, 89, 91 по ул. Ведлозерской), с. Ведлозеро, ул. Ведлозерская, д. 124а (до жилого дома 126 по ул. Ведлозерской), с. Ведлозеро, ул. Первомайская, д. 17 (до жилых домов 17 по ул. Первомайской, 20, 21, 22, 23, 24, 25 по ул. Совхозной), с. Ведлозеро, ул. Промышленная, д. 47 (до жилых домов 49, 41, 31, по ул. Промышленной), с. Ведлозеро, ул. Советская, д. 2 (до жилого дома 42 по ул. Ведлозерская), с. Ведлозеро, ул. Советская, д. 33 (до жилых домов 2, 3, 8, 6, 14, 27 по ул. Лесной, дома 18 по ул. Школьной), установлены с нарушением вышеназванных санитарных правил без соблюдения установленного расстояния;

-нарушаются графики вывоза ТКО, поскольку из представленного графика вывоза кратность очистки контейнеров составляет два раза в неделю.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, служебной запиской, письмом ООО «Автоспецтранс», письмом администрации Пряжинского национального муниципального района от 19.02.2020, протоколом осмотра от 05.03.2020, протоколом осмотра от 13.03.2020, фототаблицами, протоколом об административном правонарушении от 26.03.2020 и другими представленными доказательствами.

Данные доказательства являются допустимыми, оснований им не доверять у судьи не имеется.

В пунктах 1 и 2 ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) предусматривается, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями (пункт 1). Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с данным Законом (пункт 2).

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами (п. 2 ст. 8 Закона № 89-ФЗ).

Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами, предусмотренные пунктом 1 указанной статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории (п. 3 ст. 8 Закона № 89-ФЗ).

Пункт 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относит участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Полномочия органов местного самоуправления распространяются на земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов, территорию которого составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселений. В состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности (статья 11 Закона № 131-ФЗ).

Из анализа приведенных положений действующего законодательства следует, что именно на органы местного самоуправления возложена обязанность участвовать в организации деятельности, связанной с ликвидацией коммунальных отходов на территории муниципального района.

Исходя из положений приведенных нормативных актов прямая обязанность по организации деятельности по сбору и транспортированию отходов на территории Ведлозерского сельского поселения возложена на администрацию Пряжинского национального муниципального района.

Судья считает, что администрацией Пряжинского национального муниципального района не были приняты все зависящие меры по соблюдению вышеприведенных норм действующего законодательства.

    При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о доказанности вины органа местного самоуправления в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ст. 6.3 КоАП РФ (в ред. ФЗ от 18.07.2011 N 237-ФЗ на дату совершения правонарушения 18.03.2020).

Каких-либо иных оснований, исключающих наличие в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава вменяемого правонарушения, не имеется.

При назначении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих наказание, исходя из имеющихся сведений, суд не усматривает.

Оснований для признания данного правонарушения малозначительным и освобождении юридического лица от административной ответственности, судья не усматривает.

На основании изложенного, судья считает, что в отношении администрации Пряжинского национального муниципального района следует применить наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь статьями 29.7-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

признать администрацию Пряжинского национального муниципального района, ИНН 1021180042, ОГРН 1021001151302, юридический адрес: Республика Карелия, п. Пряжа, ул. Советская, д. 61, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Административный штраф подлежит оплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу на расчетный счет 40101810600000010006 в Отделении – НБ Республика Карелия г. Петрозаводск, получатель – Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, л/сч 04061788030), ИНН 1001048857, КПП 100101001, БИК 048602001, КБК 14111601061010003140, ОКТМО 86701000, УИН 14104100002300036716, в назначении платежа указать данные административного правонарушителя, номер и дату постановления о назначении административного наказания в виде штрафа.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Верховный Суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                     И.С. Кемпинен

5-49/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
администрация Пряжинского национального муниципального района
Суд
Пряжинский районный суд Республики Карелия
Судья
Кемпинен И.С.
Статьи

6.3

Дело на странице суда
priazhsky.kar.sudrf.ru
13.04.2020Передача дела судье
20.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
20.04.2020Рассмотрение дела по существу
27.04.2020Рассмотрение дела по существу
29.04.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.04.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
13.05.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
27.04.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее