Судья – Пасленова Д.О. дело № 12-3387/2020
РЕШЕНРР•
20 июля 2020 года город Краснодар
РЎСѓРґСЊСЏ Краснодарского краевого СЃСѓРґР° Пархоменко Р“.Р’., рассмотрев РІ открытом судебном заседании жалобу < Р¤.Р.Рћ. >3, действующей РІ интересах < Р¤.Р.Рћ. >2 РЅР° постановление СЃСѓРґСЊРё Ленинского районного СЃСѓРґР° <Адрес...> РѕС‚ <Дата>,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
постановлением СЃСѓРґСЊРё Ленинского районного СЃСѓРґР° <Адрес...> РѕС‚ <Дата> < Р¤.Р.Рћ. >2 признан виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, СЃ назначением административного наказания РІ РІРёРґРµ административного ареста СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° 3 суток.
Р’ жалобе, поданной РІ Краснодарский краевой СЃСѓРґ, < Р¤.Р.Рћ. >3, действующая РІ интересах < Р¤.Р.Рћ. >2 РїСЂРѕСЃРёС‚ отменить вышеуказанное постановление СЃСѓРґСЊРё, полагая его незаконным, необоснованным Рё прекратить производство РїРѕ делу.
Проверив материалы дела, изучив РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы, выслушав пояснения < Р¤.Р.Рћ. >3, СЃСѓРґСЊСЏ Краснодарского краевого СЃСѓРґР° РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
На основании части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Административная ответственность по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, что влечет наложение административного штрафа или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Статьей 12 Федерального закона от <Дата> № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе: выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках и других общественных местах; обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасность граждан и общественный порядок, оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В силу статьи 13 Федерального закона от <Дата> № 3-ФЗ «О полиции» полиция вправе проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 14 ФЗ от <Дата> № 3-ФЗ «О полиции» полиция имеет право задерживать лиц, подозреваемых в совершении преступления.
Согласно частям 3 и 4 ст. 30 Федерального закона от <Дата> № 3-ФЗ «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Как установлено СЃСѓРґРѕРј нижестоящей инстанции Рё следует РёР· материалов дела, <Дата> около 18 часов 10 РјРёРЅСѓС‚, РїРѕ адресу: <Адрес...>, был задержан < Р¤.Р.Рћ. >2, который подозревался РІ совершении преступления РљРЈРЎРџ-33160 РѕС‚ <Дата>, возбужденного РїРѕ Рї. «б» С‡. 4, СЃС‚. 158 РЈРљ Р Р¤. Находясь РІ служебном кабинете <в„–..> РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <Адрес...>, РїРѕ адресу: <Адрес...>, < Р¤.Р.Рћ. >2 начал вести себя неадекватно, кричать, размахивал руками, пытался спровоцировать драку СЃ сотрудниками полиции, предпринимал попытку скрыться бегством, покинуть кабинет, угрожал должностной расправой, ссылаясь РЅР° родственников, которые занимают руководящие должности РІ Краснодарском краевом СЃСѓРґРµ, РЅР° замечания Рё требования успокоиться Рё вести себя нормально – РЅРµ реагировал, тем самым оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела Рё РІРёРЅР° < Р¤.Р.Рћ. >2 РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях подтверждены совокупностью доказательств, которые получили надлежащую оценку судьей районного СЃСѓРґР° РІ соответствии СЃ положениями статьи 2.2 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, СЃ точки зрения РёС… допустимости, относимости Рё достоверности.
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения, в пределах санкции части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является справедливым, соразмерным содеянному, отвечает целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.
Постановление Рѕ привлечении < Р¤.Р.Рћ. >2 Рє административной ответственности Р·Р° совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, вынесено СЃ соблюдением СЃСЂРѕРєР° давности привлечения Рє административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях для данной категории дел.
Действия < Р¤.Р.Рћ. >2 квалифицированы РІ соответствии СЃ установленными обстоятельствами Рё требованиями Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
Нарушений, при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение постановления, судом нижестоящей инстанции не допущено.
Довод жалобы заявителя относительно того, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку в нем не содержится подробного описания события административного правонарушения, не может быть принят во внимание, ввиду следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно правовой позиции, изложенной в абзаце 2 пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации <№..> от <Дата> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Вышеуказанных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении по настоящему делу допущено не было, протокол соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, вопреки доводам жалобы, правовых оснований для возвращения протокола об административном правонарушении и иных материалов в административный орган у суда нижестоящей инстанции не имелось.
Кроме того, судья Краснодарского краевого суда полагает, что суждение заявителя о неполноте описания в протоколе об административном правонарушении события административного правонарушения, основано на субъективном мнении заявителя и неверном толковании требований действующего законодательств, поскольку требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено в каком объеме и как должно быть описано событие административного правонарушения.
Довод жалобы заявителя относительно того, что < Р¤.Р.Рћ. >2 был незаконно задержан Рё доставлен РІ отдел полиции, также основан РЅР° субъективном мнении заявителя.
Также вопреки доводам жалобы РІ материалах дела представлен протокол Рѕ доставлении < Р¤.Р.Рћ. >2 РІ РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <Адрес...>, РїРѕ адресу: <Адрес...>, РІ целях: РїРѕ подозрению РІ совершении преступления, СЃ указанным протоколом заявитель ознакомлен, права, предусмотренные требованиями действующего законодательства, были разъяснены, Рѕ чем свидетельствует РїРѕРґРїРёСЃСЊ < Р¤.Р.Рћ. >2 РІ указанном протоколе.
Рные РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы РїРѕ существу сводятся Рє переоценке установленных РІ С…РѕРґРµ судебного разбирательства обстоятельств Рё доказательств, которые были предметом исследования Рё оценки СЃСѓРґРѕРј нижестоящей инстанции, РѕРЅРё РЅРµ опровергают наличие РІ действиях < Р¤.Р.Рћ. >2 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, Рё РЅРµ ставят РїРѕРґ сомнение законность Рё обоснованность постановление СЃСѓРґСЊРё первой инстанции, расцениваются как стремление избежать административной ответственности Р·Р° совершенное РёРј административное правонарушение.
Несогласие с выводами судьи в оценке обстоятельств, имеющих значение для дела, в силу положений пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не может служить основанием для отмены судебного акта, поскольку несогласие с выводами, сделанными по итогам оценки доказательств, само по себе не указывает на нарушение судьей процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы Рѕ том, что производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении РІ отношении < Р¤.Р.Рћ. >2 подлежит прекращению, является необоснованным, так как обстоятельства, исключающие производство РїРѕ данному делу, указанные РІ статье 24.5 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, отсутствуют
При таких обстоятельствах, судья Краснодарского краевого суда полагает постановление судьи Ленинского районного суда <Адрес...> от <Дата>, законным и обоснованным, не подлежащим отмене.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции.
РЕШРР›:
постановление судьи Ленинского районного суда <Адрес...> от <Дата> оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
РЎСѓРґСЊСЏ
Судья – Пасленова Д.О. дело № 12-3387/2020
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>