Решение по делу № 2а-2618/2016 от 09.08.2016

<данные изъяты>

Дело № 2а-2618/2016

Категория 3.014

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ    РОССИЙСКОЙ    ФЕДЕРАЦИИ

21 октября 2016 года Ленинский районный суд города Севастополя в составе председательствующего судьи – Кукурекина К.В.,

при секретаре – Корнеенко Г.А.,

с участием представителя административного истца – Бабенко А.С., представителя административного ответчика – Андреевой Я.И., представителя заинтересованного лица – Остапенко В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г. Севастополе административное дело по административному исковому заявлению Дачного потребительского кооператива «Горный» к Управлению государственной регистрации права и кадастра города Севастополя, заинтересованные лица: Правительство Севастополя, Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, о признании незаконным и отмене решения, обязательстве совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

        09.08.2016 представитель Дачного потребительского кооператива «Горный» (далее ДПК «Горный») обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит: признать незаконным решение Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя от 21.07.2016 о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости; обязать Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя осуществить постановку на государственный кадастровый учет объекта недвижимости по адресу: <адрес>, на основании заявления от 07.07.2016 и предоставленных к нему документов.

        В обоснование исковых требования административный истец указывает, что ДПК «Горный» является арендатором земельного участка, общей площадью 3,400 га, расположенного по адресу6 гор. Севастополь, в районе урочища Ласпи. На данном земельном участке административным истцом был построен жилой дом, площадью 249,5 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>. 07.07.2016 ДПК «Горный» в Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя было подано заявление о постановке на государственный кадастровый учет указанного объекта недвижимости. 21.07.2016 административным ответчиком было принято решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета данного объекта недвижимости. Поскольку было выявлено полное вхождение контура здания в объект недвижимости – земельный участок с кадастровым номером сведения о котором содержатся в государственном кадастре недвижимости в статусе «Временный», данный объект учета имеет разрешенное использование – «Отдых (рекреация)» (код 5.0); «Использование лесов» (код 10.0), при этом в текстовой части технического плана и представленной Декларации кадастровый номер земельного участка указан как с разрешенным использованием – для индивидуального дачного строительства. Данное решение административный истец считает незаконным и необоснованным, в связи с чем обратился в суд с настоящим исковым заявлением.

        Представитель административного истца в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.

        Представитель административного ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения административного искового заявления в полном объеме, предоставила суду возражения на исковое заявление, в которых указала, что оспариваемое решение органа кадастрового учета принято в соответствии с действующим законодательством.

        Представитель заинтересованного лица Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя в судебном заседании поддержала позицию административного ответчика.

        Представитель заинтересованного лица Правительства Севастополя в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, предоставил суду ходатайство, в котором указал, что поскольку в материалах дела отсутствуют сведения об обращении ДПК «Горный» в Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя с соответствующим заявлением об утверждении плана границ земельного участка, настоящее административное исковое заявление носит преждевременный характер.

        Суд с учетом положений ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ), поданного ходатайства и мнения представителей сторон, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя заинтересованного лица Правительства Севастополя.

        Суд, выслушав мнение представителей сторон, изучив материалы дела, считает, административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

        Из материалов дела судом установлено, что согласно договору аренды земельного участка от 11.07.2007 Севастопольский городской Совета в соответствии с решением Севастопольского городского Совета от 24.01.2007 №1432 предоставляет, а обслуживающий кооператив «Дачно-строительный кооператив «Горный» (после приведения уставных документов в соответствие с требованиями российского законодательства – ДПК «Горный») принимает в срочное платное пользование земельный участок для индивидуального дачного строительства с отнесением этих земель к категории земель рекреационного назначения, который находится по адресу: гор. Севастополь, в районе урочища Ласпи.

        07.07.2016 представитель административного истца обратился с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости, расположенного в <адрес>, также представив в Управление государственной регистрации права и кадастра города Севастополя технический план здания от 07.07.2016.

        Согласно решению от 21.07.2016 №91/5/15-46475 о приостановлении кадастрового учета, кадастровый учет по вышеуказанному заявлению приостановлен, поскольку при проведении пространственного анализа было выявлено полное вхождение контура здания в объект недвижимости – земельный участок с кадастровым номером , сведения о котором содержатся в государственном кадастре недвижимости в статусе «Временный». Данный объект учета имеет разрешенное использование «Отдых» (рекреация) (код 5.0); «Использование лесов» (код 10.0). При этом в текстовой части технического плана и представленной Декларации кадастровый номер земельного участка указан как с разрешенным использованием – для индивидуального дачного строительства.

        Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

        В соответствии с ч.2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административного исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

В соответствии с ч.1 ст. 16 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее Закон о кадастре) кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 9, 11 - 21.1, 25 - 30 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.

Согласно ч.9 ст. 25 Закона о кадастре Постановка на учет объекта недвижимости, созданного на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке, либо гаража или иного объекта недвижимости, для строительства, реконструкции которых выдача разрешения на строительство не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляется на основании декларации о таком объекте недвижимости, представленной вместе с заявлением о государственной регистрации прав в соответствии со статьей 25.3 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"). Правила настоящей части не ограничивают заявителя в возможности постановки на учет указанного объекта недвижимости в соответствии с настоящим Федеральным законом на основании заявления о постановке на учет указанного объекта недвижимости и необходимых для такого учета документов. Если при этом заявителем является гражданин, обладающий правом собственности на земельный участок, правом пожизненного наследуемого владения или правом постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком, в пределах которого расположен указанный объект недвижимости, вместо предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 22 настоящего Федерального закона документа может быть представлена составленная и заверенная этим гражданином декларация об указанном объекте недвижимости. Форма данной декларации и состав включаемых в нее сведений устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Форма указанной выше декларации и состав включаемых в нее сведений определены приказом Минэкономразвития России от 13.12.2010 №628 «Об утверждении формы декларации об объекте недвижимости и требований к её подготовке».

Положениями Федерального закона от 29.12.2004 №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» установлено, что до 01.03.2018 не требуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, а также предоставление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта такого объекта.

Согласно ч.3 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ асуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи). Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам индивидуального жилищного строительства.

В соответствии с ч.8 ст. 41 Закона о кадастре Сведения о здании или сооружении, за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимости на земельном участке, площади застройки, площади таких объектов недвижимости, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ проектной документации таких объектов недвижимости, выданного до 13 июля 2015 года разрешения на ввод таких объектов недвижимости в эксплуатацию или изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта таких объектов недвижимости. Сведения об объекте незавершенного строительства, за исключением сведений о местоположении такого объекта недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ проектной документации такого объекта недвижимости, разрешения на строительство, если его получение предусмотрено законодательством в области градостроительной деятельности, или изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта такого объекта недвижимости.

Сведения о помещении, за исключением сведений о его местоположении в пределах этажа здания или сооружения, либо в пределах здания или сооружения, либо в пределах соответствующей части здания или сооружения, и площади помещения, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод здания или сооружения, в которых расположено помещение, в эксплуатацию, проектной документации здания или сооружения, в которых расположено помещение, изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта помещения или изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта здания или сооружения, в которых расположено помещение, проекта перепланировки и акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение перепланировки. Если в случаях, предусмотренных законодательством в области градостроительной деятельности, не требуется изготовление проектной документации или принятие решения о вводе объекта строительства в эксплуатацию, соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости. В отношении созданного объекта недвижимости декларация составляется и заверяется правообладателем земельного участка, на котором находится такой объект недвижимости, или уполномоченным на предоставление земельных участков органом государственной власти, органом местного самоуправления, в отношении бесхозяйного объекта недвижимости - органом местного самоуправления, на территории которого находится такой объект недвижимости. Указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью.

В соответствии с пунктом 38 Требований к подготовке технического плана здания, утвержденных приказом Министерства экономического развития РФ от 01.09.2010 №403 «об утверждении формы технического плана здания и требований к его подготовке» в раздел «Характеристики здания» текстовой части технического плана здания включаются в том числе сведения о кадастровом номере земельного участка (земельных участков), на котором (которых) расположено здание.

В соответствии с ч.9 ст. 4 Закона о кадастре в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения, которые носят временный характер. Такие сведения до утраты ими в установленном настоящим Федеральным законом порядке временного характера не являются кадастровыми сведениями и используются только в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также с выполнением кадастровых работ.

Согласно ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия).

        Как усматривается из материалов дела, осуществление кадастрового учета было приостановлено, поскольку при проведении пространственного анализа было выявлено полное вхождение контура здания в объект недвижимости – земельный участок с кадастровым номером 91:01:058002:1042, сведения о котором содержатся в государственном кадастре недвижимости в статусе «Временный». Данный объект учета имеет разрешенное использование «Отдых» (рекреация) (код 5.0); «Использование лесов» (код 10.0). При этом в текстовой части технического плана и представленной Декларации кадастровый номер земельного участка указан как 91:01:058002:294 с разрешенным использованием – для индивидуального дачного строительства.

        Из имеющихся в материалах дела доказательств, следует, что имеет место наложение земельных участков, в связи с чем необходимо уточнить границ земельных участков, в том числе земельного участка, принадлежащего на праве аренды административному истцу.

        Таким образом, из представленных доказательств судом не усматривается противоправность действий административного ответчика в части приостановления кадастрового учета спорного объекта недвижимости, в связи с чем суд считает необходимым в удовлетворении административного иска отказать в полном объеме.

В силу ст. 111 КАС РФ в связи с отказом в иске судебные расходы возмещению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Отказать в удовлетворении административного искового заявления Дачного потребительского кооператива «Горный» к Управлению государственной регистрации права и кадастра города Севастополя, заинтересованные лица: Правительство Севастополя, Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, о признании незаконным и отмене решения, обязательстве совершить определенные действия.

Решение может быть обжаловано сторонами в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы в Ленинский районный суд города Севастополя.

Решение в окончательной форме изготовлено 26.10.2016.

Председательствующий – <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-2618/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Дачный потребительский кооператив "Горный"
Ответчики
Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополю
Другие
Правительство Севастополя
Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Дело на сайте суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
09.08.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
09.08.2016[Адм.] Передача материалов судье
09.08.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
09.08.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.08.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.08.2016[Адм.] Предварительное судебное заседание
25.08.2016[Адм.] Предварительное судебное заседание
06.09.2016[Адм.] Предварительное судебное заседание
22.09.2016[Адм.] Предварительное судебное заседание
12.10.2016[Адм.] Предварительное судебное заседание
19.10.2016[Адм.] Предварительное судебное заседание
21.10.2016[Адм.] Предварительное судебное заседание
21.10.2016[Адм.] Судебное заседание
26.10.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее