Решение по делу № 2а-4698/2019 от 01.08.2019

Дело № 2а-4698/2019                  08 августа 2019 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Кузьминой О.В.,

с участием прокурора Ражевой Е.О.,

при секретаре Клочкове И.Д.,

с участием представителя административного истца Яковлева Д.Н. – Мохорова Д.А.,

представителя административного ответчика ИК МО МО Большая Охта – Иванова А.А.,

административного ответчика Платоновой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Яковлева Дениса Николаевича к Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования муниципального округа Большая Охта, Платоновой Татьяне Владимировне об отмене решения о регистрации кандидата в депутаты,

УСТАНОВИЛ:

    Административный истец Яковлев Д.Н. обратился в суд с административным иском к Избирательной комиссии муниципального образования муниципального округа Большая Охта, Платоновой Т.В. об отмене решения о регистрации кандидата депутаты, ссылаясь на то, что в соответствии с решением МС ВМО Санкт-Петербурга МО Большая Охта назначены выборы депутатов на 08.09.2019 года. Административный истец указывает, что в соответствии с решением ИКМО № 07-5 от 11.07.2019 года он зарегистрирован кандидатом в депутаты по избирательному округу № 8. Решением ИКМО Большая Охта № 05-3 от 08.07.2019 года кандидатом в депутаты по избирательному округу № 8 также зарегистрирована Платонова Т.В. в порядке самовыдвижения. Также административный истец указывает, что при подаче документов для регистрации кандидатом в депутаты МС ВМО Санкт-Петербурга МО Большая Охта шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 8 Платоновой Т.В. были допущены многочисленные нарушения действующего избирательного законодательства, выразившиеся в не предоставлении полного комплекта необходимых документов, установленных законом. Уточнив заявленные требования, административный истец указал, что кандидатом Платоновой Т.В. в заявлении о согласии баллотироваться и подписных листах указано гражданство РФ, что недопустимо, поскольку официальными документами Российской Федерации прямо устанавливается, что страна называется Российская Федерация, в связи с чем, заявление Платоновой Т.В. о согласии баллотироваться является ничтожным, подписные листы подлежат выбраковке в полном объеме; представителем административного истца, обладающим специальными познаниями, произведено исследование представленных Платоновой Т.В. подписных листов, в результате которого он пришел к выводу, что исполнение внесения цифровых элементов, составляющих дату внесения подписи и самих подписей выполнены одним лицом с использованием методов завуалирования и изменения почерка, с возможным применением автоподлога, имеются не установленные комиссией исправления, в связи с чем, представленные подписные листы также подлежат выбраковке в полном объеме; копия паспорта и подписные листы подписаны Платоновой Т.В., однако в материалах представленного дела имеются документы, подписанные не Платоновой Т.В., а иным лицом; представленные документы заверены не надлежащим образом. Административный истец просит отменить решение ИКМО Большая Охта № 05-3 от 08.07.2019 года о регистрации Платоновой Т.В. кандидатом в депутаты Муниципального Совета Внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Большая Охта шестого созыва по одномандатном избирательному округу № 8.

    Административный истец Яковлев Д.Н. в судебное заседание не явился, доверил представлять свои интересы Мохорову Д.А., который в судебное заседание явился, поддержал заявленные требования в полном объеме.

    Представитель Избирательной комиссии Муниципального образования муниципального округа Большая Охта в судебное заседание явился, заявленные требования не признал.

    Административный ответчик Платонова Т.В. в судебное заседание явилась, заявленные требования не признала.

    Выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, административного ответчика, изучив и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, выслушав заключение прокурора Ражевой Е.О., полагавшего оставить заявленные требования без удовлетворения, суд находит, что требования заявлены не обоснованно и удовлетворению не подлежат, по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 244 КАС РФ суд, установив наличие нарушений законодательства о выборах и референдумах при принятии оспариваемого решения, совершении оспариваемого действия (бездействия) органом государственной власти, органом местного самоуправления, общественным объединением, избирательной комиссией, комиссией референдума, должностным лицом, удовлетворяет административный иск о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации полностью или в части, признает указанные решение, действие (бездействие) незаконными, определяет способ и сроки восстановления нарушенных прав, свобод и реализации законных интересов и (или) устранения последствий допущенных нарушений, а также указывает на необходимость сообщения об исполнении решения в суд и лицу, предъявившему административное исковое заявление, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Согласно ч. 10 ст. 239 КАС РФ с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу.

В соответствии со ст. 21 Закона Санкт-Петербурга № 303-46 от 26.05.2014 года «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга» граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно в соответствии с федеральными законами и настоящим Законом Санкт-Петербурга путем самовыдвижения или выдвижения избирательным объединением. Выдвижение кандидатов, сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов либо иные формы поддержки выдвижения, представление документов для регистрации кандидатов осуществляются в течение 20 дней со дня, следующего за днем официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, но не ранее дня официального опубликования (обнародования) схемы одномандатных (многомандатных) избирательных округов. О выдвижении кандидата окружная избирательная комиссия уведомляется в срок, установленный пунктом 8 настоящей статьи, и в установленном Федеральным законом и настоящим Законом Санкт-Петербурга порядке.

    В соответствии с п. 9 ст. 33 Закона № 67-ФЗ от 12.06.2002 года (в редакции от 29.05.2019 года) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" установленный законом период, включающий в себя выдвижение кандидатов, списков кандидатов, а также сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов либо иные формы поддержки выдвижения, при выборах в федеральные органы государственной власти должен составлять не менее 40 дней (при досрочных выборах - не менее 30 дней), при выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации - не менее 30 дней, при выборах в органы местного самоуправления - не менее 20 дней.

Согласно ст. 27 Закона № 303-46 от 26.05.2014 года «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга» при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в окружную избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов) и его (их) регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов окружная избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания окружной избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает об этом кандидата. Не позднее чем за один день до дня заседания окружной избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), и представленные в соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 22 настоящего Закона Санкт-Петербурга, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов) и его (их) регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Для регистрации кандидат не позднее дня, в который истекает период, установленный пунктом 8 статьи 21 настоящего Закона Санкт-Петербурга, до 18 часов по местному времени представляет в окружную избирательную комиссию также следующие документы, необходимые для регистрации кандидата: подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, протокол об итогах сбора подписей избирателей по форме, установленной избирательной комиссией муниципального образования, а также документ, подтверждающий факт оплаты изготовления подписных листов, - в случае, если в поддержку выдвижения кандидата осуществлялся сбор подписей избирателей; данные об изменениях в сведениях о кандидате, ранее представленных в окружную избирательную комиссию в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга, если таковые изменения имеются; первый финансовый отчет кандидата о размерах его избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств избирательного фонда.

Основания для отказа в регистрации кандидата изложены в пункте 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ и пункте 4 статьи 29 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46.

В частности, в соответствии с подпунктами "в", "г", "д", "з" пункта 4 статьи 29 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46 основанием для отказа в регистрации кандидата в депутаты является: отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом Санкт-Петербурга, иным законом для уведомления о выдвижении и(или) регистрации кандидата; наличие на день, предшествующий дню заседания окружной избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона, настоящего Закона Санкт-Петербурга, иного закона; отсутствие на день, предшествующий дню заседания окружной избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных Федеральным законом, настоящим Законом Санкт-Петербурга, иным законом; недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата.

    Как усматривается из представленных суду материалов, в соответствии с решением МС ВМО Санкт-Петербурга МО Большая Охта назначены выборы депутатов на 08.09.2019 года.

В соответствии с решением ИКМО № 07-5 от 11.07.2019 года Яковлев Д.Н. зарегистрирован кандидатом в депутаты по избирательному округу № 8.

Решением ИКМО Большая Охта № 05-3 от 08.07.2019 года кандидатом в депутаты по избирательному округу № 8 также зарегистрирована Платонова Т.В. в порядке самовыдвижения.

Оценив представленные суду документы, послужившие основанием для регистрации кандидатом в депутаты Платоновой Т.В. суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

В соответствии со ст. 22 Закона Санкт-Петербурга № 303-46 окружная избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные законом, после поступления в окружную избирательную комиссию в срок, установленный пунктом 8 статьи 21 настоящего Закона Санкт-Петербурга, заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным на то уставом политической партии, иного общественного объединения постоянно действующим руководящим органом структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения. Вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, представляются: копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенная соответственно кандидатом. Паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, предъявляется кандидатом при личном представлении документов в окружную избирательную комиссию; заверенные кандидатом копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом; если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество, - копии соответствующих документов. Вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, в окружную избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно Федеральному закону.

Изучив представленные материалы, суд приходит к выводу, что требования вышеуказанной норы права кандидатом Платоновой Т.В. соблюдены.

Доводы административного истца в части не верного указания гражданства кандидата в заявлении о согласии баллотироваться и подписных листах не могут быть приняты судом во внимание, поскольку указания гражданства сокращенно «РФ» является общепринятым и не могло повлиять на волю избирателей при сборе подписей в поддержку кандидата.

Доводы административного истца в части того, что исполнение внесения цифровых элементов, составляющих дату внесения подписи и самих подписей выполнены одним лицом с использованием методов завуалирования и изменения почерка, с возможным применением автоподлога, имеются не установленные избирательной комиссией исправления, также не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований, поскольку носят предположительный характер, соответствующим экспертным заключением не подтверждены; на каких листах и в каких графах имеются исправления адми6нистративным истцом не указано.

Ссылки административного ответчика на то обстоятельство, что в представленных документах имеются различные подписи кандидата Платоновой Т.В. не могут быть приняты судом во внимание и служить основанием для удовлетворения заявленных требований, поскольку у человека может быть несколько вариаций подписи и проставление вместо подписи своей фамилии, как это выполнено на подписных листах, действующим законодательством не запрещено.

Доводы административного истца в части того, что Платоновой Т.В. на регистрацию представлены документы, заверенные ненадлежащим образом, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, на всех представленных документах кандидатом Платоновой Т.В. сделаны надписи «Копия верна» или «Верно», проставлена подпись и дата ее проставления.

Таким образом, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований административного истца Яковлева Д.Н..

Основания аннулирования регистрации кандидата (списка кандидатов), отмены решения комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), исключении кандидата из списка кандидатов, отмены регистрации кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума урегулированы ст. 76 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Пунктом 6 названной статьи предусмотрено, что решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

Согласно п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31.03.2011 N 5 "О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", - "Исходя из пункта 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ решение о регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, если будет установлено, что избирательная комиссия приняла это решение с нарушением требований законов, в том числе положений пунктов 24 - 26 статьи 38 указанного Федерального закона об обстоятельствах, которые имеются на момент рассмотрения избирательной комиссией вопроса о регистрации кандидата (списка кандидатов) и препятствуют регистрации кандидата (списка кандидатов)".

Пунктом 4 статьи 29 Закона № 303-46 от 26.05.2014 года «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга» установлены основания отказа в регистрации кандидата, а именно: отсутствие у кандидата пассивного избирательного права; для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях"; для кандидатов, выдвинутых иными общественными объединениями, - несоблюдение требований пункта 3 статьи 24 настоящего Закона Санкт-Петербурга; отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом Санкт-Петербурга, иным законом для уведомления о выдвижении и(или) регистрации кандидата; наличие на день, предшествующий дню заседания окружной избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона, настоящего Закона Санкт-Петербурга, иного закона; отсутствие на день, предшествующий дню заседания окружной избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных Федеральным законом, настоящим Законом Санкт-Петербурга, иным законом; наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, более 10 процентов подписей избирателей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей избирателей запрещен; если для регистрации кандидата требуется представить 200 и более подписей избирателей, - выявление 10 и более процентов недостоверных и(или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом; недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата и т.д..

В соответствии с п. 10 ст. 20 Федерального Закона № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решения вышестоящей комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий.

Таким образом, поскольку действующее избирательное законодательство при регистрации Платоновой Т.В. нарушено не было, заявленные требования подлежат отклонению.

Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В нарушение ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ административным истцом не представлено суду доказательств, которые могли бы служить основанием для удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований Яковлева Дениса Николаевича к Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования муниципального округа Большая Охта, Платоновой Татьяне Владимировне об отмене решения о регистрации кандидата в депутаты – отказать.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение пяти дней.

Судья:                                 

Мотивированное решение изготовлено 08.08.2019 года.

2а-4698/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Яковлев Денис Николаевич
Ответчики
Избирательная комиссия ВМО Большая Охта
Платонова Татьяна Владимировна
Суд
Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Кузьмина Ольга Викторовна
Дело на сайте суда
kgv.spb.sudrf.ru
01.08.2019Регистрация административного искового заявления
01.08.2019Передача материалов судье
01.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
01.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.08.2019Судебное заседание
06.08.2019Судебное заседание
08.08.2019Судебное заседание
08.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее