Дело № 2а-3467/2016
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
17 октября 2016 года г. Красноярск
Красноярский край
Кировский районный суд г. Красноярска Красноярского края в составе:
председательствующего - судьи Чернова В.И.,
при секретаре Погорелая Л.В.,
рассмотрев в предварительном судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к Москаленко Л.А. о взыскании земельного налога,
установил:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к Москаленко Л.А. о взыскании недоимки и пени по земельному налогу, мотивируя свои требования тем, что ответчик состоит на учете в налоговой инспекции в качестве налогоплательщика, так как имеет в собственности земельный участок. Москаленко Л.А. не исполнила обязанность по уплате земельного налога, начисленного за 2014 год. На основании изложенного Межрайонная ИФНС России № по <адрес> просит взыскать задолженность по уплате земельного налога в размере 121504 рубля, а также пеню в размере 233 рубля 90 копеек.
В предварительное судебное заседание представитель истца Межрайонной ИФНС России № по <адрес> не явился. О дате, месте и времени судебного заседания был уведомлен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
В предварительное судебное заседание ответчик Москаленко Л.А. не явилась, о дате, месте и времени судебного заседания была уведомлена путем направления заказных писем по адресам известным суду, которые вернулись по истечении срока хранения.
Суд, изучив материалы дела, считает административное исковое заявление оставить без рассмотрения по следующим основаниям.
Согласно ст. 31 Налогового кодекса РФ в случае направления документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, по почте такие документы направляются налоговым органом: налогоплательщику – индивидуальному предпринимателю, нотариусу, занимающемуся частной практикой, адвокату, учредившему адвокатский кабинет, физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, - по адресу места жительства (места пребывания) или по предоставленному налоговому органу адресу для направления документов, указанных в настоящем пункте, содержащемуся в Едином государственном реестре налогоплательщиков.
Часть 1 ст. 48 НК РФ предусматривает, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно ч. 2 этой же статьи НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
На основании ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (ч. 2 ст. 286 КАС РФ).
Согласно ч. 1 ст. 287 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций должно быть оформлено в соответствии с требованиями части 1 статьи 125 настоящего Кодекса и подписано руководителем контрольного органа, от имени которого подано заявление. В административном исковом заявлении должны быть указаны: 1) сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3, 5 и 8 части 2 статьи 125 настоящего Кодекса; 2) наименование обязательного платежа, подлежащего взысканию, размер денежной суммы, составляющей платеж, и ее расчет; 3) положения федерального закона или иного нормативного правового акта, предусматривающие уплату обязательного платежа; 4) сведения о направлении требования об уплате платежа в добровольном порядке; 5) размер и расчет денежной суммы, составляющей санкцию, если она имеет имущественный характер, и положения нормативного правового акта, устанавливающие санкцию; 6) сведения об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций, вынесенного в порядке, установленном главой 11.1 настоящего Кодекса.
В силу ч. 2 этой же статьи КАС РФ к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются документы, подтверждающие указанные в административном исковом заявлении обстоятельства, включая копию направленного административным истцом требования об уплате взыскиваемого платежа в добровольном порядке; копия определения судьи об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций; доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание административного искового заявления; документы, указанные в пункте 1 части 1 статьи 126 настоящего Кодекса.
В силу п. 3 ст. 84 НК РФ изменения в сведениях о физических лицах, не являющихся индивидуальными предпринимателями, а также о нотариусах, занимающихся частной практикой, и об адвокатах подлежат учету налоговым органом по месту их жительства на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 настоящего Кодекса.
Согласно п. 3 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, органы опеки и попечительства обязаны сообщать соответственно о фактах регистрации физического лица по месту жительства, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) по месту пребывания иностранного работника, о фактах рождения и смерти физических лиц, о фактах заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, о фактах установления и прекращения опеки и попечительства в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после дня регистрации, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) указанных лиц или дня регистрации актов гражданского состояния физических лиц.
Согласно Письму Министерства по налогам и сборам РФ от 23.01.2003 г. № 04-4-09/1237-В558 «О взыскании с граждан сумм недоимки», налоговые уведомления и требования на уплату налога на имущество и земельного налога направляются налогоплательщикам, проживающим не по месту нахождению недвижимого имущества, по месту их жительства по почте заказным письмом с уведомлением о вручении налоговым органом, исчислившим эти налоги.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела административным истцом Межрайонной ИФНС России № по <адрес> налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога, пеней и штрафов направлены налогоплательщику Москаленко Л.А. по адресу: <адрес> (л.д. 9, 10,12).
Вместе с тем, согласно сведениям УФМС России по <адрес> Москаленко Л.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по адресу: <адрес> (л.д. 25).
Поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства того, что со стороны административного истца, как налогового органа, перед обращением с административным иском в суд, исполнена предусмотренная законом обязанность направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов по месту регистрации административного ответчика, суд приходит к выводу, что административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административного спора.
При указанных обстоятельствах, административное исковое заявление подлежит оставлению без рассмотрения в связи с тем, что административный спор не может быть разрешен по существу по причине несоблюдения административным истцом досудебного порядка его урегулирования.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 196,197 КАС РФ, суд
определил:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к Москаленко Л.А. о взыскании земельного налога оставить без рассмотрения.
Определение может быть обжаловано в течение 15 дней в Красноярский краевой суд, путем подачи жалобы через Кировский районный суд г. Красноярска.
Председательствующий В.И. Чернов