04RS0№-02
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
01 марта 2022 года <адрес>
Судья <адрес> РБ Номогоева З.К., единолично, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Раднаевой Ж. Э. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, по признакам состава правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, Раднаева Ж.Э. ДД.ММ.ГГГГ прибыла на территорию Российской Федерации из Хорватии. Однако в течение 3 календарных дней со дня прибытия на территорию РФ Радаева Ж.Э. не прошла однократное лабораторное исследование на COVID-2019 методом ПЦР и не разместила в течение 4 календарных дней информацию о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР, или сведения о перенесенном заболевании или сведения о вакцинации в Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации». Действия Раднаевой Ж.Э. подпадают под признаки правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по РБ Очертаров П.О. по доверенности поддержал требования, изложенные в протоколе об административном правонарушении, просил суд привлечь Раджаева Ж.Э. к административной ответственности.
В судебное заседание Раднаева Ж.Э. не явилась, извещена надлежащим образом.
Выслушав представителя Управления Роспотребнадзора по РБ, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Административная ответственность по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную среду.
В силу статьи 10 Закона N 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии со статьей 29 Закона N 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Согласно статье 31 Закона N 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
К заболеваниям, представляющим опасность для окружающих, согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 715 (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" относится, в частности, коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
В силу пункта 4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 18 "О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19" гражданам Российской Федерации в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти обследование на новую коронавирусную инфекцию методом ПЦР".
В соответствии с пунктом 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 22 "О внесении изменений в постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 7 и от ДД.ММ.ГГГГ N 9" гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Как следует из материалов дела, Раднаева Ж.Э. ДД.ММ.ГГГГ прибыла на территорию Российской Федерации из Хорватии. Однако в течение 3 календарных дней со дня прибытия на территорию РФ Радаева Ж.Э. не прошла однократное лабораторное исследование на COVID-2019 методом ПЦР и не разместила в течение 4 календарных дней информацию о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР, или сведения о перенесенном заболевании или сведения о вакцинации в Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации». Таким образом, Раднаева Э.Ж. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ и виновность Раднаевой Ж.Э. в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых не вызывают сомнения, а именно: протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, списком граждан, прибывших на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в адрес Раднаевой Ж.Э. направлена копия протокола об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ почтовое отправление возвращено в Управление в связи с истечением срока хранения.
Таким образом, оценивая установленные обстоятельства совершения административного правонарушения, приведенные нормы права, суд приходит к выводу, что действия Раднаевой Э.Ж. правильно квалифицированы по ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, и с учетом всех обстоятельств по делу полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясьст.ст.29.7, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Раднаеву Ж. Э. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Сумму штрафа перечислять на счет УФК по РБ (Управление Роспотребнадзора по РБ) ИНН 0323121940, КПП 032301001, ОКТМО 81701000, казначейский счет 03№, код дохода 141 1 16 01061 01 0003 140.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья ПОДПИСЬ Номогоева З.К.
Верно: Судья Номогоева З.К.
Подлинник решения (постановления) находится в Октябрьском районном суде <адрес> и подшит в административное дело (материал) №