Решение по делу № 5-95/2022 от 08.06.2022

Дело                         УИН

УИД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

(мотивированное)

20 июля 2022 года <адрес>

Судья Чебоксарского районного суда Чувашской Республики Егорова А.В., с участием представителя привлекаемого к административной ответственности лица - индивидуального предпринимателя Саторова Нарзулло Туйчиевича – Илларионова Димитрия Владиславовича,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

индивидуального предпринимателя Саторова Нарзулло Туйчиевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ИНН , ОГРН ,

руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Индивидуальный предприниматель ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 40 мин., находясь в ОВМ ОМВД России по Чебоксарскому району Чувашской Республики по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, в нарушение п.8 ст.13 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» не исполнил обязанность по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о заключении трудового договора с гражданином Республики Таджикистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения с последним трудового договора – с ДД.ММ.ГГГГ.

Так, ДД.ММ.ГГГГ в отдел по вопросам трудовой миграции УВМ МВД по Чувашской Республике поступил трудовой договор, заключенный ДД.ММ.ГГГГ между индивидуальным предпринимателем ФИО2 и гражданином Республики Таджикистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

В судебном заседании представитель индивидуального предпринимателя ФИО2 – Илларионов Д.В., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, срок действия на три года, в ходе рассмотрения дела вину в совершении административного правонарушения индивидуального предпринимателя ФИО2 признал, указав, что ДД.ММ.ГГГГ между ИП ФИО2 и гражданином Таджикистана ФИО1 был заключен трудовой договор на неопределенный срок. Однако, по невнимательности вместо бланка уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином ИП ФИО2 заполнил бланк уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора и направил последний вместе с копией вышеуказанного трудового договора в УВМ МВД по Чувашской Республике. По обнаружении данного нарушения ИП ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ представил в УВМ МВД по Чувашской Республике необходимый бланк уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином. Полагал возможным совершенное ИП ФИО2 правонарушение признать малозначительным.

Представитель ОВМ ОМВД России по Чебоксарскому району в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.

Выслушав явившееся в судебное заседание лицо, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

В силу требований ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административном правонарушении административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

Согласно ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Так, правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно п. 8 ст. 13 указанного Федерального закона работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что индивидуальный предприниматель ФИО2 в установленный вышеуказанными нормами права срок (три рабочих дня с даты заключения соответствующего договора), в нарушение требования п. 8 ст. 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», не предоставил в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации уведомление о заключении ДД.ММ.ГГГГ трудового договора между ним и иностранным гражданином – гражданином Республики Таджикистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Изложенные обстоятельства подтверждаются рапортом старшего инспектора ОВТМ УВМ МВД по Чувашской Республике ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13), протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1), письменными объяснениями самого ИП ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2), копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ИП ФИО2 и гражданином Республики Таджикистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 14-15), а также иными материалами дела.

Проанализировав доказательства, представленные суду в их совокупности, суд приходит к выводу, что данные доказательства являются допустимыми, достоверными и относятся к исследованным по делу обстоятельствам, так как получены из достоверных источников и установленными законом способами.

Таким образом, действия индивидуального предпринимателя ФИО2 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Как видно из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в УВМ МВД по Чувашской Республике поступили трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ИП ФИО2 и гражданином Республики Таджикистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и уведомление о прекращении трудового договора с данным иностранным гражданином, что влечет административную ответственность, установленную частью 3 ст. 18.15 КоАП РФ, для индивидуального предпринимателя в виде штрафа в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Между тем, применительно к рассматриваемому случаю усматриваю основания для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.

Так, в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям.

По смыслу названной нормы при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, и законодательного запрета на ее применение к данному виду правонарушений, когда ответственность определена лишь за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий, не установлено.

Из материалов дела усматривается, что гражданин Республики Таджикистан ФИО1 привлечен к трудовой деятельности у ИП ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается соответствующим трудовым договором, но в нарушение требований п. 8 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», вместо сведений о заключении с ним трудового договора в уполномоченный орган в установленный срок были представлены сведения о прекращении трудового договора, следовательно, ИП ФИО2 не имел цели уклонения от соблюдения норм привлечения иностранного гражданина к трудовой деятельности.

Кроме того, допущенное нарушение ИП ФИО2 было добровольно устранено и уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином было представлено в уполномоченный орган ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с незначительным пропуском установленного срока.

В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -П указано, что принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

С учетом изложенной правовой позиции, а также конкретных обстоятельств дела, суд находит, что допущенное ИП ФИО2 нарушение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не имеет цели причинения вреда интересам граждан, обществу и государству, а также сокрытия от органов миграционного контроля факта заключения трудовых отношений с иностранным гражданином.

Таким образом, предупредительная цель административного производства следует признать достигнутым, наложение административного штрафа в данном случае, не отвечает целям административной ответственности и влечет избыточное ограничение прав индивидуального предпринимателя и явно не соответствует степени общественной опасности, характеру совершенного правонарушения и наступившим последствиям, и на основании ст. 2.9 КоАП РФ ИП ФИО2 следует освободить от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Саторова Нарзулло Туйчиевича прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мотивированное постановление составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья:                                                                    А.В. Егорова

5-95/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОбъявление устного замечания в соответствии со ст.2.9 КоАП
Ответчики
Саторов Нарзулло Туйчиевич
Другие
Илларионов Димитрий Владиславович
Суд
Чебоксарский районный суд Чувашии
Судья
Егорова Алла Валентиновна
Статьи

18.15

Дело на странице суда
cheboksarsky.chv.sudrf.ru
09.06.2022Передача дела судье
09.06.2022Подготовка дела к рассмотрению
20.07.2022Рассмотрение дела по существу
20.07.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.07.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.08.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
16.08.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
30.08.2022Сдача материалов дела в архив
20.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее