УИД: 36RS0022-01-2021-000809-51 Материал №5-295/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Новая Усмань «09» апреля 2021 года
Судья Новоусманского районного суда Воронежской области Кушнир Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Абрамович Александра Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> <адрес> <адрес>, гражданина РФ, работающего <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Абрамович А.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (в Воронежской области). При этом данные действия не содержат признаков правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 указанного Кодекса.
Правонарушение выразилось в том, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. Абрамович А.С. находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора) в помещении торгового центра «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> <адрес>, чем нарушил положение ст.10 Федерального закона РФ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указ Президента Российской Федерации от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», указ губернатора Воронежской области от 13.05.2020 №184-у (в ред. указа от 26.12.2020 №491-у).
Действия Абрамович А.С. квалифицированы УУП отдела МВД России по Новоусманскому району Воронежской области младшим лейтенантом полиции ФИО5 по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, о чем составлен протокол об административном правонарушении №275976 от 12.03.2021.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Абрамович А.С. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен судом своевременно и надлежащим образом (л.д. 12 – почтовое извещение). В материалах дела имеются письменные заявления Абрамович А.С. от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, в которых он просит рассмотреть дело в его отсутствие, с нарушением согласен, вину признает (л.д.6, 11).
Учитывая изложенное, руководствуясь положениями ч.2 ст. 25.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Изучив и исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.10 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ (ред. от 13.07.2020) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Указами Президента Российской Федерации от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и №316 от 11.05.2020 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, а также определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория).
Указом Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 №184-у, с учетом изменений, внесенных Указом от 04.03.2021 №43-у, предусматривается комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности в границах территории Воронежской области. Данным Указом согласно п.п. «а, б, в» п. 4, помимо прочего, граждане обязаны: иметь при себе и по требованию должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, предъявлять документ, удостоверяющий личность гражданина; использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы): при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси; на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения; при посещении аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена; при посещении территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Воронежской области, иных государственных органов Воронежской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области; при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов; при посещении зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена.
Факт совершения Абрамович А.С. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и его виновность, подтверждаются предоставленными административными материалами: протоколом об административном правонарушении №275976 от 12.03.2021 (л.д.2), рапортом УУП отдела МВД России по Новоусманскому району Воронежской области младшего лейтенанта полиции ФИО5 по факту выявленного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4), другими материалами дела.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Абрамович А.С. составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у судьи оснований не имеется, в связи с чем, судья признает их допустимыми доказательствами и кладет в основу постановления.
Копия протокола об административном правонарушении вручена Абрамович А.С., о чем в соответствующей графе протокола имеется подпись последнего. Каких-либо замечаний по содержанию протокола об административном правонарушении от Абрамович А.С. в момент его составления не поступало.
Виновность Абрамович А.С. в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение. Судья квалифицирует действия Абрамович А.С. по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Абрамович А.С., судьей не установлено.
При назначении административного наказания Абрамович А.С., судья учитывает характер и обстоятельства совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. Вместе с тем, принимая во внимание то обстоятельство, что Абрамович А.С. совершил настоящее административное правонарушение впервые, вину в совершенном правонарушении признал, о чем отражено в его письменном заявлении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11), и отсутствует имущественный ущерб от его действий, судья полагает возможным назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Абрамович Александра Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Н.В. Кушнир
УИД: 36RS0022-01-2021-000809-51 Материал №5-295/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Новая Усмань «09» апреля 2021 года
Судья Новоусманского районного суда Воронежской области Кушнир Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Абрамович Александра Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> <адрес> <адрес>, гражданина РФ, работающего <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Абрамович А.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (в Воронежской области). При этом данные действия не содержат признаков правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 указанного Кодекса.
Правонарушение выразилось в том, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. Абрамович А.С. находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора) в помещении торгового центра «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> <адрес>, чем нарушил положение ст.10 Федерального закона РФ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указ Президента Российской Федерации от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», указ губернатора Воронежской области от 13.05.2020 №184-у (в ред. указа от 26.12.2020 №491-у).
Действия Абрамович А.С. квалифицированы УУП отдела МВД России по Новоусманскому району Воронежской области младшим лейтенантом полиции ФИО5 по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, о чем составлен протокол об административном правонарушении №275976 от 12.03.2021.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Абрамович А.С. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен судом своевременно и надлежащим образом (л.д. 12 – почтовое извещение). В материалах дела имеются письменные заявления Абрамович А.С. от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, в которых он просит рассмотреть дело в его отсутствие, с нарушением согласен, вину признает (л.д.6, 11).
Учитывая изложенное, руководствуясь положениями ч.2 ст. 25.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Изучив и исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.10 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ (ред. от 13.07.2020) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Указами Президента Российской Федерации от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и №316 от 11.05.2020 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, а также определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория).
Указом Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 №184-у, с учетом изменений, внесенных Указом от 04.03.2021 №43-у, предусматривается комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности в границах территории Воронежской области. Данным Указом согласно п.п. «а, б, в» п. 4, помимо прочего, граждане обязаны: иметь при себе и по требованию должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, предъявлять документ, удостоверяющий личность гражданина; использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы): при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси; на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения; при посещении аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена; при посещении территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Воронежской области, иных государственных органов Воронежской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области; при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов; при посещении зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена.
Факт совершения Абрамович А.С. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и его виновность, подтверждаются предоставленными административными материалами: протоколом об административном правонарушении №275976 от 12.03.2021 (л.д.2), рапортом УУП отдела МВД России по Новоусманскому району Воронежской области младшего лейтенанта полиции ФИО5 по факту выявленного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4), другими материалами дела.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Абрамович А.С. составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у судьи оснований не имеется, в связи с чем, судья признает их допустимыми доказательствами и кладет в основу постановления.
Копия протокола об административном правонарушении вручена Абрамович А.С., о чем в соответствующей графе протокола имеется подпись последнего. Каких-либо замечаний по содержанию протокола об административном правонарушении от Абрамович А.С. в момент его составления не поступало.
Виновность Абрамович А.С. в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение. Судья квалифицирует действия Абрамович А.С. по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Абрамович А.С., судьей не установлено.
При назначении административного наказания Абрамович А.С., судья учитывает характер и обстоятельства совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. Вместе с тем, принимая во внимание то обстоятельство, что Абрамович А.С. совершил настоящее административное правонарушение впервые, вину в совершенном правонарушении признал, о чем отражено в его письменном заявлении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11), и отсутствует имущественный ущерб от его действий, судья полагает возможным назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Абрамович Александра Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Н.В. Кушнир