Судья Фаррухшина Г.Р. Дело №
18RS 0№-67
Решение
Судья Верховного суда Удмуртской Республики Соловьев В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> 23 ноября 2022 года жалобу защитника ООО «Ижсталь-Авто» на решение судьи Октябрьского районного суда <адрес> Республики от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.19 КоАП РФ в отношении ООО «Ижсталь-Авто»,
установил:
постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Ижсталь-Авто» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Октябрьского районного суда <адрес> Республики от ДД.ММ.ГГГГ постановление должностного лица по делу оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
На решение судьи районного суда защитником ООО «Ижсталь-Авто» в Верховный суд Удмуртской Республики подана жалоба, в которой он просит решение судьи районного суда отменить, ссылаясь на малозначительность допущенного правонарушения.
В судебное заседание защитник либо законный представитель ООО «Ижсталь-Авто» не явился, юридическое лицо было извещено о времени и месте рассмотрения дела, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовало.
Проверив дело в полном объеме, прихожу к следующим выводам.
Правонарушением, предусмотренном ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ, является непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоеременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.
Из материалов дела следует, что ООО «Ижсталь-Авто» своевременно не предоставлен отчет формы федерального статистического наблюдения №-предприятие «Основные сведения о деятельности организации» за 2021г. в соответствии с которым юридические лица предоставляют сведения Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике по установленному им адресу : УР, <адрес>ДД.ММ.ГГГГ год в срок, не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Указанный отчет предоставлен ДД.ММ.ГГГГг.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, докладной запиской об обнаружении факта нарушения законодательства о представлении федеральной статистической отчетности, и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (далее - Закон о статистическом учете) целью настоящего Федерального закона является создание правовых основ для реализации единой государственной политики в сфере официального статистического учета, направленной на обеспечение информационных потребностей государства и общества в полной, достоверной, научно обоснованной и своевременно предоставляемой официальной статистической информации о социальных, об экономических, о демографических, об экологических и о других общественных процессах в Российской Федерации.
Частью 1 статьи 8 Закона о статистическом учете предусмотрена обязанность респондентов предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Согласно части 9 статьи 8 Федерального закона N 282-ФЗ условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определены в Положении об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 620 (далее также Положение).
Первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм (пункт 4 Положения).
Приказом Росстата от ДД.ММ.ГГГГ N 462 утверждена форма N 1 «Предприятие», срок предоставления не позднее 15 апреля следующего года.
Согласно п.1 «Положения о Территориальном органе Федеральной службы государственной статистике по Удмуртской Республике, утвержденного Приказом Росстата от 20.04.2018г. № Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике осуществляет функции по сбору и обработке первичных статистических данных и административных данных для формирования и предоставления официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в субъекте Российской Федерации и предоставления ее Федеральной службе государственной статистики, органам государственной власти субъекта Российской Федерации, органам местного самоуправления, организациям и гражданам.
Согласно Положению об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 620, непредставление или несвоевременное предоставление первичных статистических данных или административных данных респондентами, влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации (пункт 14).
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности ООО «Ижсталь-Авто» в совершении инкриминируемого правонарушения.
Согласно ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ООО «Ижсталь-Авто» приняты все зависящие от него меры по соблюдению вышеназванных требований законодательства. Вина ООО «Ижсталь-Авто» выразилась в том, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения вышеуказанных требований закона, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Законность и обоснованность вынесенного должностным лицом постановления о привлечении ООО «Ижсталь-Авто» к административной ответственности проверены судьей районного суда в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, и в решении дана надлежащая правовая оценка всем доказательствам по делу, с указанием мотивов, по которым судья пришла к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Обжалуемое постановление содержит в себе сведения, требуемые в соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ.
Данных о нарушении должностным лицом административного органа процедуры рассмотрения дела об административном правонарушении по материалам дела не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, по делу не установлено.
С доводом жалобы о том, что административное правонарушение, является малозначительным нельзя согласиться, исходя из значимости обязанности, которую лицо, привлекаемое к административной ответственности, не выполнило несмотря на требования закона.
Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Должностное лицо и судья районного суда допущенное правонарушение малозначительным не признали, указанные выводы изложены в постановлении и решении, соответствуют закону и обстоятельствам правонарушения. Оснований для переоценки данных выводов не имеется.
Наказание юридическому лицу, привлекаемому к административной ответственности, назначено в пределах установленной законом санкции с соблюдением требований ст. 4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Октябрьского районного суда <адрес> Республики от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.19 КоАП РФ в отношении ООО «Ижсталь-Авто» оставить без изменения, жалобу защитника - без удовлетворения.
Судья Верховного суда
Удмуртской Республики Соловьев В.А.
копия верна судья: