Решение по делу № 33-5623/2023 от 25.04.2023

Судья – Гладкова О.В.

Дело № 33-5623/2023

Номер дела в суде первой инстанции 2-1048/2023

УИД 59RS0004-01-2022-007798-43

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе:

председательствующего Пьянкова Д.А.

и судей Петуховой Е.В., Владыкиной О.В.

при ведении протокола секретарем Анваровой О.Р.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 25 мая 2023 года дело по апелляционной жалобе Администрации г. Перми на решение Ленинского районного суда г. Перми от 06 февраля 2023 года.

Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Петуховой Е.В., пояснения представителя Прокуратуры Пермского края Бухтоярова П.В., возражавшего против отмены решения суда, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

прокурор Индустриального района г. Перми, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации г.Перми, в котором, с учетом уточненного искового заявления, просил обязать осуществить снос расселенного аварийного дома, расположенного в г.Перми по ул. Бабушкина, д. 1а, в течение 5 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

В обоснование заявленных требований истец указал на то, что прокуратурой Индустриального района г.Перми проведен мониторинг достижения на территории целей и задач региональных программ расселения аварийного жилья. Многоквартирный дом, расположенный по адресу: г.Пермь, ул. Бабушкина, д. 1а, на основании заключения межведомственной комиссии при Администрации Индустриального района г. Перми признан аварийным. Согласно информации Управления жилищных отношений администрации г.Перми многоквартирный дом расселен, однако снос жилого дома запланирован только на 2023 год. В ходе осмотра указанного дома установлено, что в помещениях отсутствуют окна и двери, здание не огорожено, находится в бесконтрольном состоянии, свободный доступ посторонних лиц к данному объекту, представляющему угрозу для жизни и здоровья, не ограничен, в том числе и для граждан, не достигших возраста 18 лет. Отсутствие заполнения оконных и дверных проемов, ограждения здания способствует беспрепятственному доступу круга лиц, в результате чего не исключена возможность несчастных случаев. Указанное свидетельствует о создании непосредственной угрозы причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

В судебном заседании представитель истца – Егоров Р.Р. поддержал уточненные исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика - Администрации г. Перми, третьего лица - Управления жилищных отношений администрации г.Перми – Королева О.А. в судебном заседании возражала только против установления срока исполнения 5 месяцев, с учетом положений законодательства о контрактной системе просила определить не менее 7 месяцев для сноса аварийных домов.

Представитель третьего лица - МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом города Перми» Белавкин Д.А. в судебном заседании возражал против установления срока исполнения пять месяцев, с учетом положений законодательства о контрактной системе просил определить не менее 6 месяцев для сноса аварийных домов. В письменном отзыве на иск указано, что учреждение, являясь подведомственным учреждением Администрации г.Перми, в соответствии с уставной деятельностью не наделено функциями и правами по владению, пользованию и распоряжению муниципальным жилищным фондом. Учреждение не является балансодержателем муниципального жилищного фонда, не владеет им на праве оперативного управления, в силу организационно-правового статуса не обладает иными правами на жилые помещения муниципального жилищного фонда.

Решением Ленинского районного суда г. Перми от 06 февраля 2023 года постановлено: исковые требования прокурора Индустриального района г. Перми, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации города Перми удовлетворить, возложить обязанность на администрацию города Перми осуществить снос аварийного расселенного многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Бабушкина, 1а, в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В апелляционной жалобе Администрация г. Перми просит названое решение суда отменить, указав на то, что обязанность по поддержанию расселяемых муниципальных жилых помещений в надлежащем состоянии осуществляется МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом». Для выполнения процедур, связанных с заключением муниципального контракта на снос многоквартирного дома, необходимо проведение процедуры закупки. Установленный в решении суда срок является недостаточным для проведения процедуры закупки, заключения муниципального контракта и его исполнения.

В возражениях на апелляционную жалобу Прокуратура Индустриального района г. Перми просит оставить решение суда без изменения.

От администрации г. Перми, Управления жилищных отношений администрации г. Перми, МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом г. Перми» в суд апелляционной инстанции поступили заявления о рассмотрении дела в отсутствие представителей; МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом г. Перми» в своем заявлении также поддержало доводы апелляционной жалобы администрации г. Перми.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие лиц, участвующих в деле, не явившихся в судебное заседание, проверив законность и обоснованность состоявшегося решения по правилам статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона Российской Федерации от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов, в том числе: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.

В силу ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Частью 1 ст. 37 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусмотрено, что при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решение вопросов местного значения органами местного самоуправления должно осуществляться исходя из интересов населения, при этом, в соответствии со ст. 14 указанного Федерального закона к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

Из материалов дела следует и установлено судом при рассмотрении дела, что заключением межведомственной комиссии администрации Индустриального района г.Перми от 08.02.2016 выявлены основания для признания многоквартирного дома №1а по ул. Бабушкина в г.Перми аварийным и подлежащим сносу.

На основании распоряжения начальника Управления жилищных отношений администрации г.Перми от 11.03.2016 №СЭД-11-01-04-47 многоквартирный дом, расположенный в г. Перми по ул. Бабушкина, д. 1а, признан аварийным и подлежащим сносу.

Распоряжением начальника Управления жилищных отношений администрации г.Перми от 12.10.2020 №21-01-03-1459 земельный участок под многоквартирным домом №1а по ул. Бабушкина в г.Перми изъят для муниципальных нужд.

Жилые помещения в многоквартирном доме №1а по ул. Бабушкина в г.Перми изъяты для муниципальных нужд, что подтверждается распоряжениями начальника Управления жилищных отношений администрации г.Перми от 23.07.2020 №059-11-01-04-341, от 28.12.2019 №059-11-01-04-801.

25.03.2021 распоряжением начальника Управления жилищных отношений администрации г.Перми №059-11-01-04-190 в пункты 2.1, 2.2 распоряжения от 11.03.2016 №СЭД-11-01-04-47 внесены изменения, в соответствии с которыми собственники должны освободить занимаемые жилые помещения в течение одного месяца с даты получения уведомления, снести аварийные дома в течение одного месяца с даты получения уведомления.

01.11.2022 в ходе осмотра указанного дома установлено, что в помещениях отсутствуют окна и двери, здание не огорожено, находится в бесконтрольном состоянии, свободный доступ посторонних лиц к данному объекту, представляющему угрозу для жизни и здоровья, не ограничен, в том числе и для граждан, не достигших возраста 18 лет.

Жилые помещения, расположенные в указанном доме, расселены, земельный участок под многоквартирным домом изъят, снос многоквартирного дома запланирован на 2023 год. Указанные обстоятельства не оспаривались сторонами в судебном заседании.

Установив названные фактические обстоятельства дела, суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора Индустриального района г.Перми о возложении обязанности на администрацию города Перми осуществить снос аварийного расселенного многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Бабушкина, д. 1а, поскольку решение вопросов и организация деятельности по сносу аварийных домов, земельные участки под которыми и жилые помещения в которых изъяты для муниципальных нужд, находятся в ведении органов местного самоуправления города Перми.

Определяя срок исполнения решения суда, суд руководствовался положениями Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», установив срок исполнения решения суда в течение 6 (шести) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции и приходит к выводу, что апелляционная жалоба не содержит правовых оснований для отмены постановленного судебного решения, поскольку указанный многоквартирный дом в установленном законом порядке признан аварийным и подлежащим сносу, системы электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, газоснабжения не функционируют, по результатам осмотра установлено, что в доме фактически никто не проживает, в связи с чем суд правомерно признал требования прокурора законными и обоснованными, возложив обязанность по осуществлению сноса аварийного расселенного многоквартирного дома на администрацию города Перми.

Доводы апелляционной жалобы о незаконности постановленного решения, поскольку обязанность поддерживать расселяемые муниципальные жилые помещения в надлежащем состоянии осуществляется МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом», являются несостоятельными, поскольку частью 1 статьи 37 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» прямо предусмотрена обязанность правообладателя здания, при прекращении эксплуатации здания, по принятию мер, предупреждающих причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе мер, препятствующих несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществлению мероприятий по утилизации строительного мусора.

Доводы апелляционной жалобы о том, что в установленный судом срок исполнить решение невозможно, так как срок, определенный решением, недостаточен для проведения процедуры закупки, заключения муниципального контракта и его исполнения, основанием для изменения решения суда являться не могут.

Согласно ч.2 ст.206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В данном случае, устанавливая срок исполнения решения, суд первой инстанции исходил из необходимости реального исполнения судебного постановления, обеспечения наиболее разумного и справедливого баланса публичных интересов и интересов ответчика, учитывая временные затраты на проведение конкурсных процедур, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также на разработку проектов, выполнение демонтажа аварийных домов, вывоз строительного мусора. Доказательств наличия объективных препятствий исполнения решения суда в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу ответчиком не представлено.

При этом ответчик не лишен права в случае наличия обстоятельств, препятствующих исполнению решения суда в установленный срок, обратиться в суд с заявлением об отсрочке его исполнения в порядке ч.1 ст.203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Таким образом, доводы апелляционной жалобы не содержат сведений, опровергающих выводы суда первой инстанции, а также данных, которые не были приняты во внимание судом первой инстанции при вынесении решения. Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права применены верно, процессуальных нарушений не допущено.

Учитывая изложенное, решение суда первой инстанции является законным, обоснованным и отмене не подлежит.

Руководствуясь ст.ст.199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Ленинского районного суда г. Перми от 06 февраля 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации г. Перми – без удовлетворения.

Председательствующий: подпись

Судьи: подписи

Копия верна: судья Е.В. Петухова

Мотивированное определение изготовлено 26.05.2023.

Судья – Гладкова О.В.

Дело № 33-5623/2023

Номер дела в суде первой инстанции 2-1048/2023

УИД 59RS0004-01-2022-007798-43

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе:

председательствующего Пьянкова Д.А.

и судей Петуховой Е.В., Владыкиной О.В.

при ведении протокола секретарем Анваровой О.Р.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 25 мая 2023 года дело по апелляционной жалобе Администрации г. Перми на решение Ленинского районного суда г. Перми от 06 февраля 2023 года.

Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Петуховой Е.В., пояснения представителя Прокуратуры Пермского края Бухтоярова П.В., возражавшего против отмены решения суда, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

прокурор Индустриального района г. Перми, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации г.Перми, в котором, с учетом уточненного искового заявления, просил обязать осуществить снос расселенного аварийного дома, расположенного в г.Перми по ул. Бабушкина, д. 1а, в течение 5 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

В обоснование заявленных требований истец указал на то, что прокуратурой Индустриального района г.Перми проведен мониторинг достижения на территории целей и задач региональных программ расселения аварийного жилья. Многоквартирный дом, расположенный по адресу: г.Пермь, ул. Бабушкина, д. 1а, на основании заключения межведомственной комиссии при Администрации Индустриального района г. Перми признан аварийным. Согласно информации Управления жилищных отношений администрации г.Перми многоквартирный дом расселен, однако снос жилого дома запланирован только на 2023 год. В ходе осмотра указанного дома установлено, что в помещениях отсутствуют окна и двери, здание не огорожено, находится в бесконтрольном состоянии, свободный доступ посторонних лиц к данному объекту, представляющему угрозу для жизни и здоровья, не ограничен, в том числе и для граждан, не достигших возраста 18 лет. Отсутствие заполнения оконных и дверных проемов, ограждения здания способствует беспрепятственному доступу круга лиц, в результате чего не исключена возможность несчастных случаев. Указанное свидетельствует о создании непосредственной угрозы причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

В судебном заседании представитель истца – Егоров Р.Р. поддержал уточненные исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика - Администрации г. Перми, третьего лица - Управления жилищных отношений администрации г.Перми – Королева О.А. в судебном заседании возражала только против установления срока исполнения 5 месяцев, с учетом положений законодательства о контрактной системе просила определить не менее 7 месяцев для сноса аварийных домов.

Представитель третьего лица - МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом города Перми» Белавкин Д.А. в судебном заседании возражал против установления срока исполнения пять месяцев, с учетом положений законодательства о контрактной системе просил определить не менее 6 месяцев для сноса аварийных домов. В письменном отзыве на иск указано, что учреждение, являясь подведомственным учреждением Администрации г.Перми, в соответствии с уставной деятельностью не наделено функциями и правами по владению, пользованию и распоряжению муниципальным жилищным фондом. Учреждение не является балансодержателем муниципального жилищного фонда, не владеет им на праве оперативного управления, в силу организационно-правового статуса не обладает иными правами на жилые помещения муниципального жилищного фонда.

Решением Ленинского районного суда г. Перми от 06 февраля 2023 года постановлено: исковые требования прокурора Индустриального района г. Перми, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации города Перми удовлетворить, возложить обязанность на администрацию города Перми осуществить снос аварийного расселенного многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Бабушкина, 1а, в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В апелляционной жалобе Администрация г. Перми просит названое решение суда отменить, указав на то, что обязанность по поддержанию расселяемых муниципальных жилых помещений в надлежащем состоянии осуществляется МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом». Для выполнения процедур, связанных с заключением муниципального контракта на снос многоквартирного дома, необходимо проведение процедуры закупки. Установленный в решении суда срок является недостаточным для проведения процедуры закупки, заключения муниципального контракта и его исполнения.

В возражениях на апелляционную жалобу Прокуратура Индустриального района г. Перми просит оставить решение суда без изменения.

От администрации г. Перми, Управления жилищных отношений администрации г. Перми, МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом г. Перми» в суд апелляционной инстанции поступили заявления о рассмотрении дела в отсутствие представителей; МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом г. Перми» в своем заявлении также поддержало доводы апелляционной жалобы администрации г. Перми.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие лиц, участвующих в деле, не явившихся в судебное заседание, проверив законность и обоснованность состоявшегося решения по правилам статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона Российской Федерации от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов, в том числе: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.

В силу ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Частью 1 ст. 37 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусмотрено, что при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решение вопросов местного значения органами местного самоуправления должно осуществляться исходя из интересов населения, при этом, в соответствии со ст. 14 указанного Федерального закона к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

Из материалов дела следует и установлено судом при рассмотрении дела, что заключением межведомственной комиссии администрации Индустриального района г.Перми от 08.02.2016 выявлены основания для признания многоквартирного дома №1а по ул. Бабушкина в г.Перми аварийным и подлежащим сносу.

На основании распоряжения начальника Управления жилищных отношений администрации г.Перми от 11.03.2016 №СЭД-11-01-04-47 многоквартирный дом, расположенный в г. Перми по ул. Бабушкина, д. 1а, признан аварийным и подлежащим сносу.

Распоряжением начальника Управления жилищных отношений администрации г.Перми от 12.10.2020 №21-01-03-1459 земельный участок под многоквартирным домом №1а по ул. Бабушкина в г.Перми изъят для муниципальных нужд.

Жилые помещения в многоквартирном доме №1а по ул. Бабушкина в г.Перми изъяты для муниципальных нужд, что подтверждается распоряжениями начальника Управления жилищных отношений администрации г.Перми от 23.07.2020 №059-11-01-04-341, от 28.12.2019 №059-11-01-04-801.

25.03.2021 распоряжением начальника Управления жилищных отношений администрации г.Перми №059-11-01-04-190 в пункты 2.1, 2.2 распоряжения от 11.03.2016 №СЭД-11-01-04-47 внесены изменения, в соответствии с которыми собственники должны освободить занимаемые жилые помещения в течение одного месяца с даты получения уведомления, снести аварийные дома в течение одного месяца с даты получения уведомления.

01.11.2022 в ходе осмотра указанного дома установлено, что в помещениях отсутствуют окна и двери, здание не огорожено, находится в бесконтрольном состоянии, свободный доступ посторонних лиц к данному объекту, представляющему угрозу для жизни и здоровья, не ограничен, в том числе и для граждан, не достигших возраста 18 лет.

Жилые помещения, расположенные в указанном доме, расселены, земельный участок под многоквартирным домом изъят, снос многоквартирного дома запланирован на 2023 год. Указанные обстоятельства не оспаривались сторонами в судебном заседании.

Установив названные фактические обстоятельства дела, суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора Индустриального района г.Перми о возложении обязанности на администрацию города Перми осуществить снос аварийного расселенного многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Бабушкина, д. 1а, поскольку решение вопросов и организация деятельности по сносу аварийных домов, земельные участки под которыми и жилые помещения в которых изъяты для муниципальных нужд, находятся в ведении органов местного самоуправления города Перми.

Определяя срок исполнения решения суда, суд руководствовался положениями Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», установив срок исполнения решения суда в течение 6 (шести) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции и приходит к выводу, что апелляционная жалоба не содержит правовых оснований для отмены постановленного судебного решения, поскольку указанный многоквартирный дом в установленном законом порядке признан аварийным и подлежащим сносу, системы электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, газоснабжения не функционируют, по результатам осмотра установлено, что в доме фактически никто не проживает, в связи с чем суд правомерно признал требования прокурора законными и обоснованными, возложив обязанность по осуществлению сноса аварийного расселенного многоквартирного дома на администрацию города Перми.

Доводы апелляционной жалобы о незаконности постановленного решения, поскольку обязанность поддерживать расселяемые муниципальные жилые помещения в надлежащем состоянии осуществляется МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом», являются несостоятельными, поскольку частью 1 статьи 37 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» прямо предусмотрена обязанность правообладателя здания, при прекращении эксплуатации здания, по принятию мер, предупреждающих причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе мер, препятствующих несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществлению мероприятий по утилизации строительного мусора.

Доводы апелляционной жалобы о том, что в установленный судом срок исполнить решение невозможно, так как срок, определенный решением, недостаточен для проведения процедуры закупки, заключения муниципального контракта и его исполнения, основанием для изменения решения суда являться не могут.

Согласно ч.2 ст.206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В данном случае, устанавливая срок исполнения решения, суд первой инстанции исходил из необходимости реального исполнения судебного постановления, обеспечения наиболее разумного и справедливого баланса публичных интересов и интересов ответчика, учитывая временные затраты на проведение конкурсных процедур, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также на разработку проектов, выполнение демонтажа аварийных домов, вывоз строительного мусора. Доказательств наличия объективных препятствий исполнения решения суда в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу ответчиком не представлено.

При этом ответчик не лишен права в случае наличия обстоятельств, препятствующих исполнению решения суда в установленный срок, обратиться в суд с заявлением об отсрочке его исполнения в порядке ч.1 ст.203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Таким образом, доводы апелляционной жалобы не содержат сведений, опровергающих выводы суда первой инстанции, а также данных, которые не были приняты во внимание судом первой инстанции при вынесении решения. Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права применены верно, процессуальных нарушений не допущено.

Учитывая изложенное, решение суда первой инстанции является законным, обоснованным и отмене не подлежит.

Руководствуясь ст.ст.199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Ленинского районного суда г. Перми от 06 февраля 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации г. Перми – без удовлетворения.

Председательствующий: подпись

Судьи: подписи

Копия верна: судья Е.В. Петухова

Мотивированное определение изготовлено 26.05.2023.

33-5623/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Индустриального района города Перми
Ответчики
Администрация города Перми
Другие
Управление жилищных отношений администрации города Перми
МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом г. Перми»
Суд
Пермский краевой суд
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
25.04.2023Передача дела судье
25.05.2023Судебное заседание
31.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.06.2023Передано в экспедицию
25.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее