Решение по делу № 2-1234/2024 от 01.07.2024

дело 2-1234/2024

                                                                                                                                                                    УИД 09RS0002-01-2024-001231-83

Р Е Ш Е Н И Е

                      И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й ФЕ Д Е Р А Ц И И

06 августа 2024 года                                                                                          г.Усть-Джегута

Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики

в составе: председательствующего – судьи Катчиевой З.И.,

с участием: старшего помощника Усть-Джегутинского межрайонного прокурора Узденова М.М. и помощника Усть-Джегутинского межрайонного прокурора ФИО2,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Усть-Джегутинского районного суда гражданское дело по исковому заявлению Усть-Джегутинского межрайонного прокурора, поданному в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Усть-Джегутинского городского поселения Карачаево-Черкесской Республики о возложении обязанности обеспечить требования антитеррористической защищенности в местах массового пребывания людей,

у с т а н о в и л:

Усть-Джегутинский межрайонный прокурор обратился в Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики с исковым заявлением в интересах Российской Федерации, муниципального образования – администрации Усть-Джегутинского городского поселения, неопределенного круга лиц, к администрации Усть-Джегутинского городского поселения Карачаево-Черкесской Республики, в котором, просил: обязать администрацию Усть-Джегутинского городского поселения КЧР в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по приведению мест массового пребывания людей - центрального парка (КЧР, г.Усть-Джегута, ул.Морозова) и центральной площади (КЧР, г.Усть-Джегута, ул.Морозова) в соответствие с требованиями антитеррористической защищенности, для чего: установить систему видеонаблюдения; установить информационные стенды (табло), содержащими схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны правообладателя соответствующего места массового пребывания людей, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов и органов безопасности; обеспечить информационное взаимодействие с региональными подсистемами видеонаблюдения сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» (передачу видеоизображения в реальном времени, видеоизображения в архиве, результатов работы средств видеоизображения и видеоидентификации).

Уточняя исковое заявление, Усть-Джегутинский межрайонный прокурор обратился с заявлением в порядке ст.39 ГГПК РФ, указал, что данное исковое заявление, в соответствии с п.6 ст.3 Федерального закона от 06 марта 2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму», подано в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В обоснование искового заявления указано, что Усть-Джегутинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соответствия установленным требованиям безопасности объектов (территорий), подлежащих антитеррористической защищенности. Согласно п.6.1 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 №131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон №131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального района. В соответствии со ст.5.2 Федерального закона 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений участвуют в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления. Пунктами 7, 40 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009г., установлено, что субъектами противодействия терроризма являются в том числе органы местного самоуправления, финансовое обеспечение противодействия терроризму осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов. В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона №35-ФЗ «О противодействии терроризму», Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 (в ред. от 24.10.2023) №272 утверждены Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» (далее Постановление Правительства РФ № 272). Пунктами 2, 3 Постановления Правительства РФ №272 установлено, что перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий муниципальных образований определяется органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, включая мероприятия по защите служебной информации ограниченного распространения, осуществляются исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, на которых расположены соответствующие места массового пребывания людей. В соответствии с п.п.23 Постановления Правительства РФ №272 все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются: а) системой видеонаблюдения; б) системой оповещения и управления эвакуацией; в) системой освещения. Пунктом 29 Постановления Правительства РФ установлено, что места массового пребывания людей 1 и 2 категории оборудуются информационными стендами (табло), содержащими схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны правообладателя соответствующего места массового пребывания людей, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов и органов безопасности. Согласно п.30 Постановления №272 система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней, а также информационное взаимодействие с региональными подсистемами видеонаблюдения сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» (передачу видеоизображения в реальном времени, видеоизображения в архиве, результатов работы средств видеоизображения и видеоидентификации). Проверкой, проведенной совместно с сотрудниками ОВО по Усть-Джегутинскому району – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по КЧР» установлено следующее. Главой администрации Усть-Джегутинского муниципального района утвержден Перечень мест массового пребывания людей на территории Усть-Джегутинского муниципального района, согласованный с территориальными органами безопасности в установленном порядке. В указанный Перечень входят: здание администрации Усть-Джегутинского городского поселения (КЧР, г.Усть-Джегута, ул.Первомайская, 123); центральный парк (КЧР, г.Усть-Джегута, ул.Морозова); центральная площадь (КЧР, г.Усть-Джегута, ул.Морозова). Согласно пп.«а» п.23 Требований все места массового пребывания людей независимо от установленной категории должны быть оборудованы системой видеонаблюдения. В нарушение указанных требований, Центральный парк и Центральная площадь г.Усть-Джегута не оборудованы системами видеонаблюдения. В связи с чем, в нарушение п.30 Постановления Правительства Российской Федерации №272 информационное взаимодействие с региональными подсистемами видеонаблюдения сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» (передачу видеоизображения в реальном времени, видеоизображения в архиве, результатов работы средств видеоизображения и видеоидентификации) не осуществляется. В п.29 Требований определено, что места массового пребывания людей оборудуются информационными стендами (табло), содержащими схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны правообладателя соответствующего места массового пребывания людей, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов и органов безопасности. Эксплуатация мест массового пребывания людей, не соответствующих требованиям антитеррористической защищенности, создает угрозу пребывания на указанном объекте неопределенного круга лиц. Согласно ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Из смысла положений статей 1, 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации следует, что условием предоставления судебной защиты лицу, обратившемуся в суд с соответствующим требованием, является установление наличия у истца принадлежащего ему субъективного материального права или охраняемого законом интереса, а также факта его нарушения непосредственно ответчиком. При этом реализация предусмотренных законом способов защиты гражданских прав путем предъявления иска в суд возможна только в том случае, когда такое обращение в суд способно восстановить нарушенные или оспариваемые права и законные интересы. Прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства (часть 3 статьи 35 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-I «О прокуратуре Российской Федерации»). На основании изложенного, просит удовлетворить вышеуказанные исковые требования.

В судебном заседании прокурор, поддержав исковые требования и доводы, приведенные в их обоснование, просил исковые требования удовлетворить в полном объёме.

Представитель ответчика - администрации Усть-Джегутинского городского поселения Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, надлежащим образом, уведомленный о месте и времени судебного заседания, не явился, в своем заявлении, поступившем в суд до начала рассмотрения дела, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие и сообщил, что оставляют решение на усмотрение суда, одновременно просил направить в их адрес судебный акт по данному делу после его рассмотрения по существу.

В соответствии с ч.5 ст.167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.

По правилам ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Заслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд находит заявленные исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению.

В силу ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Согласно п.4 ч.2 ст.5 Федерального закона от 06 марта 2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму», Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года №272 (в ред. от 24.10.2023) утверждены Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» (далее Постановление Правительства РФ № 272).

В соответствии с п.4 ст.5.2 Федерального закона от 6 марта 2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.

В соответствии с п.7.1 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального, городского округа.

Пунктами 7, 40 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, установлено, что субъектами противодействия терроризма являются в том числе органы местного самоуправления, финансовое обеспечение противодействия терроризму осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов.

В соответствии с пунктами 2, 3 Постановления Правительства РФ №272 установлено, что перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий муниципальных образований определяется органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, включая мероприятия по защите служебной информации ограниченного распространения, осуществляются исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, на которых расположены соответствующие места массового пребывания людей.

Согласно п.23 Постановления Правительства РФ от 25 марта 2015 года №272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» (далее – Требования) все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются: а) системой видеонаблюдения; б) системой оповещения и управления эвакуацией; в) системой освещения.

На основании п.30 Требований система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней, а также информационное взаимодействие с региональными подсистемами видеонаблюдения сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» (передачу видеоизображения в реальном времени, видеоизображения в архиве, результатов работы средств видеоизображения и видеоидентификации).

В соответствии с п.31 Требований система оповещения в месте массового пребывания людей должна обеспечивать оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта.

Система оповещения в месте массового пребывания людей является автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами. Количество оповещателей и их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость на всей территории места массового пребывания людей (п.32 Требований).

Как следует из материалов дела и установлено судом, в перечень мест массового пребывания людей на территории Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, утвержденный 27 апреля 2023 года главой администрации Усть-Джегутинского муниципального района – председателем Антитеррористической комиссии Усть-Джегутинского муниципального района ФИО4, входят: здание администрации Усть-Джегутинского муниципального района (адрес: Карачаево-Черкесская Республика, Усть-Джегутинский муниципальный район, г.Усть-Джегута, ул.Морозова,47); здание администрации Усть-Джегутинского городского поселения (адрес: Карачаево-Черкесская Республика, Усть-Джегутинский муниципальный район, г.Усть-Джегута, ул.Первомайская,123); центральный парк г.Усть-Джегута (адрес: Карачаево-Черкесская Республика, Усть-Джегутинский муниципальный район, г.Усть-Джегута, ул.Морозова); центральная площадь г.Усть-Джегута (адрес: Карачаево-Черкесская Республика, Усть-Джегутинский муниципальный район, г.Усть-Джегута, ул.Морозова).

Из справки ОВО по Усть-Джегутинскому району – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по КЧР» от 18 апреля 2024 №129/4-6 следует, что во исполнение требования Усть-Джегутинской межрайонной прокуратуры от 16 апреля 2024 года №7-1-2023, в целях повышения уровня антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей к действиям при возникновении угрозы совершения преступлений террористической направленности, а также соответствия их требованиям, совместно с помощником Усть-Джегутинского межрайонного прокурора ФИО5, проведена проверка мест массового пребывания людей расположенных на территории Усть-Джегутинского муниципального района, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 марта 2015 года №272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)». По результатам проверки четырёх мест массового пребывания людей, выявлены: нарушение пункта 14 Главы III Требований в здании администрации Усть-Джегутинского муниципального района (не составлен паспорт безопасности); нарушение пункта 8 Требований в здании Усть-Джегутинского городского поселения (не создана межведомственная комиссия по обследованию категорированию места массового пребывания людей (место массового пребывания людей не категорирован)); нарушение подпункта «а» пункта 23 Требований, центральный парк г.Усть-Джегута не оборудован системой видеонаблюдения; нарушение подпункта «а» пункта 23 Требований, центральная площадь г.Усть-Джегута не оборудована системой видеонаблюдения.

Из справки ОВО по Усть-Джегутинскому району – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по КЧР» от 26 июня 2024 №129/4-15 следует, что во исполнение требования Усть-Джегутинской межрайонной прокуратуры от 25 июня 2024 года №7-1-2023, в целях повышения уровня антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей к действиям при возникновении угрозы совершения преступлений террористической направленности, а также соответствия их требованиям, совместно с помощником Усть-Джегутинского межрайонного прокурора ФИО5, проведена проверка мест массового пребывания людей расположенных на территории Усть-Джегутинского муниципального района, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 марта 2015 года №272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)». По результатам проверки двух мест массового пребывания людей, выявлены: нарушение подпункта «а» пункта 23, пункта 29 Требований, центральный парк г.Усть-Джегута не оборудован системой видеонаблюдения, не оборудован информационным стендами (табло), содержащими схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны правообладателя соответствующего места массового пребывания людей, аварийной спасательных служб, правоохранительных органов и органов безопасности); нарушение подпункта «а» пункта 23, пункта 29 Требований, центральная площадь г.Усть-Джегута не оборудована системой видеонаблюдения, не оборудован информационным стендами (табло), содержащими схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны правообладателя соответствующего места массового пребывания людей, аварийной спасательных служб, правоохранительных органов и органов безопасности).

Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости администрация Усть-Джегутинского городского поселения является правообладателем центрального парка г.Усть-Джегута и центральной площади г.Усть-Джегута.

Из вышеуказанной справки следует, что администрацией Усть-Джегутинского городского поселения Карачаево-Черкесской Республики не в полной мере выполняются требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Усть-Джегутинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Усть-Джегутинского городского поселения Карачаево-Черкесской Республики о возложении обязанности устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.1 и 2 ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Суд полагает, что срок исполнения требований прокурора в течение 1 (одного) года со дня вступления решения суда в законную силу, истцом обоснован и является разумным.

В соответствии с ст.88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Согласно п.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в соответствии с гражданским процессуальным законодательством РФ и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков), в связи с чем, государственная пошлина с ответчика – администрации Усть-Джегутинского городского поселения КЧР, взысканию не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

                                                              р е ш и л:

Исковое заявление Усть-Джегутинского межрайонного прокурора, поданному в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Усть-Джегутинского городского поселения о возложении обязанности обеспечить требования антитеррористической защищенности в местах массового пребывания людей, – удовлетворить.

Обязать администрацию Усть-Джегутинского городского поселения Карачаево-Черкесской Республики в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по приведению мест массового пребывания людей - центрального парка (Карачаево-Черкесская Республика, г.Усть-Джегута, ул.Морозова) и центральной площади (Карачаево-Черкесская Республика, г.Усть-Джегута, ул.Морозова) в соответствие с требованиями антитеррористической защищенности, а именно: установить систему видеонаблюдения; установить информационные стенды (табло), содержащими схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны правообладателя соответствующего места массового пребывания людей, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов и органов безопасности; обеспечить информационное взаимодействие с региональными подсистемами видеонаблюдения сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» (передачу видеоизображения в реальном времени, видеоизображения в архиве, результатов работы средств видеоизображения и видеоидентификации).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики через Усть-Джегутинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

    Резолютивная часть решения составлена на компьютере в совещательной комнате.

Председательствующий-судья                      подпись                                          З.И. Катчиева

Мотивированное решение составлено 13 августа 2024 года.

Председательствующий - судья                   подпись                                         З.И. Катчиева

2-1234/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Усть-Джегутинский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Усть-Джегутинского городского поселения
Суд
Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесская Республика
Судья
Катчиева Зулифа Исмаиловна
Дело на странице суда
ust-djegutinsky.kchr.sudrf.ru
01.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.07.2024Передача материалов судье
03.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.08.2024Судебное заседание
06.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее