Дело № 2- 1056 Е/19
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ. Коломенский городской суд Московской области в составе: судьи Коротковой M.E., при секретаре судебного заседания Делегойдине М.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Степанова Александра Александровича к Министерству социального развития Московской области об обязании предоставления социальной помощи в виде натуральной помощи,
УСТАНОВИЛ:
Степанов А.А. обратился в суд с иском к Министерству социального развития Московской области об обязании предоставления социальной помощи в виде натуральной помощи.
В обоснование исковых требований истец указал, что работал индивидуальным предпринимателем. По состоянию здоровья попал в тяжелую жизненную ситуацию. В ДД.ММ.ГГГГ г. проходил лечении в ГБУЗ МОНИКИ с диагнозом артроз левого голеностопного сустава. Врачом рекомендовано хождение на костылях 2-3 месяца, прохождение курса восстановительного лечения.
По состоянию здоровья не работает, состоит на учета в центре занятости, выплат не получает. По результатам проведения медико – социальной экспертизы принято решение: инвалидность не установлена.
Коломенским городским управлением социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения <адрес> оказана государственная социальная помощь в сумме <данные изъяты>. в месяц на 2- х лиц: истца и его мать, на период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ оказана экстренная социальная помощи в сумме <данные изъяты>. за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что данных выплат социальной помощи не хватает, просит обязать ответчика предоставить государственную социальную помощь в виде натуральной помощи (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты) в соответствии со ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (уточненное исковое заявление л.д. №).
Истец Степанов А.А. иск поддержал.
Представитель ответчика Министерства социального развития <адрес> по иску возражает, ссылаясь на то, что истцу оказаны все виды государственной социальной помощи, установленной <адрес> от 30.12.2013г. №-ОЗ «О государственной социальной помощи и экстренной социальной помощи в <адрес>.
Суд, проверив материалы дела, исследовав представленные доказательства, не находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что Степанов А.А. является индивидуальным предпринимателем. В ДД.ММ.ГГГГ. в результате ДТП ему причинены телесные повреждения. В период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. проходил стационарное лечение в ГБУЗ МО МОНИКИ, рекомендован курс восстановительного лечения, необходимый по медицинским показаниям (л.д. №
Истец не работает, состоит на учете в Коломенском центре занятости населения с ДД.ММ.ГГГГ, где ему осуществляется подбор подходящей работы (л.д. №). По результатам проведения медико – социальной экспертизы принято решение: инвалидность не установлена.
ДД.ММ.ГГГГ. Степанов А.А. обращался в Коломенское городское управление социальной защиты населения с заявлением о предоставлении экстренной социальной помощи как лицу, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации (л.д. №), с заявлением об оказании государственной социальной помощи по причине малообеспеченности, трудной жизненной ситуации, состав семьи: мать ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. №).
Правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
Государственная социальная помощь выражается в предоставлении указанным в законе категориям гражданам в виде: денежные выплаты (социальные пособия, субсидии и другие выплаты); натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи) (ст. 12 названного Закона).
Принятие законов и иных нормативных правовых актов, определяющих размеры, условия и порядок назначения, выплаты государственной социальной помощи, а так же разработка и реализация государственных региональных программ оказания гражданам, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, государственной социальной помощи отнесены к компетенции органов государственной власти субъектов РФ (статья 4 названного Закона).
В соответствии со ст. 7 Федерального Закона № 178-ФЗ получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные Федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ.
Отношения, связанные с реализацией полномочий <адрес> в сфере оказания социальной помощи населению, регулируются Законом московской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О государственной социальной помощи и экстренной социальной помощи в <адрес>».
В силу ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О государственной социальной помощи и экстренной социальной помощи в <адрес>» настоящий Закон определяет размеры, условия, порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи, в том числе оказываемой на основании социального контракта, в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», а так же устанавливает размер, условия и порядок оказания экстренной социальной помощи в <адрес>.
Согласно ст. 2 Закона №-ОЗ получателями государственной социальной помощи являются малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величин прожиточных минимумов (величины прожиточного минимумам), установленных (установленной) в <адрес> для основных социально-демографических групп населения.
В соответствии со ст. 4 Закона №-ОЗ размер государственной социальной помощи в расчете на месяц составляет для малоимущей семьи – в размере разницы между суммой величин прожиточных минимумов, установленных в <адрес> для соответствующих основных социально-демографических групп населения, к которым относятся члены малоимущей семьи, и общим доходом семьи (абз. 2). При этом размер государственной социальной помощи на одного члена семьи или одиноко проживающего гражданина не может быть менее 300 руб., и не должен превышать 1000 руб. в месяц или 6000 руб. в календарном году.
Материалами дела подтверждается, что после обращения истца с заявлением об оказании государственной социальной помощи на состав семьи 2 человека по причине малообеспеченности, а также трудной жизненной ситуация от ДД.ММ.ГГГГ ответчиком было принято решение о назначении и размере государственной социальной помощи от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. №), согласно которого истцу назначена государственная помощь в размере <данные изъяты>. в месяц на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на двух лиц на общую сумму <данные изъяты>. в месяц.
В силу абз. 3 ст. 2.1 Закона №-ОЗ получателями экстренной социальной помощи являются семья, попавшая в трудную жизненную ситуацию – лица, попавшие в трудную жизненную ситуацию, связанные отношением родства и (или) свойства, являющиеся гражданами Российской Федерации, имеющие место жительства в жилом помещении <адрес> и ведущие совместное хозяйство, среднедушевой доход которых, определенный в целях оказания экстренной социальной помощи, ниже величины прожиточного минимума, установленной в <адрес> на душу населения.
Согласно абз. 1 ст. 3.1. Закона №-ОЗ экстренная социальная помощь оказывается единовременно в течение календарного года.
В силу абз. 3 ст. 4.1 Закона №-ОЗ экстренная социальная помощь в трудной жизненной ситуации оказывается лицам, указанным в абз. 3 ст. 2.1. настоящего Закона в размере, не превышающем 7000 рублей на каждого члена семьи.
После обращения истца с заявлением о предоставлении экстренной социальной помощи от ДД.ММ.ГГГГ решением Коломенского городского управления социальной защиты населения № от ДД.ММ.ГГГГ. Степанову А.А. установлена мера социальной поддержки в виде экстренной социальной помощи в размере <данные изъяты>. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №
Кроме того, Решением об установлении меры социальной поддержки «Единовременная материальная помощь от депутата» от ДД.ММ.ГГГГ № Степанову А.А. установлена мера социальной поддержки на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>., в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О дополнительных мероприятиях по развитию жилищно-коммунального хозяйства социальной культурной сферы на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».
Степанов А.А. не относится к категориям лиц, указанных в ст. 6.1 Федерального Закона № 178-ФЗ, которым предоставляется социальная помощь в виде набора социальных услуг, предусмотренных в ст. 6.2 названного Закона (обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми медицинскими препаратами, медицинскими изделиями, специальными продуктами питания.
Учитывая, что размер социальной помощи, условия и порядок ее оказания определяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Степанову А.А. Коломенским городским управлением социальной защиты населения Министерства социального развития <адрес> оказаны все виды социальных услуг, предусмотренные законодательством <адрес>, суд в иске истцу об обязании Министерство социального развития <адрес> предоставить социальную помощь в виде натуральной помощи (топливо, питание, одежда, обувь, медикаменты) – отказывает.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 -199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В иске Степанову Александру Александровичу к Министерству социального развития <адрес> о обязании предоставления социальной помощи в виде натуральной помощи (топливо, питание, одежда, обувь, медикаменты) – отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Коломенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>