Дело № 2а-2575/2022
УИД 44RS0001-01-2022-002966-38
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 июня 2022 года г. Кострома
Свердловский районный суд города Костромы в составе судьи Сопачевой М.В., при секретаре Цепенок А.А., с участием прокурора Федотиковой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению врио начальника УМВД России по городу Костроме к Мусиенко Сергею Витальевичу о продлении срока административного надзора, установлении дополнительных административных ограничений,
у с т а н а в и л:
Врио начальника УМВД России по городу Костроме обратился в суд с административным исковым заявлением к Мусиенко С.В. о продлении срока административного надзора, установлении дополнительных административных ограничений. В обоснование административного искового заявления указано, что приговором Костромского районного суда Костромской области от <дата> Мусиенко С.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. ... УК РФ, к ... лишения свободы, в соответствии со ст. 73 УК РФ назначенное наказание считать условным с испытательным сроком на ... года. Постановлением Свердловского районного суда <адрес> от <дата> условное осуждение по приговору Костромского районного суда Костромской области от <дата> отменено, Мусиенко С.В. направлен для отбывания наказания в соответствии с приговором суда на срок ... лишения свободы в колонию общего режима. <дата> Мусиенко С.В. освобожден из ФКУ ИК-2 УФСИН России по КО по отбытию срока наказания. <дата> он поставлен на учет в УМВД России по г. Костроме как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. Решением Свердловского районного суда города Костромы от <дата> в отношении Мусиенко С.В. продлен срок административного надзора сроком на 3 месяца, с установлением дополнительного административного ограничения в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. В течение одного года, находясь под административным надзором, Мусиенко С.В. неоднократно привлекался к административной ответственности. Так, постановлением заместителя начальника полиции УМВД России по городу Костроме от <дата> за правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. ... КоАП РФ, был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 505 руб., двумя постановлениями заместителя начальника полиции УМВД России по городу Костроме от <дата> за правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. ... КоАП РФ, был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 520 руб., постановлением врио начальника полиции УМВД России по городу Костроме от <дата> за правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. ... КоАП РФ, был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 530 руб. По адресу: <адрес> Мусиенко С.В. проживает совместно с сожительницей. Жалоб и заявление от родственников и соседей на Мусиенко С.В. в УМВД России по г. Костроме не поступало. В настоящее время Мусиенко С.В. трудоустроен в Костромском филиале ОАО «Владпромжелдортранс» в должности монтера пути 5 разряда. С учетом изложенного, с целью предупреждения со стороны административного ответчика совершения повторных преступлений, административных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, административный истец просит продлить срок административного надзора в отношении Мусиенко С.В., сроком до погашения судимости по приговору Костромского районного суда Костромской области от <дата>; установить ему дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебное заседание представитель административного истца Баскакова П.В. не явилась, просила рассмотреть в ее отсутствие, заявленные требования поддержала в полном объеме по доводам и основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в заявлении, приложенном к административному иску просил рассмотреть административное исковое заявление в его отсутствие.
Заслушав заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, регламентированы главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно статье 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Верховным Судом Российской Федерации в пункте 1 постановления Пленума от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указано, для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности. Органами внутренних дел осуществляется наблюдение за соблюдением лицом, в отношении которого установлены административные ограничения (далее - поднадзорное лицо), таких ограничений. Исходя из изложенного административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации). Данные дела рассматриваются судами в порядке главы 29 КАС РФ.
Частью 2 статьи 270 КАС РФ предусмотрено, что органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случаях, предусмотренных ст. 7 Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством для погашения судимости.
Согласно ст. 7 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как установлено судом, Мусиенко С.В. осужден приговором Костромского районного суда Костромской области от <дата> по ч. 1 ст. ... УК РФ к ... лишения свободы, в соответствии со ст. 73 УК РФ назначенное наказание считать условным с испытательным сроком на ... года. Постановлением Свердловского районного суда г. Костромы от <дата> условное осуждение по приговору Костромского районного суда Костромской области от <дата> отменено, Мусиенко С.В. направлен для отбывания наказания в соответствии с приговором суда на срок ... года лишения свободы в колонию общего режима.
<дата> Мусиенко С.В. освобожден по отбытии срока.
Решением Свердловского районного суда г. Костромы от <дата> в отношении Мусиенко С.В. установлен административный надзор сроком на ... года с административными ограничениями:
- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период времени с 23 часов до 6 часов утра следующих суток;
- запрет пребывания в увеселительных местах: барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на разлив.
<дата> Мусиенко С.В. поставлен на учет в органы внутренних дел, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
Решением Свердловского районного суда г. Костромы от <дата> в отношении Мусиенко С.В. продлен срок административного надзора на 3 месяца, с установлением дополнительного административного ограничения в виде обязательной явки 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок установленного в отношении Мусиенко С.В. административного надзора не истек.
Из материалов дела также усматривается, что в течение одного года, находясь под административным надзором Мусиенко С.В. привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления и правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Так, постановлением заместителя начальника полиции УМВД России по городу Костроме от <дата> за правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. ... КоАП РФ, был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 505 руб., двумя постановлениями заместителя начальника полиции УМВД России по городу Костроме от <дата> за правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. ... КоАП РФ, был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 520 руб., постановлением врио начальника полиции УМВД России по городу Костроме от <дата> за правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. ... КоАП РФ, был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 530 руб..
Указанные постановления вступили в законную силу, административным ответчиком не обжаловались.
Мусиенко С.В. проживает по адресу: <адрес>, совместно с сожительницей, трудоустроен в Костромском филиале ОАО "Владпромжелдортранс", на проводимую профилактическую работу не реагирует, нарушает обязанности поднадзорного лица.
Приведенные обстоятельства, поведение Мусиенко С.В. в течение срока административного надзора - совершение указанных правонарушений, свидетельствуют о его ненадлежащем отношении к исполнению возложенных на него обязанностей и ограничений в связи с установленным административным надзором, и приводят суд к убеждению, что в целях обеспечения общественных интересов, достижения целей административного надзора, необходимо продлить срок установленного в отношении Мусиенко С.В. административного надзора на срок до погашения судимости по приговору Костромского районного суда Костромской области от <дата>.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).
Принимая во внимание указанные выше обстоятельства и учитывая представленные административным истцом сведения об образе жизни административного ответчика и его поведении в период нахождения под административным надзором, суд полагает, что установление дополнительных административных ограничений, предлагаемых административным истцом соответствуют достижению задач административного надзора и обеспечивают достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, в связи с чем административное исковое заявление в части возложения на Мусиенко С.В. дополнительного ограничения в виде обязательной явки 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, также подлежит удовлетворению.
Административное ограничение, установленное судом в отношении Мусиенко С.В., предусмотрено указанным выше Федеральным законом, следовательно, данное ограничение не может нарушать права и свободы административного ответчика.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление врио начальника УМВД России по городу Костроме к Мусиенко Сергею Витальевичу о продлении срока административного надзора, установлении дополнительных административных ограничений удовлетворить.
Продлить Мусиенко Сергею Витальевичу, <дата> года рождения, срок административного надзора, установленный решением Свердловского районного суда города Костромы от <дата>, на срок до погашения судимости по приговору Костромского районного суда Костромской области от <дата>.
Мусиенко Сергею Витальевичу, <дата> года рождения, дополнить ранее установленные административные ограничения ограничением в виде обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд города Костромы в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья М.В. Сопачева
Мотивированное решение изготовлено <дата>.