Решение по делу № 2а-2575/2022 от 24.05.2022

Дело № 2а-2575/2022

УИД 44RS0001-01-2022-002966-38

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 июня 2022 года                        г. Кострома

Свердловский районный суд города Костромы в составе судьи Сопачевой М.В., при секретаре Цепенок А.А., с участием прокурора Федотиковой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению врио начальника УМВД России по городу Костроме к Мусиенко Сергею Витальевичу о продлении срока административного надзора, установлении дополнительных административных ограничений,

у с т а н а в и л:

Врио начальника УМВД России по городу Костроме обратился в суд с административным исковым заявлением к Мусиенко С.В. о продлении срока административного надзора, установлении дополнительных административных ограничений. В обоснование административного искового заявления указано, что приговором Костромского районного суда Костромской области от <дата> Мусиенко С.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. ... УК РФ, к ... лишения свободы, в соответствии со ст. 73 УК РФ назначенное наказание считать условным с испытательным сроком на ... года. Постановлением Свердловского районного суда <адрес> от <дата> условное осуждение по приговору Костромского районного суда Костромской области от <дата> отменено, Мусиенко С.В. направлен для отбывания наказания в соответствии с приговором суда на срок ... лишения свободы в колонию общего режима. <дата> Мусиенко С.В. освобожден из ФКУ ИК-2 УФСИН России по КО по отбытию срока наказания. <дата> он поставлен на учет в УМВД России по г. Костроме как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. Решением Свердловского районного суда города Костромы от <дата> в отношении Мусиенко С.В. продлен срок административного надзора сроком на 3 месяца, с установлением дополнительного административного ограничения в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. В течение одного года, находясь под административным надзором, Мусиенко С.В. неоднократно привлекался к административной ответственности. Так, постановлением заместителя начальника полиции УМВД России по городу Костроме от <дата> за правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. ... КоАП РФ, был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 505 руб., двумя постановлениями заместителя начальника полиции УМВД России по городу Костроме от <дата> за правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. ... КоАП РФ, был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 520 руб., постановлением врио начальника полиции УМВД России по городу Костроме от <дата> за правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. ... КоАП РФ, был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 530 руб. По адресу: <адрес> Мусиенко С.В. проживает совместно с сожительницей. Жалоб и заявление от родственников и соседей на Мусиенко С.В. в УМВД России по г. Костроме не поступало. В настоящее время Мусиенко С.В. трудоустроен в Костромском филиале ОАО «Владпромжелдортранс» в должности монтера пути 5 разряда. С учетом изложенного, с целью предупреждения со стороны административного ответчика совершения повторных преступлений, административных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, административный истец просит продлить срок административного надзора в отношении Мусиенко С.В., сроком до погашения судимости по приговору Костромского районного суда Костромской области от <дата>; установить ему дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В судебное заседание представитель административного истца Баскакова П.В. не явилась, просила рассмотреть в ее отсутствие, заявленные требования поддержала в полном объеме по доводам и основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в заявлении, приложенном к административному иску просил рассмотреть административное исковое заявление в его отсутствие.

Заслушав заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, регламентированы главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно статье 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Верховным Судом Российской Федерации в пункте 1 постановления Пленума от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указано, для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности. Органами внутренних дел осуществляется наблюдение за соблюдением лицом, в отношении которого установлены административные ограничения (далее - поднадзорное лицо), таких ограничений. Исходя из изложенного административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации). Данные дела рассматриваются судами в порядке главы 29 КАС РФ.

Частью 2 статьи 270 КАС РФ предусмотрено, что органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случаях, предусмотренных ст. 7 Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством для погашения судимости.

Согласно ст. 7 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Как установлено судом, Мусиенко С.В. осужден приговором Костромского районного суда Костромской области от <дата> по ч. 1 ст. ... УК РФ к ... лишения свободы, в соответствии со ст. 73 УК РФ назначенное наказание считать условным с испытательным сроком на ... года. Постановлением Свердловского районного суда г. Костромы от <дата> условное осуждение по приговору Костромского районного суда Костромской области от <дата> отменено, Мусиенко С.В. направлен для отбывания наказания в соответствии с приговором суда на срок ... года лишения свободы в колонию общего режима.

<дата> Мусиенко С.В. освобожден по отбытии срока.

Решением Свердловского районного суда г. Костромы от <дата> в отношении Мусиенко С.В. установлен административный надзор сроком на ... года с административными ограничениями:

- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период времени с 23 часов до 6 часов утра следующих суток;

- запрет пребывания в увеселительных местах: барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на разлив.

<дата> Мусиенко С.В. поставлен на учет в органы внутренних дел, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.

Решением Свердловского районного суда г. Костромы от <дата> в отношении Мусиенко С.В. продлен срок административного надзора на 3 месяца, с установлением дополнительного административного ограничения в виде обязательной явки 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок установленного в отношении Мусиенко С.В. административного надзора не истек.

Из материалов дела также усматривается, что в течение одного года, находясь под административным надзором Мусиенко С.В. привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления и правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Так, постановлением заместителя начальника полиции УМВД России по городу Костроме от <дата> за правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. ... КоАП РФ, был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 505 руб., двумя постановлениями заместителя начальника полиции УМВД России по городу Костроме от <дата> за правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. ... КоАП РФ, был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 520 руб., постановлением врио начальника полиции УМВД России по городу Костроме от <дата> за правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. ... КоАП РФ, был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 530 руб..

Указанные постановления вступили в законную силу, административным ответчиком не обжаловались.

Мусиенко С.В. проживает по адресу: <адрес>, совместно с сожительницей, трудоустроен в Костромском филиале ОАО "Владпромжелдортранс", на проводимую профилактическую работу не реагирует, нарушает обязанности поднадзорного лица.

Приведенные обстоятельства, поведение Мусиенко С.В. в течение срока административного надзора - совершение указанных правонарушений, свидетельствуют о его ненадлежащем отношении к исполнению возложенных на него обязанностей и ограничений в связи с установленным административным надзором, и приводят суд к убеждению, что в целях обеспечения общественных интересов, достижения целей административного надзора, необходимо продлить срок установленного в отношении Мусиенко С.В. административного надзора на срок до погашения судимости по приговору Костромского районного суда Костромской области от <дата>.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).

Принимая во внимание указанные выше обстоятельства и учитывая представленные административным истцом сведения об образе жизни административного ответчика и его поведении в период нахождения под административным надзором, суд полагает, что установление дополнительных административных ограничений, предлагаемых административным истцом соответствуют достижению задач административного надзора и обеспечивают достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, в связи с чем административное исковое заявление в части возложения на Мусиенко С.В. дополнительного ограничения в виде обязательной явки 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, также подлежит удовлетворению.

Административное ограничение, установленное судом в отношении Мусиенко С.В., предусмотрено указанным выше Федеральным законом, следовательно, данное ограничение не может нарушать права и свободы административного ответчика.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление врио начальника УМВД России по городу Костроме к Мусиенко Сергею Витальевичу о продлении срока административного надзора, установлении дополнительных административных ограничений удовлетворить.

Продлить Мусиенко Сергею Витальевичу, <дата> года рождения, срок административного надзора, установленный решением Свердловского районного суда города Костромы от <дата>, на срок до погашения судимости по приговору Костромского районного суда Костромской области от <дата>.

Мусиенко Сергею Витальевичу, <дата> года рождения, дополнить ранее установленные административные ограничения ограничением в виде обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд города Костромы в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья                                                                                                       М.В. Сопачева

Мотивированное решение изготовлено <дата>.

2а-2575/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура города
УМВД России по г. Костроме
Ответчики
Мусиенко Сергей Витальевич
Другие
Баскакова Полина Владимировна
Суд
Свердловский районный суд г. Кострома
Судья
Сопачева Марина Владимировна
Дело на сайте суда
sverdlovsky.kst.sudrf.ru
24.05.2022Регистрация административного искового заявления
24.05.2022Передача материалов судье
24.05.2022Решение вопроса о принятии к производству
24.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.06.2022Судебное заседание
30.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.07.2022Дело оформлено
30.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее