Решение по делу № 2а-1538/2021 от 03.02.2021

                                                                                       Дело № 2а-1538/2021

50RS0<№ обезличен>-87

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 мая 2021 года                                   г.о. Химки <адрес>

Химкинский городской суд <адрес> в составе

судьи Мироновой Ю.В.,

при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1, ФИО2 к Администрации городского округа Химки <адрес>, о признании действий администрации по утверждению постановления администрации г.о. Химки от <дата> г. № 705 незаконным, признании постановления администрации г.о. Химки от <дата> г. № 705 недействительным, недействующим в период с <дата> г. по <дата> г.,

УСТАНОВИЛ:

Административные истцы ФИО1 и ФИО2 обратились с административным иском о признании действий администрации по утверждению постановления администрации г.о. Химки от <дата> г. № 705 незаконным, признании постановления администрации г.о. Химки от <дата> г. № 705 недействительным, недействующим в период с <дата> г. по <дата> г.

В обоснование своих требований Административные истцы указывают, что <дата> г. Администрацией городского округа Химки было принято Постановление № 705 от <дата> г. «О начале отопительного периода 2020/2021 года на территории городского округа Химки <адрес>», которое не было опубликовано в газете «Химкинские новости». Административные истцы проживают в городском округе Химки <адрес>. В многоквартирные дома, где проживают Административные истцы (г.о. Химки, ул. Юннатов <адрес> г.о. Химки, мкрн. Подрезково, ул. Новозаводская <адрес>), в связи с принятием оспариваемого Постановления № 705 преждевременно, в нарушение установленных Правительством РФ требований к дате начала отопительного сезона была начата поставка тепловой энергии, в которой жители этих домов не нуждались. Административные истцы в связи с вынесением постановления Администрации № 705 от <дата> г. вынуждены были потреблять и оплачивать коммунальную услугу «отопление», в предоставлении которой они не нуждались, поставка тепловой энергии Административным истцам не должна была осуществляться в силу прямого указания п.4 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата> № 354. Оспариваемое Постановление № 705 не отвечает требованиям законодательства, а именно – принято в нарушение обязательного к исполнению п.5 Правил № 354. Права Административных истцов были нарушены тем, что на основании оспариваемого Постановления им была навязана дополнительная услуга «отопление» за месяц до того, как наступил день, наступление которого юридически определяет начало отопительного периода. Отказаться от потребления коммунальной услуги Административные истцы не имели возможности, поскольку многоквартирные дома Административных истцов отапливаются посредством централизованных сетей отопления. Административного истца ФИО2 принуждают нести необоснованные денежные траты, эквивалентные стоимости навязанной услуги в размере 6 732 рублей 98 копеек, Административный истец ФИО1 уже понес необоснованные денежные траты, эквивалентные стоимости навязанной услуги в размере 898 рублей 83 копеек. ФИО1 оплачивал жилищно-коммунальные услуги в полном объеме, в связи с чем не имел задолженности, однако в едином платежном документе за сентябрь 2020 г. была начислена «задолженность за отопление». Сотрудники управляющей организации пояснили, что задолженность за отопление в размере 898 рублей 83 копеек в сентябре 2020 г. была начислена в связи с тем, что отопительный период был начат в сентябре 2020 г. Был нарушен экономический интерес Административных истцов, их принуждают уплачивать денежные средства за услугу, в которой на тот момент они не нуждались, которая в соответствии с правилами № 354 не должна была оказываться в период с <дата> г. до <дата> г.

Административные истцы ФИО1 и ФИО2 в судебное заседание не явились, о дате времени и месте судебного разбирательства извещались судом надлежащим образом.

Представитель административного истца ФИО5 в судебном заседании настаивала на удовлетворении требований в полном объеме.

Представитель административного ответчика Администрации городского округа Химки <адрес> по доверенности ФИО6 в судебном заседании возражала против удовлетворения требований истцов в полном объеме на основании доводов, изложенных в письменных возражениях.

Суд, огласив административное исковое заявление, возражение Ответчика, выслушав доводы представителей сторон, исследовав письменные материалы дела суд приходит к следующему.

В силу ч.2 ст.46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу п.п. 4 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от <дата> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст. 6 Федерального закона от <дата> № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Как следует из материалов дела, Истец ФИО1 проживает в квартире № 40 по адресу: <адрес>, г.о. Химки, ул. Юннатов, <адрес>, <адрес>.

Истец ФИО2 проживает в квартире № 22 по адресу: <адрес>, г.о. Химки, мкрн. Подрезково, ул. Новозаводская, <адрес>.

Постановлением Администрации городского округа Химки <адрес> от <дата> за № 705 было указано о необходимости организациям независимо от форм собственности, осуществляющим централизованное теплоснабжение объектов жилищно-коммунального и энергетического хозяйства и социальной сферы на территории городского округа Химки <адрес> приступить к началу отопительного периода 2020/2021 года в городском округе Химки <адрес> с <дата>.

Истцы, как потребители указанной услуги, полагают, что отопительный период был начат в 2020 году необоснованно раньше установленного срока, в связи с чем ими были оплачены необоснованные расходы на оплату «отопления» в предоставлении которой они не нуждались.

Административный ответчик полагал, что Истцами был пропущен установленный законом трехмесячный срок на обжалование Постановления от <дата> за № 705, однако данные доводы опровергаются представленными в материалы дела доказательства на основании следующего.

В силу ч.1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно материалам дела административное исковое заявление было сдано в отделение почтовой связи – <дата>, в связи с чем, срок на обращение с требованиями Истцами не был пропущен.

Согласно пункту 5 Постановления Правительства РФ от <дата> № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом. Отопительный период должен начинаться не позднее и заканчиваться не ранее дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия или среднесуточная температура наружного воздуха выше 8 градусов Цельсия.

Также в силу пункта 11.7 Приказа Минэнерго России от <дата> № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» отопительный период начинается, если в течение пяти суток средняя суточная температура наружного воздуха составляет +8 град. С и ниже, и заканчивается, если в течение пяти суток средняя суточная температура наружного воздуха составляет +8 град. С и выше. Включение и отключение систем теплопотребления осуществляются по графику, согласованному с энергоснабжающей организацией.

Из представленной Истцами справки ФГБУ «Центральное УГМС» от <дата> № 241/ОМ следует, что в период с <дата> по <дата> среднесуточная температура воздуха не понижалась ниже 8,4 градусов Цельсия, что противоречит п.5 ПП РФ от <дата> № 354 и п. 11.7 Приказа Минэнерго России от <дата> № 115.

При этом, заслуживают своего внимания доводы административного ответчика о том, что пункт вышеуказанных Правил предписывают о том, что самый поздний период начала отопительного сезона должен начинаться не позднее 5-щдневного периода, в течение которого среднесуточная температура составляет ниже 8 градусов Цельсия, при этом запрета на ранний период начала отопительного сезона вышеназванные нормы не содержат.

То есть, названными положениями Правил №№ 354,115 не ограничивается право органов местного самоуправления установить иные сроки начала отопительного периода, следовательно, положения пункта 5 Правил № 354, п.11.7 Правил № 115 нельзя рассматривать как нормативные правила, императивно ограничивающие право органов местного самоуправления по установлению иного, более раннего срока окончания отопительного периода в зависимости от климатических условий, а также исходя из интересов потребителя.

При этом, суд также принимает во внимание доводы административного ответчика, о том, что оспариваемое Истцами Постановление от <дата> № 705 было принято во исполнение поручения Губернатора <адрес> от <дата> а также поручения заместителя Министра энергетики <адрес> от <дата>.

Учитывая приведенные нормы, регулирующие рассматриваемые правоотношения и оценивая применительно к ним установленные фактические обстоятельства административного дела, суд приходит к выводу, что установленные по делу фактические обстоятельства опровергают доводы Истцов о том, что принятое постановление от <дата> № 705 противоречит пункту 5 Постановления Правительства РФ от <дата> № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», пункта 11.7 Приказа Минэнерго России от <дата> № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок». Суд приходит к выводу, что оспариваемое Постановление принято в рамках предоставленных Администрации г.о. Химки полномочий, в установленные законом сроки и надлежащим образом, информация была доведена до жителей городского округа Химки, в связи с чем требования административных истцов подлежат оставлению без удовлетворения в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО1, ФИО2 к Администрации городского округа Химки <адрес>, о признании действий администрации по утверждению постановления администрации г.о. Химки от <дата> г. <№ обезличен> незаконным, признании постановления администрации г.о. Химки от <дата> г. № 705 недействительным, недействующим в период с <дата> г. по <дата> г. – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Химкинский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

    Решение в окончательной форме изготовлено <дата>.

    Судья                                                                            Ю.В. Миронова

2а-1538/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Казаков Илья Александрович
ЧЕРНЫШЕВ МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ
Ответчики
Администрация городского округа Химки Московской области
Суд
Химкинский городской суд Московской области
Судья
Миронова Юлия Владимировна
Дело на странице суда
himki.mo.sudrf.ru
03.02.2021Регистрация административного искового заявления
03.02.2021Передача материалов судье
05.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
05.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.02.2021Подготовка дела (собеседование)
24.02.2021Рассмотрение дела начато с начала
15.03.2021Судебное заседание
25.03.2021Судебное заседание
20.04.2021Судебное заседание
14.05.2021Судебное заседание
19.05.2021Судебное заседание
26.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее