59RS0001-01-2022-002616-34
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
06 июня 2022 года
Дзержинский районный суд г.Перми в составе:
председательствующего судьи Бейман О.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 Дата г.р., уроженки Адрес, зарегистрированной Адрес, СНТ «Ветеран» Адрес, участок 2, ИНН № адрес осуществления деятельности Адрес отдел «Бохо» ТЦ «Земляника»
у с т а н о в и л :
В Дзержинский районный суд Адрес поступил протокол об административном правонарушении в отношении ИП ФИО4 согласно которому:
Дата в 13.10 года ИП ФИО2 при осуществлении деятельности по реализации непродовольственных товаров в отделе «Бохо» по адресу Адрес ТЦ «Земляника» в условиях введения в Адрес режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) допустила не выполнение противоэпидемиологических мероприятий в целях предупреждения распространения возбудителя (COVID-19), направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции, не обеспечила использование оборудования по обеззараживанию воздуха в торговом отделе, оборудование по обеззараживанию воздуха отсутствует, что свидетельствует о невыполнении п. 4.4. СП Дата-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных Постановлением Главного Государственного санитарного врача от Дата №, ч.ч. 1,3 ст. 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № –ФЗ от Дата.
В судебное заседание ИП ФИО2 не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ходатайствует об отложении рассмотрения дела, поскольку управляющей Отделом «Бохо» является ее мать ФИО5, которая в настоящее время находится в Адрес, у нее имеются журнала проведения дезинфекции и лампа открытого типа.
По мнению суда, заявленное ходатайство удовлетворению не подлежит, поскольку суд не усматривает каких либо уважительных причин отсутствия ИП ФИО4 в судебном заседании и не возможности предоставления документов.
Исследовав материалы дела суд приходит к следующему:
Согласно статьи 11, статьи 39 части 3 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" не соблюдение санитарных правил создает угрозу жизни и здоровью человека, а так же угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Административная ответственность по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч.ч. 1,3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 4.4. СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" Мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:
- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;
- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;
- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;
- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;
- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;
- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;
- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека издано письмо №02/7495-2020-32 от 21.04.2020 О профилактических и дезинфекционных мероприятиях в организациях торговли, им же изданы методические рекомендации МР 3.1/2.3.5.0173/8-20 по проведению профилактических и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) в организациях торговли пунктом 2.8 которых в рамках профилактических мер по недопущению распространения новой короновирусной инфекции, сокращения контактов между сотрудниками для ограничения воздушно-капельного и контактного механизмов передачи инфекции на предприятиях (в организациях) работодателям целесообразно организовывать и осуществлять следующие мероприятия: в т.ч. применение в помещениях с постоянных нахождением работников бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа, разрешенных к использованию в присутствии людей.
Между тем по состоянию на Дата в 11.05 в торговом отделе «Бохо» ТЦ «Земляника» по адресу Адрес не приняты меры по применению оборудования по обеззараживанию воздуха в производственных помещениях.
Совершение ИП ФИО4 подтверждается протоколом об административном правонарушении от Дата №, о составлении которого ФИО2 была извещена надлежащим образом, протоколом осмотра № от Дата.
Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд считает вину ИП ФИО4 установленной, действия квалифицирует по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ-нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не установлено.
Учитывая, что документальные данные о том, что ИП ФИО2 ранее привлекалась к административной ответственности отсутствуют, она состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, суд приходит к выводу о возможности применения п. 3.2 ст. 4.2 КоАП РФ, снижения размера административного штрафа с 50 000 рублей до 25 000 рублей.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушения, суд
п о с т а н о в и л:
Признать Индивидуального предпринимателя ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа Управление Федерального Казначейства по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю) ИНН №
Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в Дзержинский районный суд г.Перми (г.Пермь, ул. Плеханова, 40).
Неуплата административного штрафа в срок 60 суток влечет наложение административного штрафа двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток в либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов в соответствии со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.
Постановление в течение 10 дней с момента получения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.
Судья- подпись. Копия верна.
Судья О.Е. Бейман