Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 июня 2024 года <адрес>
Судья Сунженского районного суда Республики Ингушетия Ужахов А.С., при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> Республики Ингушетия ФИО3, в интересах неопределённого круга лиц к администрации с.<адрес> об обеспечении антитеррористической защищенности ММПЛ,
установил:
Заместитель прокурора <адрес> Республики Ингушетия ФИО3, обратился в суд с иском к администрации с.<адрес> об обеспечении антитеррористической защищенности ММПЛ.
<адрес> в рамках исполнения функций, возложенных на органы прокуратуры, проведены надзорные мероприятия на предмет соблюдения требований антитеррористической защищенности объектов (мест) массового пребывания людей (далее — ММПЛ) с привлечением инспектора ОВО по <адрес>. Согласно требованиям, организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, включая мероприятия по защите служебной информации ограниченного распространения, осуществляются исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, на которых расположены соответствующие места массового пребывания людей. Все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются:
а) системой видеонаблюдения;
б) системой оповещения и управления эвакуацией;
в) системой освещения.
Места массового пребывания людей 1 и 2 категории оборудуются информационными стендами (табло), содержащими схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны правообладателя соответствующего места массового пребывания людей, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов и органов безопасности. Система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней. При этом, в ходе проверки здания администрации с.<адрес> в части исполнения законодательства об антитеррористической защищенности установлено, что в соответствии с Требованиями объекту присвоена 3 категория. Между тем, в нарушение указанных требований закона в администрации с.<адрес> при проверке выявлены следующие нарушения законодательства антитеррористической защищенности:
- в нарушение п.19 Требования паспорт безопасности не актуализирован;
- в нарушение п.17 Требования паспорту безопасности не присвоен гриф «Для служебного пользования»;
- в разделе 9 паспорта безопасности указано максимальное количество людей, которые могут пострадать при совершении террористического акта, тогда как, в акте категорирования указано максимальное количество 50 человек.
- в нарушение п.30 Требования архивирование и хранение данных с камер видеонаблюдения не обеспечивается;
- в нарушение п. 21 (ж) Требования не установлен порядок работы со служебной информацией ограниченного распространения;
- не организован допуск лиц к служебной информации ограниченного распространения;
- не определены обязанности лиц, допущенных к служебной информации ограниченного распространения, в том числе лиц, ответственных за хранение паспорта безопасности и иных документов ограниченного распространения, содержащих сведения о состоянии антитеррористической защищенности места массового пребывания людей и принимаемых мерах по ее усилению;
в нарушении п. 21 (з) Требования не проводится периодическая проверка (обход осмотр) зданий (строений, сооружений) и территорий мест массового пребывания людей в порядке, определяемом правообладателями мест массового пребывания людей;
- в нарушении Требования образца паспорта безопасности, в паспорте отсутствует план схема объекта с привязкой к местности и план схема коммуникаций объекта. Нарушение действующего законодательства в рассматриваемой сфере путем непринятия соответствующих мер к обеспечению безопасности недопустимо. Нарушение указанных норм закона свидетельствует о ненадлежащей организации работы по проведению мероприятий по антитеррористической защищенности администрации с.<адрес>, что может повлечь за собой угрозу жизни и здоровья неопределенного круга лиц. Выявленные нарушения свидетельствуют, что должностными лицами ответственными за соблюдение требований антитеррористической безопасности проверяемого объекта, не в полной мере соблюдаются требования федерального законодательства, что способствует возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью гражданам, в случае террористического акта.
Истец - помощник прокурора <адрес> РИ ФИО4 в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме и просила их удовлетворить.
Представитель ответчика ФИО5 в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, полагает заявление подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 173 ГПК РФ, с учетом выясненных в судебном заседании действительных обстоятельств дела, поскольку признание ответчиками иска не находится в противоречии с законом и не нарушает чьи-либо права и охраняемые законом интересы, суд находит требования истца подлежащими удовлетворению как обоснованные материалами дела и признанные ответчиками.
Согласно ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком исковых требований суд удовлетворяет иск без исследования и оценки доказательств по делу. Ответчику разъяснены последствия признания иска, предусмотренные ч. 3 ст. 173 ГПК РФ.
При таких обстоятельствах суд считает, что признание иска ответчиком закону не противоречит, прав и охраняемых законом интересов сторон и других лиц не нарушает, а потому подлежит принятию, а иск удовлетворению.
По изложенным основаниям, руководствуясь ст.ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковое заявление прокуратуры <адрес> РИ к администрации с.<адрес> об обеспечении антитеррористической защищенности ММПЛ, удовлетворить.
Обязать администрацию с.<адрес> принять меры по обеспечению антитеррористической защищенности ММПЛ – администрации с.<адрес>, а именно:
- актуализировать паспорт безопасности;
- присвоить паспорту безопасности гриф «Для служебного пользования»;
- в разделе 9 паспорта безопасности указать максимальное количество людей, которые могут пострадать при совершении террористического акта, количество 50 человек;
- обеспечить архивирование и хранение данных с камер видеонаблюдения;
- установить порядок работы со служебной информацией ограниченного распространения;
- организовать допуск лиц к служебной информации ограниченного распространения;
- определить обязанности лиц, допущенных к служебной информации ограниченного распространения, в том числе лиц, ответственных за хранение паспорта безопасности и иных документов ограниченного распространения, содержащих сведения о состоянии антитеррористической защищенности места массового пребывания людей и принимаемых мерах по ее усилению;
- проводить периодическую проверку (обход и осмотр) зданий (строений, сооружений) и территорий мест массового пребывания людей в порядке, определяемом правообладателями мест массового пребывания людей;
- обеспечить в паспорте безопасности, план и схему объекта с привязкой к местности и план схема коммуникаций объекта в соответствии с Требованием образца.
Решение по настоящему делу может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия, через суд, вынесший решение, в течение одного месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме вынесено ДД.ММ.ГГГГ.
Копия верна:
Судья
Сунженского районного суда А.С. Ужахов
Поступило | ДД.ММ.ГГГГ |
Принято к производству | ДД.ММ.ГГГГ |
Назначено | ДД.ММ.ГГГГ |
Начато рассмотрение | ДД.ММ.ГГГГ |
Рассмотрено | ДД.ММ.ГГГГ |
Срок рассмотрения | 18 д. |
Строка стат.отчета | 211 |