Решение по делу № 2-925/2024 от 07.06.2024

                                                                             Дело

                                                        РЕШЕНИЕ

                                        Именем Российской Федерации

25 июня 2024 года                                                                                     <адрес>

    Судья Сунженского районного суда Республики Ингушетия Ужахов А.С., при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> Республики Ингушетия ФИО3, в интересах неопределённого круга лиц к администрации с.<адрес> об обеспечении антитеррористической защищенности ММПЛ,

                             установил:

    Заместитель прокурора <адрес> Республики Ингушетия ФИО3, обратился в суд с иском к администрации с.<адрес> об обеспечении антитеррористической защищенности ММПЛ.

<адрес> в рамках исполнения функций, возложенных на органы прокуратуры, проведены надзорные мероприятия на предмет соблюдения требований антитеррористической защищенности объектов (мест) массового пребывания людей (далее — ММПЛ) с привлечением инспектора ОВО по <адрес>. Согласно требованиям, организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, включая мероприятия по защите служебной информации ограниченного распространения, осуществляются исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, на которых расположены соответствующие места массового пребывания людей. Все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются:

а)    системой видеонаблюдения;

б)    системой оповещения и управления эвакуацией;

в)    системой освещения.

Места массового пребывания людей 1 и 2 категории оборудуются информационными стендами (табло), содержащими схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны правообладателя соответствующего места массового пребывания людей, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов и органов безопасности. Система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней. При этом, в ходе проверки здания администрации с.<адрес> в части исполнения законодательства об антитеррористической защищенности установлено, что в соответствии с Требованиями объекту присвоена 3 категория. Между тем, в нарушение указанных требований закона в администрации с.<адрес> при проверке выявлены следующие нарушения законодательства антитеррористической защищенности:

-    в нарушение п.19 Требования паспорт безопасности не актуализирован;

-    в нарушение п.17 Требования паспорту безопасности не присвоен гриф «Для служебного пользования»;

-    в разделе 9 паспорта безопасности указано максимальное количество людей, которые могут пострадать при совершении террористического акта, тогда как, в акте категорирования указано максимальное количество 50 человек.

-    в нарушение п.30 Требования архивирование и хранение данных с камер видеонаблюдения не обеспечивается;

-    в нарушение п. 21 (ж) Требования не установлен порядок работы со служебной информацией ограниченного распространения;

-    не организован допуск лиц к служебной информации ограниченного распространения;

-    не определены обязанности лиц, допущенных к служебной информации ограниченного распространения, в том числе лиц, ответственных за хранение паспорта безопасности и иных документов ограниченного распространения, содержащих сведения о состоянии антитеррористической защищенности места массового пребывания людей и принимаемых мерах по ее усилению;

в нарушении п. 21 (з) Требования не проводится периодическая проверка (обход осмотр) зданий (строений, сооружений) и территорий мест массового пребывания людей в порядке, определяемом правообладателями мест массового пребывания людей;

- в нарушении Требования образца паспорта безопасности, в паспорте отсутствует план схема объекта с привязкой к местности и план схема коммуникаций объекта. Нарушение действующего законодательства в рассматриваемой сфере путем непринятия соответствующих мер к обеспечению безопасности недопустимо. Нарушение указанных норм закона свидетельствует о ненадлежащей организации работы по проведению мероприятий по антитеррористической защищенности администрации с.<адрес>, что может повлечь за собой угрозу жизни и здоровья неопределенного круга лиц. Выявленные нарушения свидетельствуют, что должностными лицами ответственными за соблюдение требований антитеррористической безопасности проверяемого объекта, не в полной мере соблюдаются требования федерального законодательства, что способствует возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью гражданам, в случае террористического акта.

Истец - помощник прокурора <адрес> РИ ФИО4 в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме и просила их удовлетворить.

Представитель ответчика ФИО5 в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, полагает заявление подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 173 ГПК РФ, с учетом выясненных в судебном заседании действительных обстоятельств дела, поскольку признание ответчиками иска не находится в противоречии с законом и не нарушает чьи-либо права и охраняемые законом интересы, суд находит требования истца подлежащими удовлетворению как обоснованные материалами дела и признанные ответчиками.

Согласно ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком исковых требований суд удовлетворяет иск без исследования и оценки доказательств по делу. Ответчику разъяснены последствия признания иска, предусмотренные ч. 3 ст. 173 ГПК РФ.

При таких обстоятельствах суд считает, что признание иска ответчиком закону не противоречит, прав и охраняемых законом интересов сторон и других лиц не нарушает, а потому подлежит принятию, а иск удовлетворению.

По изложенным основаниям, руководствуясь ст.ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

    Исковое заявление прокуратуры <адрес> РИ к администрации с.<адрес> об обеспечении антитеррористической защищенности ММПЛ, удовлетворить.

Обязать администрацию с.<адрес> принять меры по обеспечению антитеррористической защищенности ММПЛ – администрации с.<адрес>, а именно:

- актуализировать паспорт безопасности;

- присвоить паспорту безопасности гриф «Для служебного пользования»;

- в разделе 9 паспорта безопасности указать максимальное количество людей, которые могут пострадать при совершении террористического акта, количество 50 человек;

- обеспечить архивирование и хранение данных с камер видеонаблюдения;

- установить порядок работы со служебной информацией ограниченного распространения;

- организовать допуск лиц к служебной информации ограниченного распространения;

- определить обязанности лиц, допущенных к служебной информации ограниченного распространения, в том числе лиц, ответственных за хранение паспорта безопасности и иных документов ограниченного распространения, содержащих сведения о состоянии антитеррористической защищенности места массового пребывания людей и принимаемых мерах по ее усилению;

- проводить периодическую проверку (обход и осмотр) зданий (строений, сооружений) и территорий мест массового пребывания людей в порядке, определяемом правообладателями мест массового пребывания людей;

- обеспечить в паспорте безопасности, план и схему объекта с привязкой к местности и план схема коммуникаций объекта в соответствии с Требованием образца.

Решение по настоящему делу может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия, через суд, вынесший решение, в течение одного месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме вынесено ДД.ММ.ГГГГ.

Копия верна:

Судья

Сунженского районного суда                                                        А.С. Ужахов

Поступило ДД.ММ.ГГГГ
Принято к производству ДД.ММ.ГГГГ
Назначено ДД.ММ.ГГГГ
Начато рассмотрение ДД.ММ.ГГГГ
Рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ
Срок рассмотрения 18 д.
Строка стат.отчета 211

2-925/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Сунженского района
Ответчики
Администрация с.п. Троицкое
Суд
Сунженский районный суд Республики Ингушетия
Судья
Ужахов Алисхан Салангиреевич
Дело на странице суда
sunja.ing.sudrf.ru
07.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.06.2024Передача материалов судье
10.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.06.2024Подготовка дела (собеседование)
25.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.06.2024Судебное заседание
25.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее