Дело № 12-260/2018
РЕШЕНРР•
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
г. Конаково 17 октября 2018 года
Судья Конаковского городского суда Тверской области Колесникова Н.А.,
с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, МУП «Теплосеть» МО «Городское поселение пос. Новозавидовский Конаковского района Тверской области» Фирсова А.П.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании жалобу РњРЈРџ «Теплосеть» РњРћ «Городское поселение РїРѕСЃ. Новозавидовский Конаковского района Тверской области» РЅР° постановление государственного инспектора отдела общего промышленного надзора РїРѕ Тверской области Центрального управления Ростехнадзора Р¤РРћ3 в„– 7.2-РџСЃ/0145-0579РІРЅ-2018 РѕС‚ 22 августа 2018 РіРѕРґР° РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡. 11 СЃС‚. 19.5 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
постановлением государственного инспектора отдела общего промышленного надзора РїРѕ Тверской области Центрального управления Ростехнадзора Р¤РРћ3 в„– 7.2-РџСЃ/0145-0579РІРЅ-2018 РѕС‚ 22 августа 2018 РіРѕРґР° РњРЈРџ «Теплосеть» РњРћ «Городское поселение РїРѕСЃ. Новозавидовский Конаковского района Тверской области» привлечено Рє административной ответственности РїРѕ С‡. 11 СЃС‚. 19.5 Кодекса Р Р¤ РѕР± административных правонарушениях Рё подвергнуто административному наказанию РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 400 000 рублей.
Об обстоятельствах административного правонарушения в постановлении указано, что при проведении внеплановой выездной проверки МУП «Теплосеть» МО «Городское поселение пос. Новозавидовский Конаковского района Тверской области» в период с 15 августа 2018 года по 17 августа 2018 года в соответствии с распоряжением Центрального управления Ростехнадзора от 13 августа 2018 года № Т-579-пр «О проведении внеплановой выездной проверки юридического лица» установлено, что в 13 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ по адресу: Тверская область, Конаковский район, пгт. Новозавидовский, ул. Ленинская, д.10А, МУП «Теплосеть» МО «Городское поселение пос. Новозавидовский Конаковского района Тверской области» не выполнило в установленный срок предписание Центрального управления Ростехнадзора от 29 марта 2018 года №7.2-0161вн-П/0051-2018 об устранении выявленных нарушений, а именно не выполнило следующие пункты указанного предписания:
- п. 1 - срок выполнения 29 июня 2018 года. МУП «Теплосеть» осуществляет деятельность по эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта, «Система теплоснабжения поселка Новозавидовский», на котором используемся воспламеняющееся, горючее вещество – природный газ в соответствии с п. 2 Перечня выполняемых работ «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492, без специального разрешения (лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности), чем нарушены ст.ст. 6, 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997; п. 12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 99-ФЗ от 04.05.2011; «Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и Ш классов опасности», утвержденное постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492;
- п. 3 - срок выполнения 29 июня 2018 года. Не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах: приказом не назначено лицо, ответственное за осуществление производственного контроля в целом по предприятию, из числа заместителей руководителя, имеющее высшее техническое образование, соответствующее профилю производственного объекта (приказ не представлен), чем нарушены ст.ст. 9, 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997; п. 5 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденные постановлением Правительства РФ от 10 марта 1999 г. № 263;
- п. 4 - срок выполнения 29 июня 2018 года. Не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах: не выполняются основные задачи производственного контроля:
- не проводится анализ состояния промышленной безопасности в эксплуатирующей организации;
- не разрабатываются меры, направленные на улучшение состояния промышленной безопасности и предотвращение ущерба окружающей среде;
- не проводятся проверки соблюдения требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах (акты комплексных и целевых проверок не предоставлены - отсутствуют), чем нарушены ст.ст. 9, 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997; п. 6 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденные постановлением Правительства РФ от 10 марта 1999 г. № 263;
- п. 5 - срок выполнения 29 июня 2018 года. Не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах: не разработан план работы по осуществлению производственного контроля на текущий год (план работы не представлен), чем нарушены ст.ст. 9, 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07,1997; п. 11 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденные постановлением Правительства РФ от 10 марта 1999 г. № 263;
- п. 6 - срок выполнения 29 июня 2018 года. Не представлены документы, подтверждающие ввод в эксплуатацию опасного производственного объекта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, чем нарушены ст. 8 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997г.;
- п. 7 - срок выполнения 29 июня 2018 года. Не выполняется комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт опасного производственного объекта, обеспечивающих содержание объекта в исправном и безопасном состоянии, а именно: не представлены (отсутствуют) производственные (технологические) инструкции по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту газопроводов, газового оборудования котельной, пункта редуцирования газа, обеспечивающие безопасное проведение работ с учетом профиля производственного объекта, конкретных требований к эксплуатации газового оборудования (технических устройств), технологическую последовательность выполнения работ, методы и объемы проверки качества их выполнения, чем нарушены ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997; п. 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 № 542;
- п. 8 - срок выполнения 29 июня 2018 года. В организации не принимаются меры по предотвращению проникновения на опасные производственные объекты посторонних лиц. Документы по предотвращению проникновения на опасный производственный объект по адресу <адрес>, посторонних лиц, при проверке не представлены, чем нарушены ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997;
- п. 9 - срок выполнения 29 июня 2018 года. Не предоставлены документы по допуску к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям, чем нарушены ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997;
- п. 10 - срок выполнения 29 июня 2018 года. Не предоставлены документы по проведению подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности, сведения по обучению и проверке знаний требований промышленной безопасности рабочих (протоколы аттестации в области промышленной безопасности руководителей и специалистов, протоколы проверки знаний рабочих в объеме производственных инструкций, приказ о назначении комиссии по проверку знаний персонала, о создании аттестационной комиссии организации), чем нарушены ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997;
- Рї. 12 - СЃСЂРѕРє выполнения 29 РёСЋРЅСЏ 2018 РіРѕРґР°. Предприятием РЅРµ соблюдены требования промышленной безопасности РїРѕ готовности Рє действиям РїРѕ локализации Рё ликвидации последствий аварии РЅР° опасном производственном объекте: план мероприятий РїРѕ локализации Рё ликвидации последствий аварий РЅР° опасном производственном объекте РњРЈРџ «Теплосеть», утвержденный директором РњРЈРџ «Теплосеть» 07 апреля 2017 РіРѕРґР° Р¤РРћ4 РЅРµ согласован руководителями профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, чем нарушены СЃС‚. 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в„– 116-ФЗ РѕС‚ 21.07.1997, Рї. 9 Положения Рѕ разработке планов мероприятий РїРѕ локализации Рё ликвидации последствий аварий РЅР° опасных производственных объектах Постановление, утвержденных постановлением Правительства Р Р¤ РѕС‚ 26.08.2013 в„– 730;
- Рї. 13 - СЃСЂРѕРє выполнения 29 РёСЋРЅСЏ 2018 РіРѕРґР°. Представленный План мероприятий РїРѕ локализации Рё ликвидации последствий аварий РЅР° опасном производственном объекте РњРЈРџ «Теплосеть», утвержденный директором РњРЈРџ «Теплосеть» 07 апреля 2017 РіРѕРґР° Р¤РРћ4 разработан РЅРµ РІ соответствии СЃ требованиями Положения Рѕ разработке планов мероприятий РїРѕ локализации Рё ликвидации последствий аварий РЅР° опасных производственных объектах, утвержденных постановлением Правительства Р Р¤ РѕС‚ 26.08.2013 в„– 730, Р° именно РЅРµ содержит:
- достаточное количество сил и средств, используемых для локализации и ликвидации последствий аварий на объекте (далее - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации последствий аварий, а также необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;
- организацию взаимодействия сил и средств;
- состав и дислокацию сил и средств;
- порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств к локализации и ликвидации последствий аварий на объекте с указанием организаций, которые несут ответственность за поддержание этих сил и средств в установленной степени готовности;
- организацию управления, связи и оповещения при аварии на объекте;
- систему взаимного обмена информацией между организациями – участниками локализации и ликвидации последствий аварий на объекте;
- действия производственного персонала и аварийно-спасательных служб (формирований) по локализации и ликвидации аварийных ситуаций;
- мероприятия, направленные на обеспечение безопасности населения;
- организацию материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по локализации и ликвидации аварий на объекте;
- характеристику объектов, в отношении которых разрабатывается план мероприятий;
- характеристики аварийности, присущие объектам, в отношении которых разрабатывается план мероприятий, и травматизма на таких объектах.
Отсутствуют общие и специальные разделы, чем нарушены ст.ст. 9, 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997, п.п. 10, 11, 12, 13 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах Постановление, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 № 730;
- п. 14 - срок выполнения 29 июня 2018 года. МУП «Теплосеть» не заключен договор па обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или формированиями (договор не представлен). Собственных профессиональных аварийно-спасательных служб или формирований, а также наличие нештатного аварийно-спасательного формирования из числа производственного персонала МУП «Теплосеть» не имеет (подтверждающие документы не представлены), чем нарушены ст. 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997;
- п. 15 - срок выполнения 29 июня 2018 года. Организация не имеет резерва финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий в случае аварии на опасных производственных объектах (подтверждающие документы не представлены), чем нарушены ст. 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997;
- п. 16 - срок выполнения 29 июня 2018 года. Не проводится обучение работников в случае аварии на опасном производственном объекте. Не представлены документы о проведении обучения работников, чем нарушены ст. 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997;
- п. 18 - срок выполнения 29 июня 2018 года. Не представлены сведения о наличии и функционировании приборов и систем контроля, управления, сигнализации, оповещения и противоаварийной автоматической защиты технологических процессов на объектах (в т.ч. наличие системы загазованности помещений на угарный газ и метан), чем нарушены ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении МУП «Теплосеть» МО «Городское поселение пос. Новозавидовский Конаковского района Тверской области» обратилось в Конаковский городской суд с жалобой на данное постановление. В доводах по жалобе указано, что по выявленным нарушениям для выполнения всех необходимых действий для приведения в соответствие выявленных нарушений, у предприятия не имеется возможности в связи с тем, что данные действия требуют не малых финансовых затрат, а на расчетном счету предприятия имеется картотека в виде налогов и заработной платы. Данная картотека открыта с июля 2017 года по настоящее время. Предприятием принимаются все возможные меры по устранению выявленных нарушений. Добровольное устранение данных нарушений относится к смягчающим обстоятельствам. Просит постановление изменить, назначить наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Фирсов А.В. доводы жалобы в суде поддержал и просил её удовлетворить, а также сообщил, что сообщил, что с мая 2017г. две управляющие компании: ООО «Символ» и МУП «Коммунальные системы пос. Новозавидовский» перестали оплачивать услуги по предоставлению теплоэнергии, в связи с чем, у предприятия образовалась многомиллионная задолженность за потребленные свет и газ соответственно перед ОАО «Газпром межрегионгаз Тверь» и АО «Атомэнергосбыт», а также имеются долги по выплате заработной платы сотрудникам предприятия. Расчетный счет МУП заблокирован с июля 2017г., поэтому у предприятия отсутствуют средства, необходимые для исполнения предписания. Он, как руководитель МУП, обращался к главе администрации пос. Новозавидовский, Конаковскую межрайпрокуратуру, СУ СК России по Тверской области по вопросам оплаты за предоставленные теплоресурсы. С февраля 2018г. денежные средства поступают на предприятие через ЕРКЦ, однако, все поступающие средства изымаются в рамках многочисленных возбужденных исполнительных производств. В предоставлении кредита предприятию отказано из-за наличия задолженности по налогам и долгов перед контрагентами. Факт правонарушения он признает и не оспаривает. Для устранения выявленных нарушений необходимо около 5 000 000 рублей. Считает, что МУП принимало все зависящие от него меры по изысканию денежных средств для исполнения предписания управления Ростехнадзора. Выплата назначенного штрафа значительно ухудшит и без того сложное финансовое положение предприятия.
Представитель Центрального управления Федеральной службы РїРѕ экологическому, технологическому Рё атомному надзору РїРѕ Тверской области, РІ судебное заседание РЅРµ явился, Рѕ дате, времени Рё месте рассмотрения дела РѕРЅ извещен надлежащим образом. Рмеется ходатайство Рѕ рассмотрении дела РІ РёС… отсутствие. РЎСѓРґ счел возможным рассмотреть жалобу РІ отсутствие РЅРµ явившихся лиц.
Рассмотрев жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, выслушав участников судебного заседания, проверив материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судья должен проверить дело в полном объеме.
Согласно ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с ч. 11 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
Основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 11 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении факт невыполнения в установленный срок законного предписания должностного лица административного органа, в данном случае Управления Ростехнадзора по Тверской области.
При этом подлежит выяснению законность вынесенного предписания, которое должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, оно должно содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства; объектом правонарушения является установленный законом порядок государственного управления и контрольно-надзорные отношения между объектами и субъектами надзора.
РР· материалов дела усматривается, что РЅР° основании распоряжения руководителя Управления Ростехнадзора РїРѕ Тверской области в„– Рў-579-РїСЂ РѕС‚ 13 августа 2018 РіРѕРґР°, уведомленного РњРЈРџ «Теплосеть» РњРћ «Городское поселение РїРѕСЃ. Новозавидовский Конаковского района Тверской области» 13 августа 2018 РіРѕРґР° должностными лицами управления Ростехнадзора СЃ 15 августа 2018 РіРѕРґР° РїРѕ 17 августа 2018 РіРѕРґР° проведена внеплановая выездная проверка юридического лица РњРЈРџ «Теплосеть» РњРћ «Городское поселение РїРѕСЃ. Новозавидовский Конаковского района Тверской области» (Р».Рґ. 41-44).
По результатам проведения проверки выявлены нарушения требований законодательства в промышленной безопасности, 17 августа 2018 года составлен акт проверки № 7.2-0579вн-А/0150-2018 (л.д. 45-51).
Указанная проверка проводилась с целью контроля исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания № 7.2-0161вн-П/0051-2017 от 29 марта 2018 года.
Предписание от 29 марта 2018 года МУП «Теплосеть» МО «Городское поселение пос. Новозавидовский Конаковского района Тверской области» получено своевременно в тот же день, оно содержит конкретную характеристику выявленных нарушений и требование об их устранении, срок исполнения - до 29 июня 2018 года включительно, который является достаточным и разумным для его исполнения. Выданное предписание в установленном порядке не обжаловано и не отменено, сроки его исполнения не продлевались, следовательно, оно являлось обязательным к исполнению, однако предписание органа государственного надзора в установленный срок до 29 июня 2018 года включительно осталось неисполненным.
Факт совершения МУП «Теплосеть» МО «Городское поселение пос. Новозавидовский Конаковского района Тверской области» административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки № Т-579-пр от 13 августа 2018 года; предписанием об устранении выявленных нарушений № 7.2-0161вн-П/0051-2017 от 29 марта 2018 года; актом проверки № 7.2-0579вн-А/0150-2018 от 17 августа 2018 года; предписанием об устранении выявленных нарушений № 7.2-0579вн-П/0150-2018 от 17 августа 2018 года; протоколом об административном правонарушении № 7.2-0579вн-Пр/0145-2018 от 17 августа 2018 года; постановлением о назначении административного наказания № 7.2-Пс/0145-0579вн-2018 от 22 августа 2018 года; свидетельством о регистрации опасного производственного объекта.
В жалобе заявитель не оспаривает событие выявленного административного правонарушения и свою вину в его совершении, однако просит изменить вынесенное в отношении него постановление, снизив размер назначенного предприятию в качестве административного наказания административного штрафа, с учетом принимаемых им мер для устранения нарушений законодательства.
Довод жалобы о том, что невыполнение предписания в полном объеме связано с финансовыми затратами, не свидетельствует о наличии оснований для освобождения МУП «Теплосеть» МО «Городское поселение пос. Новозавидовский Конаковского района Тверской области» от административной ответственности по ч. 11 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, тогда как в материалах настоящего дела отсутствуют доказательства, подтверждающие тот факт, что МУП «Теплосеть» МО «Городское поселение пос. Новозавидовский Конаковского района Тверской области» в ходе осуществления своей деятельности приняты все зависящие от него меры по выполнению в установленный срок, а также не имеется доказательств, свидетельствующих об отсутствии у названного юридического лица реальной возможности соблюдения требований действующего законодательства, принятия всех направленных на предупреждение совершения административного правонарушения мер.
Следует отметить, что юридическое лицо обязано осуществлять деятельность в соответствии с действующим законодательством и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий, тогда как МУП «Теплосеть» МО «Городское поселение пос. Новозавидовский Конаковского района Тверской области» не проявило той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при организации исполнения предписания и не приняло все зависящие меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
С учетом установленных по делу обстоятельств, выводы должностного лица о наличии в действиях МУП «Теплосеть» МО «Городское поселение пос. Новозавидовский Конаковского района Тверской области» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются правильными, основанными на имеющихся в деле доказательствах.
Нарушений положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" судом не установлено.
Административное наказание правонарушителю было назначено по правилам, установленным ч. 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и является минимальным.
Вместе с тем считаю постановление должностного лица подлежащим изменению.
В силу п. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, рассматривающий жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица.
Представленные предприятием документы бухгалтерской отчетности подтверждают его затруднительное имущественное положение.
Принимая во внимание характер административного правонарушения, имущественное и финансовое положение виновного, являющегося муниципальным унитарным предприятием, отсутствие существенных негативных последствий административного правонарушения, отсутствие отягчающих и наличие смягчающих обстоятельств, считаю назначенное наказание не в полной мере соответствующим принципам справедливости и соразмерности, его размер с очевидностью влекущим избыточное ограничение прав юридического лица по делу, а потому подлежащим снижению с учетом требований ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с которой размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
В силу положений ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Руководствуясь ст. 30.3, 30.6-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
СЂ Рµ С€ Рё Р»:
жалобу МУП «Теплосеть» МО «Городское поселение пос. Новозавидовский Конаковского района Тверской области» удовлетворить.
Постановление государственного инспектора отдела общего промышленного надзора РїРѕ Тверской области Центрального управления Ростехнадзора Р¤РРћ3 в„– 7.2-РџСЃ/0145-0579РІРЅ-2018 РѕС‚ 22 августа 2018 РіРѕРґР° Рѕ признании РњРЈРџ «Теплосеть» РњРћ «Городское поселение РїРѕСЃ. Новозавидовский Конаковского района Тверской области» виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡. 11 СЃС‚.19.5 Кодекса Р Р¤ РѕР± административных правонарушениях Рё назначении административного наказания РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 400 000 (четыреста тысяч) рублей изменить, снизить размер назначенного штрафа РґРѕ 200 000 (РґРІСѓС…СЃРѕС‚ тысяч) рублей. Р’ остальной части постановление должностного лица оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Конаковский городской суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Председательствующий Н.А. Колесникова