Решение по делу № 12-260/2018 от 05.09.2018

Дело № 12-260/2018

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

Рі. Конаково 17 октября 2018 РіРѕРґР°                         

Судья Конаковского городского суда Тверской области Колесникова Н.А.,

с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, МУП «Теплосеть» МО «Городское поселение пос. Новозавидовский Конаковского района Тверской области» Фирсова А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу МУП «Теплосеть» МО «Городское поселение пос. Новозавидовский Конаковского района Тверской области» на постановление государственного инспектора отдела общего промышленного надзора по Тверской области Центрального управления Ростехнадзора ФИО3 № 7.2-Пс/0145-0579вн-2018 от 22 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

    РїРѕСЃС‚ановлением государственного инспектора отдела общего промышленного надзора РїРѕ Тверской области Центрального управления Ростехнадзора ФИО3 в„– 7.2-РџСЃ/0145-0579РІРЅ-2018 РѕС‚ 22 августа 2018 РіРѕРґР° РњРЈРџ «Теплосеть» РњРћ «Городское поселение РїРѕСЃ. Новозавидовский Конаковского района Тверской области» привлечено Рє административной ответственности РїРѕ С‡. 11 СЃС‚. 19.5 Кодекса Р Р¤ РѕР± административных правонарушениях Рё подвергнуто административному наказанию РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 400 000 рублей.

Об обстоятельствах административного правонарушения в постановлении указано, что при проведении внеплановой выездной проверки МУП «Теплосеть» МО «Городское поселение пос. Новозавидовский Конаковского района Тверской области» в период с 15 августа 2018 года по 17 августа 2018 года в соответствии с распоряжением Центрального управления Ростехнадзора от 13 августа 2018 года № Т-579-пр «О проведении внеплановой выездной проверки юридического лица» установлено, что в 13 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ по адресу: Тверская область, Конаковский район, пгт. Новозавидовский, ул. Ленинская, д.10А, МУП «Теплосеть» МО «Городское поселение пос. Новозавидовский Конаковского района Тверской области» не выполнило в установленный срок предписание Центрального управления Ростехнадзора от 29 марта 2018 года №7.2-0161вн-П/0051-2018 об устранении выявленных нарушений, а именно не выполнило следующие пункты указанного предписания:

    - Рї. 1 - СЃСЂРѕРє выполнения 29 РёСЋРЅСЏ 2018 РіРѕРґР°. РњРЈРџ «Теплосеть» осуществляет деятельность РїРѕ эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта, «Система теплоснабжения поселка Новозавидовский», РЅР° котором используемся воспламеняющееся, горючее вещество – природный газ РІ соответствии СЃ Рї. 2 Перечня выполняемых работ «Положения Рѕ лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных Рё химически опасных производственных объектов I, II Рё III классов опасности», утвержденного постановлением Правительства Р Р¤ РѕС‚ 10.06.2013 в„– 492, без специального разрешения (лицензии РЅР° эксплуатацию взрывопожароопасных Рё химически опасных производственных объектов I, II Рё III классов опасности), чем нарушены СЃС‚.СЃС‚. 6, 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в„– 116-ФЗ РѕС‚ 21.07.1997; Рї. 12 С‡. 1 СЃС‚. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных РІРёРґРѕРІ деятельности» в„– 99-ФЗ РѕС‚ 04.05.2011; «Положение Рѕ лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных Рё химически опасных производственных объектов I, II Рё РЁ классов опасности», утвержденное постановлением Правительства Р Р¤ РѕС‚ 10.06.2013 в„– 492;

    - Рї. 3 - СЃСЂРѕРє выполнения 29 РёСЋРЅСЏ 2018 РіРѕРґР°. РќРµ организован Рё РЅРµ осуществляется производственный контроль Р·Р° соблюдением требований промышленной безопасности РЅР° опасных производственных объектах: приказом РЅРµ назначено лицо, ответственное Р·Р° осуществление производственного контроля РІ целом РїРѕ предприятию, РёР· числа заместителей руководителя, имеющее высшее техническое образование, соответствующее профилю производственного объекта (приказ РЅРµ представлен), чем нарушены СЃС‚.СЃС‚. 9, 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в„– 116-ФЗ РѕС‚ 21.07.1997; Рї. 5 Правил организации Рё осуществления производственного контроля Р·Р° соблюдением требований промышленной безопасности РЅР° опасном производственном объекте, утвержденные постановлением Правительства Р Р¤ РѕС‚ 10 марта 1999 Рі. в„– 263;

- Рї. 4    - СЃСЂРѕРє выполнения 29 РёСЋРЅСЏ 2018 РіРѕРґР°. РќРµ организован Рё РЅРµ осуществляется производственный контроль Р·Р° соблюдением требований промышленной безопасности РЅР° опасных производственных объектах: РЅРµ выполняются основные задачи производственного контроля:

- не проводится анализ состояния промышленной безопасности в эксплуатирующей организации;

- не разрабатываются меры, направленные на улучшение состояния промышленной безопасности и предотвращение ущерба окружающей среде;

- не проводятся проверки соблюдения требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах (акты комплексных и целевых проверок не предоставлены - отсутствуют), чем нарушены ст.ст. 9, 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997; п. 6 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденные постановлением Правительства РФ от 10 марта 1999 г. № 263;

- п. 5 - срок выполнения 29 июня 2018 года. Не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах: не разработан план работы по осуществлению производственного контроля на текущий год (план работы не представлен), чем нарушены ст.ст. 9, 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07,1997; п. 11 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденные постановлением Правительства РФ от 10 марта 1999 г. № 263;

- п. 6 - срок выполнения 29 июня 2018 года. Не представлены документы, подтверждающие ввод в эксплуатацию опасного производственного объекта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, чем нарушены ст. 8 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997г.;

- п. 7 - срок выполнения 29 июня 2018 года. Не выполняется комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт опасного производственного объекта, обеспечивающих содержание объекта в исправном и безопасном состоянии, а именно: не представлены (отсутствуют) производственные (технологические) инструкции по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту газопроводов, газового оборудования котельной, пункта редуцирования газа, обеспечивающие безопасное проведение работ с учетом профиля производственного объекта, конкретных требований к эксплуатации газового оборудования (технических устройств), технологическую последовательность выполнения работ, методы и объемы проверки качества их выполнения, чем нарушены ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997; п. 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 № 542;

- п. 8 - срок выполнения 29 июня 2018 года. В организации не принимаются меры по предотвращению проникновения на опасные производственные объекты посторонних лиц. Документы по предотвращению проникновения на опасный производственный объект по адресу <адрес>, посторонних лиц, при проверке не представлены, чем нарушены ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997;

- Рї. 9    - СЃСЂРѕРє выполнения 29 РёСЋРЅСЏ 2018 РіРѕРґР°. РќРµ предоставлены документы РїРѕ РґРѕРїСѓСЃРєСѓ Рє работе РЅР° опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям, чем нарушены СЃС‚. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в„– 116-ФЗ РѕС‚ 21.07.1997;

- п. 10 - срок выполнения 29 июня 2018 года. Не предоставлены документы по проведению подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности, сведения по обучению и проверке знаний требований промышленной безопасности рабочих (протоколы аттестации в области промышленной безопасности руководителей и специалистов, протоколы проверки знаний рабочих в объеме производственных инструкций, приказ о назначении комиссии по проверку знаний персонала, о создании аттестационной комиссии организации), чем нарушены ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997;

- п. 12 - срок выполнения 29 июня 2018 года. Предприятием не соблюдены требования промышленной безопасности по готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте: план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте МУП «Теплосеть», утвержденный директором МУП «Теплосеть» 07 апреля 2017 года ФИО4 не согласован руководителями профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, чем нарушены ст. 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997, п. 9 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах Постановление, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 № 730;

- п. 13 - срок выполнения 29 июня 2018 года. Представленный План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте МУП «Теплосеть», утвержденный директором МУП «Теплосеть» 07 апреля 2017 года ФИО4 разработан не в соответствии с требованиями Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 № 730, а именно не содержит:

- достаточное количество сил и средств, используемых для локализации и ликвидации последствий аварий на объекте (далее - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации последствий аварий, а также необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;

- организацию взаимодействия сил и средств;

- состав и дислокацию сил и средств;

- порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств к локализации и ликвидации последствий аварий на объекте с указанием организаций, которые несут ответственность за поддержание этих сил и средств в установленной степени готовности;

- организацию управления, связи и оповещения при аварии на объекте;

- систему взаимного обмена информацией между организациями – участниками локализации и ликвидации последствий аварий на объекте;

- действия производственного персонала и аварийно-спасательных служб (формирований) по локализации и ликвидации аварийных ситуаций;

- мероприятия, направленные на обеспечение безопасности населения;

- организацию материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по локализации и ликвидации аварий на объекте;

- характеристику объектов, в отношении которых разрабатывается план мероприятий;

- характеристики аварийности, присущие объектам, в отношении которых разрабатывается план мероприятий, и травматизма на таких объектах.

Отсутствуют общие и специальные разделы, чем нарушены ст.ст. 9, 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997, п.п. 10, 11, 12, 13 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах Постановление, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 № 730;

- п. 14 - срок выполнения 29 июня 2018 года. МУП «Теплосеть» не заключен договор па обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или формированиями (договор не представлен). Собственных профессиональных аварийно-спасательных служб или формирований, а также наличие нештатного аварийно-спасательного формирования из числа производственного персонала МУП «Теплосеть» не имеет (подтверждающие документы не представлены), чем нарушены ст. 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997;

- п. 15 - срок выполнения 29 июня 2018 года. Организация не имеет резерва финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий в случае аварии на опасных производственных объектах (подтверждающие документы не представлены), чем нарушены ст. 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997;

    - Рї. 16 - СЃСЂРѕРє выполнения 29 РёСЋРЅСЏ 2018 РіРѕРґР°. РќРµ проводится обучение работников РІ случае аварии РЅР° опасном производственном объекте. РќРµ представлены документы Рѕ проведении обучения работников, чем нарушены СЃС‚. 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в„– 116-ФЗ РѕС‚ 21.07.1997;

- п. 18 - срок выполнения 29 июня 2018 года. Не представлены сведения о наличии и функционировании приборов и систем контроля, управления, сигнализации, оповещения и противоаварийной автоматической защиты технологических процессов на объектах (в т.ч. наличие системы загазованности помещений на угарный газ и метан), чем нарушены ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ.

    Р›РёС†Рѕ, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении РњРЈРџ «Теплосеть» РњРћ «Городское поселение РїРѕСЃ. Новозавидовский Конаковского района Тверской области» обратилось РІ Конаковский РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЃСѓРґ СЃ жалобой РЅР° данное постановление. Р’ доводах РїРѕ жалобе указано, что РїРѕ выявленным нарушениям для выполнения всех необходимых действий для приведения РІ соответствие выявленных нарушений, Сѓ предприятия РЅРµ имеется возможности РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что данные действия требуют РЅРµ малых финансовых затрат, Р° РЅР° расчетном счету предприятия имеется картотека РІ РІРёРґРµ налогов Рё заработной платы. Данная картотека открыта СЃ июля 2017 РіРѕРґР° РїРѕ настоящее время. Предприятием принимаются РІСЃРµ возможные меры РїРѕ устранению выявленных нарушений. Добровольное устранение данных нарушений относится Рє смягчающим обстоятельствам. РџСЂРѕСЃРёС‚ постановление изменить, назначить наказание РІ РІРёРґРµ штрафа РІ размере 200 000 рублей.

Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Фирсов А.В. доводы жалобы в суде поддержал и просил её удовлетворить, а также сообщил, что сообщил, что с мая 2017г. две управляющие компании: ООО «Символ» и МУП «Коммунальные системы пос. Новозавидовский» перестали оплачивать услуги по предоставлению теплоэнергии, в связи с чем, у предприятия образовалась многомиллионная задолженность за потребленные свет и газ соответственно перед ОАО «Газпром межрегионгаз Тверь» и АО «Атомэнергосбыт», а также имеются долги по выплате заработной платы сотрудникам предприятия. Расчетный счет МУП заблокирован с июля 2017г., поэтому у предприятия отсутствуют средства, необходимые для исполнения предписания. Он, как руководитель МУП, обращался к главе администрации пос. Новозавидовский, Конаковскую межрайпрокуратуру, СУ СК России по Тверской области по вопросам оплаты за предоставленные теплоресурсы. С февраля 2018г. денежные средства поступают на предприятие через ЕРКЦ, однако, все поступающие средства изымаются в рамках многочисленных возбужденных исполнительных производств. В предоставлении кредита предприятию отказано из-за наличия задолженности по налогам и долгов перед контрагентами. Факт правонарушения он признает и не оспаривает. Для устранения выявленных нарушений необходимо около 5 000 000 рублей. Считает, что МУП принимало все зависящие от него меры по изысканию денежных средств для исполнения предписания управления Ростехнадзора. Выплата назначенного штрафа значительно ухудшит и без того сложное финансовое положение предприятия.

    РџСЂРµРґСЃС‚авитель Центрального управления Федеральной службы РїРѕ экологическому, технологическому Рё атомному надзору РїРѕ Тверской области, РІ судебное заседание РЅРµ явился, Рѕ дате, времени Рё месте рассмотрения дела РѕРЅ извещен надлежащим образом. Имеется ходатайство Рѕ рассмотрении дела РІ РёС… отсутствие. РЎСѓРґ счел возможным рассмотреть жалобу РІ отсутствие РЅРµ явившихся лиц.

    Р Р°СЃСЃРјРѕС‚рев жалобу лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, выслушав участников судебного заседания, проверив материалы дела, СЃСѓРґ пришел Рє следующим выводам.

    Р’ соответствии СЃ С‡. 3 СЃС‚. 30.6 Кодекса Р Р¤ РѕР± административных правонарушениях РїСЂРё рассмотрении жалобы РЅР° постановление РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, СЃСѓРґСЊСЏ должен проверить дело РІ полном объеме.

Согласно ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом.

    Р’ соответствии СЃ С‡. 11 СЃС‚. 19.5 Кодекса Р Р¤ РѕР± административных правонарушениях невыполнение РІ установленный СЃСЂРѕРє или ненадлежащее выполнение законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль Рё надзор РІ сфере безопасного ведения работ, связанных СЃ пользованием недрами, промышленной безопасности Рё безопасности гидротехнических сооружений, влечет наложение административного штрафа РЅР° юридических лиц - РѕС‚ четырехсот тысяч РґРѕ семисот тысяч рублей.

Основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 11 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении факт невыполнения в установленный срок законного предписания должностного лица административного органа, в данном случае Управления Ростехнадзора по Тверской области.

При этом подлежит выяснению законность вынесенного предписания, которое должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, оно должно содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства; объектом правонарушения является установленный законом порядок государственного управления и контрольно-надзорные отношения между объектами и субъектами надзора.

Из материалов дела усматривается, что на основании распоряжения руководителя Управления Ростехнадзора по Тверской области № Т-579-пр от 13 августа 2018 года, уведомленного МУП «Теплосеть» МО «Городское поселение пос. Новозавидовский Конаковского района Тверской области» 13 августа 2018 года должностными лицами управления Ростехнадзора с 15 августа 2018 года по 17 августа 2018 года проведена внеплановая выездная проверка юридического лица МУП «Теплосеть» МО «Городское поселение пос. Новозавидовский Конаковского района Тверской области» (л.д. 41-44).

По результатам проведения проверки выявлены нарушения требований законодательства в промышленной безопасности, 17 августа 2018 года составлен акт проверки № 7.2-0579вн-А/0150-2018 (л.д. 45-51).

Указанная проверка проводилась с целью контроля исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания № 7.2-0161вн-П/0051-2017 от 29 марта 2018 года.

Предписание от 29 марта 2018 года МУП «Теплосеть» МО «Городское поселение пос. Новозавидовский Конаковского района Тверской области» получено своевременно в тот же день, оно содержит конкретную характеристику выявленных нарушений и требование об их устранении, срок исполнения - до 29 июня 2018 года включительно, который является достаточным и разумным для его исполнения. Выданное предписание в установленном порядке не обжаловано и не отменено, сроки его исполнения не продлевались, следовательно, оно являлось обязательным к исполнению, однако предписание органа государственного надзора в установленный срок до 29 июня 2018 года включительно осталось неисполненным.

Факт совершения МУП «Теплосеть» МО «Городское поселение пос. Новозавидовский Конаковского района Тверской области» административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки № Т-579-пр от 13 августа 2018 года; предписанием об устранении выявленных нарушений № 7.2-0161вн-П/0051-2017 от 29 марта 2018 года; актом проверки № 7.2-0579вн-А/0150-2018 от 17 августа 2018 года; предписанием об устранении выявленных нарушений № 7.2-0579вн-П/0150-2018 от 17 августа 2018 года; протоколом об административном правонарушении № 7.2-0579вн-Пр/0145-2018 от 17 августа 2018 года; постановлением о назначении административного наказания № 7.2-Пс/0145-0579вн-2018 от 22 августа 2018 года; свидетельством о регистрации опасного производственного объекта.

В жалобе заявитель не оспаривает событие выявленного административного правонарушения и свою вину в его совершении, однако просит изменить вынесенное в отношении него постановление, снизив размер назначенного предприятию в качестве административного наказания административного штрафа, с учетом принимаемых им мер для устранения нарушений законодательства.

Довод жалобы о том, что невыполнение предписания в полном объеме связано с финансовыми затратами, не свидетельствует о наличии оснований для освобождения МУП «Теплосеть» МО «Городское поселение пос. Новозавидовский Конаковского района Тверской области» от административной ответственности по ч. 11 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, тогда как в материалах настоящего дела отсутствуют доказательства, подтверждающие тот факт, что МУП «Теплосеть» МО «Городское поселение пос. Новозавидовский Конаковского района Тверской области» в ходе осуществления своей деятельности приняты все зависящие от него меры по выполнению в установленный срок, а также не имеется доказательств, свидетельствующих об отсутствии у названного юридического лица реальной возможности соблюдения требований действующего законодательства, принятия всех направленных на предупреждение совершения административного правонарушения мер.

Следует отметить, что юридическое лицо обязано осуществлять деятельность в соответствии с действующим законодательством и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий, тогда как МУП «Теплосеть» МО «Городское поселение пос. Новозавидовский Конаковского района Тверской области» не проявило той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при организации исполнения предписания и не приняло все зависящие меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

С учетом установленных по делу обстоятельств, выводы должностного лица о наличии в действиях МУП «Теплосеть» МО «Городское поселение пос. Новозавидовский Конаковского района Тверской области» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются правильными, основанными на имеющихся в деле доказательствах.

Нарушений положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" судом не установлено.

Административное наказание правонарушителю было назначено по правилам, установленным ч. 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и является минимальным.

Вместе с тем считаю постановление должностного лица подлежащим изменению.

В силу п. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, рассматривающий жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица.

Представленные предприятием документы бухгалтерской отчетности подтверждают его затруднительное имущественное положение.

Принимая во внимание характер административного правонарушения, имущественное и финансовое положение виновного, являющегося муниципальным унитарным предприятием, отсутствие существенных негативных последствий административного правонарушения, отсутствие отягчающих и наличие смягчающих обстоятельств, считаю назначенное наказание не в полной мере соответствующим принципам справедливости и соразмерности, его размер с очевидностью влекущим избыточное ограничение прав юридического лица по делу, а потому подлежащим снижению с учетом требований ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с которой размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

В силу положений ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Руководствуясь ст. 30.3, 30.6-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

СЂ Рµ С€ Рё Р»:

жалобу МУП «Теплосеть» МО «Городское поселение пос. Новозавидовский Конаковского района Тверской области» удовлетворить.

Постановление государственного инспектора отдела общего промышленного надзора по Тверской области Центрального управления Ростехнадзора ФИО3 № 7.2-Пс/0145-0579вн-2018 от 22 августа 2018 года о признании МУП «Теплосеть» МО «Городское поселение пос. Новозавидовский Конаковского района Тверской области» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 400 000 (четыреста тысяч) рублей изменить, снизить размер назначенного штрафа до 200 000 (двухсот тысяч) рублей. В остальной части постановление должностного лица оставить без изменения.

    Р РµС€РµРЅРёРµ может быть обжаловано РІ Тверской областной СЃСѓРґ через Конаковский РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЃСѓРґ РІ течение десяти дней СЃРѕ РґРЅСЏ вручения или получения РєРѕРїРёРё постановления.

Председательствующий               Рќ.Рђ. Колесникова

12-260/2018

Категория:
Административные
Другие
МУП "Теплосеть"
Суд
Конаковский городской суд Тверской области
Судья
Колесникова Н.А.
Статьи

19.5

Дело на сайте суда
konakovsky.twr.sudrf.ru
05.09.2018Материалы переданы в производство судье
06.09.2018Истребованы материалы
02.10.2018Поступили истребованные материалы
17.10.2018Судебное заседание
18.10.2018Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
19.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее